Про болты, гайки и шаг резьбы... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |

#1: Про болты, гайки и шаг резьбы... Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:26
Объясните кто-нибудь общедоступным языком, для чего применяются шаги резьбы, отличные от стандартного?
Для примера возьмем болт М10, стандартный шаг 1,5
Однако часто применяется и шаг 1,25. Иногда даже 1.
В чем разница? Зачем и для чего это делают?

#2:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:29
zett писал(а):

Для примера возьмем болт М10, стандартный шаг 1,5
Однако часто применяется и шаг 1,25. Иногда даже 1.
В чем разница? Зачем и для чего это делают?


Полагаю что как минимум, мелкий шаг создаст большее усилие.

#3:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:31
Цитата:

Резьбы с мелким шагом имеют меньшую высоту
профиля и меньше ос­лабляют сечение детали; кроме того, эти резьбы имеют
меньшие углы подъема резьбы и обладают повышенным самоторможением. Поэтому
резьбы с мелким шагом применяют для соединения мелких тонкостен­ных деталей и
при действии динамических нагрузок.



http://works.tarefer.ru/82/100396/index.html

#4:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:31
Человек 1 писал(а):

zett писал(а):

Для примера возьмем болт М10, стандартный шаг 1,5
Однако часто применяется и шаг 1,25. Иногда даже 1.
В чем разница? Зачем и для чего это делают?


Полагаю что как минимум, мелкий шаг создаст большее усилие.

При том-же моменте?
Это понятно.
Что с прочностью резьбового соединения?

#5:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:33
zett писал(а):

Что с прочностью резьбового соединения?


В смысле, чёт не понял?
Сколько разный шаг на отрыв веса держит?

#6:  Автор: FHR СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:38
мелкая резьба плотнее прилегает тк больше площадь трения, применяют в вибронагруженных конструкциях, например автомобиль
#7:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:39
Человек 1 писал(а):

zett писал(а):

Что с прочностью резьбового соединения?


В смысле, чёт не понял?
Сколько разный шаг на отрыв веса держит?

Ну да.
Грубо говоря допустим, две стальные плиты, стянутые болтами.
В первом случае болты М10х1,5, во втором М10х1,25.
Начинаем тянуть их друг от друга, какие болты сдадутся первыми?
И что произойдет быстрее - болты лопнут или резьбу вырвет?
C теоретической точки зрения?

#8:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 03 Июня 2013 23:51
zett писал(а):

В первом случае болты М10х1,5, во втором М10х1,25.
Начинаем тянуть их друг от друга, какие болты сдадутся первыми?
И что произойдет быстрее - болты лопнут или резьбу вырвет?


Т.е. к уже вкрученным болтам начинаем прилогать усилие на растяжение? Т.е. болт сам не крутим, а просто увеличиваем нагрузку на него?
Если так, то х.з. думаю болт скорее лопнет, чем резьбу вырвет.
А вообще ща ровер с балкона придёт и трактат по сапромату разложит. Smile

#9:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 00:22
Т.е., насколько я понял, прочность резьбового соединения определяется в основном прочностью болта.
А шаг резьбы уменьшают для предотвращения самоотворачивания при вибрации.
Я правильно понял?

#10:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 00:27
zett писал(а):

И что произойдет быстрее - болты лопнут или резьбу вырвет?
C теоретической точки зрения?


zett писал(а):

А шаг резьбы уменьшают для предотвращения самоотворачивания при вибрации.


Не только, в местах создания большого натяга крупной резьбой этого не добьешься . Поэтому на стремянках всегда мелкая резьба.
zett писал(а):

Т.е., насколько я понял, прочность резьбового соединения определяется в основном прочностью болта.


Да, и крупная резьба снижает его прочность за счет большей глубины резьбы, равной длине шага.

#11:  Автор: zettОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 00:43
XADZZOX писал(а):

Поэтому на стремянках всегда мелкая резьба.


Нелишне упомянуть, что здесь имеется ввиду стремянка рессоры... Wink
Т.к. уверен, что у многих читающих эти строки, в голове возник образ лесенки, с которой удобно вворачивать лампочку в плафон... Smile

XADZZOX писал(а):

Да, и крупная резьба снижает его прочность за счет большей глубины резьбы, равной длине шага.

Сегодня одна дама преклонных лет, главный технолог на крупном машиностроительном заводе пыталась меня убедить, что прочность резьбового соединения напрямую зависит от шага резьбы, и чем крупнее шаг - тем прочнее соединение.
Тем самым немного нарушила мою картину окружающего мира и дала повод заподозрить себя в некомпетентности... supercool

#12:  Автор: asawОткуда: Старые Васюки СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 01:02
зачем вообще делают разные резьбы - более/менее очевидно
зачем делают нестандартную резьбу в конкретной детали - отдельный вопрос supercool может быть она там и не нужна Pardon

#13:  Автор: XADZZOXОткуда: Майкоп СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 01:10
zett писал(а):

Т.к. уверен, что у многих читающих эти строки, в голове возник образ лесенки, с которой удобно вворачивать лампочку в плафон..


pst пусть
Ну так то я ведь тебе писал... так что - однозначно, как понимающему hehe
zett писал(а):

чем крупнее шаг - тем прочнее соединение.



Все дело в том, что она права в части соединения, имея в виду прочность резьбы. Ведь более крупным профилям резьбовой нитки болта труднее перескочить через ответные профили нитки гайки. Но тут ведь еще есть прочность самого болта.Вот тут баба не права. Так что в комплексе надо смотреть эти вещи, учитывая условия применения, материал и тд.

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

asaw писал(а):

зачем делают нестандартную резьбу в конкретной детали - отдельный вопрос supercool может быть она там и не нужна


Может и не нужна, но в этих случаях не гадают, а используют знания изложенные в предмете теоретическая механика и его подразделе сопротивление материалов и детали машин .

#14:  Автор: ЧапайОткуда: Гаражный кооператив № 69 СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 05:56
XADZZOX писал(а):

Все дело в том, что она права в части соединения, имея в виду прочность резьбы. Ведь более крупным профилям резьбовой нитки болта труднее перескочить через ответные профили нитки гайки. Но тут ведь еще есть прочность самого болта.Вот тут баба не права. Так что в комплексе надо смотреть эти вещи, учитывая условия применения, материал и тд.


еще многое зависит от площади зацепляемых поверхностей, чем больше эта площадь тем более прочное соединение

даже дураку понятно что болт м10х1.25 с высотой гайки 5 мм, выдержит намного более высокие нагрузки на срыв чем тот же болт с гайкой меньшей высоты

опять же есть госты, правда сейчас их никто не соблюдает Pardon

http://www.cskz.ru/UserFiles/File/GOSTs/Metiz/gost5927-70.pdf

#15:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 06:48
Цитата:

Для обеспечения прочности болтового соединения необходимо, чтобы прочность всех его элементов на различные деформации была одинаковой, то есть болтовое соединение должно быть равнопрочным.

Так, например, из условия равнопрочности стержня болта на растя­жение под действием осевой нагрузки и резьбы гайки на изгиб, на срез и смятие определяют необходимую высоту гайки. По расчету высота гай­ки получается около 0,6d, нормальная же высота по стандарту принята Н = 0,8d. Делать гайку более высокой нецелесообразно, так как исследо­ваниями проф. Н.Е. Жуковского установлено, что первый от точки при­ложения силы виток резьбы воспринимает 34% всей нагрузки, вто­рой — 23%, третий — 15%, а десятый — только 0,9%. Таким образом, все витки резьбы гайки после десятого практически никакой нагрузки не воспринимают. Соответствующие схемы направления силовых линий и характеры распределения нагрузки между витками резьбы приведены на рис. 140.



Цитата:

Так же как резьба гайки, работает резьба гнезда, в которое ввинчивается винт или шпилька. В зависимости от того, из какого материала изготовле­ны детали, в которые ввинчиваются шпильки, меняется и глубина завинчи­вания шпилек. Здесь уже учитывается и величина осевой нагрузки, ибо, чем она больше, тем больше диаметр шпильки, а тем, следовательно, боль­ше и глубина завинчивания.

Из условия равнопрочности стержня болта на растяжение и головки бол­та на изгиб находится необходимая высота головки болта h. Практически для нормального болта h = 0,7d.

Таким образом, принятые по стандарту размеры высоты гайки и высо­ты головки болта вполне обеспечивают прочность болтового соединения при условии, что сам стержень болта диаметром d будет прочен на растя­жение. Следовательно, для того чтобы спроектировать прочное болтовое соединение, нужно исходить из условия прочности на растяжение диа­метр болта, а по нему определить размеры всех остальных элементов со­единения.

В зависимости от условий работы и сборки конструкций болтовые соеди­нения, работающие на осевую нагрузку, делятся на две основные группы: ненапряженные,в которых до приложения внешней нагрузки ника­ких напряжений не возникает; напряженные,в которых еще до при­ложения внешней нагрузки уже имеются так называемые предваритель­ные напряжения.

Для обеспечения плотности и герметичности соединения болты ставят с предварительной затяжкой, то есть при сборке так затягивают гайку клю­чом, что в теле болта еще до приложения внешней нагрузки возникают на­пряжения. Необходимая величина затяжки болтов зависит от свойств мате­риала самого болта и соединяемых деталей или прокладки.



Цитата:

Влияние диаметра резьбы
Установлено, что с увеличением диаметра резьбы (при неизменных шаге и высоте гайки) несущая способность соедине­ния, оцениваемая по нагрузке, разрушающей резьбу, возрастает либо пропорционально диаметру (для соединений стальных шпи­лек с корпусными деталями из алюминиевых и магниевых сплавов, либо нелинейно (для стальных соединений). В по­следнем случае интенсив­ность повышения несущей способности резьбы снижа­ется при больших диамет­рах, однако несущественно, и в практических расчётах можно считать, что проч­ность резьбы увеличивается пропорционально ее диа­метру.



Цитата:

Влияние шага резьбы
Уменьшение шага резь­бы (см. рис. 1) при не­изменных наружном диа­метре и высоте гайки сни­жает прочность соединения, так как для мелкой резьбы труднее в пределах одного класса точности обеспечить перекрытие витков, одинаковое с крупной резьбой. Кроме того, радиальные деформации тела гайки при нагружении также сильнее сказываются на несущей способности соединений с мелкой резьбой. Снижение прочности соединения при уменьшении шага резьбы было обнаружено позднее.


http://www.12821-80.ru/tech/73-Prochnost_vitkov_rezby_gaek

#16:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:13
XADZZOX писал(а):

Все дело в том, что она права в части соединения, имея в виду прочность резьбы. Ведь более крупным профилям резьбовой нитки болта труднее перескочить через ответные профили нитки гайки.


Я бы тут не совсем согласился, ибо при меньшей глубине кол-во витков получается больше.

#17:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:15
а ваще Зетт
кури Анурьева
http://dwg.ru/dnl/1894 Good

#18:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:17
ждёмс полимана.придёт, расскажет,чему его научили за в вузе Wink
#19:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:22
брат шумы писал(а):

ждёмс полимана.придёт, расскажет,чему его научили за в вузе Wink

ъ

четка визитки кидать в приоткрытое стекло pst

#20:  Автор: ZibnowОткуда: Пердь замкадышная СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:23
Чёт курящий человек ещё не отметился.
#21:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:36
брат шумы писал(а):

ждёмс полимана.придёт, расскажет,


думаеш какцент а5ть незаведётся? pst
Человек 1 писал(а):

ибо при меньшей глубине кол-во витков получается больше.


вот только из выше изложенного мы знаем что нагрузка на витки неравномерная,а значит и вырвет такую при меньшей нагрузке.это как с товарным поездом.между каждой парой вагононов в составе есть зазор. локомотив поочереди сдёргивает каждый вагон,все вместе он несможет.можно вагончики сделать легче но их сцепить больше,тогда и локомотив послабее понадобится(чтоб стронуть состав ).

#22:  Автор: брат шумы СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:37
Чапай писал(а):

еще многое зависит от площади зацепляемых поверхностей, чем больше эта площадь тем более прочное соединение


насколько помню,то то при резьбовом соединении одну из важнейших ролей играет сила затяжки болта и гайки

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

rg-45 писал(а):

брат шумы писал(а):
ждёмс полимана.придёт, расскажет,

думаеш какцент а5ть незаведётся?


он же тут пальцы гнёт в каждой теме,что у него обрАзование.так желательно,что б его слова подтверждались хоть изредка Wink тем более по его специальности вопрос

#23:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 04 Июня 2013 07:42
брат шумы писал(а):

что б его слова подтверждались хоть изредка


скана диплома мало чтоли? pst вам ещё и знания подавай 63

#24:  Автор: MaxellzОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2018 17:16
Интересная тема.
Добавил бы в избранное, если б это было возможно. Научился добавлять, только написав сообщение (потом можно нажать "Ваши сообщения в темах " и найти эту тему). Если где-то есть кнопка ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ, а я её не вижу, буду рад подсказке.

#25:  Автор: Яков_ЛещОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Июля 2018 17:20
zett писал(а):

XADZZOX писал(а):

Поэтому на стремянках всегда мелкая резьба.


Нелишне упомянуть, что здесь имеется ввиду стремянка рессоры... Wink



Умному - достаточно, остальных спасать не надо. Smile




AUTOLADA.RU -> Кофейня и курилка |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU