alex.moc-5 писал(а):Щас вы тут насоветуете реле-хуеле, предохранители, да еще и два
Ничего смешного. Зато надежно.
Ты наверное не видел, как проводка горит, а потом и машина вместе с ней. :ooo: :ooo: :ooo:
Уж в чем-чем, а в электричестве-то я хорошо разбираюсь.The_Vov@N писал(а):Но у меня почемуто на вентилятор и на датчик идут по 2 провода.
ИМХО, лучшая схема - с релюшкой. Пусть датчик выдерживает 30А, но через реле ему всяко легче и контакты не обгорают. А релюшку менять чуть проще, чем датчик (да и дешевле она, вроде), так что есть смысл оставить все по заводской схеме.
0. Предохранитель - обязательно в схеме должен быть!!!
1. Проверь, не перепутал ли провода на вентилятор и на датчик (на вентилятор идет колодка, а на датчик - 2 отдельные клеммы).
2. При включенном зажигании замыкать клеммы на датчик - должна отчетливо щелкать релюшка в ЧЯ, одновременно можно контролировать, приходит ли +12 на разъем вентилтятора.
3. Чудес не бывает. Если реле, датчик и пропеллер рабочие, то дело только в проводке.Не надо релюшек никаких. Что в реле, что в датчике используются одинаковые контакты. Посему не надо огород городить.
Psychogenic писал(а):через реле ему всяко легче и контакты не обгорают
У меня реле, а датчик один пес сдох. А релюхи сносу нет. И, судя по всему, чаще всего летит датчик. Так что от использования реле надежность не повысится.Bart2 писал(а):Не надо релюшек никаких. Что в реле, что в датчике используются одинаковые контакты. Посему не надо огород городить.
Угу:).
В реле электромагнитный замыкатель, в датчике - биметал (на порядок менее надежно).
Почему по вашему в цепях освещения, сигнала и т.п используют реле, а не соединяют напрямую ?
Пока не поставил реле сменил 3 датчика, полсе установки реле, забыл о проблемах с вентилятором как о страшном сне.
З.Ы. Многие выводят допкнопку вентиля в салон, делая это без реле создавая огромную опасность возгарания...мало того что провод там нужен соотв сечения (а кидают обчный), так еще и штатные тумблера плавятся от такого тока. Плюс к этому лишний силовой + внутри кузова .madmozg писал(а):В реле электромагнитный замыкатель, в датчике - биметал (на порядок менее надежно).
Речь о контактах! Если контакты одинаковы: в реле, в датчике, в кнопке, то надежность замыкания/размыкания одинакова.
Разница в том что замыкает контакты. Биметал, катушка, палец.
madmozg писал(а):Пока не поставил реле сменил 3 датчика, полсе установки реле, забыл о проблемах с вентилятором как о страшном сне.
Может датчики такие плохие, но и реле с таким же успехом быть г.
А может дело было в проводке, которую ты обновил.Цитата:Кто тут про безрелейную схему глаголет немного недопонимает что советует... Реле однозначно! И вот тут точно нефиг огород городить - делайте по человечески
Держу в руках мурзилку ВАЗ 2104-2105
Электровентилятор системы охлаждения двигателя. Ранее, питание на электродвигатель подавалось через реле. В настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика выключателя.
Потребляемый вентилятором ток = 14А
Датчик 37101Б и другие аналоги выдерживают нагрузку в 30А
Тоесть они расчитаны на нугрузку в два раза больше чем может дать вентилятор. Более того у меня вентилятор подключен без реле. Полгода езды по московским пробкам - полет нормальный все работает как часы.
Да и завод изготовитель тоже не дурак чтоб реле выкинуть если от него хоть какаято польза была.Bart2 писал(а):Не надо релюшек никаких. Что в реле, что в датчике используются одинаковые контакты. Посему не надо огород городить.
Psychogenic писал(а):через реле ему всяко легче и контакты не обгорают
У меня реле, а датчик один пес сдох. А релюхи сносу нет. И, судя по всему, чаще всего летит датчик. Так что от использования реле надежность не повысится.
+1 под каждым словом 8-)Mr_Ice писал(а):Цитата:Кто тут про безрелейную схему глаголет немного недопонимает что советует... Реле однозначно! И вот тут точно нефиг огород городить - делайте по человечески
Держу в руках мурзилку ВАЗ 2104-2105
...в настоящее время схема электровентилятора упрощена и питание электродвигателя производится непосредственно через контакты датчика выключателя.
Потребляемый вентилятором ток = 14А
Датчик 37101Б и другие аналоги выдерживают нагрузку в 30А.
Что и требовалось доказать !
Mr_Ice писал(а):Полгода езды по московским пробкам - полет нормальный все работает как часы.
4 года езды по московским пробкам и даже намека на подгарание нет !!!
Реле однозначно ненужно с современными датчиками ибо масло масляное. Всем известно что лишними соединениями, коими и являются доп.релюшки и пр., мы увеличиваем сопротивление в цепи что сказывается негативно на общей надежности электросхемы.
Повторюсь что безрелейная схема устанавливается на класику по меньшей мере с 2004г., у многих датчики подгорели ? Ау есть такие ??? Так и знал что нет 8-)
Т.ч. и теория и практика говорят сами за себя !
Думаете поставили релюху и всех нае%али ? смешно ей богу, если кого и нае%али, то только себя
Нет, я не против, конечно, чтобы кто то ставил себе реле. Да хоть облепите ими всю машину только не надо так безапеляционно утверждать (не тыкая пальцем... VladiZlav
) что я не понимаю о чем говорю (в таком случае следует поставит "имхо"). А я очень хорошо понимаю о чем говорю ибо Аз Есьм - "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования" 5-го разряда ! иными словами немного шарю alex.moc-5 писал(а):Реле однозначно ненужно с современными датчиками ибо масло масляное.
Ага, особенно если говнокачество прикинуть современных запчастей, то да... Лотерея блин, повезет - не повезет. Так что реле лишним не будет madmozg писал(а):З.Ы. Многие выводят допкнопку вентиля в салон, делая это без реле создавая огромную опасность возгарания...мало того что провод там нужен соотв сечения (а кидают обчный), так еще и штатные тумблера плавятся от такого тока. Плюс к этому лишний силовой + внутри кузова .
сюдя по электро схеме на датчике вентилятора в радиаторе замыкается "-" [b] правда? 8-)Roman85 писал(а):Куда ставить электрический, чтобы его не задевал механический?
дык механика снимается, остается только шкив 8-) посмотри на машине на которой он уже стоти The_Vov@N писал(а):Привет. Подскажите как правильно подключить электровентилятор на 2107? А, то просто на эл.схеме соединение одно, а в проводке у меня совсем другое. На эл.схеме указано, что один провод с вентилятора идет на массу, а второй на сам датчик и т.п. Но у меня почемуто на вентилятор и на датчик идут по 2 провода. Я подключил все эти провода, но у меня не включался вентилятор, хотя температура была высокой. Думал дело в реле включния вентилятора, но оказалось нет т.к. Сменил 3 реле, думал датчик включния тупит (тм108) но тоже дело не внем оказалось. Потом включил датчик не требующий реле, но всё бестолку ни фига не включается вентилятор. Вентилятор сам исправный, я на него напрямую подавал 12вольт и он работал. Так вот подскажите плиз как правильно подключить эл.вентилятор? Спасибо.
Старая семера небось. Профиль заполни. У тебя через реле в моонтажном блоке. Подключается элементарно. Тебе только подсоединить провода нужно.
Roman85 писал(а):А как этот вентилятор впихивается и куда? У меня установлен вентелятор с механичим приводом. Куда ставить электрический, чтобы его не задевал механический?
Он сдвинут ближе к левому краю и стоит вплотную к радиатору. Со шкива помпы крыльчатка снимается, болты короткие ставятся.Roman85 писал(а):А как на это техосмоторщики посмотрят?
Могут сказать, что в конструкции двигателя 2105 электровентилятор не предусмотрен? И пошлют.
Вопервых электровентилятор там предусмотрен. Во вторых одно дело если ты поставишь туда вентилатор от классики, от классики он одобрен заводом изготовителем и проблем вообще никаких не будет.
Более того приведу свой пример у меня на четверке электровентилятор, капот от семерки, вместо комбинации приборов стоит тахометр от шестерки и борода от семака с приборами от шахи. И никто мне на тех осмотре ни слова не сказал.
И в третьих вентилатор охлаждения не влияет на безопастность соответственно можешь ставить туда все что хочешь.