Страница 1 из 1
Falcon[SD]
эта статья опубликована на http://volkswagen.msk.ru/vw_faq/vw_faq13.htm#13.5.1
как физик по одному из образований, подтверждаю все нижесказанное.

13.5.5 Меня не устраивает свет фар. Что делать?
Причин плохого света фар может быть много.
Во-первых, у многих VW для включения ближнего/дальнего света используется не реле, а подрулевой переключатель. Его контакты со временем окисляются, оплавляются, а при увеличении падения напряжения на них - могут просто задымить. Итак, первая причина плохого света - падение напряжения, происходящее, чаще всего, на контактах подрулевого переключателя. Проблема решается установкой двух дополнительных реле - на ближний и на дальний свет. Разрезаются 2 провода, идущие от подрулевого к лампам. На провод, идущий со стороны подрулевого, подключается обмотка реле (второй контакт обмотки на массу). А провод идущий к нити лампы - на контакт реле. А на второй контакт - хороший, толстый "плюсовой" провод. Я надеюсь, что эту простейшую схему можно понять с моих слов. Кроме этого, рекомендуется визуально осмотреть провода и контакты ламп. В крайнем случае, можно просто проложить новые провода прямо до фар. Но не забудьте тогда поставить предохранители.
Вторая причина - старые фары. Потускневшие стекла, отражатель. Здесь ИМХО, чинить практически нечего. Замена только стекол улучшает положение, но со старым отражателем ничего не поделаешь. Его можно попробовать помыть, если на нем как- то оказалась грязь. Но гораздо проще и не особо дорого - это купить новые фары. На Джетту-2 фары DEPO стоят около 500 рублей за штуку. На Гольф-2 - еще дешевле. Делайте выводы. Стоит ли покупать новые стекла и тратить время на их замену, или поменять фары целиком.
Третья причина - плохие лампы. От ламп зависит не очень уж много, но зависит. Рекомендую покупать только лампы известных, серьезных фирм (Philips, Osram, Narva и т.п.). На сегодняшний момент отлично себя зарекомендовали лампы Philips Vision Plus (+50%), продающиеся комплектами по 2 штуки в красочной коробочке. Их свет - белый, чистый, очень хорошая фокусировка. Лампы рекомендуется ставить только стандартной мощности, но это отдельная тема.
Flanker@G2_RP/Golf3_AAM

Что такое лампы +50% ?
Это лампы с повышенной световой отдачей. То есть разработчики пошли не экстенсивным путем, увеличивая мощность, а путем интенсивным, пытаясь получить больше люменей (люменов?) из тех же ватт. Потребляемая мощность та же, теплоотдача та же, размер спирали тот же, света - больше. Современные технологии это позволяют. Всякие там композитные материалы для спирали, меньшее сечение, и т.п. Идет работа над повышением КПД самой лампы, простору для совершенствований здесь много. К примеру если Вам в голову придет блажная идея изучить свет лампы на спектрографе, Вы сильно удивитесь многоликости излучаемых частот. В свете лампы накаливания присутствуют все цвета радуги, а также инфракрасные и ультрафиолетовые спектры. Галогеновая лампа лучше в этом плане, но все рано имеет КПД не выше 20 процентов. Если вам интересно - теоретический предел светоотдачи равен 683 лм/Вт и может наблюдаться у лазера, излучающего волну длиной 555нм. Лучшие современные лампы белого света с трудом перевалили предел в 150 лм/Вт.

Существуют два устоявшихся мнения:
1. Установка более мощных ламп заставит фары светить лучше пропорционально повышению мощности ламп.
2. Лампы серии +% ничего не меняют в свете фар, а просто являются средством вытаскивания денег из юзеров.
Оба этих мнения основаны на непрофессиональном подходе и непонимании сути процессов, происходящих в фарах. Существует достаточно простой эксперимент, который наглядно может это показать. Я опишу его в том виде, в котором проделывал сам.

Для эксперимента нужно пространство между двумя достаточно длинным стенами, автомобиль Фольксваген с родной оптикой, желательно исправной и нормально отрегулированной, бинокль или любой оптический прибор для приближения, ну и конечно же бутылка пива. Я использовал проезд между рядами гаражей на стоянке, свой автомобиль, морской бинокль (какой нашли), и бутылку пива Миллер. Более сильный алкоголь не рекомендую, исказятся результаты эксперимента
1. Выбираем темное время суток, подъезжаем к месту проведения эксперимента и ставим автомобиль между рядами гаражей, вдоль них.
2. Вставляем в фары обычные лампы номинальной мощности (мои 55Вт), включаем ближний свет и смотрим. Фары автомобиля светят вперед, световой контур виден на асфальте, боковые гаражи не освещены
3. Выпиваем бутылку пива (необязательно) и ставим пустую посуду на край светового контура этикеткой к автомобилю. Поставить нужно сантиметров за пять до края, так чтобы донышко бутылки было внутри луча. Смотрим в бинокль на этикетку. Мутно, не правда ли ? Прочитать текст практически невозможно даже с помощью бинокля, а ведь бутылка стоит очень близко.
4. Меняем лампы на более мощные. В моем случае были сотки против пятидесяти пяти ваттных. Снова включаем ближний свет и смотрим. Вау! Световой контур расширился и бутылка получается уже не на его краю, асфальт освещается дальше, стали видны гаражи по бокам, и даже угадывается контур забора вдали. Ха, сказал мне мой коллега по эксперименту, ты убедился ? Это же очевидно, больше мощность - больше света. Да, сказал я, но давай проведем эксперимент до конца. Берем бинокль и смотрим на бутылку. И вот тут то и последовал УПС... этикетка выглядит более освещенной, но прочитать ее все равно не удается. С трудом различаются только крупные буквы в слове Миллер.
5. Меняем лампы на лампы номинальной мощности, но серии +%. В моем случае это Osram +30%. Снова включаем ближний свет и смотрим. Световой контур точно такой же, как и у стандартных ламп, боковые гаражи не освещены, забора вдали не угадывается. Только одно но... при взгляде в бинокль этикетка бутылки ЧИТАЕТСЯ. Причем не только слово Миллер, а и более мелкие буквы, вплоть до произведено в... (бинокль хороший, зараза ).

На этом эксперимент закончен, а мой коллега впадает в глубокую задумчивость. Я ожидал от эксперимента примерно таких результатов, а он нет. Он искренне верил, что мощность и светимость ламп это одно и тоже. Он прогулял в институте больше лекций, чем я, и он не изучал специально этот вопрос. После третьей бутылки он все таки попросил объяснить.

Все очень просто. При номинальной мощности ламп фары светят туда, куда они должны светить. Вы видите свет, заложенный конструкторами в фары Вашего автомобиля. Отрегулируйте его нормально и ездите себе спокойно.
Если Вы ставите лампы большей мощности, освещенность объектов в зоне ответственности фар практически не меняется, это показал опыт с бутылкой, и соответственно вы ничего не выигрываете. Хуже того, к свету ваших фар добавилась масса несфокусированного света, который светит туда, куда светить не должен. Это слепит встречных водителей, пешеходов на тротуарах, а также освещает объекты по сторонам дороги, которые, возможно, не желают быть освещенными . Еще есть эффект "танца теней", но это тема длинная и совершенно отдельная.
Что же показал опыт с лампами +% ? Очень простой результат - они действительно лучше светят. Освещенность в зоне ответсвенности фар изменилась, и мы смогли в деталях рассмотреть объект, который размывался светом стандартных ламп.
AlexPB4

13.5.6 Почему нельзя ставить в фары лампы повышенной мощности?
Основная причина в том, что вреда будет значительно больше, нежели толку. Даже если забыть о лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого, то следует заметить, что света от этих сумасшедших ламп будет не намного больше, если не меньше. Дело в том, что полезную часть светового луча формирует спираль, находящаяся в фокусе отражателя. Если мы увеличим размеры спирали (а именно так, и никак иначе, увеличивается мощность галогеновой лампы), то мы не увеличим яркость полезного луча. Мы просто добавим к нему кучу не сфокусированного света, который слепит встречных водителей. Поэтому лучше уж купить нормальные, дорогие лампы.
Flanker@G2_RP/Golf3_AAM

Если Вы это поняли, можете дальше не читать. Если нет, как говорится, сейчас буду пояснять.
Первое, что Вам нужно знать - мощность не является главной характеристикой лампы. Главной характеристикой лампы является световая отдача, которая измеряется в люменах на ватт. Вы видели на лампе хоть слово про люмен ? И не увидите, потому что мощность, которая нанесена на лампе, это мощность потребляемая. Теперь вспомним физику постоянных токов - мощность устройства вычисляется как U на I, то есть напруга на потребляемый ток. Лампа большей мощности означает больший ток, а провода в Вашей машине на это не рассчитаны.
Проблема номер два в этой серии - температура. Больший ток будет сильнее греть спираль лампы, и теплоотдача лампы будет выше, причем основательно. Страшно ли это? Да. Потому что автомобильная фара на 80 процентов состоит из легкоплавких пластмасс, и к тому же является герметизированной. Она рассчитана на определенную теплоотдачу лампы, а излишку тепла от лампы более мощной просто будет некуда выходить, и лопнувшие стекла и расплавленный отражатель - закономерное следствие.
Ну и проблема номер три. Почему лампы вдвое большей мощности не светят вдвое ярче? Для начала немного теории. Свечение лампы основано на следующем физическом принципе - проходящий ток разогревает спираль и колебания молекул разогретой спирали (нагрев есть колебания молекул - физика) формируют электромагнитные волны (заряженные частицы), которые и есть свет. На разогрев спирали существует предел - температура ее плавления, поэтому обычным путем для увеличения светоотдачи является просто увеличение размеров спирали. Сама лампа действительно светит ярче, но есть такая штука, как КПД фары. Коэффициент полезного действия, если кто не помнит. Автомобильная фара является довольно сложным оптическим устройством, которое вылавливает свет лампы и формирует из него световой поток в нужном направлении. Вся эта конструкция рассчитана на определенный размер спирали лампы и на определенное расположение этой спирали. Все, что выходит за эти размеры, фара сфокусировать не может, поэтому больший размер спирали снизит КПД собственно фары. Упрощенно говоря, увеличение размера спирали не даст ничего к свету фар. На дорогу будет светить часть спирали такого же размера, как и в лампе меньшей мощности, а вся остальная спираль будет светить вокруг, в основном в глаза встречным водителям.
AlexPB4

было бы здорово поместить это в автофак, хотя бы частично
Zakis'Azota.
Blue_saraj
Прошу у всех прощения за поздний ответ, но я недавно присоединился...

Цитата:

как физик по одному из образований, подтверждаю все нижесказанное



А я, хоть и не физик - не могу со многим согласиться.

Цитата:

А провод идущий к нити лампы - на контакт реле. А на второй контакт - хороший, толстый "плюсовой" провод.



Тут два замечания. Во-первых, реле нужно размещать в непосредственной близости от фар, а не в салоне, более того, желательно одно реле на каждую спираль - т.е. по 2 реле на лампу. Во-вторых, ток должен не только притекать, но и утекать Wink - не забываем про надежный контакт массы, обычно окислившийся он является основной причиной тусклых фар.

Цитата:

Это лампы с повышенной световой отдачей. То есть разработчики пошли не экстенсивным путем, увеличивая мощность, а путем интенсивным, пытаясь получить больше люменей (люменов?) из тех же ватт.



На нормальном языке - это перекальные лампы, с соответствующим снижением ресурса. И если режим горения еще как-то, то зажигание для них- пытка. С такими лампами жизненно необходимо "мягкое" включение. Предлагалось довольно много различных схем, но на мой взгляд - оптимальна простая комбинация из резистора в 1 Ом в цепи массы и шунтирующего его реле с таймером на 1 секунду.


Цитата:

4. Меняем лампы на более мощные. В моем случае были сотки против пятидесяти пяти ваттных. Снова включаем ближний свет и смотрим. Вау! Световой контур расширился и бутылка получается уже не на его краю, асфальт освещается дальше, стали видны гаражи по бокам, и даже угадывается контур забора вдали.
--------
5. Меняем лампы на лампы номинальной мощности, но серии +%. В моем случае это Osram +30%. Снова включаем ближний свет и смотрим. Световой контур точно такой же, как и у стандартных ламп, боковые гаражи не освещены, забора вдали не угадывается. Только одно но... при взгляде в бинокль этикетка бутылки ЧИТАЕТСЯ.



Ну объясните темному мне, ЧТО в дороге нужнее - читать надписи на асфальте/бутылках или все же увидеть контур бульдозера вдали? Да и подсветка обочины лишней не бывает - многие специально ездят со включенными туманками *только* для подсветки обочины.

Я, однажды задавшись тем же вопросом, решил сам сравнить световой поток от разных ламп в разных режимах. Для этого был использован рефлектор от ФГ-140 без рассеивателя (стекла), дабы разобраться с фокусировкой.

Для "разборок" были вызваны следующие лампы:
1. Нонейм, стоявший в фарах при покупке, но с надписью (в переводе) "Сделано в Чехии". 55/60
2. Китайчатина за 20р, 90/100
3. ОСРАМ +30 55/60
4. Нарва Стандарт 55/60
5. Нарва Специал 90/110
6. Нарва Специал 110/130
7. Филипс Ралли 130/250

Все лампы (кроме п.2 - та априори г.) - оригинал.
Все лампы устанавливались в рефлектор, который был закреплен и освещал противоположную стенку комнаты, где был закреплен экран, на котором рисовалась форма других пучков. Питание - от БП 14в. Мерялся ток и вычислялась мощность.

Результаты.

П.п. 1, 4 дали совершенно одинаковую форму пятна и на дальнем (кольцо с темной зоной внутри, ок. 20% диаметра), и на ближнем (кривое полукольцо, обрезанное с одной стороны.) Четко просматривается спираль Wink Потребляемая мощность соответствует заявленной. Принимаем за начало отсчета.
П 3. дал пятно немного меньшего наружного диаметра с немного большей темной зоной внутри, но заметно большей яркостью. Спираль просматривается в центре еще четче, к краю размывается. Мощность - соответствует. Вывод - повышенная яркость достигается уменьшением размера спирали, что и ожидалось.
П. 2. Ну что тут сказать - не покупайте такие лампы... Мощность на дальнем - 75вт, но при этом ОЧЕНЬ низкая яркость и соломенно-желтый цвет свечения. Форма пятна дальнего и ближнего почти одинакова и представляет собой очень кривое кольцо с огромным темным пятном в центре, резкой границы нет. Спираль не просматривается. Вывод - г.

П. 5. Потребляемая мощность на дальнем - 100вт, яркость пятна одинакова с пп. 1,4, но - на дальнем кольцо с более СВЕТЛОЙ зоной внутри (спираль прошла через фокус и часть пучка получает удвоенный поток с обеих частей - в зоне удвоенной яркости мзображения спирали накладываются), на ближнем кольцо заметно шире, но с резкой границей затененной части. Вывод. Размер спирали явно больше стандартного - но это "больше" полезно, ибо меньше темных зон.

П.6. Потребляемая мощность на дальнем - 135вт, яркость пятна на дальнем *вдвое* выше п.4 - светлое центральное пятно занимает весь пучок, и диаметр немного побольше, чем у п.4. На ближнем еще более широкое кольцо, тоже с зоной двойной яркости, но со столь же четкой границей. Вывод. Дальнейшее увеличение размера спирали - и опять в нужную сторону.

П.7. ПЭстня... Яркость пучка и на ближнем, и на дальнем заметно выше, чем у п,6. При этом на дальнем его диаметр почти в полтора раза больше. Потребляемая мощность на дальнем - 235вт (почти 17А!!!), на ближнем... словами форму пучка описАть трудно - она похуже, чкм у пп.5,6 - теневая граница состоит из двух "ступенек", при значительно (опять же раза 1,5) возросшем диаметре. Вывод. Not for use on Europe roads (C) инструкция. Хотя... при наличии корректора, опустив ближний пониже и повернув поправее - на ближнем встречные не мигают, а дальним можно и не пользоваться :)

Итоги. Я ездил (правда, разное время, и на разных машинах) со всеми этими лампами. И результаты этого теста полностью соответствуют ощущениям от света на дороге - яркость не главное (хотя тоже важна - см. п.2), главное - равномерность освещения, чтобы не было "мозаики" из светлых и темных пятен - она очень утомляет. С ФилипсРалли на дальнем ощущения - как в городе при дорожном освещении, все освещено равномерно, просматривается вдаль почти до горизонта, и ехать значительно приятнее, чем днем; но ближний тоже очень неплох и дальним пользоваться приходится мало - например, ненадолго поворот при сложном рельефе осветить. Лампы серии "+ЧЧ" хоть и дают более яркий свет - но при этом дают более контрастную мозаику, и на фоне освещенного пятна темные обочины и даль кажутся еще темнее.

PS. Implicit IMHO
CAIIIA_2111GTE
Blue_saraj писал(а):


Итоги. Я ездил (правда, разное время, и на разных машинах) со всеми этими лампами. И результаты этого теста полностью соответствуют ощущениям от света на дороге - яркость не главное (хотя тоже важна - см. п.2), главное - равномерность освещения, чтобы не было "мозаики" из светлых и темных пятен - она очень утомляет. С ФилипсРалли на дальнем ощущения - как в городе при дорожном освещении, все освещено равномерно, просматривается вдаль почти до горизонта, и ехать значительно приятнее, чем днем; но ближний тоже очень неплох и дальним пользоваться приходится мало - например, ненадолго поворот при сложном рельефе осветить. Лампы серии "+ЧЧ" хоть и дают более яркий свет - но при этом дают более контрастную мозаику, и на фоне освещенного пятна темные обочины и даль кажутся еще темнее.
PS. Implicit IMHO



А пи***лей за "Филипс ралли" - не хочется?
Вообще-то они не серифицированны для использования на дорогах общего пользования... Подсказать почему?
Blue_saraj
Цитата:


пи***лей за "Филипс ралли" - не хочется?



Ну вот, и здесь разные ч()удаки предлагают бокс по переписке, а мне так хвалили этот форум...

Цитата:


Вообще-то они не серифицированны для использования на дорогах общего пользования... Подсказать почему?



Для писателей. ЛЮБЫЕ лампы мощнее 55/60 - тоже. А читать, прежде чем отвечать - полезно, могут принять за умного, т.к. я писАл
Цитата:


Вывод. Not for use on Europe roads (C) инструкция.

CAIIIA_2111GTE
А зачем покупал? А зачем "ездил"? А зачем "тестировал"?
Не надо тыкать в некие "выводы", когда есть "итоги" - перечитайте лучше их. К тому же и сами "выводы", с оговорками про гидрокорректор...

Короче, либо надо думать прежде чем писать, либо апосля не пытаться выдать желаемое за действительное.

Также хочу сказать, что не только я резко отреагирую в этом форуме на такие вещи - так что жди понедельника ;)

Вас, видимо, никогда не слепили на узкой изфилистой дороге - иначе для вас ламп "Ралли" не существовало бы в принципе!

ЗЫ. Обижаться на мои посты не следует, просто надо впредь думать не только о "тестах", но и о других. ;)


Blue_saraj писал(а):

Цитата:


пи***лей за "Филипс ралли" - не хочется?



Ну вот, и здесь разные ч()удаки предлагают бокс по переписке, а мне так хвалили этот форум...

Цитата:


Вообще-то они не серифицированны для использования на дорогах общего пользования... Подсказать почему?



Для писателей. ЛЮБЫЕ лампы мощнее 55/60 - тоже. А читать, прежде чем отвечать - полезно, могут принять за умного, т.к. я писАл
Цитата:


Вывод. Not for use on Europe roads (C) инструкция.

yurk
интересный пост, т.к. сам недавно сабжил с вопросом о лампочках....

Дальний он на то и дальний чтоб слепить и поэтому его отключают при встречном транспорте.
Ворпрос к Blue_saraj какой цвет у этих ралли? хочу поставить.
может ты и ближний/габариты ,белые-белые, тестил какиенить подскажи название.

ЗЫ
опущу пониже чуточку чтоб не слепить
CAIIIA_2111GTE
Для непонятливых:
Нельзя эти лампы использовать на дорогах общего пользования -НИЗЗЯ!

yurk писал(а):

интересный пост, т.к. сам недавно сабжил с вопросом о лампочках....

Дальний он на то и дальний чтоб слепить и поэтому его отключают при встречном транспорте.
Ворпрос к Blue_saraj какой цвет у этих ралли? хочу поставить.
может ты и ближний/габариты ,белые-белые, тестил какиенить подскажи название.

ЗЫ
опущу пониже чуточку чтоб не слепить

Blue_saraj
2 yurk:
Цитата:

Ворпрос к Blue_saraj какой цвет у этих ралли? хочу поставить.



Сейчас и тебе люлей предложат Smile Колба - бесцветная. Ставить - НЕ НАДО! Да и дорогие они до безобразия.

2 CAIIIA_2111GTE:
Цитата:


зачем покупал? А зачем "ездил"?



Дорога от города до дачи, там и днем 2-3 машины в час, а ночью вообще никого. Зато лужи, ямы, колдобины и почти треть - горный серпантин. С обычными лампами ночью - 30кмч максимум. Лампы ставятся непосредственно перед поездкой на дачу.

Цитата:


А зачем "тестировал"?



Любопытства ради. "При изготовлении наших котлет не пострадало ни одно животное" (с).

Цитата:


> К тому же и сами "выводы", с оговорками про гидрокорректор...



Это не оговорки, а способ использования, а корректор - не "гидра", так что качает луч вниз так, что граница пятна в 3-х метрах от машины. И если все-таки вижу свет на горизонте, то тут же втыкаю луч в пол... Встречный - НЕ МИГАЕТ, т.е ему мой свет не мешает.

Цитата:


Вас, видимо, никогда не слепили на узкой изфилистой дороге - иначе для вас ламп "Ралли" не существовало бы в принципе!



Я один раз ночью проехался уфа-тольятти-уфа (надеюсь, трассу знаешь) на "пирожке" (чужом) с родной оптикой и китайскими лампами. Они разве что машину обозначали - а дорогу не освещали в принципе. Слепили меня - ВСЕ. Я сначала миганием просил выключить дальний, но на это никто не реагировал, так что потом я отчаялся и перестал даже мигать. Это было *ужасно*...
Когда я еду на эээ... одной своей машинке, с лампами п.4, то на мое мигание переключают процентов 90 встречных, остальные забивают. На другой, с лампами п,6 - не забивает никто, а многие даже "люстру" выключают Wink Сам я ВСЕГДА переключаюсь заранее, а фары не просто отрегулированы, а хорошо отрегулированы, так что даже с мощными лампами мне НЕ МИГАЮТ. В отличие от очень-очень многих, которые едут и светят вверх, им мигнешь - а они включают ТАКОЕ... потом поравняешься с ним - а это какая-то Ока с фарами, откровенно задранными вверх...

Цитата:


ЗЫ. Обижаться на мои посты не следует, просто надо впредь думать не только о "тестах", но и о других.



Я? Обижаться??? В инете?????? Ты меня с кем-то путаешь!
yurk
скокак стоят, нет уж теперь поставлю )))
603
CAIIIA_2111GTE писал(а):


Вас, видимо, никогда не слепили на узкой изфилистой дороге - иначе для вас ламп "Ралли" не существовало бы в принципе!



слушай, а как ты определил что у встречного были именно филипс-ралли???
на дальнем тебя ослепит даже самая захудалая китайская лампочка - на то он и дальний
на извилистой дороге, если ты по ним иногда ездишь, надо быть всегда морально готовым к ослеплению встречным (читай: не летАть и быть готовым к экстренному торможению)

и вообще - че ты такй нервный в самам деле?
CAIIIA_2111GTE
А вы знаете, что "раллийные" лампы делаются, чтобы светить "везде", а не только на дорогу Wink
Ес-но, что это могли быть и не филипсы - суть дела это не меняет!
Эти лампы будут слепить при нормальных регулировках гидрокорректора. Если же его опустить - то нафиг такие лампы покупать?

ЗЫ. Я встречал людей, который на одном контуре ездят - и ничего, довольны. Давайте не будем рассматривать совсем уж тупые случаи вроде китайских ламп ;)

603 писал(а):


слушай, а как ты определил что у встречного были именно филипс-ралли???

Black99
603 писал(а):


на дальнем тебя ослепит даже самая захудалая китайская лампочка - на то он и дальний
на извилистой дороге, если ты по ним иногда ездишь, надо быть всегда морально готовым к ослеплению встречным (читай: не летАть и быть готовым к экстренному торможению)

и вообще - че ты такй нервный в самам деле?



Я например, ночью по трассе езжу в темных очках Very Happy
Blue_saraj
Ну наконец-то во мне достаточно пивА, чтобы продолжить комментировать остальную часть, кою с избытком наполняет ну полный бред, по какому-то недоразумению даже попавший в FAQ.

Цитата:

Даже если забыть о лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого,



Упомянутые ужасы будут разве что для древних 2103 и первого Гольфа - у остальных и реле в цепи ламп стоят (или заботливые автовладельцы их сами поставили), и размера оптического элемента более чем достаточно для рассеяния гораздо больших мощностей. Для примера, ФГ-140 с оптикой HELLA вот уже 5 лет живут с лампами 110/130.


Цитата:


то следует заметить, что света от этих сумасшедших ламп будет не намного больше, если не меньше. Дело в том, что полезную часть светового луча формирует спираль, находящаяся в фокусе отражателя. Если мы увеличим размеры спирали (а именно так, и никак иначе, увеличивается мощность галогеновой лампы), то мы не увеличим яркость полезного луча. Мы просто добавим к нему кучу не сфокусированного света, который слепит встречных водителей. Поэтому лучше уж купить нормальные, дорогие лампы.



Ну, здесь из верной посылки делаются неверные выводы. Да, естественно, размер спирали увеличивается - но КАК? Для справки, ФОКУС зеркала - это ОДНА точка, и следовательно даже самая мелкая спираль будет находиться ВНЕ фокуса. Но ведь точная фокусировка и не нужна! Задача фары - не "резать рельс" (С) Гиперболоид и.Г., а дорогу освещать, поэтому спираль НАМЕРЕННО размещается ВНЕ фокуса зеркала для формирования расходящегося пучка! И, как я уже писАл, для стандартных ламп это приводит к образованию темной зоны внутри пучка, а для ламп повышенной мощности - к прохождению спирали через фокус и соответственно к образованию зоны двойной освещенности.
Желающим побеседовать о "куче не сфокусированного света, который слепит встречных водителей" предлагаю задуматься о нынешних способах размещения параболического зеркала в прямоугольной фаре. Посмотрите поближе на оптику начиная с 2105 - что, там использован эллиптический параболоид, вписаный в прямоугольник (кста, ТАКОЕ я видел только единожды, в туманках какого-то жипа...)? Фигвам, обычный, но с ПОДРЕЗАНИЕМ выступающих частей. Кои также покрыты зеркальным покрытием. И если для фар 2105 их доля в телесном угле раскрыва рефлектора составляет менее 25%, то для модных нынче 2115 - более 50%. И соответственно более 50% потока лампы уходят в никуда, формируя мощные побочные лепестки диаграммы направленности. И после этого у кого-то найдется смелость упрекнуть в ослеплении Нивовода с ФГ-140, но с лампами помощнее, по сравнению с 2115 со штатными, у которой рассеивается в разы больше?

Цитата:


Лампа большей мощности означает больший ток, а провода в Вашей машине на это не рассчитаны.



Дык кто мешает читать рекомендации из начала данного постинга?

Цитата:


Больший ток будет сильнее греть спираль лампы, и теплоотдача лампы будет выше, причем основательно. Страшно ли это? Да.



Не верю (С). Отдача энергии излучением пропорционально кубу температуры, так что в 2 раза более мощная лампа будет нагрета лишь на 25% больше. Учитывая рост коротковолновой части спектра при росте температуры, вывод - не лепите на фары разные "нашлепки" - и ничего в фаре не расплавится.

Цитата:


формируют электромагнитные волны (заряженные частицы),



Фотоны теперь ЗАРЯЖЕННЫЕ частицы??? Вперед, за нобелевкой!!!

Цитата:


На разогрев спирали существует предел - температура ее плавления,



Вот только даже близко к ней подобраться не удается - недопустимо падает ресурс, особенно за счет броска тока при включении. И всякие ухищрения типа галогенового цикла как раз и предназначены для увеличения рабочей температуры спирали при сохранении приемлимого ресурса. Существенное преимущество газосветных ламп - газ уже не расплавится ;)

Цитата:


Сама лампа действительно светит ярче,



Все же ярче? Прогресс.

Цитата:


Вся эта конструкция рассчитана на определенный размер спирали лампы и на определенное расположение этой спирали. Все, что выходит за эти размеры, фара сфокусировать не может, поэтому больший размер спирали снизит КПД собственно фары.



Ну про ЭТО мы только что вспоминали, правдв здесь (наверное, для большей понятливости) работа параболического зеркала излагается "на пальцах", что сильно вредит достоверности.
Итак. КПД фары - отношение излученного фарой светового потока по отношению к излученному лампой. Да, конечно, есть потери - поглощение в зеркале и стекле, попадание части пучка МИМО зеркала либо после зеркала на специально установленные экраны. Но каким образом это связано с мощностью? Про размер спирали - ни слова, ибо с этим ужЕ разобрались.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы