Gennadiy K писал(а):Должны быть третьи сверху, двигатель у него ВАЗ-21114 (В7.9.7 Я7.2), а какие именно думаю, что и автор не знает.
конечно не знаю
Знаю, что ЭБУ Январь 7,2 производства Итэлмы.
Gennadiy K писал(а):Думаю, что мы не знаем точно время открытия, откуда взялось эти 4,4мС я уж и не помню.
4,4 я видел собственными глазами, у разных диагностов.
там прыгало 4,2-4,3-4,4-4,5
Еще мы с диагностом поставили новый ЭБУ, завели машину - время было такое же.Gennadiy K писал(а):Hunt-R, а если заглушить машину, а потом через 10-15 минут заводить, то заводится сразу? Или крутить долго приходится?
отлично заводится в любое время.
ушел снимать кино про тахометр. через 10 минут будет.Gennadiy K писал(а):Должны быть третьи сверху, двигатель у него ВАЗ-21114 (В7.9.7 Я7.2)
Не может быть третьи сверху.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=216048
Там давление топлива должно быть 3,8 атм.
Сразу встаёт вопрос
Какое давление ему намерили так, что оно стало правильным.
Число давления топлива вместо слов расставит всё по местам.
Gennadiy K писал(а):Думаю, что мы не знаем точно время открытия, откуда взялось эти 4,4мС я уж и не помню.
Знаем производительность, обороты и л/час = легко вычислим время цикла.onRoma писал(а):Не может быть третьи сверху.
У автора Ваз-21112 - это универсал с двигателем Ваз-21114 (1,6, 8кл), рампа бессливная, давление топлива 3,8.
Hunt-R, чего молчишь, сейчас тебе неверно расчитают.onRoma писал(а):Кино придётся переснять.
Стрелку тахометра почти не видно – это раз.
Двигатель разогреем полностью – это два.
Так будет корректней, а то скажете ……… а у меня двигатель не был разогрет.
Отложим это на завтра на светлое время суток.
Хорошо, завтра поеду на работу, при полностью прогретом двигателе сниму.Gennadiy K писал(а):Hunt-R, чего молчишь, сейчас тебе неверно расчитают.
кабы понимал тут толком, что к чему считают. Таблицу ниасилил вообще
Gennadiy K писал(а):Заодно погляди какая температура двигателя во время движения.
Хорошо, посмотрю.Gennadiy K писал(а):После первых расчётов и дифрагментации мозга проверил, персчитал ещё раз, вроде всё правильно
Среднее время впрыска 4,411 мс.
Эх, знать бы еще, отчего такое большое время впрыска Hunt-R писал(а):Gennadiy K писал(а):После первых расчётов и дифрагментации мозга проверил, персчитал ещё раз, вроде всё правильно
Среднее время впрыска 4,411 мс.
Эх, знать бы еще, отчего такое большое время впрыска
Если расчеты верны - оно не большое, оно правильное.AMAROCK писал(а):Если расчеты верны - оно не большое, оно правильное.
За основу взяты показания БК - средний расход в час, обороты, а производительность форсунок из таблицы.
Откуда БК знает о производительности форсунок, видимо Hunt-R его калибровал или это данные из ЭБУ, этого я кстати и не знаю.
Мой БК например пока не знает о производительности форсунок, он неоткалиброванный и врёт процентов на 20-30, видимо данные всё же не от ЭБУ, так как штатный маршрутник в приборке считает всё точно. Видимо поэтому пересчёт расхода в час на время впрыска для своего автомобиля у меня не совпал и был меньше примерно на треть.
Мой БК показывает слишком маленький расход 0,7л/ч, а время впрыска надеюсь правильно 3,67мс, это при 780 об/мин и 90-92 градусах ОЖ.Gennadiy K писал(а):AMAROCK писал(а):Если расчеты верны - оно не большое, оно правильное.
За основу взяты показания БК - средний расход в час, обороты, а производительность форсунок из таблицы.
Откуда БК знает о производительности форсунок, видимо
Hunt-R его калибровал или это данные из ЭБУ, этого я кстати и не знаю.
Мой БК например пока не знает о производительности форсунок, он неоткалиброванный и врёт процентов на 20-30, видимо данные всё же не от ЭБУ, так как штатный маршрутник в приборке считает всё точно. Видимо поэтому пересчёт расхода в час на время впрыска для своего автомобиля у меня не совпал и был меньше примерно на треть.
Мой БК показывает слишком маленький расход 0,7л/ч, а время впрыска надеюсь правильно 3,67мс, это при 780 об/мин и 90-92 градусах ОЖ.
Я тоже раньше думал, что БК сам высчитывает расход топлива - неа, БК ничего почти не считает. Считает ЭБУ и по К-линии может передавать на БК.
Петинов Ю.О писал(а):Заводом все контроллеры откалиброваны- сами расход считают ивыдают на выход СРТ сигнал- 16000 импульсов на литр израсходованного топлива . Или 16 импульсов на миллилитр, БК просто считает импульсы и складывает.
Это отсюдаAMAROCK писал(а): тоже раньше думал, что БК сам высчитывает расход топлива - неа, БК ничего почти не считает
Я пока не разбирался с этим, но логика подсказывает вот что.
Если в БК есть возможность калибровки расхода, то там заложен какой то коэффициент, который можно скорректировать.
Почему тогда приборка и БК считают по разному, если с К-линии они берут один и тот же сигнал или не один и тот же, или в БК есть коэффициент, или... to Gennadiy K
Посчитали правильно и плотность взята правильно = 0,75, но надо показать путь.
Возьмём среднюю 840 об/мин.
По времени цикла ≈ 3,5 мс видно, что впрыск последовательный.
Это означает, что форсунка брызгает 1 раз за 2 оборота двигателя.
840/2 = 420 цикла в минуту или 420*60 = 25200 циклов в час.
25200*4 = 100800 циклов в час с четырёх форсунок.
Возьмём другую форсунку с таблицы и вычислим мл/мин для 3,0 атм.
1,6537 мг/сек ..... 1,6537*60 = 99,222 мг/мин
99,222/0,75 = 132 мл/мин (0,75 = плотность бензина)
А теперь начинается чехарда из-за того что мы не знаем давления топлива 3,0 или 3,8.
При цикл = 4,4 мс …… 100800 циклов *0,0044 = 443,52 секунды открыт инжектор в 1 час
Тогда форсунка для давления 3,8 атм., действительно попадает в 4,4 мс.
1,94/0,75 = 2,58666667 мл/сек
443,52*2,58666667/1000 = 1,15 л/час
Но, если взять форсунку с таблицы под 3,0 атм.
1,6537/0,75 = 2,2049333 мл/сек
443,52*2,2049333/1000 = 0,98 л/час
В этом случае у него на 1,15/0,98 = 1,17 на 17% завышает расчёты БК.
Отсюда в первую очередь надо узнавать давление.
В любом случае, была задача показать связь л/час и времени впрыска.
И дать ориентиры в л/час.
Вот куда надо стремиться (не трогаем настройки БК для поправки расхода).
При цикл = 3,5 мс ……. 100800*0,0035 = 352,8 сек открыт инжектор
Для форсунки под 3,0 атм.
Ориентир …. 352,8*2,2049333/1000 = 0,8 л/час
Для форсунки под 3,8 атм.
Ориентир …. 352,8*2,58666667/1000 = 0,9 л/час
Эти числа нужны, чтобы Hunt-R видел результаты труда и их эффективность.
Ориентиры есть, но по сути БК у него считает расход топлива не правильно.
Расход топлива на х.х. при оборотах 840 должен быть ещё меньше.
AMAROCK
В соседней ветке Шаг РХХ на прогретом двигателе. - У кого сколько?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=114163&start=150
Разводит шаг РХХ правильными картинками.
Расход топлива на х.х. и должен быть ≈ 0,68 л/час
Но даже там есть несоответствия, пишется соотношение воздух/топливо 14,7/1
А если перевести 0,68 л/час *0,75 = 0,51 кг/час
Здесь 8,3/0,51 = 16,3 соотношения воздух/топливо 14,7/1 не получится.
Уважаемый Hunt-R
Раз лямбда уже заработала, надо искать несоответствия …… в подсосе воздуха.
Маленькое давление топлива отметаем сразу, т.к. прирост времени в 30%.
Означает уменьшение давления топлива на ≈ 50%.
Потому что зависимость производительности от давления топлива обратно квадратичная.
sqrt(1,5/3)*132=93,3
93,3/132 = 0,7
На половину должно упасть давление, чтобы время ушло в плюс на 30% вместе с производительностью.
Итого.
Самый верхний пост на предыдущей странице от qwert855.
qwert855 писал(а):у самого в данный момент такое же попадалово.. жрать стала под десятку после 7... вроде как нашел в чем было дело.. снимаю рампу с форсами уже с закрытыми глазами..
Это и есть Ваш дальнейший путь в разрезе …… Что делать.
Hunt-R писал(а):Сейчас во время творческого досуга искал подсосы воздуха …. результата нет, подсос не обнаружил
А надо обнаружить, но не там где Вы искали во время творческого досуга
И одно Вы должны обязательно знать про замену датчиков.
Чтобы какой бы датчик не делал на х.х. последнее слово всегда за лямбдой.
Которая всё поправит и сделает 14,7:1.
Сейчас лямбда отрабатывает на ура и колышится как раз на соотношении воздух/топливо 14,7:1.
Осталось найти откуда идёт лишний воздух.onRoma писал(а):Посчитали правильно и плотность взята правильно = 0,75, но надо показать путь.
Путь у меня на странице формата А4, исписанной полностью, только я пересчитывал в милисекунды и в милиграммы всё.
To onRoma
Пока Hunt-R ищет подсосы во время творческого досуга, я бы хотел уточнить один момент.
Что же всё таки считает БК и почему для моего автомобиля расчётное время впрыска 2,86 мс не совпадает с реальным по БК. Или всё же 0,7л/час он считает неправильно.
Показания БК:
- Расход = 0,7л/час
- Обороты = 780 об/мин
- Время впрыска = 3,7 мс
Другие данные:
- производительность форсунок (21124)= 1,96мг/сек
- плотность АИ-95 = 0,75
- фазированный впрыскСохатый писал(а):onRoma, а вот если негерметичность выпускного коллектора или приемной трубы? Чисто теоретически там может и воздух подсасываться и морочить мозги лямбде. Сам правда такого не видел. Как мыслите?
присоединюсь к вопросу, ибо посмотрел сейчас - что то катколлектор у меня под теплозащитным кожухом весь какой-то в саже черной! Хотя слушал - не сечет нигде! может там до лямбды подсасывает чутка, и из-за этого вся карусель?
Спрашиваю для того, чтобы, так сказать, повести сервис по нужному пути! Да.
Правильно, Сохатый.
Прокладка коллектора впускного канала не исключается.
Секущую прокладку выпускного канала трудно не заметить.
Не забудьте, Hunt-R, про тахометр.
Покажу классный способ.
Как с камерой сотового телефона измерять ускорение коленвала с невероятной точностью.
Будет как помериться ху-ми у кого резвей набирает обороты движок.
Ещё раз, Hunt-R, посмотрите пост от qwert855 на предыдущей странице.
Он всё рассказал, как надо делать.
qwert855 писал(а):у самого в данный момент такое же попадалово.. жрать стала под десятку после 7... вроде как нашел в чем было дело.. если в кратце то подсос.. на ХХ расход был 22-25 л\ч да и тянуть фигово стала.. а расход больше потому что разряжения не было в ресивере и регулятор давления вместо 2.2 бар давал 3 бар на форсунки... короче оказался лопнутым шланг от картерных паров который идет в гофру перед дроселем.. он лопнул на изгибе под катушкой зажигания (1,5 16В) сверху визуально не было видно.. случайно когда продергивал шланги отломил его.. заменил.. стало значительно лучше.. но не хорошо.. когда двигатель прогреется до 80 и выше расход на ХХ повышается и гуляет от 2,2-6 л\ч конечно лучше чем было но не то.. стал копать дальше.. так сказать задымлять движок.. и оказалось что полетела резиновое колечко под четвертой форсункой и с нее травил воздух напрямую в горшок.. после замены комплекта резинок форсунок .. все было чудно всего три дня и история повторилась но уже с третьим горшком.. короче запчасти у нас просто ГУАНО полное.. уже не знаю что и покупать то блин повсюду одно и то же. снимаю рампу с форсами уже с закрытыми глазами..
Он всё-таки задымил не работающий движок между впускными клапанами и дросселем.Gennadiy K писал(а):Должны быть третьи сверху, двигатель у него ВАЗ-21114 (В7.9.7 Я7.2), а какие именно думаю, что и автор не знает.
у отца такой же движок 7,9,7 - 21114 и впрыск у него 4,2-4,4мс (для 1,6 8кл считаеся норма т.к вроде впрыск попарный а не фазированный точно не помню как но дело именно в системе впрыска) на хх расход 0,8-0,9 л\ч дмрв учитывает 10-12 кг на ХХ, расход средний 6,8 л/100 бензин 95йqwert855 писал(а):у отца такой же движок 7,9,7 - 21114 и впрыск у него 4,2-4,4мс (для 1,6 8кл считаеся норма т.к вроде впрыск попарный а не фазированный точно не помню как но дело именно в системе впрыска) на хх расход 0,8-0,9 л\ч дмрв учитывает 10-12 кг на ХХ, расход средний 6,8 л/100 бензин 95й
фазированный на 1,6 8 клап впрыск, это точно.
Лаадно, думаю в субботу разберутся... надеюсь... но видео показаний компьютера обязательно сниму!Gennadiy K писал(а):Путь у меня на странице формата А4, исписанной полностью,
Видно, Вы любознательны и расчёты на всём листе А4 Вас не остановят на Вашем пути.
Gennadiy K писал(а): To onRoma
Пока Hunt-R ищет подсосы во время творческого досуга, я бы хотел уточнить один момент
Что же всё таки считает БК и почему для моего автомобиля расчётное время впрыска 2,86 мс не совпадает с реальным по БК. Или всё же 0,7л/час он считает неправильно.
Показания БК:
- Расход = 0,7л/час
- Обороты = 780 об/мин
- Время впрыска = 3,7 мс
Другие данные:
- производительность форсунок (21124)= 1,96мг/сек
- плотность АИ-95 = 0,75
- фазированный впрыск
По этим данным точно измерить расход топлива невозможно.
Всё, что мы с Вами посчитали здесь выше это приблизительно.
И посчитали ровно так, как это делают все БК.
Для точных расчётов потребления топлива не хватает ещё одного параметра.
Чтобы понять суть этого параметра надо представить себе что такое 1 миллисекунда (0,001 секунды).
Представьте себе, что время в котором Вы живёте замедлилось в 1000 раз.
Если начальная скорость пули в стволе винтовки 1000 м/с.
А в полёте будет ≈ 200 – 300 м/с, эта скорость для Вас станет ≈ 1 метр за 3-5 секунд.
Вы попадёте в другую реальность.
И как Нео из Матрицы легко начнёте уворачиваться от пуль.
Gennadiy K писал(а):
Пока Hunt-R ищет подсосы во время творческого досуга, я бы хотел уточнить один момент
Вот этот момент истины.
Здесь и лежит секрет недостающего в перечисленных Вами параметра.
В такой реальности скорость запорного клапана внутри форсунки не сравнить со скоростью пули.
И клапан форсунки на работающем двигателе начнёт задерживать (уменьшать) производительность.
Обратите внимание, Уважаемый Gennadiy K.
Производительность форсунок в таблице выше дана для 1 секунда открытого состояния.
А не для двух-трёх миллисекунд.
Этот эффект задержки называется lag-time (dead time) форсунки.
Вот Вам ссылка чему равен lag-time различных форсунок.
Это время = от 0,5 … до 1,0 мс, которое надо принять за 0 (ноль) в импульсе на форсунке.
http://injector-rehab.com/kbse/lag.htm
Теперь отнимите ≈ 0,6 мс из времени с картинки ниже.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=114163&start=150
И поймёте почему расход топлива на 880 об/мин при времени цикла = 3,456 мс показывается = 0,68 л/час.
Эта программа считает правильно расход топлива.
880*2*60 = 105600 циклов
(3,456-0,53)*105600/1000 = 308,9856 секунд открыт инжектор в час
308,9856*2,2049333/1000 = 0,681 л/час
Или.
0,53 мс = lag-time в расчётах на картинке выше.
Добавлено позже.
Gennadiy K писал(а): To onRoma
Пока Hunt-R ищет подсосы во время творческого досуга, я бы хотел уточнить один момент.
Что же всё таки считает БК и почему для моего автомобиля расчётное время впрыска 2,86 мс не совпадает с реальным по БК. Или всё же 0,7л/час он считает неправильно.
Показания БК:
- Расход = 0,7л/час
- Обороты = 780 об/мин
- Время впрыска = 3,7 мс
Другие данные:
- производительность форсунок (21124)= 1,96мг/сек
- плотность АИ-95 = 0,75
- фазированный впрыск
780*2*60 = 93600 циклов
1,96/0,75 = 2,613 мл/сек
(3,7-0,6)*93600*2,613/1000000 = 0,758 л/час
Смотри-ка, а Ваш БК 0,7л/час он считает правильно.
Только lag-time по - Расход = 0,7л/час точно вычислить не получается (нету сотки).
В расчёты вставлен lag-time = 0,6 мс.
Gennadiy K писал(а):Путь у меня на странице формата А4, исписанной полностью,
Удачи и Вам, Gennadiy K, во время творческого досуга.
Путь Вам показан, надеюсь листов А4 на Ваш век хватит и Ваш путь будет длинным.onRoma писал(а):Удачи и Вам, Gennadiy K, во время творческого досуга.
Спасибо, всё понятно.