Ludvig писал(а):Кто бы мне объяснил. Номинальное напряжение на аккумуляторе 12,3 вольта. В сети при работе 14.3В считается правильным. Куда идут и на что 2В разницы?
А никакой разницы и не будет... Если твой аккум заряжен, то после пуска двигателя напруга на нём быстренько так поднимется к 14.3, ток упадёт и твоя батарейка будет находится т.с. под "током содержания" в буферном режиме. И никаких "лишних" вольт.
Всё идет в "дело", т.е. питает потребителей , в том числе и "содержит" аккум.
Если кто ещё не в курсе, то напряжение в бортсети автомобиля выбрано исходя из компромисса между скоростью заряда и недопущения сильного электролиза воды (т.е. кипения). При 14.3 вольтах нормальный, даже сурьмянистый аккум (я уж молчу про СА/СА), сильно не закипит.Ludvig писал(а):Встречал в инете стабилизаторы напряжения многоножки на ток 5А. Может стоит рассмотреть их вместо копирования существующих РН, слегка изменив обвязку?
Вопрос: куда подключать выход этого стаба? В смысле, на каком элементе в гене он должен будет поддерживать стабильное напряжение? И уж до кучи - какое напряжение, сколько вольт он должен стабилизировать?VOLDEMAR_ писал(а):пуск двигателя, в бортовой сети 13.9В.Через пять минут в бортосети 14.3В.
Нет у этих РН такой функции. Это температурный дрейф. Он полудохлый.
Открой для себя, наконец многофункциональные РН н/о. Там есть почти все что нужно:
- питание ОВ от В+;
- блокировка возбуждения до и на старте;
- плавное возбуждение и плавная реакция на подключаемую нагрузку;
- ндикация по высокому и низкому напряжению на выходе генератора;
- индикация низкого напряжения на фазе;
- термокомпенсация -0,7мВ/град.С.
Таких сейчас много. На любой вкус. И наших и украинских и белорусских.
Твой хлам никому здесь не интересен. ТОЧКА!VOLDEMAR_ писал(а):если аккумулятор хорошего качества - дашь эти два вольта лишних, ток зарядки пойдет за десятки Ампер.
А так, когда все нормально при 12.8В даешь напряжение 14.4В - ток ноль получается. Не абсолютный конечно ноль,но все же.. А вот при 14.5В - аккумулятор начнет кипеть в этом случае. Эти 0.1В могут дать и 10 и 20А по перезаряду
По напряжению судить о зарядке можно только очень косвенно, учитывая: фазу процесса (начало, середина, конец) и все другие факторы от которых зависит внутреннее сопротивление в АКБ на данный момент.
Только по непосредственному контролю тока можно судить о недо/перезаряде.
Есть, к примеру такие автомобилисты, которые покупают АКБ повышенной емкости, они естественно подороже, юзают их на 50-60% и радостно лицезреют нарисованные циферки 62-64 Ач в то время, как там больше 45 Ач и не бывает. Вот пример: Ludvig писал(а):После долгого простоя авто при генераторе 80А взбадривание с 12,3В до 14,7В происходит за 3 минуты.
Добавлено спустя 10 минут 58 секунд:
NAUexx писал(а):Вопрос: куда подключать выход этого стаба? В смысле, на каком элементе в гене он должен будет поддерживать стабильное напряжение? И уж до кучи - какое напряжение, сколько вольт он должен стабилизировать?
Реализовано братьями-украинцами МаксимS из Николаева и Виталием из Кременчуга.
Темка где то есть, можно поискать.Ludvig писал(а):С одной стороны перезаряд плохо. С другой стороны, у меня аккумулятор выходит всегда на перезаряде, но уровень электролита за пять лет не уменьшился.
как с емкостью обстоят дела?
Добавлено спустя 15 минут 21 секунду:
Вспомнилась армия. Самосвалы у нас иномарки в батальоне были (Магирус). Так в одном из них, выкипала вода из аккумуляторов (24В два стояло). Водила замучился дышать кислотной дрянью, так же доливать воды в них. Разговорились с ним и тему эту затронули.
Короче я ему сделал в бортсети его иномарки напряжение с 29В на 27.6В.
Радости этого водилы не было предела. Но одно "но" получилось с того, что поездив с "кипевшими" аккумуляторами, он наверняка лишился зубов. Дышать кислотными парами, очень вредно для зубной эмали зубов.
Так что 14.7В и выкипающий аккумулятор, это хороший звоночек. Не спроста Вазовские модели имеют бортовую сеть 13.9 и ниже.VOLDEMAR_ писал(а): Дышать кислотными парами
Какие ко псу кислотные пары?
Ты хоть в курсе, что такое электролиз воды и что за газы выделяются при "кипении" электролита?
VOLDEMAR_ писал(а):Не спроста Вазовские модели имеют бортовую сеть 13.9 и ниже.
А пацаны то и не знают!
И зачем то борются за 14,5 вольт... NAUexx писал(а):И зачем то борются за 14,5 вольт...
Потому что лампы фар горят ярче. У меня Са/Са, 14,7В номинал. Фары с лампами +50% горят ярко белым и в 4-6-8 нитей накаливания.
А аккумулятор по истечении 6 лет с даты на нем, заменяется вне зависимости от состояния. Карбюратор туда же.NAUexx писал(а):Ток ты опять "мимо кассы"...
Не совсем. Я же отметился там: red_rata писал(а):Вот это меня тоже устроит.
Только вот МаксимS пугает помехами на входе микросхемы. Но думаю, если проложить экранированный провод на переключатель (ну вот хацю так, пунктик такой) то можно было бы попробовать.
Но самое большое "бы" - если бы машина была поновей. Да и нужды никакой не испытываю. Максимальный ток на ОВ нужен только в пробках. А у меня машина дачная. На скорости хватает напряжения.red_rata писал(а):Только вот МаксимS пугает помехами на входе микросхемы. Но думаю, если проложить экранированный провод на переключатель (ну вот хацю так, пунктик такой) то можно было бы попробовать.
Но самое большое "бы" - если бы машина была поновей. Да и нужды
Этот момент можно попытаться аккуратно обойти.
Правильно, первый шаг провод в экране,
2-й уменьшить входное сопротивление измерительной цепи (делителя)
3-й задавить кондерчиком помеху с обеих сторон, при этом по возможности сохранив ФЧХ входной цепи
4й - еще несколько нюансов по входному делителю в контексте надежности
Т.е если не в лоб переносить, то задача разрешимая вполне
Могу изложить подробнее, если есть интересred_rata писал(а):МаксимS
Спасибо! Эти моменты и были понятны. Но если с подвигнусь - свяжусь.
На досуге постараюсь вычертить "свое видение" решения задачки. Выложу.NAUexx писал(а):Ты хоть в курсе, что такое электролиз воды и что за газы выделяются при "кипении" электролита?
в курсе конечно. Вместе с водой, в атмосферу из аккумулятора и кислота попадает. В малых кол-вах, но видно этого достаточно.
Я разговаривал на эту тему со знающими людьми. Это действительно так. Зубам кирдых приходит преждевременный. Даже страдают те,кто работает с кислотами в лабораториях, соблюдая технику безопасности.NAUexx писал(а):поставлю в авту, отпишусь тут, чего вышло.
Отписуюсь...
Как и ожидалось - всё О'Кей.
Некоторые цифири с доработанным (заменён ключ с биполярника КТ829А2 на полевик HUFA 75307, НИЧЕГО другого не менялось) 611.3702-03 напруга в бортсети на прогретом моторе следующая (без нагрузки/c нагрузкой): 14,3-14,4 (постоянно колеблется)/13,9. "Отрубаться" с прогревом мотора заряд перестал, всё ровно. Тестер был забыт , посему напруга смотрелась по маршрутнику, который берёт инфу из ЭБУ.
Без нагрузки - это работающий мотор и включённые в качестве ДХО противотуманки. С нагрузкой - это ДС+вентиль печки на "4"+обогрев заднего стекла+те же ДХО+майфуна (Сонька 4х50 Вт) почти нафсю, до "пердежа", ток что ж#@а чуть не подпрыгивала . Итого, дельта получилась в 0,5 Вольт... Резалт, конечно, не блестящий, но вполне себе приемлемый для РНа старого образца. Для работы с сурьмянистым аккумом очень даже ничего себе резалт, особенно для зимы. Да и КаКашку сей РН сильно не испортит.
Чуть не забыл... все замеры делались на моторе, работающем на ХХ, т.е. обормоты 840-880.
Итог: сейчас на авте стоИт выше упомянутый РН и гелевый аккум со станционной батареи (т.е. совсем не стартёрный). Полагаю, что сия "пара" проработает достаточно долго.
В бардачке ещё лежат два РНа:
1. Штатный К1216ЕН1 с напругой 13,9/13,6 (древний, минимум 12 лет ему, но надёжный и проверенный временем вариант со слегка "стесавшейся" плюсовой щёткой, страховка т.с.)
2. Невесть откуда взявшийся и доработанный полевиком АРМ 3055L и подбором резюков древний Энергомашевец 611.3702-01 с напругой 14,8/14,3 (для работы с КаКашкой, если таковая будет когда-нить приобретена, а то тут выяснилось, что халявных станционных батареек у меня, как у дурака махорки, меняй хоть каждый месяц ).
Фсё, теперь тема РН-ов лично для меня неинтересна... NAUexx писал(а):сейчас на авте стоИт выше упомянутый РН и гелевый аккум со станционной батареи (т.е. совсем не стартёрный).
А как ты заводишься на холодную? С помощью "тёщи"?
NAUexx писал(а):тут выяснилось, что халявных станционных батареек у меня, как у дурака махорки, меняй хоть каждый месяц
Так какой ёмкости они?red_rata писал(а):А как ты заводишься на холодную? С помощью "тёщи"?
Та не...
Сей аккум несильно ушатанный, крутит хоть и медленней стартёрного, но... При исправном железе пускаюсь вполне уверенно и думаю, что где-нить до -20-ти и буду пускаться. А начнёт дурить, так ещё как минимум 4-е таких же ещё в запасе стоят.
Фотка ниже.
PS: "А412" - это не пусковой ток, это так немцы обозначили серию станционных аккумов, причём, под этими же цифирями могут быть аккумы разных конфигов (квадратные, вытянутые и пр.) и ёмкостей.
И ещё, полярность у данного "зверя" обратная, но ничего страшного, мне хватило штатной длины проводов, всё подключилось нормально. Пришлось только повозжаться с его фиксацией на площадке, ибо приливов внизу под прижимную планку, как у авто аккумов, у него нет.NAUexx писал(а):"А412"
начнёт дурить, так ещё как минимум 4-е таких же ещё в запасе стоят.
Не хило.
Если бы не халява,то по 14 штук за каждый!
https://zipstore.ru/product/sonnenschein_a412-50_a_akkumulyatornaya_batareya/NAUexx писал(а):Сей аккум несильно ушатанный, крутит хоть и медленней стартёрного, но... При исправном железе пускаюсь вполне уверенно и думаю, что где-нить до -20-ти и буду пускаться. А начнёт дурить, так ещё как минимум 4-е таких же ещё в запасе стоят.
Так это же на всю жизнь. Он хоть и не называется "стартерным" но судя по этим характеристикам:
Цитата:Макс. нагрузка, А 440
Ток короткого замыкания по МЭК 896 2, А 1220
http://ss-battery.ru/catalogue/a400_series/a412-50a.htm вполне соответствует.