Прошу у всех прощения за поздний ответ, но я недавно присоединился...
Цитата:как физик по одному из образований, подтверждаю все нижесказанное
А я, хоть и не физик - не могу со многим согласиться.
Цитата:А провод идущий к нити лампы - на контакт реле. А на второй контакт - хороший, толстый "плюсовой" провод.
Тут два замечания. Во-первых, реле нужно размещать в непосредственной близости от фар, а не в салоне, более того, желательно одно реле на каждую спираль - т.е. по 2 реле на лампу. Во-вторых, ток должен не только притекать, но и утекать - не забываем про надежный контакт массы, обычно окислившийся он является основной причиной тусклых фар.
Цитата:Это лампы с повышенной световой отдачей. То есть разработчики пошли не экстенсивным путем, увеличивая мощность, а путем интенсивным, пытаясь получить больше люменей (люменов?) из тех же ватт.
На нормальном языке - это перекальные лампы, с соответствующим снижением ресурса. И если режим горения еще как-то, то зажигание для них- пытка. С такими лампами жизненно необходимо "мягкое" включение. Предлагалось довольно много различных схем, но на мой взгляд - оптимальна простая комбинация из резистора в 1 Ом в цепи массы и шунтирующего его реле с таймером на 1 секунду.
Цитата:4. Меняем лампы на более мощные. В моем случае были сотки против пятидесяти пяти ваттных. Снова включаем ближний свет и смотрим. Вау! Световой контур расширился и бутылка получается уже не на его краю, асфальт освещается дальше, стали видны гаражи по бокам, и даже угадывается контур забора вдали.
--------
5. Меняем лампы на лампы номинальной мощности, но серии +%. В моем случае это Osram +30%. Снова включаем ближний свет и смотрим. Световой контур точно такой же, как и у стандартных ламп, боковые гаражи не освещены, забора вдали не угадывается. Только одно но... при взгляде в бинокль этикетка бутылки ЧИТАЕТСЯ.
Ну объясните темному мне, ЧТО в дороге нужнее - читать надписи на асфальте/бутылках или все же увидеть контур бульдозера вдали? Да и подсветка обочины лишней не бывает - многие специально ездят со включенными туманками *только* для подсветки обочины.
Я, однажды задавшись тем же вопросом, решил сам сравнить световой поток от разных ламп в разных режимах. Для этого был использован рефлектор от ФГ-140 без рассеивателя (стекла), дабы разобраться с фокусировкой.
Для "разборок" были вызваны следующие лампы:
1. Нонейм, стоявший в фарах при покупке, но с надписью (в переводе) "Сделано в Чехии". 55/60
2. Китайчатина за 20р, 90/100
3. ОСРАМ +30 55/60
4. Нарва Стандарт 55/60
5. Нарва Специал 90/110
6. Нарва Специал 110/130
7. Филипс Ралли 130/250
Все лампы (кроме п.2 - та априори г.) - оригинал.
Все лампы устанавливались в рефлектор, который был закреплен и освещал противоположную стенку комнаты, где был закреплен экран, на котором рисовалась форма других пучков. Питание - от БП 14в. Мерялся ток и вычислялась мощность.
Результаты.
П.п. 1, 4 дали совершенно одинаковую форму пятна и на дальнем (кольцо с темной зоной внутри, ок. 20% диаметра), и на ближнем (кривое полукольцо, обрезанное с одной стороны.) Четко просматривается спираль Потребляемая мощность соответствует заявленной. Принимаем за начало отсчета.
П 3. дал пятно немного меньшего наружного диаметра с немного большей темной зоной внутри, но заметно большей яркостью. Спираль просматривается в центре еще четче, к краю размывается. Мощность - соответствует. Вывод - повышенная яркость достигается уменьшением размера спирали, что и ожидалось.
П. 2. Ну что тут сказать - не покупайте такие лампы... Мощность на дальнем - 75вт, но при этом ОЧЕНЬ низкая яркость и соломенно-желтый цвет свечения. Форма пятна дальнего и ближнего почти одинакова и представляет собой очень кривое кольцо с огромным темным пятном в центре, резкой границы нет. Спираль не просматривается. Вывод - г.
П. 5. Потребляемая мощность на дальнем - 100вт, яркость пятна одинакова с пп. 1,4, но - на дальнем кольцо с более СВЕТЛОЙ зоной внутри (спираль прошла через фокус и часть пучка получает удвоенный поток с обеих частей - в зоне удвоенной яркости мзображения спирали накладываются), на ближнем кольцо заметно шире, но с резкой границей затененной части. Вывод. Размер спирали явно больше стандартного - но это "больше" полезно, ибо меньше темных зон.
П.6. Потребляемая мощность на дальнем - 135вт, яркость пятна на дальнем *вдвое* выше п.4 - светлое центральное пятно занимает весь пучок, и диаметр немного побольше, чем у п.4. На ближнем еще более широкое кольцо, тоже с зоной двойной яркости, но со столь же четкой границей. Вывод. Дальнейшее увеличение размера спирали - и опять в нужную сторону.
П.7. ПЭстня... Яркость пучка и на ближнем, и на дальнем заметно выше, чем у п,6. При этом на дальнем его диаметр почти в полтора раза больше. Потребляемая мощность на дальнем - 235вт (почти 17А!!!), на ближнем... словами форму пучка описАть трудно - она похуже, чкм у пп.5,6 - теневая граница состоит из двух "ступенек", при значительно (опять же раза 1,5) возросшем диаметре. Вывод. Not for use on Europe roads (C) инструкция. Хотя... при наличии корректора, опустив ближний пониже и повернув поправее - на ближнем встречные не мигают, а дальним можно и не пользоваться :)
Итоги. Я ездил (правда, разное время, и на разных машинах) со всеми этими лампами. И результаты этого теста полностью соответствуют ощущениям от света на дороге - яркость не главное (хотя тоже важна - см. п.2), главное - равномерность освещения, чтобы не было "мозаики" из светлых и темных пятен - она очень утомляет. С ФилипсРалли на дальнем ощущения - как в городе при дорожном освещении, все освещено равномерно, просматривается вдаль почти до горизонта, и ехать значительно приятнее, чем днем; но ближний тоже очень неплох и дальним пользоваться приходится мало - например, ненадолго поворот при сложном рельефе осветить. Лампы серии "+ЧЧ" хоть и дают более яркий свет - но при этом дают более контрастную мозаику, и на фоне освещенного пятна темные обочины и даль кажутся еще темнее.
PS. Implicit IMHOBlue_saraj писал(а):
Итоги. Я ездил (правда, разное время, и на разных машинах) со всеми этими лампами. И результаты этого теста полностью соответствуют ощущениям от света на дороге - яркость не главное (хотя тоже важна - см. п.2), главное - равномерность освещения, чтобы не было "мозаики" из светлых и темных пятен - она очень утомляет. С ФилипсРалли на дальнем ощущения - как в городе при дорожном освещении, все освещено равномерно, просматривается вдаль почти до горизонта, и ехать значительно приятнее, чем днем; но ближний тоже очень неплох и дальним пользоваться приходится мало - например, ненадолго поворот при сложном рельефе осветить. Лампы серии "+ЧЧ" хоть и дают более яркий свет - но при этом дают более контрастную мозаику, и на фоне освещенного пятна темные обочины и даль кажутся еще темнее.
PS. Implicit IMHO
А пи***лей за "Филипс ралли" - не хочется?
Вообще-то они не серифицированны для использования на дорогах общего пользования... Подсказать почему?Цитата:
пи***лей за "Филипс ралли" - не хочется?
Ну вот, и здесь разные ч()удаки предлагают бокс по переписке, а мне так хвалили этот форум...
Цитата:
Вообще-то они не серифицированны для использования на дорогах общего пользования... Подсказать почему?
Для писателей. ЛЮБЫЕ лампы мощнее 55/60 - тоже. А читать, прежде чем отвечать - полезно, могут принять за умного, т.к. я писАл
Цитата:
Вывод. Not for use on Europe roads (C) инструкция.
А зачем покупал? А зачем "ездил"? А зачем "тестировал"?
Не надо тыкать в некие "выводы", когда есть "итоги" - перечитайте лучше их. К тому же и сами "выводы", с оговорками про гидрокорректор...
Короче, либо надо думать прежде чем писать, либо апосля не пытаться выдать желаемое за действительное.
Также хочу сказать, что не только я резко отреагирую в этом форуме на такие вещи - так что жди понедельника ;)
Вас, видимо, никогда не слепили на узкой изфилистой дороге - иначе для вас ламп "Ралли" не существовало бы в принципе!
ЗЫ. Обижаться на мои посты не следует, просто надо впредь думать не только о "тестах", но и о других. ;)
Blue_saraj писал(а):Цитата:
пи***лей за "Филипс ралли" - не хочется?
Ну вот, и здесь разные ч()удаки предлагают бокс по переписке, а мне так хвалили этот форум...
Цитата:
Вообще-то они не серифицированны для использования на дорогах общего пользования... Подсказать почему?
Для писателей. ЛЮБЫЕ лампы мощнее 55/60 - тоже. А читать, прежде чем отвечать - полезно, могут принять за умного, т.к. я писАл
Цитата:
Вывод. Not for use on Europe roads (C) инструкция.
Для непонятливых:
Нельзя эти лампы использовать на дорогах общего пользования -НИЗЗЯ!
yurk писал(а):интересный пост, т.к. сам недавно сабжил с вопросом о лампочках....
Дальний он на то и дальний чтоб слепить и поэтому его отключают при встречном транспорте.
Ворпрос к Blue_saraj какой цвет у этих ралли? хочу поставить.
может ты и ближний/габариты ,белые-белые, тестил какиенить подскажи название.
ЗЫ
опущу пониже чуточку чтоб не слепить
2 yurk:
Цитата:Ворпрос к Blue_saraj какой цвет у этих ралли? хочу поставить.
Сейчас и тебе люлей предложат Колба - бесцветная. Ставить - НЕ НАДО! Да и дорогие они до безобразия.
2 CAIIIA_2111GTE:
Цитата:
зачем покупал? А зачем "ездил"?
Дорога от города до дачи, там и днем 2-3 машины в час, а ночью вообще никого. Зато лужи, ямы, колдобины и почти треть - горный серпантин. С обычными лампами ночью - 30кмч максимум. Лампы ставятся непосредственно перед поездкой на дачу.
Цитата:
А зачем "тестировал"?
Любопытства ради. "При изготовлении наших котлет не пострадало ни одно животное" (с).
Цитата:
> К тому же и сами "выводы", с оговорками про гидрокорректор...
Это не оговорки, а способ использования, а корректор - не "гидра", так что качает луч вниз так, что граница пятна в 3-х метрах от машины. И если все-таки вижу свет на горизонте, то тут же втыкаю луч в пол... Встречный - НЕ МИГАЕТ, т.е ему мой свет не мешает.
Цитата:
Вас, видимо, никогда не слепили на узкой изфилистой дороге - иначе для вас ламп "Ралли" не существовало бы в принципе!
Я один раз ночью проехался уфа-тольятти-уфа (надеюсь, трассу знаешь) на "пирожке" (чужом) с родной оптикой и китайскими лампами. Они разве что машину обозначали - а дорогу не освещали в принципе. Слепили меня - ВСЕ. Я сначала миганием просил выключить дальний, но на это никто не реагировал, так что потом я отчаялся и перестал даже мигать. Это было *ужасно*...
Когда я еду на эээ... одной своей машинке, с лампами п.4, то на мое мигание переключают процентов 90 встречных, остальные забивают. На другой, с лампами п,6 - не забивает никто, а многие даже "люстру" выключают Сам я ВСЕГДА переключаюсь заранее, а фары не просто отрегулированы, а хорошо отрегулированы, так что даже с мощными лампами мне НЕ МИГАЮТ. В отличие от очень-очень многих, которые едут и светят вверх, им мигнешь - а они включают ТАКОЕ... потом поравняешься с ним - а это какая-то Ока с фарами, откровенно задранными вверх...
Цитата:
ЗЫ. Обижаться на мои посты не следует, просто надо впредь думать не только о "тестах", но и о других.
Я? Обижаться??? В инете?????? Ты меня с кем-то путаешь!CAIIIA_2111GTE писал(а):
Вас, видимо, никогда не слепили на узкой изфилистой дороге - иначе для вас ламп "Ралли" не существовало бы в принципе!
слушай, а как ты определил что у встречного были именно филипс-ралли???
на дальнем тебя ослепит даже самая захудалая китайская лампочка - на то он и дальний
на извилистой дороге, если ты по ним иногда ездишь, надо быть всегда морально готовым к ослеплению встречным (читай: не летАть и быть готовым к экстренному торможению)
и вообще - че ты такй нервный в самам деле?А вы знаете, что "раллийные" лампы делаются, чтобы светить "везде", а не только на дорогу
Ес-но, что это могли быть и не филипсы - суть дела это не меняет!
Эти лампы будут слепить при нормальных регулировках гидрокорректора. Если же его опустить - то нафиг такие лампы покупать?
ЗЫ. Я встречал людей, который на одном контуре ездят - и ничего, довольны. Давайте не будем рассматривать совсем уж тупые случаи вроде китайских ламп ;)
603 писал(а):
слушай, а как ты определил что у встречного были именно филипс-ралли???
603 писал(а):
на дальнем тебя ослепит даже самая захудалая китайская лампочка - на то он и дальний
на извилистой дороге, если ты по ним иногда ездишь, надо быть всегда морально готовым к ослеплению встречным (читай: не летАть и быть готовым к экстренному торможению)
и вообще - че ты такй нервный в самам деле?
Я например, ночью по трассе езжу в темных очках Ну наконец-то во мне достаточно пивА, чтобы продолжить комментировать остальную часть, кою с избытком наполняет ну полный бред, по какому-то недоразумению даже попавший в FAQ.
