Хочу услышать мнение спецов по предварит. разогреву свечей. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |

#1: Хочу услышать мнение спецов по предварит. разогреву свечей. Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 10:16
В продаже появились комплекты, для установки в десятки и девятки, устройства предварительного прогрева свечей. Суть в подаче импульсов на модуль зажигания. Т.е. свечки искрят при не вращающемся коленвале, естественно без подачи топлива, и ,якобы, очищаются и сушатся.
Изделия ВАЗом не сертифицированы.
Мое мнение, что здесь есть "подводный камень" и это устройство не имеет права на жизнь.
Если включить это устройство, а в камерах сгорания и(или) в ресивере будут остатки топлива, а распредвал окажется в таком положении, что один из впускных клапанов или пара, для 16-и клапанных, окажутся открытыми, то последует хороший хлопок в ресивер и воздушный фильтр. А вероятоность такого положения распредвала 90%.
Не приведет ли это к быстой кончине РХХ, ДМРВ, деформации дроссельной заслонки, разрыву воздушного фильтра?
Хотелось бы услышать мнение двигателистов ВАЗа.

#2:  Автор: RozenОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 11:42
Я не специалист ВАЗа, но думаю, что нихрена свечки не разогреются от искры. Нет, температура у них несомненно несколько поднимется, но если применять это дело на промороженном до -30 двигателе (а теплее он и сам заведется свободно если исправен), то эффективность устройства на мой взгляд стремится к 0.
#3:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 11:50
Вопрос не об эффективности устройства, о принципе "не навреди!"
Приезжают клиенты, просят установить, я отказываюсь, опасаясь того, что пойдут наезды в дальнейшем с их стороны о порче, выходе из строя перечисленного выше.

#4:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 12:43
Посмотри полемику в теме "Хлопки при вкл. зажигания 21103" (надеюсь не слишком переврал название).
Выходит, что искра проскакивает (или, всё же, нет Confused ) у большинства владельцев впрысковых ВАЗиков, при вкл. зажигания. И, если имеет место 16 кл. двиг и непродуваемый адсорбер, получаем хлопок. Если всё с поддержанием работы адсорбера ОК, хлопка нет. Получается, что на исправном двигателе не бывает достаточного остатка топлива в ресивере для воспламенения.

А что касается эффективности устройства предварительного прогрева ...
А нафига оно нужно? В штатном режиме продувки свечки сушаться гораздо эффективнее. Имеем те же искрящие свечки + продувку тёплым (от сжатия) воздухом. Больший разряд аккума? Да! Но и эффект - несравнимо больше!

#5:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 09 Октября 2003 14:12
Упс ... Confused Соврамши.
Тема не так звучит. В общем вот ссылка: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23492

#6:  Автор: Shura_with_KINEFОткуда: Кириши, Лен.обл. СообщениеДобавлено: 10 Октября 2003 08:14
Дюжина писал(а):

Упс ... Confused Соврамши.
Тема не так звучит. В общем вот ссылка: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23492


В полемике в той теме есть мое сообщение с мнением по "взрывам" при включении зажигания, при своем мнении и остаюсь. А все эти пшикает не пшикает, смешно было читать - "как дети, прямо".

#7:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 10 Октября 2003 08:25
Да ладно тебе. Wink
Дети, не дети ...
Нормальная реакция людей на непонятное явление с любимой игрушкой. Я когда первый раз столкнулся, тоже озадачился: А с какой собственно стати? А о чём это говорит?
В конце концов, форум умрёт, когда иссякнет элементарное любопытство и желание докопаться до сути явления.

#8:  Автор: MEFODY_nfpОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 10 Октября 2003 09:06
Причина не запуска двигателя в большинстве случаев ( не считая явных неисправностей ) - отсутствие собственно топливно-воздушной смеси. Т.е. отсутствие ПАРОВ бензина. Вследствие чего имеем залитые неиспаряющимся бензином свечи.
В чем смысл ? принудительного ?искрения? - неясно.
Во первых - искрить , чтобы прогреть электроды свечи нужно долго. Кр. того смесь на пуске - богатая, и если нет паров - электроды свечи вне зависимости от их температуры (-25 или -15 С ) -?зальет?.
Во вторых - если свечи в нагаре, зазоры не выставлены и т.п. - затея вообще бесполезная, искри- не искри, появится давление , появится жидкий (желеобразный на холодную) бензин ? и их опять зальет.
В третьих - будет искра , но не будет движения воздуха, масса воздуха даже в камере сгорания во много-много раз больше массы электродов свечи. Воздух неподвижен - и его температура не меняется.

В этом смысле - штатный режим продувки куда эффективнее , есть циркуляция воздуха (и его пусть несильный - но разогрев), есть искра, есть вращение валов - ?размешивание? масла.

Так что, по моему - совершенно бесполезная приблуда. Куда эффективнее идеи пусковой форсунки или подогревателя воздуха. Хотя в умеренном поясе без этого можно обойтись, и добиться уверенного запуска комплексом стандартных мероприятий - акб, свечи, гсм и т.п. . . . и заменой ПО.

Насчет ?не навреди?. ? Парам в холодном постоявшем двигателе - взяться по идее не откуда и воспламениться возможным остаткам (в виде конденсата, например, в ресивере ) - от искр в холодном воздухе ? вряд ли. А вот подключение в цепи зажигания при любви народа экономить на сервисе, самим как получится - это возможно проблема. У большинства , по опыту , руки то из ж.
Кр. того можно представить себе другую ситуацию - с первого раза двигатель не завелся, но свечи уже залило. Человек судорожно включает энтот ?искритель? - и имеем те самые хлопки. Залитую свечу начинает пробивать при отсутствующем давлении и открытом впускном клапане.
Опять же при штатной прокрутке такого не будет - пары затянет в камеру сгорания и они будут воспламе6нятся там , при закрытом впускном клапане.

#9:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 13 Октября 2003 10:31
Лохотрон чистой воды а ля "..гомогенизатор топливной смеси, обеспечивающий экономию 20% топлива". Достаточно посчитать джоули и калории, выделяющиеся при искрении, чтобы понять, что нифига свечи этими джоулями не очистишь и тем более не нагреешь.
#10:  Автор: BIGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2003 04:49
Чем мудрить, если очень хочется поискрить, можно при нажатой педали газа стартером покрутить Smile Только зачем?
#11:  Автор: алексей213Откуда: сибирь СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2003 19:35
В свое время я могого ..искрил,,
когда собирал электоное зажигание.Собираещь схему на столе ,делаешь искровой зазор 7мм и подаешь на вход 200гц от генератора импульсов на несколько часов.Обращаю внимание что предлагаеться примерно эта схема.И имеем 50 искр на свечу в секунду против одной в 2 секунды при прокрутке стартером.Тоесть разница в 100 раз. И проводники образующие электрический зазор прилично греються/шипят если послюнявить/.Но. Что мы будем греть в цилиндре? Боковой электрод/а нам это нужно?/ и центральный электрод,который прогреет керамическую рубашку на нем ну очень не скоро.
Хотя теоретизировать можно долго и доказать черт те че.Перед запуском первого спутника некоторые расчитали что он запутаеться в силовых линиях эл. магнитного поля и грохнеться.Не запутался.
Может кто попробуем собрать описаную выше схему подключить ее к свече залитой бензином и вынесеную на мороз/в окошко можно вывесить/ подавать только надо 50 гц на схему.Ну и визуально оценить что с ней стало /высохла ,нет/,для чистоты эксперимента нужно рядом пристроить такуюже залитую ,для сравнения.




AUTOLADA.RU -> Электронные системы (ЭСУД, иммобилизаторы, МК) |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU