развал задних колёс [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: развал задних колёс Автор: RIDDIKMAN СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 14:52
есть ли какой толк от развальных шайб(проставок) на заднюю ось? может кто ставил, смысл есть заморачиваться кроме понтов? (ваз 2112)
#2:  Автор: gRemL1NОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:10
с проставками

без



PROставка отрицательного угла развала задних колес.
Направление действия силы в контакте колеса с дорогой:

с проставками без проставок

Движение по радиусу. Переставка.


Упрямая вещь – цифры:

Испытания проводились специалистами ВАЗа на автополигоне НИЦИАМТ согласно требованиям РД 37.001.005-86: разделы – «Переставка S=20м» и «Вход в поворот R=35м».

Для измерения продольной скорости автомобиля использовались фотостворы НИЦИАМТ, прошедшие метрологическую аттестацию и поверку.
Реультаты испытаний автомобиля на управляемость и устойчивость приведены в таблице.

Автомобиль Переставка 20м Вход в поворот 35м
Vкурс, км/ч Vкк, км/ч Vпр, км/ч Vкурс, км/ч Vтр, км/ч Vпр, км/ч
Развал задних колес
0 градусов 76.5 86 86 67 65.5 74
Развал задних колес
60 градусов 78.5 87 87.5 69 66.5 75

О пользе отрицательного.

Играя на компьютере в Формулу-1, мы инстинктивно наклоняемся в сторону поворота. Почему? Вслед за поворотом рулевого колеса. А почему тогда тот же самый эффект при игре на клавиатуре.

Наверняка срабатывает мышечная память. Ведь иногда сидя в машине в качестве пассажира, мы хватаемся за боковую ручку еще до того, как водитель начинает поворачивать рулевое колесо. Просто в повороте центробежная сила тащит нас наружу, а мы, сопротивляясь, клонимся в сторону поворота.

Но центробежная сила тащит наружу не только нас, а весь автомобиль, причем вместе с колесами. Вот тут и возникают боковые силы в контакте колеса с дорогой. И эти силы растут вместе с увеличением скорости и крутизной поворота. Увеличиваться они могут до тех пор, пока не наступит снос колес – скольжение в боковом направлении. И тут уж, или газ сбрасывай, или поворачивай не так круто. Или, и то и другое. А можно поставить колесо, так чтобы оно сопротивлялось этим боковым силам лучше. Правда, сделать это нужно заранее – на станции, или в гараже. Колесо лучше сопротивляется боковым нагрузкам, когда оно имеет отрицательный развал. Почему? Можно сказать, что оно упирается в дорогу, или, что при отрицательном угле наклона колеса, возможность передачи боковых сил повышается, дополнительно в контакте с дорогой появляется сила, противоположная центробежной. Она-то и помогает сопротивляться уводу шин и их сносу. Итак - в гараж или на станцию, делаем угол развала задних колес - один градус за счет установки проставки между балкой и ступицей. И снова на дорогу. Что такое, как кренился автомобиль, так и кренится. Но поворот теперь можно проходить на большей скорости и круче. Кроме того, отрицательный угол развала колеса оказывает благоприятное влияние при торможении в повороте (например, уходя от столкновения в экстренной ситуации). На спортивных автомобилях этот угол может достигать 6-ти градусов.

Таким образом, мы улучшаем устойчивость, управляемость и как следствие безопасность. Однако, красивую теорию можно испортить качеством изготовления деталей. Сомневаюсь, что можно повысить качество автомобиля установкой некачественных деталей. Кроме того, качество легко проверить самому. При прикладывании одной детали к другой, конфигурация и отверстия должны четко совпадать, а если развернуть одну из деталей на 180 градусов и снова приложить, то верхняя плоскость должна быть параллельна нижней. При прижатии детали не должны «играть» на плоскости. Материал - сталь, алюминиевые под действием электрокоррозии проставки «прикипят» к балке. Кроме того, при малой толщине в верхней части, алюминий может продавливаться за счет затяжки болтов. И еще, при данной толщине угол не должен превышать 1градуса, иначе затянуть болты до плотного прилегания плоскостей не удастся.

Да, чуть не забыл, колея при этом увеличивается на 15 миллиметров. Это еще одно положительное качество этой маленькой детали. При желании, можно еще увеличить колею и угол, установив более толстую проставку. При этом лучше посоветоваться со специалистами.

Интересный момент. Работая со станциями технического обслуживания, имеющими компьютерную установку по настройке геометрии, выяснилось, что углы развала задних колес слева и справа могут отличаться.

Исправить ситуацию можно за счет установки проставок с индивидуально подобранными углами.

Оригинал статьи тут

далее техномастер пишет о своём изделии:
При установке пластин на автомобиль увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. От этого:
- улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия;
- улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения;
- уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии.

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.
сцылко
зы а вообще яндекс умный- кучу полезной инфы выдаст...

Последний раз редактировалось: gRemL1N (15 Августа 2008 15:24), всего редактировалось 2 раз(а)

#3:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:11
Толк есть если ты в повороты вваливаешь, а для гражданской езды нафиг не надо! 8-)
#4:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:13
gRemL1N, я сказал тоже самое, но гораздо короче! :-D
#5:  Автор: gRemL1NОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:14
не они и для гражданки айс, повороты иные
стоят кстать недорого, не сочтите за рекламу Very Happy

Последний раз редактировалось: gRemL1N (15 Августа 2008 15:15), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:14
gRemL1N писал(а):

60 градусов


Smile

#7:  Автор: gRemL1NОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:21
я сцылку на копирайт дал Confused
#8:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 15:46
йа бы хрен их полез просто так ставить, впадлу! Совместил с ЗДТ 8-)
#9:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 16:48
Boriskin писал(а):

йа бы хрен их полез просто так ставить, впадлу! Совместил с ЗДТ 8-)

Ога, прихода не чую. Но колеса меньше за арки трут. Без них ваще бы не встало. 8-)

#10:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 16:50
Kirill111
кстати без палева...но я на глаз вижу как колесо домиком стоит....балка не битая 8-)

#11:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 16:51
Невкурил че ты хотел сказать. Я на глаз у себя тоже прекрасно вижу развал задних. 8-)
#12:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 16:54
ну я думал просто 1гр глазу то незаметин....а ***!
#13:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 15 Августа 2008 17:02
Очень даже заметен, и сзади, и спереди 8-)
#14:  Автор: Nilk 73Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 16 Августа 2008 21:10
Прикольная вещица. у меня стоят. при в валивание в поворот кажется происходит эффект подруливания. но машина устойчивие, далее хочется усилить заднею балку!
#15:  Автор: Boriskin СообщениеДобавлено: 17 Августа 2008 03:28
Nilk 73
усилить...сносит чтоль? Very Happy

#16:  Автор: RIDDIKMAN СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 09:52
Буду ставить. Yeah
И еще вопрос: в машине установлен усилитель кузова (техномастер). Почему-то производитель не рекомендует устанавливать вместе с ним задний стабилизатор. Так вот, его вообще нельзя ставить, или можно, но нужно вместе с этим заменить передний на усиленный?

#17:  Автор: Kirill111Откуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 10:38
А в чем сакральный смысл установки заднего стабилизатора? Лишь бы присрать или какие-то цели преследуются? Confused
#18:  Автор: art-xakepОткуда: Мск СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 11:12
А как задняя резина? Всмысле как будет кушацца?)_
#19:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:07
art-xakep писал(а):

А как задняя резина? Всмысле как будет кушацца?)_


Нормально будет кушаца, там -1 градус всего... 8-)

#20:  Автор: RIDDIKMAN СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:13
Kirill111: уменьшение боковых кренов на поворотах более четкая реакция на поворот рулевого колеса.
#21:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:26
RIDDIKMAN писал(а):

уменьшение боковых кренов на поворотах более четкая реакция на поворот рулевого колеса.


Для этого надо ходовкой заниматься (пружины и стойки), а не балку жестче делать... Лучше уж тогда швеллер вварите нафиг вместо балки и вместе посмотрим как у вас машина в повороте будет заднее колесо поднимать! :-D

#22:  Автор: GloomОткуда: там где пахнет подсолнухом СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:37
art-xakep писал(а):

А как задняя резина? Всмысле как будет кушацца?)_


не заметишь.. на премьерах они стоят сразу...

#23:  Автор: RIDDIKMAN СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:39
Швеллер..? Да... И как я не догадался? Снос резкий слишком будет думаю при переусиленной балке. Как вам схема: задний стаб+приоровский передний. И почему нельзя с усилителем кузова использовать?
#24:  Автор: Antee3zОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:49
RIDDIKMAN писал(а):

Снос резкий слишком будет думаю при переусиленной балке.


Сам же все понимаешь, тогда зачем это спрашиваешь:
RIDDIKMAN писал(а):

Как вам схема: задний стаб+приоровский передний


Ты делаешь ходовку более зависимой и не даешь ей крениться, при этом кузов стоит на ватных и длиннющих родных пружинах и стойках! Ну и чего ты ждешь от этой ходовки? Кузов будет все также крениться и раскачиваться, а в повороте машина будет резко срываться с траектории... Хочешь управляемости - ставь короткие прогрессивные пружины! Это все ИМХО! 8-)

#25:  Автор: TigerS 62Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Августа 2008 12:58
ставл себе техномастер. Не прям что супер эффект но он есть. Длинный затяжной поворот прохожу теперь на 7-10км/ч быстрее.
т.е. заднюю часть авто позже сносит. Я за)

Последний раз редактировалось: TigerS 62 (18 Августа 2008 13:37), всего редактировалось 1 раз




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU