Можно ли «усовершенствовать» Зарядное Устройство? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Можно ли «усовершенствовать» Зарядное Устройство? Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Января 2009 17:42
Имею ЗУ-55А (автомат, никаких кнопок нет - аккум подцепил, в розетку воткнул, на ЗУ амперметр и лампочка, амперы по мере зарядки ползут вниз, при достижении примерно 1,5 загорается лампа - заряд окончен, самоотключение). Есть аккумулятор 62 А. Проблем: естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается...
Можно ли "обмануть" ЗУ? Может в схему что нибудь впаять (или выпаять), чтоб оно могло заряжать и 1 Ампером (и меньше) и не отключалось?
Схема на бумаге есть, если надо отсканирую, выложу...
п/с/ сюда написал, т.к. читабельность тут считаю наивысшей...

#2:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 10 Января 2009 18:14
fox_74
Давай все-таки схему. Отключается у тебя - это блочек защиты, обычно он на реле, а управляет зарядом схемка. Надо по схеме глядеть полюбому.

#3:  Автор: VitalijОткуда: из г.М СообщениеДобавлено: 10 Января 2009 18:19
У мну с автоматом Кулон нет проблем, там сначала до 14,7В напряжение ползет при постоянном токе (макс) 5,5А, потом при постоянном напряжении 14,7 ток ползет вниз до 0,1А - далее - полный заряд. Таким ЗУ можно зяряжать АКБ до 80А.ч.
#4:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 10 Января 2009 18:39
rover писал(а):

fox_74
Давай все-таки схему. Отключается у тебя - это блочек защиты, обычно он на реле, а управляет зарядом схемка. Надо по схеме глядеть полюбому.


ок! завтра-послезавтра на работе отсканю и выложу...

#5:  Автор: Twice_NickОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 02:38
fox_74 писал(а):

естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается...


Не могу удержаться от вопроса. Почему же "естественно"?
Да, пусть АКБ большей ёмкости, чем стандартная. Пусть "нормальный" ток заряда для неё 6,2 против 5,5. Но следует ли из этого, что малым током (ну скажеи 2А) обычную кислотную АКБ (да хоть какой ёмкости) зарядить невозможно? Каков ответ? Возможно? Возможно, а иногда и желательно. При этом время заряда увеличится (вот это кажется мне естественным). Отключение конкретного упомянутоно ЗУ (падение тока до полутора) произойдёт позже, вот и всё. Может быть стоит замерять напряжение на клеммах, при котором ЗУ считает АКБ заряженной, может оно и право и не стоит его "усовершенствовать"? Где я ошибаюсь?

#6:  Автор: dmitriy_840Откуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 03:55
Напряжение отключения заряжаемой батареи, В 14,2-14,5

Для Са/Са нужно 16В.

#7:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 09:28
Twice_Nick писал(а):

fox_74 писал(а):

естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается...


Не могу удержаться от вопроса. Почему же "естественно"?
Да, пусть АКБ большей ёмкости, чем стандартная. Пусть "нормальный" ток заряда для неё 6,2 против 5,5. Но следует ли из этого, что малым током (ну скажеи 2А) обычную кислотную АКБ (да хоть какой ёмкости) зарядить невозможно? Каков ответ? Возможно? Возможно, а иногда и желательно. При этом время заряда увеличится (вот это кажется мне естественным). Отключение конкретного упомянутоно ЗУ (падение тока до полутора) произойдёт позже, вот и всё. Может быть стоит замерять напряжение на клеммах, при котором ЗУ считает АКБ заряженной, может оно и право и не стоит его "усовершенствовать"? Где я ошибаюсь?


Дмитрий 840 ниже правильно написал: на клемах постоянно меряю - выше 14,5 (ну может 14,6) не поднимается - идет отключение ЗУ. Сейчас точно не скажу, Ca/Ca ли у меня, вечером гляну... «Катод» какой то...

#8:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 11 Января 2009 20:41
размещаю схему


кроме того, в РЭ прочёл Smile :
- эл. схема автомата отключения батареи состоит из компаратора (схемы сравнения) на микросхеме ДА1 и ключевого каскада на транзисторах VT1, VT2.
Напряжение отключения батареи регулируется потенциометром К13.
(может его подкрутить просто надо ? ROFL )

#9:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 00:48
Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?
#10:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 08:39
GENA писал(а):

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?


смысл? сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?

#11:  Автор: GENAОткуда: С западных хребтов Тянь-Шаня. СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 12:17
fox_74 писал(а):

GENA писал(а):

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?


смысл? сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?



Прав! Причем при таких токах и напряжении на проводах и "остается" 0,5-1 вольт. То есть если схема в приборе видит 15 вольт, то реально на клеммах 14-14,5, а то именее, все зависит от качетсва проводов и читсоты контактов.
А куда крутить определи самым правильным путем -опытным!

#12:  Автор: ХодокОткуда: Замкадыш СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 12:32
fox_74 писал(а):

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?

По часовой или нет я хз, но крутить надо в сторону R12.

#13:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 13:25
Цитата:

сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?


А АЗУ на повторную зарядку автоматически не включается, по циклу Wae? Напряжение поднял, отключился, как напряжение упало - включился снова? Бошевкий автомат, работающий 14.1-12.8, вроде нормально поднимает плотность до 1.27-1.29 с напряжением нрц 12.78 В.

#14:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 13:37
Wanderlust писал(а):

Цитата:

сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?


А АЗУ на повторную зарядку автоматически не включается, по циклу Wae? Напряжение поднял, отключился, как напряжение упало - включился снова? Бошевкий автомат, работающий 14.1-12.8, вроде нормально поднимает плотность до 1.27-1.29 с напряжением нрц 12.78 В.


по достижении на клемах 14,5 В он начинает включ.- выключ., чем дольше стоит (по РЭ выдержать 2 часа) в таком режиме, тем меньше интервал между вкл/выкл, но плотность уже не растет (или растет но не значительно, 100 % зарядки нет).

#15:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 16:54
fox_74
Так у тебя резистор R13 на панель не вынесен получается? Я думал, это регулировка тока зарядки.
R10 - назначен для предотвращения перезаряда.
R 13 - для регулировки напряжения.

Если хочешь увеличить ток зарядки, то завышаешь резистор R10, в процентах от теперешнего номинала.
То есть это будет (сужу по своему алгоритму зарядного) 2 А к 2,7 Ома
2,7к/100 = 0,027 = 1%
2А/100 = 0,02 = 1%
65А-55А=10А
65/100=0,65
10*0,65=6,5%

0,02*6,5=1,3А (+2А)= 3,2 А зарядки номинальная
0,027*6,5= 0,1755 (2,7кОм)= 2,87к R10
Что-то мало получилось Smile +-10% же, в общем на 200 ом прибавить

А переменный - накинуть на АКБ клеммы и тестером замерить напряжение, и прибавить до требуемой напруги.

#16:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 12 Января 2009 21:37
всем сенкс: разобрал, увидел R13 покрутил (сначала не туда, т.к. включил, ЗУ и сразу отключилось) куда надо - зашибись. Стоит дальше заряжается - напруга 14,5 В. сила 1,5 А едва слышно пузырьки пускает АКБ... Будем ждать
#17:  Автор: _Sancho_Откуда: теперь - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 14:41
Ну что, батарейка живая? Я вот свой тоже думаю подкрутить малость (ЗУ такое-же)
#18:  Автор: fox_74Откуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 17:44
_Sancho_ писал(а):

Ну что, батарейка живая? Я вот свой тоже думаю подкрутить малость (ЗУ такое-же)


hehe одна взорвалась нафиг, но не вовремя заряда, а после мучений на морозе - заводки авто, и заноса домой (см. мою тему дня два три назад) а вторая жива, сегодня зарядил и поставил на авто!
Сурьёзно, после подкрутки ЗУ лучше стало, до плотности 1,28 влегкую. Долго только.

#19:  Автор: _Sancho_Откуда: теперь - Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 22:18
Я свой подкрутил, теперь напряжение - 16В на батарейку поступает. Кажется, что это не есть гуд. Аккум на 55А (Титан). Снал с машины, принес домой, начал заряжать - сразу зарядка начинает отключаться и включаться с частотой примерно 1 Гц. Отогрел батарейку - такая же хрень. Типа заряжен, но на самом деле или батарейке уже кирдык (три года) или с зарядкой что-то. Электролит в банках есть, напряжение примерно 12В, но лампочки горят намного лучше, когда движок заведен, нежели от одной батарейки.
#20:  Автор: ЯзычникОткуда: С берегов Волги мы СообщениеДобавлено: 19 Декабря 2009 22:41
Все эти АЗУ куета полная. Себе взял у прошлом годе Орион PW325.
Фигня полная. Аккумуляторы до конца не заряжает. Единственное достоинство это лёгкость и компактность.
Думаю в следующем году взять Электронику. Трансформаторные ЗУ хоть и тяжёлые, но заряжают аккумуляторы полностью.

#21:  Автор: bot_styleОткуда: Козлодонск-на-Дону ставит раком всю страну СообщениеДобавлено: 09 Октября 2011 00:29
а зачем заряжать АКБ на 100%!?!? даже если он и зарядится на процентов 90.... на запуск двигателя вполне хватит...а там уже машина сама его доведет до нормального состояния....
#22:  Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 09 Октября 2011 12:30
GENA писал(а):

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?


ЗУ со стабилизацией по напряжению.
На таком в принципе невозможно достичь полного зарада.
Для полного заряда нужно ЗУ со стабилизацией по току.

#23:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 09 Октября 2011 12:47
fox_74
Советую Романа Торопова поспрошать в десятой ветке. - он отлично шарит в таких вещах, я бы сказа гуру.

Сам собирает ЗУ ит.д.

#24:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 03 Января 2015 17:12
как зу 55 у тС ?
#25:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 03 Января 2015 17:22
Цитата:

Добавлено: Сб Янв 03, 2015 17:12

wwow

Добавлено спустя 32 секунды:

А, сейчас же 15 год уже, забыл facepalm




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU