Arty_II писал(а):может кто знает чем отличается СОНАР-ик от СОНАР-ид?
или только ценой?
у нас в магазине первый стоит 380р, а второй 270р
на коробке и в инструкции написано что он усиливает искру,.. так ли это?
и есть ли смысл ставить такой датчик?
хотел ставить безконтактный трамблер с комутатором, а тут в магазине увидел этот СОНАР и задумался...
говорят что эти датчики в безконтактных трамблерах летят часто,.. комутаторы тоже накрываются и катушки зажигания 8-ые горят
а тут маленький сонарик и никаких проблем
Если хорошо поищешь, то узнаешь что и сонарики бывают "летят". Ездил год после того как поставил БСЗ, ни комутатор ни катушка ни ДХ не вышли из строя.Kot_01 писал(а):Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)
не то чтобы я не согласен, просто попытался понять, чем эта БСЗ хуже обычной БСЗ, но не смог. Ведь по сути это тоже БСЗ. другая только катушка.. или не только? что-то не соображу..realist писал(а):Kot_01 писал(а):Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)
не то чтобы я не согласен, просто попытался понять, чем эта БСЗ хуже обычной БСЗ, но не смог. Ведь по сути это тоже БСЗ. другая только катушка.. или не только? что-то не соображу..
Катушка другая, да и присутствие комутатора тоже сказыватся. Повышение мощьности искры заметно больше. 8-)Kot_01 писал(а):realist писал(а):Kot_01 писал(а):Эта маленькая штуковина в контактном трамблере может доставить еще больше хлопот чем вся система БСЗ. Ставь комплект БСЗ и не мучайся. Заплатишь чуть больше 1000 рублей, а может и меньше, и если сразу все будет нормально работать, то забудешь о нем на долго. Когда от грипа лечатся, не только ноги в теплой воде парят... 8-) Не вылечится тупость КСЗ заменой контактной группы на ИК датчик 8)
не то чтобы я не согласен, просто попытался понять, чем эта БСЗ хуже обычной БСЗ, но не смог. Ведь по сути это тоже БСЗ. другая только катушка.. или не только? что-то не соображу..
Катушка другая, да и присутствие комутатора тоже сказыватся. Повышение мощьности искры заметно больше. 8-)
катушка - это да, а про коммутатор я не понял - он есть в обоих БСЗ.Евген2106 писал(а):Начитался я вот про БСЗ, поставил ее, потратил 1000 рэ, но вот результат: мотор стал ровнее работать на малых оборотах (до 2000) и все, уменьшения расхода бензина нет, повышения динамики нет, мои ожидания не оправдались. Я не против БСЗ, будь у меня выбор я бы ее снова поставил только за то что не надо регулировать прерыватель. Но почему мои ожидания не оправдались, может просто это миф такой сложился о БСЗ, не понимаю.
Сразу говорю, что БСЗ никогда не использовал, так что рассуждаю теоретически. Вообще задача любой СЗ - поджечь смесь, её нельзя поджечь лучше или хуже - или взрыв происходит или нет. Поэтому если сравнивать абсолютно исправную КСЗ и БСЗ, стоящие на исправных прогретых машинах, разницы не должно быть никакой. Совсем. А вот если смесь готовится неправильно, то при КСЗ могут быть пропуски зажигания, также как и при старой контактной группе и т.д. Так что для не совсем исправной машины (или просто оч. старой) лучше БСЗ. Это первое. Во-вторых, если АКБ старенькая или стартёр перекошен или есть утечки тока или генератор работает кое-как.... утром АКБ может выдавать не 12,6В, а какие-нить жалкие 12,0В. Тогда с БСЗ старт произойдёт намного быстрее и надёжнее, т.е. опять же неисправности. А третий пункт про то, почему БСЗ всё же лучше для исправной машины. Речь пойдёт о режиме прогрева. После пуска двигателя минут 5 свечи активно собирают на себя нагар, т.к. совершенно не самоочищаются, машина всё это время едет соответственно. И всё это время идёт недеЦкий расход бензина, при БСЗ нагар на стадии прогрева должен быть минимален засчёт большей энергии искры, т.е. на холодную должно идти лучше и время прогрева должно быть меньше, где, как мне кажется и стоит искать пресловутое уменьшение расхода. Люди, ставившие БСЗ, черкните рецензию.Kot_01 писал(а):при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).
Как это не полный объем?
Смесь или горит или нет, а на половину она гореть не может.Kot_01 писал(а):Немного не понял какие 2 БСЗ? БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор. А сонарик с КСЗ это никак не БСЗ в том смысле слова и комутатора там тоже никакого нет.
А по поводу основной задачи СЗ поджечь смесь..., при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).
После установки БСЗ настраивать его нужно, и карб под нее настраивать, как приборами, так и эксперементальным путем. 8-)
1. Сонар - это именно БСЗ. Ключевое слово - бесконтактная, а она является таковой, т.к. нет периодически сходящихся и расходящихся механических частей, обеспечивающих падение напряжения на первичной обмотке катушки. И коммутатор в Сонаре есть. Так написано в статье, на которую дана ссылка выше. ""Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. ". Так что разница только в катушке. 2. как это можно поджечь не весь объём горючей смеси? происходит взрыв - он не бывает наполовину. если поджечь бензиновую лужу, пламя обязательно охватит всю её поверхность. Другой вопрос, что не вся смесь может сгореть, если скажем позднее зажигание - но там часть паров вылетает из цилиндра до момента поджигания, на то оно и позднее.realist писал(а):Kot_01 писал(а):Немного не понял какие 2 БСЗ? БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор. А сонарик с КСЗ это никак не БСЗ в том смысле слова и комутатора там тоже никакого нет.
А по поводу основной задачи СЗ поджечь смесь..., при довольно таки малой степени сжатия в классическом моторе и слабой искре штатной КСЗ смесь она конечно зажигает, но не полный объем поступаемой в КС (камеру сгорания).
После установки БСЗ настраивать его нужно, и карб под нее настраивать, как приборами, так и эксперементальным путем. 8-)
1. Сонар - это именно БСЗ. Ключевое слово - бесконтактная, а она является таковой, т.к. нет периодически сходящихся и расходящихся механических частей, обеспечивающих падение напряжения на первичной обмотке катушки. И коммутатор в Сонаре есть. Так написано в статье, на которую дана ссылка выше. ""Сонар-ИК" представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания и индикатор настройки положения. ". Так что разница только в катушке. 2. как это можно поджечь не весь объём горючей смеси? происходит взрыв - он не бывает наполовину. если поджечь бензиновую лужу, пламя обязательно охватит всю её поверхность. Другой вопрос, что не вся смесь может сгореть, если скажем позднее зажигание - но там часть паров вылетает из цилиндра до момента поджигания, на то оно и позднее.
К сожалению, в данном контексте ключевое слово "система". Остальное - рекламный трюк авторов статьи. (давайте не будем ЗДЕСЬ спорить о терминах и не будем Сонар называть словом БСЗ, хотя он и не имеет контактов) Другая бобина в БСЗ является более важным элементом, чем датчик холла. Именно желание разработчиков поднять ЭНЕРГИЮ ИСКРЫ было ключевым и именно это заставило отказаться от контактов, т.к. они уже теоретически не способны к повышению тока, а другого способа поднять энергию в КСЗ нет. Поэтому появился коммутатор, а заодно и ДХ (кстати, в других авто ставят индуктивный датчик). Коммутатор управляет длительностью импульса тока через бобину, иначе она просто войдет в насыщение и сгорит от резкого роста тока. Поэтому такую бобину с КСЗ (и Сонаром тоже) применять нельзя. За это мы получаем возможность получать мощную искру во всем диапазоне оборотов, в т.ч. и на высоких, где у КСЗ не хватает времени накопить в бобине достаточную энергию.
При пуске энергия искры, к сожалению, так же зависит от напряжения АКБ как и КСЗ. Но при прочих равных она выше, т.к. стоит другая бобина. Но в некоторых коммутаторах (например, цифровой Октан4 - 015 (?) ) имеют вольтодобавку и искуственно повышают напряжение в момент пуска, когда напряжение падает до 7 вольт. И тогда пуск становится СОВСЕМ другой. Хотя и с обычным коммутатором он уже лучше, чем с КСЗ.
Если говорить о Сонар ИК - то это "электронные контакты", которые лишь избавляют КСЗ от механики и связанных с ней приколов. Но это еще не БСЗ (где "система" - ключевое )
:)Kot_01 писал(а):БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор
Эквивалентна ли система "Октан 4Е-02" (цифровой блок) + "Октан 4Е-01" (силовой блок) для автомобилей, оборудованных контактной системой зажигания (ВАЗ 2101-2107) системе бесконтактного зажиганияrealist писал(а):мне всё же кажется, что ключевое слово - бесконтактная, и если контактов нет - значит она такая и есть, ну пусть каждый останется при своём мнении, как назвать - это не принципиально. А насчёт катушки - согласен, БСЗовская катушка - это немало. И "вольтодобавка"- полезная вещь, особенно в мороз. А вот почему нельзя к Сонару прикупить БСЗовскую бобину я не понял. Там коммутатор что-ли на обычную настроен?
Я настаиваю лишь на том, что термин "БСЗ" традиционно означает ДХ+коммутатор+бобина_непомнюкакойномер. Т.е. давайте, слово "БСЗ" только для этого применять, а то запутаемся и перестанем друг друга применять. В остальном - согласен, нет контактов - значит "бесконтактная". Но не БСЗ!
"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...GVK писал(а):realist писал(а):мне всё же кажется, что ключевое слово - бесконтактная, и если контактов нет - значит она такая и есть, ну пусть каждый останется при своём мнении, как назвать - это не принципиально. А насчёт катушки - согласен, БСЗовская катушка - это немало. И "вольтодобавка"- полезная вещь, особенно в мороз. А вот почему нельзя к Сонару прикупить БСЗовскую бобину я не понял. Там коммутатор что-ли на обычную настроен?
Я настаиваю лишь на том, что термин "БСЗ" традиционно означает ДХ+коммутатор+бобина_непомнюкакойномер. Т.е. давайте, слово "БСЗ" только для этого применять, а то запутаемся и перестанем друг друга применять. В остальном - согласен, нет контактов - значит "бесконтактная". Но не БСЗ!
"контактная" бобина имеет большое (раз в 10 больше, чем у БСЗ) сопротивление. Через нее всегда течет ток, когда контакты замкнуты. Ток с момента замыкания растет пропорционально времени. Если ток достигает величины насыщения, то он ограничевается омическим сопротивлением бобины. В БСЗ ток управляется коммутатором. Иначе он может достичь величин в 10 раз больших, которых не вынесет и сгорит.
Сонар-ИК, если я правильно понимаю, иммитирует контакты транзисторным ключем. Т.е. вместо контактов - замыкает ключ, причем время замкнутого состояния ключа и ток не ограничены. Вряд ли ключ большому току обрадуется...
ой не надо меня применять Короче, понятно. Как-то я с начала стал задумываться насчёт не купить ли, а сейчас уже не хочу. А по ходу дела, если ставить БСЗ (традиционную БСЗ) ежели свечи и ВВ провода не менять так где-то и в 800 руб. можно уложиться. Или лучше всё-таки и их поменять?Uno+ писал(а):Kot_01 писал(а):БСЗ в чистом виде это бесконтактный трамблер, катушка и комутатор
Эквивалентна ли система "Октан 4Е-02" (цифровой блок) + "Октан 4Е-01" (силовой блок) для автомобилей, оборудованных контактной системой зажигания (ВАЗ 2101-2107) системе бесконтактного зажигания
Нет, не эквивалентна.
Октан4 для КСЗ помоему это сильно дорого и неоправдана. Как по моему, лутьше просто поставить БСЗ и юзать ее для начала без Октана, а потом поставить Октан, хотя сразу БСЗ и Октан4 покупать чуть дешевле будет, т.к. в комплект Октана для БСЗ входит цифровой коммутатор. 8-)realist писал(а):...
А по ходу дела, если ставить БСЗ (традиционную БСЗ) ежели свечи и ВВ провода не менять так где-то и в 800 руб. можно уложиться. Или лучше всё-таки и их поменять?
А это смотря чего хотеть :)
У меня сейчас стоят обычные провода и свечи БЕЗ резисторов.
Резисторы в свечах (в маркировке свечи буква R или русская Р) нужен для подавления помехи от искры для лучшей работы приемника магнитолы. Для энергии искры это только хуже.
Силиконовые провода хороши своей эластичностью на морозе и лучшей электроизоляцией (нет утечек высокого, но это будет актуально весной, а не зимой). Но они имеют большее удельное сопротивление (Ом/метр) и тоже теряют энергию искры. Причем в продаже как правило провода с сопротивлением бОльшим, чем надо даже для БСЗ.
Вывод: при переходе на БСЗ менять не обязательно.
Если пошло про свечи, я на зиму ставлю А14ДВ. Они более горячие и лучше обгорают. А мой режим поездок - "15 минут - остыла - 15 минут". А17 обгорать не успевают. Поэтому утрами с А14 проблем гораздо меньше.r-vlad писал(а):Тема обсуждалась уже много раз.
У меня 063, сонар ик стоит с июля прошлого года.
Катушка, провода, стоят родные с 1993г.
Работает нормально. Заводится с полтыка в -25.
что еще надо? ))
Что надо? Обсудить еще раз! :)
Например, я за это время приобрел новый опыт, получил новые знания. Пришли новые люди, задали новые (хорошо забытые старые для кого-то...) вопросы. Почему бы снова не поговорить, если есть время и желание? :)
Я просто постарался обобщить что на что влияет и от чего зависит. В надежде, что хоть кому-нибудь это будет интересно и полезно - в момент выбора всегда интересно выслушать различные точки зрения. А вот "что еще надо?" - это уже каждый сам и только сам. Большинство и на контактах с пол-тыка в -25... Только они наш форум не читают. Темные...