Страница 1 из 2
RIDDIKMAN
есть ли какой толк от развальных шайб(проставок) на заднюю ось? может кто ставил, смысл есть заморачиваться кроме понтов? (ваз 2112)
gRemL1N
с проставками

без



PROставка отрицательного угла развала задних колес.
Направление действия силы в контакте колеса с дорогой:

с проставками без проставок

Движение по радиусу. Переставка.


Упрямая вещь – цифры:

Испытания проводились специалистами ВАЗа на автополигоне НИЦИАМТ согласно требованиям РД 37.001.005-86: разделы – «Переставка S=20м» и «Вход в поворот R=35м».

Для измерения продольной скорости автомобиля использовались фотостворы НИЦИАМТ, прошедшие метрологическую аттестацию и поверку.
Реультаты испытаний автомобиля на управляемость и устойчивость приведены в таблице.

Автомобиль Переставка 20м Вход в поворот 35м
Vкурс, км/ч Vкк, км/ч Vпр, км/ч Vкурс, км/ч Vтр, км/ч Vпр, км/ч
Развал задних колес
0 градусов 76.5 86 86 67 65.5 74
Развал задних колес
60 градусов 78.5 87 87.5 69 66.5 75

О пользе отрицательного.

Играя на компьютере в Формулу-1, мы инстинктивно наклоняемся в сторону поворота. Почему? Вслед за поворотом рулевого колеса. А почему тогда тот же самый эффект при игре на клавиатуре.

Наверняка срабатывает мышечная память. Ведь иногда сидя в машине в качестве пассажира, мы хватаемся за боковую ручку еще до того, как водитель начинает поворачивать рулевое колесо. Просто в повороте центробежная сила тащит нас наружу, а мы, сопротивляясь, клонимся в сторону поворота.

Но центробежная сила тащит наружу не только нас, а весь автомобиль, причем вместе с колесами. Вот тут и возникают боковые силы в контакте колеса с дорогой. И эти силы растут вместе с увеличением скорости и крутизной поворота. Увеличиваться они могут до тех пор, пока не наступит снос колес – скольжение в боковом направлении. И тут уж, или газ сбрасывай, или поворачивай не так круто. Или, и то и другое. А можно поставить колесо, так чтобы оно сопротивлялось этим боковым силам лучше. Правда, сделать это нужно заранее – на станции, или в гараже. Колесо лучше сопротивляется боковым нагрузкам, когда оно имеет отрицательный развал. Почему? Можно сказать, что оно упирается в дорогу, или, что при отрицательном угле наклона колеса, возможность передачи боковых сил повышается, дополнительно в контакте с дорогой появляется сила, противоположная центробежной. Она-то и помогает сопротивляться уводу шин и их сносу. Итак - в гараж или на станцию, делаем угол развала задних колес - один градус за счет установки проставки между балкой и ступицей. И снова на дорогу. Что такое, как кренился автомобиль, так и кренится. Но поворот теперь можно проходить на большей скорости и круче. Кроме того, отрицательный угол развала колеса оказывает благоприятное влияние при торможении в повороте (например, уходя от столкновения в экстренной ситуации). На спортивных автомобилях этот угол может достигать 6-ти градусов.

Таким образом, мы улучшаем устойчивость, управляемость и как следствие безопасность. Однако, красивую теорию можно испортить качеством изготовления деталей. Сомневаюсь, что можно повысить качество автомобиля установкой некачественных деталей. Кроме того, качество легко проверить самому. При прикладывании одной детали к другой, конфигурация и отверстия должны четко совпадать, а если развернуть одну из деталей на 180 градусов и снова приложить, то верхняя плоскость должна быть параллельна нижней. При прижатии детали не должны «играть» на плоскости. Материал - сталь, алюминиевые под действием электрокоррозии проставки «прикипят» к балке. Кроме того, при малой толщине в верхней части, алюминий может продавливаться за счет затяжки болтов. И еще, при данной толщине угол не должен превышать 1градуса, иначе затянуть болты до плотного прилегания плоскостей не удастся.

Да, чуть не забыл, колея при этом увеличивается на 15 миллиметров. Это еще одно положительное качество этой маленькой детали. При желании, можно еще увеличить колею и угол, установив более толстую проставку. При этом лучше посоветоваться со специалистами.

Интересный момент. Работая со станциями технического обслуживания, имеющими компьютерную установку по настройке геометрии, выяснилось, что углы развала задних колес слева и справа могут отличаться.

Исправить ситуацию можно за счет установки проставок с индивидуально подобранными углами.

Оригинал статьи тут

далее техномастер пишет о своём изделии:
При установке пластин на автомобиль увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой. От этого:
- улучшается устойчивость автомобиля в повороте и при объезде препятствия;
- улучшается стабилизация автомобиля при движении на высокой скорости, особенно при смене полосы движения;
- уменьшается вероятность заноса на скользком покрытии.

Рекомендовано специалистами управления доводки автомобилей АВТОВАЗа для серийной установки на все переднеприводные автомобили.
сцылко
зы а вообще яндекс умный- кучу полезной инфы выдаст...

Последний раз редактировалось: gRemL1N (15 Августа 2008 15:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Antee3z
Толк есть если ты в повороты вваливаешь, а для гражданской езды нафиг не надо! 8-)
Antee3z
gRemL1N, я сказал тоже самое, но гораздо короче! :-D
gRemL1N
не они и для гражданки айс, повороты иные
стоят кстать недорого, не сочтите за рекламу Very Happy

Последний раз редактировалось: gRemL1N (15 Августа 2008 15:15), всего редактировалось 1 раз
Antee3z
gRemL1N писал(а):

60 градусов


Smile
gRemL1N
я сцылку на копирайт дал Confused
Boriskin
йа бы хрен их полез просто так ставить, впадлу! Совместил с ЗДТ 8-)
Kirill111
Boriskin писал(а):

йа бы хрен их полез просто так ставить, впадлу! Совместил с ЗДТ 8-)

Ога, прихода не чую. Но колеса меньше за арки трут. Без них ваще бы не встало. 8-)
Boriskin
Kirill111
кстати без палева...но я на глаз вижу как колесо домиком стоит....балка не битая 8-)
Kirill111
Невкурил че ты хотел сказать. Я на глаз у себя тоже прекрасно вижу развал задних. 8-)
Boriskin
ну я думал просто 1гр глазу то незаметин....а ***!
Kirill111
Очень даже заметен, и сзади, и спереди 8-)
Nilk 73
Прикольная вещица. у меня стоят. при в валивание в поворот кажется происходит эффект подруливания. но машина устойчивие, далее хочется усилить заднею балку!
Boriskin
Nilk 73
усилить...сносит чтоль? Very Happy
RIDDIKMAN
Буду ставить. Yeah
И еще вопрос: в машине установлен усилитель кузова (техномастер). Почему-то производитель не рекомендует устанавливать вместе с ним задний стабилизатор. Так вот, его вообще нельзя ставить, или можно, но нужно вместе с этим заменить передний на усиленный?
Kirill111
А в чем сакральный смысл установки заднего стабилизатора? Лишь бы присрать или какие-то цели преследуются? Confused
art-xakep
А как задняя резина? Всмысле как будет кушацца?)_
Antee3z
art-xakep писал(а):

А как задняя резина? Всмысле как будет кушацца?)_


Нормально будет кушаца, там -1 градус всего... 8-)
RIDDIKMAN
Kirill111: уменьшение боковых кренов на поворотах более четкая реакция на поворот рулевого колеса.
Antee3z
RIDDIKMAN писал(а):

уменьшение боковых кренов на поворотах более четкая реакция на поворот рулевого колеса.


Для этого надо ходовкой заниматься (пружины и стойки), а не балку жестче делать... Лучше уж тогда швеллер вварите нафиг вместо балки и вместе посмотрим как у вас машина в повороте будет заднее колесо поднимать! :-D
Gloom
art-xakep писал(а):

А как задняя резина? Всмысле как будет кушацца?)_


не заметишь.. на премьерах они стоят сразу...
RIDDIKMAN
Швеллер..? Да... И как я не догадался? Снос резкий слишком будет думаю при переусиленной балке. Как вам схема: задний стаб+приоровский передний. И почему нельзя с усилителем кузова использовать?
Antee3z
RIDDIKMAN писал(а):

Снос резкий слишком будет думаю при переусиленной балке.


Сам же все понимаешь, тогда зачем это спрашиваешь:
RIDDIKMAN писал(а):

Как вам схема: задний стаб+приоровский передний


Ты делаешь ходовку более зависимой и не даешь ей крениться, при этом кузов стоит на ватных и длиннющих родных пружинах и стойках! Ну и чего ты ждешь от этой ходовки? Кузов будет все также крениться и раскачиваться, а в повороте машина будет резко срываться с траектории... Хочешь управляемости - ставь короткие прогрессивные пружины! Это все ИМХО! 8-)
TigerS 62
ставл себе техномастер. Не прям что супер эффект но он есть. Длинный затяжной поворот прохожу теперь на 7-10км/ч быстрее.
т.е. заднюю часть авто позже сносит. Я за)

Последний раз редактировалось: TigerS 62 (18 Августа 2008 13:37), всего редактировалось 1 раз
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы