Vdm113 писал(а):Правильно support1 говорит, я когда светодиод подключал к 12 вольтам, то использовал для этих целей резистор 1 кОм.
Закон Ома I=U/R, сила тока (А) прямо пропорциональна напряжению (В) и обратно пропорциональна сопротивлению (Ом) (6-й класс, 2-я четверть ). Светодиоды, как правило имеют падение напряжения =2-2,5Вольт, ток номинальный =10-20мА (например, для АЛ307). Примерно, 12-2=10В, 10В/0.010А=1000 Ом (1кОм). Для 20мА -> 500 Ом. Светодиоды бывают разные, наши красные диам.5мм (АЛ307) работают при токе 10-15мА, т.е. с резистором 1кОм-680 Ом. Яркого свечения импортные - до 30мА, т.е. с резистором от 330 Ом и больше. Резистор мощностью P=U*I = 10*0,015 = 0,15Вт, т.е. самый маленький по размеру для тока 15мА. Для тока 30мА резистор 0,25Вт.
Итак, оптимально, для АЛ307, ток 10-15мА, резистор 1кОм-680 Ом, 0,125Вт. Для импортных, например, L53, ток 20-25мА, резистор 470-390 Ом, 0,25Вт.
Бывают светодиоды со встроенным резистором, для них указывается напряжение 5 или 12Вольт.
Полярность подключения имеет значение. Где припаян резистор - все равно, главное последовательно.maxyrius писал(а):я вообще то считал по тем же формулам но с расчетом на светодиод на 3,7 в и 0,025А, так что формулы я еще с модернизации корпуса помню. Теперь надо сходить в магазин и поглядеть там маленькие синие диоды а то большой пришлось спиливать сверху =), чтоб он влез. Хмм а красную подсветку будет сделать заметно дешевле =).
ТАМ ТОЧНО ДИОДЫ А НЕ ЛАМПОЧКИ ! только они 12 вольтовые, подсветка точно белый провод, вот на него и повешу сопротивление в 1 ком, тока надо запастись хорошей погодой, так как работа будет частично проводится на кнопках а частично на провдке, сложно будет запихнуть сопротивление в кнопку ЭСП хотябы, там и так все впритирку =), что странно для "made in russia"
Падение 3,7В для светодиода может быть только один раз , последний. Я не гадаю, я занимаюсь этим профессионально (электроникой).
Для справок:
support1 писал(а):Alex-VAZ-2112, а вот мы тебя и запомнили ...., и теперь будем мучать тебя тупыми вопросами по электронике ))) :cool:
Ради Бога!maxyrius писал(а):вообще то ты видимо не весь пост читал, но вверху я писал что кнопку ЭСП я "разбирал" и она у меня даже "светилась пару секунд синим"! так что внимательней, нет там никаких светофилтров в ЭСП в других не знаю!!! пока не лазил
Там не может быть никаких светодиодов, там ЛАМПОЧКИ, типа как в автомагнитолах ставят в панельки, а сверху колбочка зеленая наверно.
Завтра сам разберу именно кнопку стеклоподъемника и сфотографирую для тебя.vladlen писал(а):maxyrius писал(а):вообще то ты видимо не весь пост читал, но вверху я писал что кнопку ЭСП я "разбирал" и она у меня даже "светилась пару секунд синим"! так что внимательней, нет там никаких светофилтров в ЭСП в других не знаю!!! пока не лазил
Там не может быть никаких светодиодов, там ЛАМПОЧКИ, типа как в автомагнитолах ставят в панельки, а сверху колбочка зеленая наверно.
Завтра сам разберу именно кнопку стеклоподъемника и сфотографирую для тебя.
Если хочеш я тебе даже покажу разобранную родную кнопку ЭСП с 12 в. зеленым светодиодом внутри. а хош покажу разобранную кнопку с неродным голубым светодиодом внутри, ханд майд так сказать... :cool:Volgan писал(а):Скажу как я сделал на 093. я всю подсветку поменял на красную в т.ч. и приборки, из кнопок и приборки вынул световые фильты и вставил красные светодиоды, мне нравится как смотрится, ярко и насыщенно! НО регулировка интенсивности подсветки почти не работает, но для меня это все рано, т.к. я ей никада и не пользовался =)
Странно. У меня голубые светодиоды в кнопках и регулировка интенсивности отлично работает... Причем когда лампочки в панели уже гаснут яркость светодиодов ещё уменьшаются и уменьшается...SergioG писал(а):...балластный резистор расчитывается исходя из номинального тока светодиода и номинального же падения напряжения на его p-n перехода в штатном режиме, то и другое взять из паспорта.
Где б взять этот паспорт, если светодиоды достались россыпью???
Alexander_SH писал(а):Падение 3,7В для светодиода может быть только один раз, последний. Я не гадаю, я занимаюсь этим профессионально (электроникой).
Сталкивался ли ты с такой хр*нью: вставил светодиод+резистор 900 Ом в дублеры (для кнопок противотуманок (передних и задних) и обогрева заднего стекла), дублер загорается один, первый, раз и последний. При повторном включении клавиши светодиод молчит, а втыкиваешь его на прямую без резистора - вспихивает и я так понимаю кирдык ему. ВОПРОС в том почему светодиод загорается всего один раз (диоды хоть и халявные, точно знаю что многоразовые!!!)???maxyrius писал(а):вопрос собственно в том что мне интересно какой провод(цвет)(может белый?) в
разъеме отвечает за подачу тока на диод подсветки, или какая нога в разъеме идет на
плюс диода (в кнопке ЭСП)?
и сколько вольт используется в кнопках для диодов(зеленого цвета) подсветки
(12в?), просто раньше не слышал про 12 вольтовые светодиоды =(. вот впаял синий
3волтовый, а он загорелся и плавно потух... то есть сгорел =(. но пока он горел
было сдорово =).
если там 12 в то получается надо впаять ~300 Ohm(в итоге ~3.7v) сопротивление в
провод который идет на светодиод. можно менять цвета подсветки на синий, красный,
желтый и т.д.(но каждый диод имеет свое питание так что сопротивление надо
подбирать под конкретный случай!)
PS 1^ во всех кнопках используется одно напряжение для подсветки?
PS 2: 2114 с евросалоном.
Да,все верно в кнопке ЭСП стоит один 3 мм ,12 В светодиод.
я менял на белые,ставил две штуки SMD,по 1 под каждый символ.
результат на фото