Страница 1 из 3
fox_74
Имею ЗУ-55А (автомат, никаких кнопок нет - аккум подцепил, в розетку воткнул, на ЗУ амперметр и лампочка, амперы по мере зарядки ползут вниз, при достижении примерно 1,5 загорается лампа - заряд окончен, самоотключение). Есть аккумулятор 62 А. Проблем: естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается...
Можно ли "обмануть" ЗУ? Может в схему что нибудь впаять (или выпаять), чтоб оно могло заряжать и 1 Ампером (и меньше) и не отключалось?
Схема на бумаге есть, если надо отсканирую, выложу...
п/с/ сюда написал, т.к. читабельность тут считаю наивысшей...
rover
fox_74
Давай все-таки схему. Отключается у тебя - это блочек защиты, обычно он на реле, а управляет зарядом схемка. Надо по схеме глядеть полюбому.
Vitalij
У мну с автоматом Кулон нет проблем, там сначала до 14,7В напряжение ползет при постоянном токе (макс) 5,5А, потом при постоянном напряжении 14,7 ток ползет вниз до 0,1А - далее - полный заряд. Таким ЗУ можно зяряжать АКБ до 80А.ч.
fox_74
rover писал(а):

fox_74
Давай все-таки схему. Отключается у тебя - это блочек защиты, обычно он на реле, а управляет зарядом схемка. Надо по схеме глядеть полюбому.


ок! завтра-послезавтра на работе отсканю и выложу...
Twice_Nick
fox_74 писал(а):

естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается...


Не могу удержаться от вопроса. Почему же "естественно"?
Да, пусть АКБ большей ёмкости, чем стандартная. Пусть "нормальный" ток заряда для неё 6,2 против 5,5. Но следует ли из этого, что малым током (ну скажеи 2А) обычную кислотную АКБ (да хоть какой ёмкости) зарядить невозможно? Каков ответ? Возможно? Возможно, а иногда и желательно. При этом время заряда увеличится (вот это кажется мне естественным). Отключение конкретного упомянутоно ЗУ (падение тока до полутора) произойдёт позже, вот и всё. Может быть стоит замерять напряжение на клеммах, при котором ЗУ считает АКБ заряженной, может оно и право и не стоит его "усовершенствовать"? Где я ошибаюсь?
dmitriy_840
Напряжение отключения заряжаемой батареи, В 14,2-14,5

Для Са/Са нужно 16В.
fox_74
Twice_Nick писал(а):

fox_74 писал(а):

естественно данное ЗУ не может зарядить аккум на 100 %, отключается...


Не могу удержаться от вопроса. Почему же "естественно"?
Да, пусть АКБ большей ёмкости, чем стандартная. Пусть "нормальный" ток заряда для неё 6,2 против 5,5. Но следует ли из этого, что малым током (ну скажеи 2А) обычную кислотную АКБ (да хоть какой ёмкости) зарядить невозможно? Каков ответ? Возможно? Возможно, а иногда и желательно. При этом время заряда увеличится (вот это кажется мне естественным). Отключение конкретного упомянутоно ЗУ (падение тока до полутора) произойдёт позже, вот и всё. Может быть стоит замерять напряжение на клеммах, при котором ЗУ считает АКБ заряженной, может оно и право и не стоит его "усовершенствовать"? Где я ошибаюсь?


Дмитрий 840 ниже правильно написал: на клемах постоянно меряю - выше 14,5 (ну может 14,6) не поднимается - идет отключение ЗУ. Сейчас точно не скажу, Ca/Ca ли у меня, вечером гляну... «Катод» какой то...
fox_74
размещаю схему


кроме того, в РЭ прочёл Smile :
- эл. схема автомата отключения батареи состоит из компаратора (схемы сравнения) на микросхеме ДА1 и ключевого каскада на транзисторах VT1, VT2.
Напряжение отключения батареи регулируется потенциометром К13.
(может его подкрутить просто надо ? ROFL )
GENA
Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?
fox_74
GENA писал(а):

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?


смысл? сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?
GENA
fox_74 писал(а):

GENA писал(а):

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?


смысл? сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?



Прав! Причем при таких токах и напряжении на проводах и "остается" 0,5-1 вольт. То есть если схема в приборе видит 15 вольт, то реально на клеммах 14-14,5, а то именее, все зависит от качетсва проводов и читсоты контактов.
А куда крутить определи самым правильным путем -опытным!
Ходок
fox_74 писал(а):

Подскажите чайнику: куда крутить? по часовой или против? или там чего нибудь написано на потенциометре?

По часовой или нет я хз, но крутить надо в сторону R12.
Wanderlust
Цитата:

сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?


А АЗУ на повторную зарядку автоматически не включается, по циклу Wae? Напряжение поднял, отключился, как напряжение упало - включился снова? Бошевкий автомат, работающий 14.1-12.8, вроде нормально поднимает плотность до 1.27-1.29 с напряжением нрц 12.78 В.
fox_74
Wanderlust писал(а):

Цитата:

сейчас отключается при 14,5 В (примерно 1,5 А); подкручу чтоб отключался примерно на 15,5 В (примерно 1 А), пусть стоит еще полдня и дальше заряжает.... или я не прав?


А АЗУ на повторную зарядку автоматически не включается, по циклу Wae? Напряжение поднял, отключился, как напряжение упало - включился снова? Бошевкий автомат, работающий 14.1-12.8, вроде нормально поднимает плотность до 1.27-1.29 с напряжением нрц 12.78 В.


по достижении на клемах 14,5 В он начинает включ.- выключ., чем дольше стоит (по РЭ выдержать 2 часа) в таком режиме, тем меньше интервал между вкл/выкл, но плотность уже не растет (или растет но не значительно, 100 % зарядки нет).
rover
fox_74
Так у тебя резистор R13 на панель не вынесен получается? Я думал, это регулировка тока зарядки.
R10 - назначен для предотвращения перезаряда.
R 13 - для регулировки напряжения.

Если хочешь увеличить ток зарядки, то завышаешь резистор R10, в процентах от теперешнего номинала.
То есть это будет (сужу по своему алгоритму зарядного) 2 А к 2,7 Ома
2,7к/100 = 0,027 = 1%
2А/100 = 0,02 = 1%
65А-55А=10А
65/100=0,65
10*0,65=6,5%

0,02*6,5=1,3А (+2А)= 3,2 А зарядки номинальная
0,027*6,5= 0,1755 (2,7кОм)= 2,87к R10
Что-то мало получилось Smile +-10% же, в общем на 200 ом прибавить

А переменный - накинуть на АКБ клеммы и тестером замерить напряжение, и прибавить до требуемой напруги.
fox_74
всем сенкс: разобрал, увидел R13 покрутил (сначала не туда, т.к. включил, ЗУ и сразу отключилось) куда надо - зашибись. Стоит дальше заряжается - напруга 14,5 В. сила 1,5 А едва слышно пузырьки пускает АКБ... Будем ждать
_Sancho_
Ну что, батарейка живая? Я вот свой тоже думаю подкрутить малость (ЗУ такое-же)
fox_74
_Sancho_ писал(а):

Ну что, батарейка живая? Я вот свой тоже думаю подкрутить малость (ЗУ такое-же)


hehe одна взорвалась нафиг, но не вовремя заряда, а после мучений на морозе - заводки авто, и заноса домой (см. мою тему дня два три назад) а вторая жива, сегодня зарядил и поставил на авто!
Сурьёзно, после подкрутки ЗУ лучше стало, до плотности 1,28 влегкую. Долго только.
_Sancho_
Я свой подкрутил, теперь напряжение - 16В на батарейку поступает. Кажется, что это не есть гуд. Аккум на 55А (Титан). Снал с машины, принес домой, начал заряжать - сразу зарядка начинает отключаться и включаться с частотой примерно 1 Гц. Отогрел батарейку - такая же хрень. Типа заряжен, но на самом деле или батарейке уже кирдык (три года) или с зарядкой что-то. Электролит в банках есть, напряжение примерно 12В, но лампочки горят намного лучше, когда движок заведен, нежели от одной батарейки.
Язычник
Все эти АЗУ куета полная. Себе взял у прошлом годе Орион PW325.
Фигня полная. Аккумуляторы до конца не заряжает. Единственное достоинство это лёгкость и компактность.
Думаю в следующем году взять Электронику. Трансформаторные ЗУ хоть и тяжёлые, но заряжают аккумуляторы полностью.
bot_style
а зачем заряжать АКБ на 100%!?!? даже если он и зарядится на процентов 90.... на запуск двигателя вполне хватит...а там уже машина сама его доведет до нормального состояния....
roadster
GENA писал(а):

Ориентация идет на напряжение. Вот и крути R13. как тебе надо. Только смысл?


ЗУ со стабилизацией по напряжению.
На таком в принципе невозможно достичь полного зарада.
Для полного заряда нужно ЗУ со стабилизацией по току.
komatoz
fox_74
Советую Романа Торопова поспрошать в десятой ветке. - он отлично шарит в таких вещах, я бы сказа гуру.

Сам собирает ЗУ ит.д.
Suse
как зу 55 у тС ?
rover
Цитата:

Добавлено: Сб Янв 03, 2015 17:12

wwow

Добавлено спустя 32 секунды:

А, сейчас же 15 год уже, забыл facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы