mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Ну ка нука, ап чем речь?Мож как понаглядней?За десятку я б мож и разорился...
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
mahm
Давай подробнее и выложи ссылок пару, а то копать начинать сначала считай, с момента открытия электричества
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Короче две пластины, но одна же нагревается, а другая охлаждается. Не, что-то не то, слишком неэффективно.
Tchuba
На форуме 18 лет
Сообщения: 642
Откуда: MSK-юг
Авто: CS:IGGA-177RUS-[LOL]
mahm писал(а):Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?
надо посчитать суммарную мощность, ведь для достижения существенной разницы температуря пяти элементов может не хватить, а увеличение приведет к большему потреблению(ну может установка более мощного генератора поможет) и соотвественно удорожанию систему в целом.
надо смотреть более подробно параметры элементов которые ты видел. я знаю что их применяют в автохолодильниках, но там места не как в салоне 2-3 куба. а значительно меньше. вот например сделать охлаждаемый бокс в машине для пива -это можно.
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
короче тема такая - пластина, к ней подходят два провода, при пропускании тока одна сторона пластины нагревается, другая охлаждается, холодной стороной присобачив радиатор каким-то макаром лепим в вентиляцию, при этом нужно чтобы другая сторона была на улице (моторный отсек) естественно тоже нужен радиатор. Вот как-то так...
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Я так худо-бедно с охлажением завязан, ИМХО кроме фреона остальное пока малоэффективно в плане бюджета.
Pavvv
На форуме 19 лет
Сообщения: 238
Откуда: N1D/E21
не прокатит , эффективность не та
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
а в автомобильных кондиционерах какая мощьность (холодопроизводительность)?
Woozу
На форуме 15 лет
Сообщения: 18
Откуда: 1 251 км от МКАД
Авто: прульная помойка
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Woozу
ИМХО всетаки не все так просто там, либо токи слишком малы будут, либо материалы 2золотые"))
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
пишут что потребляет 11,3 А, 12В, 5 элементов будет 56,5 А - да, многовато получается, хотя может столько элементов и не нужно?
а насчет бюджета ~30 тыр за установку фреона и потом ежегодная перезарядка совсем не бюджетно выходит на мой взгляд. Единственное КПД Пельтье возможно ниже фреона - это вопрос.
Woozу
На форуме 15 лет
Сообщения: 18
Откуда: 1 251 км от МКАД
Авто: прульная помойка
maksson
и я о том-же
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
у кондюка на 1 кВт холода 0,3 кВт потребления
у пельтье коэффициент 1,25
кондюк в машине 3-7 кВт, при общей моще 40кВт мотора получите 10кВт потребления
кто готов платить + 25% бенза за климат?
Woozу
На форуме 15 лет
Сообщения: 18
Откуда: 1 251 км от МКАД
Авто: прульная помойка
olg2004 писал(а):кто готов платить + 25% бенза за климат?
только если в кредит......
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Все как всегда свелось к слову из трех букв. На этот раз - КПД.
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
mahm писал(а):оздаваемый перепад температур 69 град
эт дохрена
15 максимум
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
mahm писал(а):~30 тыр за установку фреона и потом ежегодная перезарядка совсем не бюджетно выходит на мой взгляд.
перезарядка не нужна ибо не расходуется
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
ну не знаю, насчет перепада температур люди ставят значительно менее мощные на процы и подавая менее половинного напряжения и выходят на нулевую температуру, а это далеко не 15 градусов - это гораздо больше и это не на максимальной мощности.
а про перезарядкуя писал прочитав темы на данном форуме, там народ ежегодно ездит на дозаправку системы и ТО кондишена (установленные не на конвейре кондеи, да и народ у кого установлен с завода кондей нередко там отписываются что дозаправляют системы)
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
mahm писал(а):ТО кондишена
чистка фильтров и теплообменников
mahm писал(а):прочитав темы на данном форуме
кладезь блин мудрости
mahm писал(а):ну не знаю, насчет перепада температур
максимально +15 иначе угрохает человека, проц - железка ему пофиг
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
mahm писал(а):Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нет. КПД никакой. У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает). Элементу Пельтье КПД даже в 50% АФАИК не снился.
Я тоже в свое время о них думал.
maksson писал(а):ИМХО кроме фреона остальное пока малоэффективно в плане бюджета.
+1
У приведенного элемента КПД 60%. Отстал я от жизни. Ну это все равно ничего не меняет.
Adaptechnic™
На форуме 15 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Питер, Колпино
Авто: Снова бодрый сарайКО, без винта, но с турбиной и молнией )
Serёga 061
На форуме 19 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
wraithik писал(а):... У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает)
Что-то новое в физике?
DimaG
На форуме 16 лет
Сообщения: 64
Откуда: Новосибирск
Авто: Premio 2003
Serёga 061 писал(а):wraithik писал(а):... У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает)
Что-то новое в физике?
Не
Это боян в теории тепловых насосов
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы