Rint писал(а):Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?
Я бы установил 0,7мм.Rint писал(а):Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?
Раз написано 1 мм, так и ставь. Значит коммутатор обеспечивает большую энергию искры.
Если будет плохо, уменьшай до 0.7-0.8.Alex_E писал(а):Rint писал(а):Прочитал в FAQ что зазоры должы быть:
КСЗ - 0.5 мм
БСЗ - 0.7 мм
Впрыск - 1-1.1 мм
Установил себе БСЗ полностью новую на ВАЗ 21074, комутатор поставил Booster(микропроцессорный), а там в инструкции написано что рекомендуемый зазор 1 мм. Какой же всетаки зазор ставить?
Раз написано 1 мм, так и ставь. Значит коммутатор обеспечивает большую энергию искры.
Если будет плохо, уменьшай до 0.7-0.8.
разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?Rint
Цитата:разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?
Энергия искры зависит действительно от коммутатора (БСЗ или КСЗ). Одна и таже катушка вырабатывает разную энергию, в зависимости от того какой элемент ее коммутирует - контакт прерывателя или электронный ключ, установленный в коммутаторе. При использовании электронного коммутатора энергия вырабатываемая катушкой увеличивается примерно на 15 - 25%, увеличивается и высокое напряжение, которое позволяет пробивать больший воздушный промежуток, а следовательно можно увеличить и зазор в контактах свечи.
Евген2106
Цитата:Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.
Это ошибочное мнение, поверьте. Говорю вам, как электронщик, разбирающийся в высоковольтной технике. У одного и того же типа катушек энергия отдаваемая в нагрузку зависит от скорости размыкания контакта прерывателя или скорости выключения электронного ключа. Скорость выключения электронного ключа на несколько порядков выше, чем скорость размыкания контакта прерывателя. Следовательно и энергия отдаваемая катушкой больше при использовании БСЗ.
Извините за лекбез.arcadi писал(а):Rint
Цитата:разьве энергия искры зависит от коммутатора, а не от катушки?
Энергия искры зависит действительно от коммутатора (БСЗ или КСЗ). Одна и таже катушка вырабатывает разную энергию, в зависимости от того какой элемент ее коммутирует - контакт прерывателя или электронный ключ, установленный в коммутаторе. При использовании электронного коммутатора энергия вырабатываемая катушкой увеличивается примерно на 15 - 25%, увеличивается и высокое напряжение, которое позволяет пробивать больший воздушный промежуток, а следовательно можно увеличить и зазор в контактах свечи.
Евген2106
Цитата:Энергия искры зависит не от коммутатора а от катушки.
Это ошибочное мнение, поверьте. Говорю вам, как электронщик, разбирающийся в высоковольтной технике. У одного и того же типа катушек энергия отдаваемая в нагрузку зависит от скорости размыкания контакта прерывателя или скорости выключения электронного ключа. Скорость выключения электронного ключа на несколько порядков выше, чем скорость размыкания контакта прерывателя. Следовательно и энергия отдаваемая катушкой больше при использовании БСЗ.
Извините за лекбез.
Во-первых, пишется : лИкбез.
Во-вторых напряжение выдаваемое катушкой зависит только от количества обмоток в первичной и вторичной цепи и не зависит от коммутатора. Кстати катушка это тот же трансформатор, но проблема в том, что трансформаторы не работают с постоянным током, а в авто ток постоянный, так вот будь то прерыватель, или коммутатор смысл их это обеспечить перепад напряжения, чтоб во вторичной обмотке появилось высокое напряжение.
А энергия искры - это всего лишь ток пробоя умноженный на напряжение(это из курса физики). Вот ток пробоя зависит от зазора между электродами.
Но речь то не об этом , а о зазоре, и чем он больше, тем сложнее его пробить, и если есть еще отложения, которые по сути диэлектрик, то пробой еще больше затрудняется. Поэтому чрезмерно большой зазор ведет к проблемам с запускам движка.Voha2101 писал(а):Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? )
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! ))
При таком подходе в свечи не нужна "загогулина" над центральным электродом -- искра должна проскакивать между этим электродом и самим поршнем уже! ;)
Кстати, о зазоре. Верить продавцам никак нельзя -- надо обязательно выставлять зазор самому. Так, купил А17ДВР (7-ка, БСЗ), уверяли, что 0.7 мм. Померял -- ровно 0.5. 4 минуты колдовства с пассатижами и щупом -- теперь 0.7. OldWalkman писал(а):Voha2101 писал(а):Евген2106, в таком случае зачем же ставить БСЗ, меняем только катушку, и получаем большое напряжение без всяких коммутаторов? )
А может и правда, намотать трансформатор чтобы выдавал киловольт 100, вот это энергия будет!! ))
При таком подходе в свечи не нужна "загогулина" над центральным электродом -- искра должна проскакивать между этим электродом и самим поршнем уже! ;)
Кстати на фирме СААБ идет разработка такого подхода к формированию искры. Они делают поршень со шпилькой и искра проскакивает как раз от электрода свечи до шпильки поршня.
Думаю когда нибудь это пойдет в серию.
А вообще то насчет трансформаторв: катушка и есть трансформатор, мощность конечно можно и увеличивать, но все должно быть в разумных пределах.Цитата:Во-вторых напряжение выдаваемое катушкой зависит только от количества обмоток в первичной и вторичной цепи и не зависит от коммутатора. Кстати катушка это тот же трансформатор, но проблема в том, что трансформаторы не работают с постоянным током, а в авто ток постоянный, так вот будь то прерыватель, или коммутатор смысл их это обеспечить перепад напряжения, чтоб во вторичной обмотке появилось высокое напряжение.
Понятие - энергия запасенная в катушке и напряжение разные вещи.
В данном случае катушка является импульсным трансформатором, а не тем трансформатором, про который вам рассказывали в школе.
В импульсном трансформаторе напряжение во вторичной обмотке пропорцианально не только отношению количества витков, но и энергии запасенной в первичной обмотке. Если вы полагаете, что бесконечно увеливая вторичную обмотку, вы до бесконечности можете поднять выходное напряжение, так это не так.
Смысл контакта прерывателя или ключа в том, чтобы в замкнутом состоянии, за счет протекающего тока через первичную обмотку трансформатора, запасти в трансформаторе энергию ввиде магнитного поля.
При размыкании контакта прерывателя или выключении эл-го ключа, магнитное поле, запасенное в трансформаторе, создает ЭДС на превичной обмотке с обратным знаком. Данная ЭДС создает ток в цепи - первичная обмотка траснформатора, конденсатор, подключенный параллельно контакту прерывателя, масса. Возникающий импульс напряжения трансформируется вторичной обмоткой и подается на бегунок распределителя зажигания и далее на свечу. Ток, в разрядном промежутке электродов свечи, не может быть бесконечным, так как зависит от энергии в импульсе высокого напряжения, который в свою очередь есть функция от энергии запасенной в первичной обмотке катушки.Вставлю свои пять копеек
Евген2106 писал(а):Именно напряжение зависит от количества обмоток и ни от чего более
Не совсем так. Как совершенно верно писал arcadi, это импульсный трансформатор и принцип его работы совершенно другой, нежели у обычных трансформаторов с напряжением в обмотках синусоидальной формы. Соотношение напряжений на вторичной и первичной обмотках действительно зависит от соотношения витков. Но дело в том, что на первичной после размыкания вовсе не 12 в, а значительно больше. Зависит от многих факторов и в первую очередь от нагрузки на рабочей (высоковольтной) обмотке. А нагрузка (канал пробоя в свече) сама зависит от напряжения. В общем, как все это работает - это отдельная и очень сложная тема. Скорее всего существует некий оптимальный зазор свечи, при котором энергия максимальна. Остается только подбирать его экспериментальным путем либо просто прислушаться к советам производителей комутатора и/или катушки.