кнопка ЭСП (и др кнопки с подсветкой) замена цвета подсветки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1: кнопка ЭСП (и др кнопки с подсветкой) замена цвета подсветки Автор: maxyriusОткуда: RUS / Penza СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 19:03
вопрос собственно в том что мне интересно какой провод(цвет)(может белый?) в

разъеме отвечает за подачу тока на диод подсветки, или какая нога в разъеме идет на

плюс диода (в кнопке ЭСП)?
и сколько вольт используется в кнопках для диодов(зеленого цвета) подсветки

(12в?), просто раньше не слышал про 12 вольтовые светодиоды =(. вот впаял синий

3волтовый, а он загорелся и плавно потух... то есть сгорел =(. но пока он горел

было сдорово =).

если там 12 в то получается надо впаять ~300 Ohm(в итоге ~3.7v) сопротивление в

провод который идет на светодиод. можно менять цвета подсветки на синий, красный,

желтый и т.д.(но каждый диод имеет свое питание так что сопротивление надо

подбирать под конкретный случай!)


PS 1^ во всех кнопках используется одно напряжение для подсветки?

PS 2: 2114 с евросалоном.

#2:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 19:30
Не знаю как сейчас, но у меня в одиннадцатой в кнопках подсветки ЭСП, используются маленькие 12-вольтовые лампочки. Ты уверен, что у тебя изначально были там диоды, а не лампочки?
Вадим

#3:  Автор: support1Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 20:17
:cool: 8-) Вот они моддеры, блин, токма почему у нихь идеи сходятся ????
Максириус, таже трабла - хочу в будущей машине, поменять подсветку всех кнопок ..., а ставить, вроде надо сопротивление на 1кОм, зайди на сайт, там в разделе статьи в самом низу есть - рассчет номинала резистора ....

#4:  Автор: Vdm113Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 22:12
Правильно support1 говорит, я когда светодиод подключал к 12 вольтам, то использовал для этих целей резистор 1 кОм.
#5:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 22:52
Vdm113 писал(а):

Правильно support1 говорит, я когда светодиод подключал к 12 вольтам, то использовал для этих целей резистор 1 кОм.


Закон Ома I=U/R, сила тока (А) прямо пропорциональна напряжению (В) и обратно пропорциональна сопротивлению (Ом) (6-й класс, 2-я четверть Shocked ). Светодиоды, как правило имеют падение напряжения =2-2,5Вольт, ток номинальный =10-20мА (например, для АЛ307). Примерно, 12-2=10В, 10В/0.010А=1000 Ом (1кОм). Для 20мА -> 500 Ом. Светодиоды бывают разные, наши красные диам.5мм (АЛ307) работают при токе 10-15мА, т.е. с резистором 1кОм-680 Ом. Яркого свечения импортные - до 30мА, т.е. с резистором от 330 Ом и больше. Резистор мощностью P=U*I = 10*0,015 = 0,15Вт, т.е. самый маленький по размеру для тока 15мА. Для тока 30мА резистор 0,25Вт.
Итак, оптимально, для АЛ307, ток 10-15мА, резистор 1кОм-680 Ом, 0,125Вт. Для импортных, например, L53, ток 20-25мА, резистор 470-390 Ом, 0,25Вт.
Бывают светодиоды со встроенным резистором, для них указывается напряжение 5 или 12Вольт.
Полярность подключения имеет значение. Где припаян резистор - все равно, главное последовательно.

#6:  Автор: maxyriusОткуда: RUS / Penza СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 23:08
я вообще то считал по тем же формулам но с расчетом на светодиод на 3,7 в и 0,025А, так что формулы я еще с модернизации корпуса помню. Теперь надо сходить в магазин и поглядеть там маленькие синие диоды а то большой пришлось спиливать сверху =), чтоб он влез. Хмм а красную подсветку будет сделать заметно дешевле =).

ТАМ ТОЧНО ДИОДЫ А НЕ ЛАМПОЧКИ ! только они 12 вольтовые, подсветка точно белый провод, вот на него и повешу сопротивление в 1 ком, тока надо запастись хорошей погодой, так как работа будет частично проводится на кнопках а частично на провдке, сложно будет запихнуть сопротивление в кнопку ЭСП хотябы, там и так все впритирку =), что странно для "made in russia"

#7:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Октября 2003 23:48
maxyrius писал(а):

я вообще то считал по тем же формулам но с расчетом на светодиод на 3,7 в и 0,025А, так что формулы я еще с модернизации корпуса помню. Теперь надо сходить в магазин и поглядеть там маленькие синие диоды а то большой пришлось спиливать сверху =), чтоб он влез. Хмм а красную подсветку будет сделать заметно дешевле =).

ТАМ ТОЧНО ДИОДЫ А НЕ ЛАМПОЧКИ ! только они 12 вольтовые, подсветка точно белый провод, вот на него и повешу сопротивление в 1 ком, тока надо запастись хорошей погодой, так как работа будет частично проводится на кнопках а частично на провдке, сложно будет запихнуть сопротивление в кнопку ЭСП хотябы, там и так все впритирку =), что странно для "made in russia"


Падение 3,7В для светодиода может быть только один раз Laughing , последний. Я не гадаю, я занимаюсь этим профессионально (электроникой).
Для справок:

#8:  Автор: support1Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Октября 2003 16:24
Alex-VAZ-2112, а вот мы тебя и запомнили ...., и теперь будем мучать тебя тупыми вопросами по электронике Smile))) :cool:
#9:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Октября 2003 15:05
support1 писал(а):

Alex-VAZ-2112, а вот мы тебя и запомнили ...., и теперь будем мучать тебя тупыми вопросами по электронике Smile))) :cool:


Ради Бога!

#10:  Автор: vladlenОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 26 Октября 2003 13:22
Не надо там никаких светодиодов, там везде светофильтры стоят, меняешь светофильтр на синюю или там другую пленку и все.
#11:  Автор: maxyriusОткуда: RUS / Penza СообщениеДобавлено: 27 Октября 2003 00:00
вообще то ты видимо не весь пост читал, но вверху я писал что кнопку ЭСП я "разбирал" и она у меня даже "светилась пару секунд синим"! так что внимательней, нет там никаких светофилтров в ЭСП в других не знаю!!! пока не лазил
#12:  Автор: vladlenОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 29 Октября 2003 19:31
maxyrius писал(а):

вообще то ты видимо не весь пост читал, но вверху я писал что кнопку ЭСП я "разбирал" и она у меня даже "светилась пару секунд синим"! так что внимательней, нет там никаких светофилтров в ЭСП в других не знаю!!! пока не лазил


Там не может быть никаких светодиодов, там ЛАМПОЧКИ, типа как в автомагнитолах ставят в панельки, а сверху колбочка зеленая наверно.
Завтра сам разберу именно кнопку стеклоподъемника и сфотографирую для тебя.

#13:  Автор: ТёмикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 30 Октября 2003 16:06
vladlen писал(а):

maxyrius писал(а):

вообще то ты видимо не весь пост читал, но вверху я писал что кнопку ЭСП я "разбирал" и она у меня даже "светилась пару секунд синим"! так что внимательней, нет там никаких светофилтров в ЭСП в других не знаю!!! пока не лазил


Там не может быть никаких светодиодов, там ЛАМПОЧКИ, типа как в автомагнитолах ставят в панельки, а сверху колбочка зеленая наверно.
Завтра сам разберу именно кнопку стеклоподъемника и сфотографирую для тебя.


Если хочеш я тебе даже покажу разобранную родную кнопку ЭСП с 12 в. зеленым светодиодом внутри. а хош покажу разобранную кнопку с неродным голубым светодиодом внутри, ханд майд так сказать... :cool:

#14:  Автор: VolganОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2003 13:15
Скажу как я сделал на 093. я всю подсветку поменял на красную в т.ч. и приборки, из кнопок и приборки вынул световые фильты и вставил красные светодиоды, мне нравится как смотрится, ярко и насыщенно! НО регулировка интенсивности подсветки почти не работает, но для меня это все рано, т.к. я ей никада и не пользовался =)
#15:  Автор: ТёмикОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2003 15:27
Volgan писал(а):

Скажу как я сделал на 093. я всю подсветку поменял на красную в т.ч. и приборки, из кнопок и приборки вынул световые фильты и вставил красные светодиоды, мне нравится как смотрится, ярко и насыщенно! НО регулировка интенсивности подсветки почти не работает, но для меня это все рано, т.к. я ей никада и не пользовался =)


Странно. У меня голубые светодиоды в кнопках и регулировка интенсивности отлично работает... Причем когда лампочки в панели уже гаснут яркость светодиодов ещё уменьшаются и уменьшается...

#16:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2003 15:43
Братцы, щас светодиодов каких хошь завались...хоть цветов хоть размеров. Покупайте, пилите в размер и ставьте...балластный резистор расчитывается исходя из номинального тока светодиода и номинального же падения напряжения на его p-n перехода в штатном режиме, то и другое взять из паспорта. Лампочки стоят для подсветки или что, если есть желание и потребности, ставьте вместо них хоть фиолетовые светодиоды (если найдете) и пусть будет вам щастье.
#17:  Автор: maxyriusОткуда: RUS / Penza СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2003 00:17
сегодня разобрал кнопку подогрева заднего стекла так вот там две лампочки белые, одна отвечает за индикацию режима вторая за подсветку, кнопку все разбирать не надо, достаточно снять "крыжечку" с символом, снимается легче некуда, я с ЭСП намучался(там зеленый диод на 12в), в "крыжечке" 2 светофильтра, штатно зеленый и ораньжевый не прозрачный который видно через прорез снаружи, обы выковыриваются без нужды что то ломать, тока нужна сноровка и иголка(можно еще и ножик). Заменил пока зеленый на красный, а вот ораньжевый не знаю...его все таки снаружи видно, а как говорится "в дизайне мелочей не бывает"
#18:  Автор: support1Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2003 00:37
Неее - моддер, а где фото - типа было - стало, ну че все так плохо ...???
Ваще в аське тебя не бывает или номер сменил, ваще пропал ... щас я тоже тюнингом займусь ...

#19:  Автор: Kind_74Откуда: 74 СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2006 06:00
SergioG писал(а):

...балластный резистор расчитывается исходя из номинального тока светодиода и номинального же падения напряжения на его p-n перехода в штатном режиме, то и другое взять из паспорта.


Где б взять этот паспорт, если светодиоды достались россыпью???

Alexander_SH писал(а):

Падение 3,7В для светодиода может быть только один раз, последний. Я не гадаю, я занимаюсь этим профессионально (электроникой).


Сталкивался ли ты с такой хр*нью: вставил светодиод+резистор 900 Ом в дублеры (для кнопок противотуманок (передних и задних) и обогрева заднего стекла), дублер загорается один, первый, раз и последний. При повторном включении клавиши светодиод молчит, а втыкиваешь его на прямую без резистора - вспихивает и я так понимаю кирдык ему. ВОПРОС в том почему светодиод загорается всего один раз (диоды хоть и халявные, точно знаю что многоразовые!!!)???

#20:  Автор: ЖекОткуда: 97RUS, САО СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2006 13:41
на авторынке как-то видел целую палатку заваленную конопками со всевозможными подсветками. Не проще пойти там купить, или там г@$но совсем?
#21: Re: кнопка ЭСП (и др кнопки с подсветкой) замена цвета подсв Автор: Phantom_249Откуда: Mосква СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2006 22:38
maxyrius писал(а):

вопрос собственно в том что мне интересно какой провод(цвет)(может белый?) в

разъеме отвечает за подачу тока на диод подсветки, или какая нога в разъеме идет на

плюс диода (в кнопке ЭСП)?
и сколько вольт используется в кнопках для диодов(зеленого цвета) подсветки

(12в?), просто раньше не слышал про 12 вольтовые светодиоды =(. вот впаял синий

3волтовый, а он загорелся и плавно потух... то есть сгорел =(. но пока он горел

было сдорово =).

если там 12 в то получается надо впаять ~300 Ohm(в итоге ~3.7v) сопротивление в

провод который идет на светодиод. можно менять цвета подсветки на синий, красный,

желтый и т.д.(но каждый диод имеет свое питание так что сопротивление надо

подбирать под конкретный случай!)


PS 1^ во всех кнопках используется одно напряжение для подсветки?

PS 2: 2114 с евросалоном.



Да,все верно в кнопке ЭСП стоит один 3 мм ,12 В светодиод.
я менял на белые,ставил две штуки SMD,по 1 под каждый символ.
результат на фото




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU