Кто заморачивался обманом датчика включения вентилятора? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Кто заморачивался обманом датчика включения вентилятора? Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 15:54
Что бы понизить температуру включения вентилятора на градусов 5, от штатных 105 на контроллере Bosh 1.5.4. Идеи такие - поставить параллельно или последовательно резистор какого-нить номинала, что бы температура датчику казалось выше чем есть на самом деле. А на качество пуска холодного двигателя думаю 5 градусов роли не сыграют. Кто что думает?
#2:  Автор: ALFОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 15:56
Я себе поставил БК и не парюсь, правда мозги у меня январь.
#3:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 15:57
А что, в мозгах температуру поправить нельзя? И чем тебя не устраивает 105?
#4:  Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:01
БК имеется мультитроникс комфорт Е9 он без поддержки коррекций температуры. А 105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда. Хотелось бы запас, а не пиковых температур Smile
#5:  Автор: mikh2Откуда: Дубна Московской обл СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:12
Редактируешь в прошивке мозгов температуру включения карлсона - и привет, чего с датчиком то заморачиваться?
#6:  Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:16
на боше надо перепрограммировать микросхемку, а что бы перепрограммировать ее надо выпаивать
#7:  Автор: shubin81Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:25
там на 102 вроде во всех мозгах срабатывает. вроде оптимально
#8:  Автор: La ResistanceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:26
FUZZ 2115 писал(а):

БК имеется мультитроникс комфорт Е9 он без поддержки коррекций температуры. А 105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда. Хотелось бы запас, а не пиковых температур Smile


Confused на чем основано данное утверждение?

кстати, а термостат при какой температуре начинает открываться?

shubin81 писал(а):

там на 102 вроде во всех мозгах срабатывает. вроде оптимально


у меня на боше 1.5.4 N при 105 срабатывает

Последний раз редактировалось: La Resistance (05 Май 2008 16:28), всего редактировалось 1 раз

#9:  Автор: ALFОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:27
La Resistance писал(а):

кстати, а термостат при каких градусах открывается?


Около 85 градусов.

#10:  Автор: Yasha05Откуда: Moscow City, UAO СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:35
На 105 на январях 5.1.1. Сначала через БК на 100 поставил, потом прошили тож на 100. Неясно почуму они с завода так затягивают включение вентиля. Рабочая T двигателя 90 градусов и греть его еще 15, зачем?
#11:  Автор: La ResistanceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:43
ALF писал(а):

La Resistance писал(а):

кстати, а термостат при каких градусах открывается?


Около 85 градусов.


не.. я у автора темы хотел спросить Smile
у всех же по-разному.. у меня он где-то при 92 открывается.
Просто по мурзилке http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106551 термостат открывается полностью где-то за 15 градусов (если конечно можно ее экстраполировать Smile там приведен пример про 87 градусов начало открытия и 102 при полном открытии), т.е. если термостат начинает открываться при 92 градусов, то полностью он должен открыться где-то при 107. Но при понижении температуры срабатывания вентилятора до 100 термостат никогда полностью не откроется, и радиатор не будет функционировать в полной мере, что как-то неправильно, неестественно, ведет к еще более частым включениям вентилятора и т.п. Very Happy
Вот такие мои соображения Smile

#12:  Автор: ALFОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:46
La Resistance писал(а):

у меня он где-то при 92 открывается.


Мне бы так... У меня сейчас вообще открывается при 80, из за чего зимой довольно таки прохладно в салоне. Думаю на этих выходных заморочиться и поменять термос. Как грится гововь сани летом. Smile

#13:  Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 16:48
открывается где-то на 88
#14:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 17:35
вроде тему жевали пару месяцев назад.и схемы рисовали.страниц на 15 дело было
#15:  Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 17:41
rg-45 писал(а):

вроде тему жевали пару месяцев назад.и схемы рисовали.страниц на 15 дело было


Не нашел вот...

#16:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 17:50
Куда-то вас совсем нитуда понесло! Термос начинает открываться около 87 и полностью открывается на 102 градусах! Кто сказал, что
FUZZ 2115 писал(а):

105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда


Другое дело, что при такой температуре мутная синяя жидкость залитая в систему охлаждения начинает кипеть, но это не значит что надо вентилятор раньше включать! Это значит что антифриз нормальный надо заливать!

#17:  Автор: KostyuhaОткуда: Москва.СЗАО СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 17:59
FUZZ 2115 писал(а):

Кто что думает?


вариант 1:установить БК комфорт 14 или15(2000руб.) и на нём устанавливать температуру вкл.... вариант 2:отдать мозг умельцу что-бы на место микросхемы впаял колодку под неё.Берёшь микросхему,программу по желанию,идёшь к програмисту и он тебе в неё заливает ту версию которую ты ему принесёшь.вариант 3:поставить тумблер принудительного включения.

#18:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 18:23
Цитата:

Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700

посчитать сопротивление нетрудно,вопрос в том,что нам нужно уменьшить сопротивление,знвчит резистор ставим паралельно,а это автоматически означает увеличение погрешности при понижении температуры.щас пересчитывать небуду,но навскидку можно поиметь проблеммы уже около нуля градусов.

#19:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 19:08
rg-45 писал(а):

Цитата:

Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700



Исходя из этой таблице получается, что если тебе хочется, чтобы вентилятор срабатывал вместо 100град на 80градусах тебе надо будет прилепить параллельно ему резистор ~330 ом. Однако включенный таким образом резистор при нулевой температуре двигателя будет сообщать мозгам, что двигатель имеет текущую температуру порядка 82 градусов, что понятно не есть гуд :ooo:

#20:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 22:00
Kostyuha писал(а):

вариант 1:установить БК комфорт 14 или15(2000руб.) и на нём устанавливать температуру вкл


Не все мозги поддерживают такую функцию (точно не помню, но кто-то из бошей).
Во нашёл МР7.0 :cool:

rg-45 писал(а):

rg-45


Хорошая темка была... 8-)
Я после эксперимента с изменением темп. вкл. - вернул на 101, так как режим "диагностики"ЭБУ- тоже не есть гут. Кстати расход реально уменьшился (стояло 98градусов ).

#21:  Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 22:06
Slavny писал(а):

rg-45 писал(а):

Цитата:

Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700



Исходя из этой таблице получается, что если тебе хочется, чтобы вентилятор срабатывал вместо 100град на 80градусах тебе надо будет прилепить параллельно ему резистор ~330 ом. Однако включенный таким образом резистор при нулевой температуре двигателя будет сообщать мозгам, что двигатель имеет текущую температуру порядка 82 градусов, что понятно не есть гуд :ooo:


Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов Smile

#22:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 22:32
FUZZ 2115 писал(а):

Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов Smile


нипонял ни разу чё ты хотел этим сказать

#23:  Автор: FUZZ 2115Откуда: E-95 СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 22:37
Slavny писал(а):

FUZZ 2115 писал(а):

Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов Smile


нипонял ни разу чё ты хотел этим сказать


что 22 ома это шаг в примерно 5 градусов судя по таблице

#24:  Автор: SlavnyОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 05 Май 2008 22:43
FUZZ 2115 писал(а):

что 22 ома это шаг в примерно 5 градусов судя по таблице


с ростом температуры сопротивление уменьшается по экспоненте, очень сложно на самом деле прикинуть как там сопротивление меняется. Для этого надо либо ТУ на этот датчик с завода стибрить либо самому эксперименты проводить. В целом ясно, что колхозить что-то с ДТОЖ - дело бесполезное.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU