Andrey_N писал(а): Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15)
Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся? Kirych (093i 2002) писал(а):Andrey_N писал(а): Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15)
Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся?
Теории не знаю, но покрышек завода НИИШП это касается 100% - собственный опыт + подтверждение этого от консультантов фирменных магазинов.Andrey_N писал(а):Kirych (093i 2002) писал(а):Andrey_N писал(а): Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15)
Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся?
Теории не знаю, но покрышек завода НИИШП это касается 100% - собственный опыт + подтверждение этого от консультантов фирменных магазинов.
А может дело не в "бескамерки", а "НИИШП" - может все дело в технологии производства данного предприятия? Ну не слышал я ни разу в жизни до сего момента, чтоб от камеры в бескамерке корд рассыпался. Пока не узнаю логичного объяснения причины этого процесса отказываюсь верить во вред для корда от камеры в общем случае, а привиденный пример считаю браком производства или технологии НИИШП.Kirych (093i 2002) писал(а):Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся?
Есть подозрение, что при уситановке камеры в колесо с бескамерной шиной между камерой и шиной остаются воздушные подушки, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут вызвать какие-то негативные последствия. Я езжу все время на бескамерках (не было необходимости камеры ставить), отец, покупая новые колеса, сначала ездит без камер, когда начинают колеса травить воздух, или "грыжа" на колесе - ставит камеры и ездит с ними.Viktor_21102 писал(а):Kirych (093i 2002) писал(а):Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся?
Есть подозрение, что при уситановке камеры в колесо с бескамерной шиной между камерой и шиной остаются воздушные подушки, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут вызвать какие-то негативные последствия. Я езжу все время на бескамерках (не было необходимости камеры ставить), отец, покупая новые колеса, сначала ездит без камер, когда начинают колеса травить воздух, или "грыжа" на колесе - ставит камеры и ездит с ними.
Я опять же не пойму теоретически чем так принципиально отличается просто давление воздуха в 2 атмосферы на покрышку изнутри, от того же дывления но через "прокладку" в пару милиметров (т.е. камеру), ну и пусть даже будет между покрышкой и камерой воздушный пузырь - все равно будет такое же давление на стенку покрышки в 2 атм. - в чем проблема-то???
А с "грыжей" я бы очень не рекомендовал ездить хоть с камерой, хоть без. "Грыжа" - это вообще-то и есть повреждение корда, а покрышка с поврежденным кордом - это реальная заявка на аварию :-(Falcon[SD] писал(а):4) на колеса для камерных шин НЕЛЬЗЯ ставить бескамерки без камер, какими не пользуйся герметиками. такой баллон может легко разобраться "самостоятельно".
Это чепуха, извините. На диски без специального бортика прекрасно ставится бескамерка, в том числе на диски 4.5" от ВАЗ 2101. И герметика не надо. К слову, герметик - очень временная мера, годится разве что на запаску или "доездить" колесо.Andrey_N писал(а):Нет, Вы совершенно не правы. Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15), т.е. можно, если колесу осталось доходить 10-15 тыс. А вот с дисками можно и побороться - существует правка, шлифовка, герметик... Да и новые диски для ВАЗа обойдуться гораздо дешевле резины, даже нашей.
По "напороться на гвоздь" и пр. - тут преимущества бескамерной резины неоспоримы, камерная - прошлый век.
Вот эта пурга, или просто бред. Я 60 тыс. проехал на БИ 391 с камерами и ничего не порвалось, только покрышки лысые стали.Альф писал(а):Мнение, что ставить камеру в бескамерную резину нельзя, действительно существует. Но на своей практике могу сказать, что корд от этого не рвется и никаких страшных вещей не происходит. Давным-давно, году так эдак в 1995м, я купил первую в своей жизни машину - ВАЗ 2103. На машинке стояла практически лысая резина на штатных ВАЗ-овских дисках. Поехал в магазин, купил новую резину. Бескамерную, естественно. Приехал в шиномонтаж, работник оного сказал, что штатные диски, которые были у меня, для бескамерной резины не подойдут - будут пропускать. Тем более, предыдущий хозяин пару раз прикладывал их о бордюр. Поставил с камерой на все 4 колеса. Отъездил 40 тыс. и машину продал. С резиной (кроме естественного износа) ничего не было. Друг ездит уже приличное время с камерой на бескамерной резине (погнул с одного края диск, стал пропускать, поставил камеру). Пока всё нормально, и покрышка, как не странно, не взорвалась.
Если напорешься на гвоздь, то ремонт будет немного сложнее. Надо разбортировать колесо, заклеить камеру, собрать заново и отбалансировать. Бескамерную (если прокол на протекторе) чинят, не разбортируя резину. Стоит немного дешевле, рублей на 30 - 50, в зависимости от шиномонтажа. Я, например, на гвоздь наезжаю раз в год (тьфу 3 раза). А сколько стоят 4 новых диска? Не 30 рублей, точно. И самое интересное: если вам вашу бескамерную резину порежет не на протекторе, а сбоку, то вам всё равно поставят камеру (такое у меня уже тоже было). И будете ездить
Так что моё скромное мнение такое: если у вас есть возможности на покупку дисков, и старые вас не устраивают своим внешним видом, или они совсем кривые (руль бъет на скорости и пр.), то меняйте. А если вопрос внешнего вида вас мало интересует и машина едет нормально, то оставляйте всё как есть. Зачем менять-то??? Разницы всё равно вы не почувствуете. И не верьте, что корд порвется через 15 тыс. км. - бред.
Эта
я спорить не буду, канечна.
Но когда один мой бридж после 60 тыс. дал течь в 3 местах в виде очень маленьких дырдочек, мне тож посоветовали всунуть камеру и таки всунули.
я и 3 тыс не проехал как выползла грыжа - колесо мона выкинуть, 2-е в запаску и купить пару новых напередАльф писал(а):Мнение, что ставить камеру в бескамерную резину нельзя, действительно существует. Но на своей практике могу сказать, что корд от этого не рвется и никаких страшных вещей не происходит. Давным-давно, году так эдак в 1995м, я купил первую в своей жизни машину - ВАЗ 2103. На машинке стояла практически лысая резина на штатных ВАЗ-овских дисках. Поехал в магазин, купил новую резину. Бескамерную, естественно. Приехал в шиномонтаж, работник оного сказал, что штатные диски, которые были у меня, для бескамерной резины не подойдут - будут пропускать. Тем более, предыдущий хозяин пару раз прикладывал их о бордюр. Поставил с камерой на все 4 колеса. Отъездил 40 тыс. и машину продал. С резиной (кроме естественного износа) ничего не было. Друг ездит уже приличное время с камерой на бескамерной резине (погнул с одного края диск, стал пропускать, поставил камеру). Пока всё нормально, и покрышка, как не странно, не взорвалась.
Если напорешься на гвоздь, то ремонт будет немного сложнее. Надо разбортировать колесо, заклеить камеру, собрать заново и отбалансировать. Бескамерную (если прокол на протекторе) чинят, не разбортируя резину. Стоит немного дешевле, рублей на 30 - 50, в зависимости от шиномонтажа. Я, например, на гвоздь наезжаю раз в год (тьфу 3 раза). А сколько стоят 4 новых диска? Не 30 рублей, точно. И самое интересное: если вам вашу бескамерную резину порежет не на протекторе, а сбоку, то вам всё равно поставят камеру (такое у меня уже тоже было). И будете ездить
Так что моё скромное мнение такое: если у вас есть возможности на покупку дисков, и старые вас не устраивают своим внешним видом, или они совсем кривые (руль бъет на скорости и пр.), то меняйте. А если вопрос внешнего вида вас мало интересует и машина едет нормально, то оставляйте всё как есть. Зачем менять-то??? Разницы всё равно вы не почувствуете. И не верьте, что корд порвется через 15 тыс. км. - бред.
Эта
я спорить не буду, канечна.
Но когда один мой бридж после 60 тыс. дал течь в 3 местах в виде очень маленьких дырдочек, мне тож посоветовали всунуть камеру и таки всунули.
я и 3 тыс не проехал как выползла грыжа - колесо мона выкинуть, 2-е в запаску и купить пару новых напередAndrey_N писал(а):Причина наверняка в пузырях воздуха между камерой и покрышкой --> неравномерное непредусмотренное изготовителем давление --> разрушение колеса.
Может быть я в физике лох, но что значит "неравномерное давление"??? Типа внутри камеры 2 атмосферы, а в пузырьке воздуха между камерой и покрышкой 4 - разве это возможно???? Andrey_N писал(а):Это чепуха, извините. На диски без специального бортика прекрасно ставится бескамерка
да ставится-то она прекрасно, и при нормальном давлении не разберется, если по поребрикам не гонять. а вот приспущенное может запросто - у моего знакомого был печальный опыт на шохе...
Цитата:К слову, герметик - очень временная мера, годится разве что на запаску или "доездить" колесо.
ага, герметик особенно бесполезен на кривых и ржавых стальных дисках! Цитата:
Эта
я спорить не буду, канечна.
Но когда один мой бридж после 60 тыс. дал течь в 3 местах в виде очень маленьких дырдочек, мне тож посоветовали всунуть камеру и таки всунули.
я и 3 тыс не проехал как выползла грыжа - колесо мона выкинуть, 2-е в запаску и купить пару новых наперед
Совсем необязательно, что грыжа у вас вылезла именно из-за установки камеры. У меня, например, грыжа вылезла после 35 тыс. и без использования камер (на нынешней моей машине) :)
И человек выше пишет, что отъездил 60тыс., резина сносилась полностью, ни грыж, ни взрывов не было.
Автор топика задает конкретный вопрос - стоит ли ему покупать новые диски, ехать в шиномонтаж и там перебортировать свою резину на новые диски, т.к. старые у него стравливают, и там стоят камеры. Вот я ему и даю совет, основанный на моем собственном опыте и опыте многих моих знакомых, - что заморачиваться на это не стоит. Это моё личное мнение. Тем более, что, может, диски покупать и оплачивать шиномонтаж человеку сейчас накладно - Новый Год на носу. А он сидит и гоняет в своей голове мысли "взорвется - не взорвется". Вот я ему и отвечаю - не взорвется.
Другое дело, если иметь нормальные диски с ровными бортами. Тогда камера лишняя, естественно.Andrey_N писал(а):Причина наверняка в пузырях воздуха между камерой и покрышкой --> неравномерное непредусмотренное изготовителем давление --> разрушение колеса.
да не в давлении дело!
шина во время езды деформируется с определенной частотой. когда частота собственных колебаний (которая зависит от конструкции шины) совпадает с частотой деформации от вращения, возникает резонанс, растет температура и боковину шины может разорвать. именно поэтому нельзя ездить на приспущенных шинах - максимально допустимая скорость становится меньше.
при втыкании камеры в шину ее скоростные характеристики меняются, т.к. по сути вносятся изменения в конструкцию боковины. как - мне не известно, но изменение есть точно и я уверен, что в меньшую сторону.
в принципе, для скоростей до 150 км/ч, если давление в шинах не ниже нормы, беспокоиться не о чем. если вам приходится ездить под 200 (настоящый джыгыт!!! ) - настоятельно рекомендую подкачать по 0,1-0,2 атм выше нормы во все колеса и не ездить на слишком старых шинах с "уставшим" кордом - шина может лопнуть, что крайне опасно на такой скорости.
на всякий случай - если лопнула шина на трассе, главное - без паники и НЕ давить на тормоза!!! ставим нейтраль и тормозим накатом, после чего встаем на обочину. лопнет переднее колесо, руль будет тянуть зверски, поэтому на трассе руль следует держать двумя руками и особо не расслабляться (ессно, если скорость высока и вы не проверили давление перед поездкой). главное - без паники и не топнуть по тормозу - поймаете крышу...SergioG писал(а):
У бескамерной резины есть одно но: в сильные морозы она может травить из-за снижения элластичности бортов резины. Кроме того, она может разбортоваться при сильном боковом ударе с катастрофически быстрым падением давления - но эта вероятность сугубо теоретическая, т.к. при таких ударах просто разнесет или подвеску или колесо совсем.
У меня на трассе при скорости 140 при температуре -5 - -8 корда лопнула на шипованной бескамерной Ярославке с всунутой в нее камерой. Так и ничего, стала задевать (заднее левое) крыло услышал остановился поменял колесо на запаску. Удивился, что не лопнуло. Сейчас на нем потихоньку по городу езжу. А недавно шилом переднее бескамерное кто-то проткнул (в шиномонтаже сказали), два раза подкачива, думал, что золотник сифонит 8) камерка бы как шарик лопнула.