https://rg.ru/2017/02/14/reg-cfo/za-nepropusk-peshehodov-v-moskve-nachali-shtrafovat-avtomaticheski.html
14.02.2017 23:11
За непредоставление преимущества пешеходу на переходе в столице начали штрафовать автоматически. Но эксперты считают, что камера наказывает и тех, кто не нарушил Правила дорожного движения. В таком режиме работает пока единственная камера, установленная на Нижегородской улице около дома 14 корпус 1.
При этом она следит за движением из центра.
Эту камеру презентовали как уникальный комплекс выявления подобных правонарушений. Как сообщили корреспонденту "РГ" в ЦОДД, этот комплекс позволил уже выявить более тысячи случаев непропуска пешеходов.
За время его эксплуатации на этом участке он дополнительно выявил более двух тысяч случаев превышения скорости и множество нештатных ситуаций на пешеходном переходе (например, несколько случаев разворота машины на "зебре" через разрыв разделительного "отбойника").
В среднем в день камера комплекса выявляет около 50 правонарушений.
После того как компьютерная система автоматически проверит ряд критериев достоверности фиксации правонарушения, следует этап принятия решения по вынесению постановлений инспектором ЦАФАП. После такой двухуровневой проверки оформляется 10-15 постановлений в сутки.
Принцип работы комплекса корреспонденту "РГ" пояснили в ГИБДД Москвы.
Он установлен после нерегулируемого пешеходного перехода и фиксирует транспортные средства, проезжающие через данный пешеходный переход.
Зона покрытия составляет 4 полосы движения.
В случае начала движения пешехода по пешеходному переходу, а именно пересечение пешеходом второй линии разметки и движение далее к противоположной стороне дороги, комплексом рассчитывается скорость движения транспортного средства и его расстояние до пешеходного перехода, а также предполагаемый остановочный путь. Если путь остановки транспортного средства в момент нахождения пешехода на пешеходном переходе меньше расстояния до пешеходного перехода, а транспортное средство продолжает движение, то эти материалы поступают к должностным лицам ЦАФАП.
Если на "зебре" траектории пешехода и машины не пересекаются, то водитель может продолжать движение
Разработчики этого комплекса утверждают, что система мгновенно отвечает на вопрос, имеет ли водитель техническую возможность остановить машину, не доезжая до перехода.
Если у водителя не было предполагаемой возможности остановить автомобиль до момента соприкосновения с пешеходом, штраф на него не накладывается.
Нарушение помечается как спорное и отправляется в архив.
А если такая возможность была, но водитель принял решение проехать "зебру" перед пешеходом - то придется отвечать.
По данным столичного ГИБДД, с начала работы этого комплекса фотовидеофиксации - а это август прошлого года - должностными лицами ЦАФАП вынесено 980 постановлений по делам об административных правонарушениях по статье 12.18 КоАП РФ.
Но, согласно алгоритму, эта камера не способна выявлять нарушения, связанные с непропуском пешеходов.
Красиво расписанные на бумаге возможности камеры при рассмотрении некоторых фотографий превращаются только в доказательства законопослушности водителя.
Как видно на отдельных фотографиях, автомобиль проехал переход еще до того, как пешеход дошел до его полосы.
Несколько лет назад в Правилах дорожного движения требования о предоставлении преимущества пешеходу на переходе были прописаны некорректно.
За непредоставление этого преимущества наказывали всех подряд. Например, на дороге, у которой две полосы в одну сторону и две полосы в другую, наказывали водителя, который двигался в крайнем правом ряду, когда пешеход на противоположной стороне дороги ступил на "зебру".
Все это вызывало массу споров. Чтобы избежать лишних судебных разбирательств, в Правила дорожного движения были внесены поправки. Например, дана формулировка термину "уступить дорогу". Под ним понимается, что маневр не должен заставить другого участника дорожного движения изменить траекторию или скорость движения. Именно по этой формулировке пункт 14.1 правил можно нарушить или не нарушить.
С другой стороны, в правилах есть пункт 14.2, который обязывает водителя, двигающегося по многополосной дороге, снизить скорость вплоть до остановки, если попутно двигающиеся машины начали тормозить. Продолжить движение он может, только убедившись в том, что не нарушает пункт 14.1.
Но за то, что водитель не снизил скорость перед пешеходным переходом, и даже за то, что он не выполнил требования пункта правил 14.2, ответственности в КоАП не предусмотрено.
Она наступает только тогда, когда пешеходу пришлось снизить скорость, изменить траекторию движения, а то и вовсе остановиться, чтобы пропустить машину.
Разработчики камеры явно попутали понятия, которые применяются в правилах, в КоАП, а также во внутриведомственных документах. Например, остановочный путь автомобиля правилами никак не определен.
Есть тормозной путь.
Остановочный рассчитывается исходя из очень многих факторов: время реакции водителя на обстановку, время переноса ноги с педали на педаль, тормозной путь, наличие/отсутствие АБС, состояние дорожного покрытия.
Цитата:В среднем при разборе ДТП считается, что остановочный путь - расстояние, которое может проехать машина за 2 секунды.
Но реакция у водителя может быть гораздо более скорой, и остановочный путь будет равен 1,5 секундам.
То есть камера выявляет нарушение, которое в Правилах нарушением не считается. И за него выставляет штраф в полторы тысячи рублей.
Понятно, что из-за штрафа в полторы тысячи рублей редкий водитель пойдет отстаивать свои права в суде.
Проще заплатить полторы тысячи, а со скидкой - 750 рублей, и забыть о происшествии. Но наверняка найдется кто-нибудь принципиальный, попавший под око этой камеры. И будет отстаивать свою правоту в суде.tvist Осталось проводить остановочный путь в виде полосы на дороге, которую было бы видно пешеходу,
Осталось понять, что водитель ОБЯЗАН УСТУПИТЬ ДОРОГУ пешеходу, так е как он должен уступить, дорогу авто с маячками и цветографическимии схемами на борту.
Пешик, tvist , 100% участник дорожного движения. На его движения распространяются всё те же ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ Вроде: Уступи Дорогу....
tvist писал(а):
Осталось проводить остановочный путь в виде полосы на дороге, которую было бы видно пешеходу, водителям которые едут, видео регистраторам, а также свидетелям ДТП?.
Пешеход в этом случае не имеет право начинать движение по проезжей части.
Какую полосу? Пешик, выходя на нерегулируемый переход, находится в приоритете!!! Что тут можно обсуждать и рисовать???
Ну кроме соображения, что ты не задеваешь этого синего ишака... И ты поехал не создав помех пешеходу.
Так как правила именно и подразумевают УСТУПИ (не создай своим движением помехи и т.д) (Что такое "уступи", можно почитать далее в правилах. В двух словах Уступи - не создавай своими действиями помехи, которые вынудили бы сбросить скорость, изменить траекторию движения или остановиться!!!
(ПИШУ ЧИСТО по памяти!!!, сдавал на права 7 лет назад)
tvist В чем на твой ЛИЧНЫЙ
взгляд, причины высокого зашиба пешека на переходе????
.52й писал(а):Какую полосу? Пешик, выходя на нерегулируемый переход, находится в приоритете!!! Что тут можно обсуждать и рисовать???
Пешик в приоритете. Только вот машина не может остановиться, как вкопанная после нажатия на тормоз.
Посему и есть п 4.5 где пешик, прежде чем быть в приоритете (выйти на ПП) должен оценить, "успеет ли машина остановиться перед ПП или нет".
Вот твист и предлагает рисовать линии, расположенные на расстоянии остановочного пути, что бы пешеход лучше ориентировался. Машина до линии, можно идти, после линии, лучше подождать.52й писал(а):tvist В чем на твой ЛИЧНЫЙ
взгляд, причины высокого зашиба пешека на переходе????
Так на 5 странице всё расписал.
http://autolada.ru/viewtopic.php?p=10307551#10307551
Ещё наше ПДД описывает переход пешехода через проезжую часть так, как будто только по одной полосе двигаются автомобили в каждом направлении...
52й писал(а):Какую полосу? Пешик, выходя на нерегулируемый переход, находится в приоритете!!!
КоАП требует привлекать пешеходов к ответственности за несоблюдение ПДД
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим мопедом, велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя механического транспортного средства), -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего
1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.[quote="Alexandr008"]52й писал(а):
Какую полосу?
Только вот машина не может остановиться, как вкопанная после нажатия на тормоз.
Посему и есть п 4.5 где пешик, прежде чем быть в приоритете (выйти на ПП) должен оценить, "успеет ли машина остановиться перед ПП или нет".
Да по_ху_й!!!
Должен! Должен! Открывал ли пешик ПДД??? У меня вот есть знакомые пешики убежденные пешики. Я поясняю, ты попробуй просто сдай на права, посмотри как пешики выскакивают...
Alexandr008 писал(а):Вот твист и предлагает рисовать линии, расположенные на расстоянии остановочного пути, что бы пешеход лучше ориентировался. Машина до линии, можно идти, после линии, лучше подождать.
Это фигня... А знака, например перед ПП недостаточно???
Во-первых! И в первую очередь вы водители! Видно, зачастую видно, когда это г@$но решило метнуться на ПП.
Рисовать линии.... Дык их 2 десятка сквозь проезжую часть нарисовано, они на них наступают!
К чему вообще всё это. Водитель и должен оставаться водителем с большой Буквы! Макаки и будут щемится, на красный, сквозь сплошные, вопреки ПП... Среди них могут оказаться и наши родственники или знакомые.
Неужели это не очевидно???
Профессионализм, на мой взгляд, это увидеть роковую ошибку другого человека на дороге, и своими действиями её исправить.
Однажды ты тащишь, в другой раз кто-то тащит тебя.
Это Русская дорога :)52й писал(а):Профессионализм, на мой взгляд, это увидеть роковую ошибку другого человека на дороге, и своими действиями её исправить.
Наказывать надо по КоАП:
Ст. 12.30
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=LpL9uJGHtyA
А если труп?
Законодатели и Президент требуют и труп наказывать!52й писал(а):Я всегда за то, чтобы подумать...
Надо ещё опираться на знания?
Но ты не одинок.
https://rg.ru/2018/01/24/strategiya-site-dok.html
25 января 2018 г.
Российская газета - Федеральный выпуск №7478 (15)
Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы
Пешеходы являются наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения.
За последние 10 лет на улицах и дорогах страны погибли 86498 пешеходов и ранены 629183 пешехода.
В 2016 году произошло 53420 наездов на пешеходов (30,8 процента общего количества происшествий), в которых 5931 человек погиб (29,2 процента общего количества погибших) и 49979 человек были ранены (22,6 процента общего количества раненых).
При этом наезд на пешехода характеризуется особенно высокой тяжестью последствий (11 погибших на 100 пострадавших).
Данная проблема обусловлена комплексом причин, поэтому требует системного подхода к своему решению.
Так, следует отметить, что более 40 процентов погибших пешеходов относятся к старшей возрастной группе участников дорожного движения (от 55 лет и старше).
Две трети пешеходов (68,3 процента) погибли из-за наезда транспортных средств в темное время суток.
Более половины происшествий в результате наезда на пешеходов совершаются из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (57,6 процента дорожно-транспортных происшествий в 2016 году).
Обращает на себя внимание проблема аварийности на пешеходных переходах, связанная в основном с низкой дисциплиной водителей и самих пешеходов.
Здесь совершается треть от количества наездов на пешеходов, из них более 80 процентов происшествий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения водителями автомототранспортных средств (84,2 процента в 2016 году).
Две трети наездов и пострадавших в них приходятся на нерегулируемые пешеходные переходы.
Особо следует отметить, что доля дорожно-транспортных происшествий из-за наезда на пешеходов именно на пешеходных переходах и пострадавших в них пешеходов ежегодно увеличивается и за 10 лет возросла более чем в 2 раза.
Приведенные факты позволяют выделить основные направления работы для решения проблемы обеспечения безопасности пешеходов.
ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Статья 29. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
1. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение.
2. Обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется на основании методических рекомендаций, разрабатываемых совместно федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление соответственно в области транспорта, образования, здравоохранения и социальной защиты населения.
4. Органы внутренних дел Российской Федерации и государственные средства массовой информации обязаны оказывать помощь в проведении мероприятий по обучению граждан правилам безопасного поведения на дорогах.
V= 60 км/час = 16,7 м/c остановочный путь равен 66 м, а если едет без торможения, то проедет это расстояние за 4 сек.
Что такое расстояние в 66 метров - это два промежутка между столбами освещения!
V= 40 км/час = 11,1 м/с остановочный путь равен 38 м, а если едет без торможения, то проедет это расстояние за 3,4 сек.
http://www.avto-advokat.ru/menu/ovod/info4/info5.htm
Скорость движения пешеходов, м/сAntiL писал(а):пешеходные переходы не там стоят
Вот как пример разбора в суде
https://youtu.be/VCk0SjJBiRc?t=4m27s
Обратите внимание!
Что простое видео не дает результата ни при расследовании ни в суде.
Начиная с 5 мин 15 сек, когда видео было оцифровывано и дает комментарий "ведущий государственный эксперт ФБУ РФЦСЭ при Министерстве юстиции РФ", что от момента увидеть до столкновения всего проходит - 2,5 сек.
Суд приходит к выводу, что регик невиновен. Смотреть до 7.20.
Заметьте, что если оцифровать все видео, где есть наезд на пешехода, то время будет не более 2,5 сек от выхода пешехода на проезжую часть при однополосном движения автомобилей...Alexandr008 писал(а):
А вообще в школе надо ПДД преподавать, в рамках ОБЖ.
+100500 и не только в школе. Без зачета по ПДД, пешеходов не принимать на работу и в средние и высшие учебные заведения, а также заставлять пересдавать его раз в 2 года как медкомиссию на протяжении всей жизни.tvist писал(а):Заметьте, что если оцифровать все видео, где есть наезд на пешехода, то время будет не более 2,5 сек от выхода пешехода на проезжую часть при однополосном движения автомобилей...
https://www.youtube.com/watch?v=6O2a4osSyRs
Вот данная статья прописана больше для одной полосы движения в каждую сторону, но и здесь четко сказано, что надо остановиться и оценить, как требует пункт ППД 4.5.
Виден столб с противоположной стороны, а рядом с переходом нет, значит время подьезда к переходу намного меньше 2 секунд.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения...
В данном случае здесь вина пешехода на 90 %, а остальное тех кто разместил пешеходный переход на повороте дороги!!!tvist писал(а):
http://rg.ru/2016/03/02/gibdd-nauchit-voditelej-pravilno-derzhat-bezopasnuiu-distanciiu.html
Три секунды для остановки
Госавтоинспекция объявила о начале новой социальной кампании по безопасности дорожного движения.
Формула "трех секунд" рассчитывается по следующей схеме:
одна секунда необходима водителю, чтобы успеть отреагировать на ситуацию,
вторая - для переноса ноги с педали газа на тормоз,
а третья секунда позволит не остановиться в одной точке с другим автомобилем.
В книге Суворва Ю.Б. "Судебная дорожно транспортная экспертиза" сказано:
Временем реакции водителя называется период с момента появления раздражителя в поле зрения водителя до начала воздействия последнего на органы управления ТС (педали тормоза, рулевое колесо).
Получается, что в билетах по ПДД при сдаче экзаменов - Время реакции водителя равно 1 сек. верно, только для поворота рулевого колеса!
Для экстреннего торможения время реакции считать равным - 2 секунды.
А вот здесь принимается время реакции водителя равным 2,5 сек