Страница 1 из 1
FUZZ 2115
Что бы понизить температуру включения вентилятора на градусов 5, от штатных 105 на контроллере Bosh 1.5.4. Идеи такие - поставить параллельно или последовательно резистор какого-нить номинала, что бы температура датчику казалось выше чем есть на самом деле. А на качество пуска холодного двигателя думаю 5 градусов роли не сыграют. Кто что думает?
ALF
Я себе поставил БК и не парюсь, правда мозги у меня январь.
Antee3z
А что, в мозгах температуру поправить нельзя? И чем тебя не устраивает 105?
FUZZ 2115
БК имеется мультитроникс комфорт Е9 он без поддержки коррекций температуры. А 105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда. Хотелось бы запас, а не пиковых температур Smile
mikh2
Редактируешь в прошивке мозгов температуру включения карлсона - и привет, чего с датчиком то заморачиваться?
FUZZ 2115
на боше надо перепрограммировать микросхемку, а что бы перепрограммировать ее надо выпаивать
shubin81
там на 102 вроде во всех мозгах срабатывает. вроде оптимально
La Resistance
FUZZ 2115 писал(а):

БК имеется мультитроникс комфорт Е9 он без поддержки коррекций температуры. А 105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда. Хотелось бы запас, а не пиковых температур Smile


Confused на чем основано данное утверждение?

кстати, а термостат при какой температуре начинает открываться?

shubin81 писал(а):

там на 102 вроде во всех мозгах срабатывает. вроде оптимально


у меня на боше 1.5.4 N при 105 срабатывает

Последний раз редактировалось: La Resistance (05 Май 2008 16:28), всего редактировалось 1 раз
ALF
La Resistance писал(а):

кстати, а термостат при каких градусах открывается?


Около 85 градусов.
Yasha05
На 105 на январях 5.1.1. Сначала через БК на 100 поставил, потом прошили тож на 100. Неясно почуму они с завода так затягивают включение вентиля. Рабочая T двигателя 90 градусов и греть его еще 15, зачем?
La Resistance
ALF писал(а):

La Resistance писал(а):

кстати, а термостат при каких градусах открывается?


Около 85 градусов.


не.. я у автора темы хотел спросить Smile
у всех же по-разному.. у меня он где-то при 92 открывается.
Просто по мурзилке http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106551 термостат открывается полностью где-то за 15 градусов (если конечно можно ее экстраполировать Smile там приведен пример про 87 градусов начало открытия и 102 при полном открытии), т.е. если термостат начинает открываться при 92 градусов, то полностью он должен открыться где-то при 107. Но при понижении температуры срабатывания вентилятора до 100 термостат никогда полностью не откроется, и радиатор не будет функционировать в полной мере, что как-то неправильно, неестественно, ведет к еще более частым включениям вентилятора и т.п. Very Happy
Вот такие мои соображения Smile
ALF
La Resistance писал(а):

у меня он где-то при 92 открывается.


Мне бы так... У меня сейчас вообще открывается при 80, из за чего зимой довольно таки прохладно в салоне. Думаю на этих выходных заморочиться и поменять термос. Как грится гововь сани летом. Smile
FUZZ 2115
открывается где-то на 88
rg-45
вроде тему жевали пару месяцев назад.и схемы рисовали.страниц на 15 дело было
FUZZ 2115
rg-45 писал(а):

вроде тему жевали пару месяцев назад.и схемы рисовали.страниц на 15 дело было


Не нашел вот...
Antee3z
Куда-то вас совсем нитуда понесло! Термос начинает открываться около 87 и полностью открывается на 102 градусах! Кто сказал, что
FUZZ 2115 писал(а):

105 это крайняя температура при которой еще не поздно включить вентилятор, дольше уже некуда


Другое дело, что при такой температуре мутная синяя жидкость залитая в систему охлаждения начинает кипеть, но это не значит что надо вентилятор раньше включать! Это значит что антифриз нормальный надо заливать!
Kostyuha
FUZZ 2115 писал(а):

Кто что думает?


вариант 1:установить БК комфорт 14 или15(2000руб.) и на нём устанавливать температуру вкл.... вариант 2:отдать мозг умельцу что-бы на место микросхемы впаял колодку под неё.Берёшь микросхему,программу по желанию,идёшь к програмисту и он тебе в неё заливает ту версию которую ты ему принесёшь.вариант 3:поставить тумблер принудительного включения.
rg-45
Цитата:

Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700

посчитать сопротивление нетрудно,вопрос в том,что нам нужно уменьшить сопротивление,знвчит резистор ставим паралельно,а это автоматически означает увеличение погрешности при понижении температуры.щас пересчитывать небуду,но навскидку можно поиметь проблеммы уже около нуля градусов.
Slavny
rg-45 писал(а):

Цитата:

Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700



Исходя из этой таблице получается, что если тебе хочется, чтобы вентилятор срабатывал вместо 100град на 80градусах тебе надо будет прилепить параллельно ему резистор ~330 ом. Однако включенный таким образом резистор при нулевой температуре двигателя будет сообщать мозгам, что двигатель имеет текущую температуру порядка 82 градусов, что понятно не есть гуд :ooo:
Rover_61reg
Kostyuha писал(а):

вариант 1:установить БК комфорт 14 или15(2000руб.) и на нём устанавливать температуру вкл


Не все мозги поддерживают такую функцию (точно не помню, но кто-то из бошей).
Во нашёл МР7.0 :cool:

rg-45 писал(а):

rg-45


Хорошая темка была... 8-)
Я после эксперимента с изменением темп. вкл. - вернул на 101, так как режим "диагностики"ЭБУ- тоже не есть гут. Кстати расход реально уменьшился (стояло 98градусов ).
FUZZ 2115
Slavny писал(а):

rg-45 писал(а):

Цитата:

Температура,С_____Сопротивление, Ом
____100_________________177
_____80_________________332
_____60_________________667
_____40_________________1459
_____20_________________3520
______0_________________9420
____-20_________________28680
____-40_________________100700



Исходя из этой таблице получается, что если тебе хочется, чтобы вентилятор срабатывал вместо 100град на 80градусах тебе надо будет прилепить параллельно ему резистор ~330 ом. Однако включенный таким образом резистор при нулевой температуре двигателя будет сообщать мозгам, что двигатель имеет текущую температуру порядка 82 градусов, что понятно не есть гуд :ooo:


Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов Smile
Slavny
FUZZ 2115 писал(а):

Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов Smile


нипонял ни разу чё ты хотел этим сказать
FUZZ 2115
Slavny писал(а):

FUZZ 2115 писал(а):

Так между 100 и 105 градусами разница не 300 же ом. Получается 22 Ома если считать пропорционально. Т.е. разница в 5 градусов Smile


нипонял ни разу чё ты хотел этим сказать


что 22 ома это шаг в примерно 5 градусов судя по таблице
Slavny
FUZZ 2115 писал(а):

что 22 ома это шаг в примерно 5 градусов судя по таблице


с ростом температуры сопротивление уменьшается по экспоненте, очень сложно на самом деле прикинуть как там сопротивление меняется. Для этого надо либо ТУ на этот датчик с завода стибрить либо самому эксперименты проводить. В целом ясно, что колхозить что-то с ДТОЖ - дело бесполезное.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы