VOLDEMAR_ писал(а):Обязано быть. одна сотая Ома
Ничего не обязано. Там автор задается условием, чтобы при 100А терялось бы не больше 1В.
На деле внутреннее сопротивление зависит от:
- ёмкости АКБ;
- степени рязряженности;
- температуры внутри;
- плотности и чистоты электролита;
- степени изношенности;
- степени засульфатированности;
- и наконец, от величины тока... Да, да. При токе в 100А внутреннее сопротивление будет меньше чем при токе 10А, при прочих равных условиях.VOLDEMAR_ писал(а):проверял на 100А и на 5А
Я подсчетами не занимался. Мне просто понятно вот это теоретическое обоснование: Цитата:При больших разрядных токах, диффузия ионов и ток электролита происходит в свободном пространстве, а при маленьких токах разряда аккумулятора - сильно ограничивается порами активного вещества пластин аккумулятора. Поэтому внутреннее сопротивление аккумулятора при больших токах в несколько раз (для свинцового аккумулятора) меньше, чем внутреннее сопротивление того же аккумулятора при малых токах.
http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml
Остается понять, какие величины они подразумевают под "большими" и "малыми" токами.
Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды:
VOLDEMAR_ писал(а):Одна сотая Ома - имеется ввиду обычные автомобильный аккумулятор
Это не обычный, это очень хороший.
Ты эта, ник не надо копировать. Просто тыкай на него, он сам впечатается.VOLDEMAR_ писал(а):Сегодня выточил шкив для мотора, на генераторе 2500об/м. Не обрадовало железо - на холостую (аккумулятор подключен),напряжение стабилизации 13.8В. Включаешь нагрузку в 5А - напряжение на +В падает до 13.5В. РН штатный (работает от доп. диодов)
вчера позанимался с генератором. Устранил дефект, плохой контакт был у одной из токосъемных ламелей (на оборотах не контакт).
Снял осциллограмму на щетках. На 65Вт нагрузке, ОВ работает почти на максимальном токе.
С доп. диодом по питанию РН (последовательное вкл), напряжение со штатным РН поднялось с 13.8 до 14.5В. Это при нагрузке одной фарной лампы (65Вт)
Корпус РН, имеет не большой нагрев. Последовательно включенный диод (КД226), не греется.VOLDEMAR_ писал(а):На 65Вт нагрузке, ОВ работает почти на максимальном токе.
Неа...
Если б она работала бы на максимальном токе, то твой КД226 ушёл бы в обрыв, а он у тебя даже VOLDEMAR_ писал(а):не греется.
Если модернить РН по такой схеме, то нужен чо-нить типа КД213. Потому, что при такой схеме включения, когда ОВ действительно выйдет на свой предел, то КД226 точно крякнет.
Начало темы смотри, там есть "правильные" диоды для такой схемы. Всё уже давно изобретено до Вас.
Кроме того, такая схема мне лично не нравиться ещё и тем, что требует более высокой напруги первоначального возбуда, т.е. при подсевшем аккуме сразу после завода мотора гена может и не возбудиться, придётся для этого "газануть".
Уверен, многие, кто модернил свой РН по такой схеме отмечали менее яркое (по сравнению с "до модерна") свечение лампы аккума на приборке при включении зажигания.
Кроме того, есть у меня подозрение, что чот ты не там смотришь...
Свою картинку ты подписал "Осциллограмма на ОВ", а на самой картинке надпись "14,5В (+В)". Если ты щупом стоял на клемме "В+" гены, то, строго говоря, это не совсем осциллка на ОВ, точнее - совсем не она. Я ж говорил, что РН у него не работает. Ключ не открывается как надо. NAUexx писал(а):Уверен, многие, кто модернил свой РН по такой схеме отмечали менее яркое (по сравнению с "до модерна") свечение лампы аккума на приборке при включении зажигания.
Угу!NAUexx писал(а):Свою картинку ты подписал "Осциллограмма на ОВ", а на самой картинке надпись "14,5В (+В)". Если ты щупом стоял на клемме "В+" гены, то, строго говоря, это не совсем осциллка на ОВ, точнее - совсем не она.
не, щуп осциллографа был подключен к щетке. На +В это одно напряжение, а на РН - другое (с диодом, на 0.5В выше)
добавил еще одну осциллограмму - с другим РН (83.3702). Картинка красивая, ключ вкл-выкл как надо. Со штатным РН ни какого сравнения.
Буду работать над стендом. Вообще не думал, что так сложно будет найти нужной мощности мотор.
Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:
red_rata писал(а):Я ж говорил, что РН у него не работает. Ключ не открывается как надо.
Штатный РН работает, стабилизация напряжения с генератора идет нормально. Нарекание вызывает форма сигнала, почти на 80% ключ находится в открытом состоянии. (хотя это вызывает вопрос, скорее всего ситуация обратная, ключ находит в 20% открыт.состоянии и 80% закрытом)
На РН 83.3702 - с этим все нормально.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
NAUexx
с доп. диодом, да - надо решать вопрос. 5А и хотя бы 60В.VOLDEMAR_ писал(а):Картинка красивая, ключ вкл-выкл как надо. Со штатным РН ни какого сравнения.
Раз VOLDEMAR_ писал(а):щуп осциллографа был подключен к щетке.
, то картинку своего РН 83.3702 проинвертируй (т.е. переверни кверх ногами)... и получишь то же, что и со штатным, ток период другой.NAUexx писал(а):, то картинку своего РН 83.3702 проинвертируй (т.е. переверни кверх ногами)... и получишь то же, что и со штатным, ток период другой.
да я понял. На штатном РН ОВ включена через плюс (ключ открывается и второй вывод ОВ садит на массу).
Сейчас поэксперементировал с терморегуляцией. В разрыв стабилитрона подключал переход Б-Э КТ315го. При нагреве КТ315, напряжение снижается примерно на 0,2-0.3В (подогревал паяльником)VOLDEMAR_ писал(а):да я понял. На штатном РН ОВ включена через плюс (ключ открывается и второй вывод ОВ садит на массу).
Во-о-о-т... Аккуратней с интерпретацией результатов экспериментов.
Иначе своими неверными выводами можно ввести в заблуд менее сведущих в вопросе водятлов.
Не спеши с выводами, тем более, что ты слабоват в вопросе. Больше пользуй "ИМХУ" в своих выводах.
То, что ты умеешь щёлкать кнопками/тумблерами на осцике (этому, в моё время, ещё в школе на лабах по физике учили, другое дело, что не все в это вникали...) - это здорово, но это ещё не делает тебя экспертом в области автоэлектрики.
Без обид. VOLDEMAR_ писал(а):NAUexx У меня стоит задача: сделать РН с термокомпенсацией .
Да флаг тебе в руки, делай!
Ток выводы свои "имхой" подписывай, чтоб они не выглядели, как истина в последней инстанции. NAUexx писал(а):Разъясни смысл твоих "изысканий"?
Смысл изысканий, это сделать простой надежный РН с термокомпенсацией по температуре генератора. На иномарках это сделано давно.
схемку подправил.
Добавлено спустя 22 минуты 15 секунд:
алекс спб писал(а):Апну темку.значит 15 в не предел? Зимой то?
Есть машины, где напряжение в бортовой сети 15.6В. Если бы мне сказали это лет 20назад, я бы этому не поверил.
А так, машинка бегает, хозяин почти доволен. Говорю почти - он задолбался менять лампочки. Перешел на светодиодные - те то же долго не служат.
Пробовал снижать напряжение, то же негатив. По городу, до 100км/ч двигатель нормально работает. Свыше 100км/ч - тяга у двигателя падает. Пришлось возвращать все на место. Так и ездит машинка с бортовой сетью в 15.6В и ни каких термокомпенсаций там нет.
И что характерно - аккумулятор не выкипает.
Свой ниссановский генератор гонял на стенде. Подключил 20А в нагрузку. При комнатной температуре, стартовое напряжение было 14.5В. После прогрева (феном грел), напряжение уменьшалось до 13.8В.
Пробовал штатный 10й РН нагревать, напряжение стабилизации не меняется.
Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:
NAUexx писал(а):Да к тому же, на "древней" элементной базе, которую надо ещё умудриться запихнуть в гену...
Я для наглядности привел схему с нашими отечественными деталями. Что мешает применить буржуйские аналоги? К слову сказать, я отечественное в этих вопросах, почти не применяю. Так только, если с "военки" детальки попадают, у них качество на высоте.VOLDEMAR_ писал(а):Смысл изысканий, это сделать простой надежный РН
А имеющиеся в продаже сложные и ненадёжные?
А в чём "изюминка" твоего то РНа? В том, что в нём применены прямые транзюки?
Или может быть кардинально другая схемотехника? В чём "ноу-хау" то?
Не кажется ли тебе, что схемы, которые ты тут усердно плодишь - это те же заводские РНы с вариациями на тему транзисторов другой проводимости?
Посему: NAUexx писал(а):ты "мусолишь" те же яйца, вид с боку.
Это есть тупиковая ветвь изысканий.
Ничего нового Миру ты не поведаешь, двигаясь в этом направлении.
VOLDEMAR_ писал(а):К слову сказать, я отечественное в этих вопросах, почти не применяю.
Это ваще развеселило, особенно про "военку"...
А я вот применяю, у меня в авте куча "мулек" собственноручно собранных из попавшегося под руки отечественного "мусора"... Усё работает и отказывать не собирается. VOLDEMAR_ писал(а):Что мешает применить буржуйские аналоги? К слову сказать, я отечественное в этих вопросах, почти не применяю.
И к слову сказать: "Пилюю на коэффициент усиления применяемых в ключе транзюков". Ага?
Не там акценты ставишь, конструктор! Сравни коэффициенты усиления 837-го и 829-го. NAUexx
А зачем мне по башке стучать? Ты мою иронию, сарказм не уловил, что ли?
VOLDEMAR_ писал(а):Смысл изысканий, это сделать простой надежный РН с термокомпенсацией по температуре генератора.
Опа! Опять 25!
Не надо этого делать! Не нужно это современному генератору. Уже несколько раз говорили в этой теме. МаксимS даже предлагал преодолеть это самоограничение, а ты еще дополнительно что-то изыскиваешь. Вот почитай: матчасть Цитата:Для исключения из конструкции регулирующего устройства дополнительного элемента — ограничителя тока, число витков обмотки статора увеличивают и подбирают таким образом, чтобы при увеличении частоты вращения ротора предельное значение тока не превышало допустимой по нагреву величины (рис. 17, б). Тогда ограничитель тока становится излишним, так как генератор приобретает свойство самоограничения отдаваемого им тока. Все современные автомобильные генераторы выполняются с самоограничением отдаваемого ими тока и имеют характеристику, соответствующую рис. 17, б.
red_rata писал(а):NAUexx
А зачем мне по башке стучать? Ты мою иронию, сарказм не уловил, что ли?
Да всё я уловил!
А вот ты мою, походу, нет.
red_rata писал(а):Не надо этого делать!
Да ты чо! Гену ж от перегрева спасать то надо!
Хрен с ним, с аккумом то! red_rata писал(а):Не там акценты ставишь, конструктор! Сравни коэффициенты усиления 837-го и 829-го.
Это с какой горы посмотреть. КТ837, как можно заметить (рн83.3702) включен по составной схеме (если усиление у тр-ов 40, значит будет 1600 в итоге, супер "бетта") . Получается сборка, аналог КТ829ому, только другой проводимости.
То же самое, можно и КТ829 заменить двумя транзисторами - типа КТ805 и кт815.
NAUexx писал(а):Это ваще развеселило, особенно про "военку"...
А я вот применяю, у меня в авте куча "мулек" собственноручно собранных из попавшегося под руки отечественного "мусора"... Усё работает и отказывать не
Как - то в 80х привозил коробку (около 1000 или больше) КТ805. 100% брак, ни одного не было нормального (к-э утечка).
Разговаривал с производителем, этих КТ805 (Томск). Интересную инфу дали - из 100 КТ805ых на конвейере, 2-3штуки более менее нормальные. Остальное брак.
Военка из выбранных 100шт. , брала себе 1. И то, потом с пристрастием эти детали проверялись и если что, шла отбраковка всей партии.
Добавлено спустя 38 минут 8 секунд:
NAUexx писал(а):А имеющиеся в продаже сложные и ненадёжные?
не вижу вообще смысла покупать готовые РН. Если можно самому это сделать и даже лучше - зачем кому то отдавать деньги?
Согласен, можно купить готовый девайс. Но это из 10ти случаев, один.
Посмотрел у нас в продаже, 5ть видов РН. Выбор не сильно большой.VOLDEMAR_ писал(а):не вижу вообще смысла покупать готовые РН. Если можно самому это сделать и даже лучше - зачем кому то отдавать деньги?
Ну, вот это уже другой разговор...
Если цель - просто не тратить деньги на то, что можешь сделать сам, а не изобрести "лисапед", то совсем другое дело.
Только детальки бы надо всё ж по меньше габаритами то... а то проблемы будут с запихиванием в гену. VOLDEMAR_ писал(а):Получается сборка, аналог КТ829ому, только другой проводимости.
Ага... и в 10 раз больше размерами.
У тебя прям гигантомания какая-то прослеживается.