Александр1970 писал(а):Решил таки не ездить зимой.......
Если срок замены масла в двигателе близок, рекомендую заменить на новое, т.к. старое уже обладает меньшим щелочным числом.Александр1970 писал(а):АКБ обслуживаемый, точно. Есть нюансы по условиям хранения, из-за которых мне необходимо, чтобы при закрытом капоте аккумулятор был подсоединен постоянно к машине и был при этом жив. Я бы не рискнул во избежание пожара какое-либо устройство, питаемое от 220 В постоянно держать подключенным к машине через аккумулятор. Мало ли чего... Бензобак то полный... 8) Желательно бы зарядку ставить максимум на 12 часов, а после чего аккумулятор снова поставить на место.
Постоянно держать аккум на подзарядке - это уж слишком. Можешь прикинуть, через какое время и на сколько у тебя аккум разрядится: надо замерить ток, который потребляет машина от аккумулятора, когда все потребители выключены (кроме сигнализации и проч., если нужно). Допустим получилось 20мА. Тогда считай, за сутки твой аккум разрядится на 0,02Ах24ч=0,48А/ч. Плюс саморазряд (зависит от аккумулятора и температуры хранения, ниже температура - меньше саморазряд). За десять дней твой аккум разрядится на ~5А/ч. Ну и т.д. Если емкость аккума 55А/ч, то можешь прикинуть на сколько его хватит, учитывая, что до нуля его разряжать нельзя, что при разряде аккума падает плотность электролита и соответственно его температура замерзания, что если гараж холодный и ты собираешься зимой заводиться, то надо оставить емкости побольше.
А если не хочешь заниматься измерениями - заряди аккум, поставь на машину, через неделю приди - померяй емкость, увидишь на сколько он разрядится.Александр1970 писал(а):"А если не хочешь заниматься измерениями - заряди аккум, поставь на машину, через неделю приди - померяй емкость, увидишь на сколько он разрядится."
Как измерить ёмкость?
Емкость меряется путем контрольного разряда фиксированным током до определенного напряжения на аккуме. Замеряется время, за которое он разрядится, умножается на ток.
Но я имел ввиду другое. Емкость зависит от плотности электролита - меряешь плотность и по ней прикидываешь сколько осталось. Обычно за 100% берут 1,28г/см3 . Остальные соотношения есть в любой книжке по аккумуляторам, не помню на память, но что-то типа изменение на 0.01г/см3 плотности приводит к изменению емкости на 5%. Но надо учитывать поправку на температуру измерения. Так что, если хочешь более менее разобраться в этом - купи книжку.
Косвенно емкость можно определить по напряжению на клеммах неподключенного аккумулятора: напряжение(ЭДС)~=(0,84+плотность)*6, где 6 - количество банок аккума.Александр1970 писал(а):Какой ток заряда порекомендуете?
Рекомендованный ток заряда - 1/10 от емкости аккума (для аккума 55А/ч - 5,5А). Но чем меньше ток, тем лучше - помогает убрать сульфатацию пластин, что-то типа тренировки аккума. Но ждать долго . И не всегда помогает .Александр1970 писал(а):Выкатывать не буду, хотя действительно надо бы... лучше пусть ворота льдом зарастут. :grin: А если учитывать такую"рентабельность", то вместо покупки зарядного лучше весной новый необслуживаемый аккумулятор купить, а марку взять из советов соседней ветки. Выходит так? А насчет горячего маслица по ложечке на цилиндры плескануть, то, я думаю, это правильно.
Я тоже хочу на зиму законсервировать!
Но если тебе лень тащить АКБ до дому,то придется запускать двигатель. Если ты снимаешь массу с АКБ,то он может подольше оставаться заряженным. У меня на инжекторе потребление энергии от АКБ это иммобилайзер и сигнализация. АКБ самый дешевый,заводской,украинский завод ИСТА 55 а/ч. Его хватает на 2-3 недели,а потом он не может выдать сразу 255 А для запуска стартера.Хотя габариты,сигнализация - все работает!!! АКБ любит тепло и очень хочет,чтобы его подзаряжали!
А еще лучше купи з/у ,сними АКБ,довези до дома. Куда-нить в теплое место приткни. Когда наступит весна, вытащишь АКБ,подключишь з/у,подзарядишь. Дотащишь до гаража,подключишь. И все будешь хорошо! :cool:Red Dragon7 писал(а):
Если ты снимаешь массу с АКБ,то он может подольше оставаться заряженным. У меня на инжекторе потребление энергии от АКБ это иммобилайзер и сигнализация. АКБ самый дешевый,заводской,украинский завод ИСТА 55 а/ч. Его хватает на 2-3 недели,а потом он не может выдать сразу 255 А для запуска стартера.Хотя габариты,сигнализация - все работает!!! АКБ любит тепло и очень хочет,чтобы его подзаряжали!
А еще лучше купи з/у ,сними АКБ,довези до дома. Куда-нить в теплое место приткни. Когда наступит весна, вытащишь АКБ,подключишь з/у,подзарядишь. Дотащишь до гаража,подключишь. И все будешь хорошо! :cool:
Дык в том то и дело что мне сигналка машины и в гараже нужна включенная - она GSM. Со всеми вытекающими. Поэтому тепла для аккума не будет. В гараже буду подзаряжать раз в две недели.Цитата: Дык в том то и дело что мне сигналка машины и в гараже нужна включенная - она GSM. Со всеми вытекающими. Поэтому тепла для аккума не будет. В гараже буду подзаряжать раз в две недели.
Все понятно,как у моего соседа по даче,тоже GSM,такие же дела.
Тогда только скидывать клемму массы,1 раз в 2 недели,приходить в гараж,или через з/у подзаряжать или запускать двигатель!!!
Только учти,АКБ не подзаряжается при холостом работе двигателя!Red Dragon7 писал(а):...или через з/у подзаряжать или запускать двигатель!!!
Только учти,АКБ не подзаряжается при холостом работе двигателя!
Почему это??