Цитата: Даже если забыть о лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого,
Упомянутые ужасы будут разве что для древних 2103 и первого Гольфа - у остальных и реле в цепи ламп стоят (или заботливые автовладельцы их сами поставили), и размера оптического элемента более чем достаточно для рассеяния гораздо больших мощностей. Для примера, ФГ-140 с оптикой HELLA вот уже 5 лет живут с лампами 110/130.
Цитата:
то следует заметить, что света от этих сумасшедших ламп будет не намного больше, если не меньше. Дело в том, что полезную часть светового луча формирует спираль, находящаяся в фокусе отражателя. Если мы увеличим размеры спирали (а именно так, и никак иначе, увеличивается мощность галогеновой лампы), то мы не увеличим яркость полезного луча. Мы просто добавим к нему кучу не сфокусированного света, который слепит встречных водителей. Поэтому лучше уж купить нормальные, дорогие лампы.
Ну, здесь из верной посылки делаются неверные выводы. Да, естественно, размер спирали увеличивается - но КАК? Для справки, ФОКУС зеркала - это ОДНА точка, и следовательно даже самая мелкая спираль будет находиться ВНЕ фокуса. Но ведь точная фокусировка и не нужна! Задача фары - не "резать рельс" (С) Гиперболоид и.Г., а дорогу освещать, поэтому спираль НАМЕРЕННО размещается ВНЕ фокуса зеркала для формирования расходящегося пучка! И, как я уже писАл, для стандартных ламп это приводит к образованию темной зоны внутри пучка, а для ламп повышенной мощности - к прохождению спирали через фокус и соответственно к образованию зоны двойной освещенности.
Желающим побеседовать о "куче не сфокусированного света, который слепит встречных водителей" предлагаю задуматься о нынешних способах размещения параболического зеркала в прямоугольной фаре. Посмотрите поближе на оптику начиная с 2105 - что, там использован эллиптический параболоид, вписаный в прямоугольник (кста, ТАКОЕ я видел только единожды, в туманках какого-то жипа...)? Фигвам, обычный, но с ПОДРЕЗАНИЕМ выступающих частей. Кои также покрыты зеркальным покрытием. И если для фар 2105 их доля в телесном угле раскрыва рефлектора составляет менее 25%, то для модных нынче 2115 - более 50%. И соответственно более 50% потока лампы уходят в никуда, формируя мощные побочные лепестки диаграммы направленности. И после этого у кого-то найдется смелость упрекнуть в ослеплении Нивовода с ФГ-140, но с лампами помощнее, по сравнению с 2115 со штатными, у которой рассеивается в разы больше?
Цитата:
Лампа большей мощности означает больший ток, а провода в Вашей машине на это не рассчитаны.
Дык кто мешает читать рекомендации из начала данного постинга?
Цитата:
Больший ток будет сильнее греть спираль лампы, и теплоотдача лампы будет выше, причем основательно. Страшно ли это? Да.
Не верю (С). Отдача энергии излучением пропорционально кубу температуры, так что в 2 раза более мощная лампа будет нагрета лишь на 25% больше. Учитывая рост коротковолновой части спектра при росте температуры, вывод - не лепите на фары разные "нашлепки" - и ничего в фаре не расплавится.
Цитата:
формируют электромагнитные волны (заряженные частицы),
Фотоны теперь ЗАРЯЖЕННЫЕ частицы??? Вперед, за нобелевкой!!!
Цитата:
На разогрев спирали существует предел - температура ее плавления,
Вот только даже близко к ней подобраться не удается - недопустимо падает ресурс, особенно за счет броска тока при включении. И всякие ухищрения типа галогенового цикла как раз и предназначены для увеличения рабочей температуры спирали при сохранении приемлимого ресурса. Существенное преимущество газосветных ламп - газ уже не расплавится ;)
Цитата:
Сама лампа действительно светит ярче,
Все же ярче? Прогресс.
Цитата:
Вся эта конструкция рассчитана на определенный размер спирали лампы и на определенное расположение этой спирали. Все, что выходит за эти размеры, фара сфокусировать не может, поэтому больший размер спирали снизит КПД собственно фары.
Ну про ЭТО мы только что вспоминали, правдв здесь (наверное, для большей понятливости) работа параболического зеркала излагается "на пальцах", что сильно вредит достоверности.
Итак. КПД фары - отношение излученного фарой светового потока по отношению к излученному лампой. Да, конечно, есть потери - поглощение в зеркале и стекле, попадание части пучка МИМО зеркала либо после зеркала на специально установленные экраны. Но каким образом это связано с мощностью? Про размер спирали - ни слова, ибо с этим ужЕ разобрались.