Как запрессовывать втулки реакт тяг и как сильно тянуть? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как запрессовывать втулки реакт тяг и как сильно тянуть? Автор: oilmannОткуда: 11 RUS СообщениеДобавлено: 11 Октября 2005 17:56
Можно ли раздобыть материальчик о том как запрессовывать резиновые (силиконовые) врулки реактивных тяг? Как потом их затягивать- на нагруженной машине или подвешенной подвеске? С какой силой тянуть? И т.д...
#2:  Автор: Tony999io СообщениеДобавлено: 11 Октября 2005 18:12
1 запресовывал с помощбю преспособы (продается в маге, в москве стоит 115 луб)

при впресовке надо использовать мыльную воду

2 на стоящей машине те под собственной нагрузкой

3 не перетянешь

#3:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 17:23
С маслом нельзя - резину ест. Я ложу тягу на твердое, мажу обильно мылом, ставлю резинку, на нее молоток и по молотку кувалдочкой бах! Влетает с одного удара. А втулки уже с помощью конусной насадки и мыла. В последнее время использую смазку для сборки пластиковой канализации.
#4:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Октября 2005 19:55
Tony999io писал(а):


......2 на стоящей машине те под собственной нагрузкой

В этом я очень сомневаюсь.
Вроде как затягивать необходимо под нагрузкой.
Иначе.... нам удачи не видать!
Долго не прослужат.

#5:  Автор: Tony999io СообщениеДобавлено: 13 Октября 2005 09:50
конечно можно кинуть мешок картошки
только не забывай как только ты его вытащишь то виулки сразу станут работать на разрыв по кручению
втулки затягиваются так же как и саленты на передке те просто на стоящей машине
ты же когда саленблоки закручиваешь 5 пассажиров не сажаешь? Very Happy

#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Октября 2005 20:00
Tony999io писал(а):

конечно можно кинуть мешок картошки
только не забывай как только ты его вытащишь то виулки сразу станут работать на разрыв по кручению
втулки затягиваются так же как и саленты на передке те просто на стоящей машине
ты же когда саленблоки закручиваешь 5 пассажиров не сажаешь? Very Happy

Нет конечно, 5 человек не сажаю.
Я ставлю машину условно-говоря в горизонтальное положение и загружаю её мешками с песком по всем сиденьям (имитация 4-х человек по 70 кг.) и 40 кг. в багажник.
Именно так и предписывают поступать.
Затем прокачиваю всю подвеску (сначала заднюю, затем переднюю), а вот уж потом затягиваю сайлендблоки и реактивные штанги.
Так, что......
А между-прочим перед затягиванием с-блоков, рекомендуют нагрузить даже ещё больше.
Сейчас точно не помню, но вроде как до получения размеров 200мм по передней и 425 по задней подвеске(дор.просвет)
В противном случае (затяг б.нагрузки) приведёт именно к скорому проворачиванию или разрыву.

#7:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 13 Октября 2005 21:15
Rezo писал(а):

Нет конечно, 5 человек не сажаю.
Я ставлю машину условно-говоря в горизонтальное положение и загружаю её мешками с песком по всем сиденьям (имитация 4-х человек по 70 кг.) и 40 кг. в багажник.
Именно так и предписывают поступать.
Затем прокачиваю всю подвеску (сначала заднюю, затем переднюю), а вот уж потом затягиваю сайлендблоки и реактивные штанги.
Так, что......
А между-прочим перед затягиванием с-блоков, рекомендуют нагрузить даже ещё больше.
Сейчас точно не помню, но вроде как до получения размеров 200мм по передней и 425 по задней подвеске(дор.просвет)
В противном случае (затяг б.нагрузки) приведёт именно к скорому проворачиванию или разрыву.


Не буду спорить, но что то дается мне придумываете вы. Неужели на конвейере каждую машину нагружают мешками с песком перед тем, как закрепить штанги. Да и сам я уже как 3 года назад сменил их все и не замечаю, что сделал, что то не так ? все на месте и нечего не провернулось или развалилось.

#8:  Автор: Игорь38Откуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 15:39
При затяжке сайлентблоков сажаю на капот мужика средних размеров, это то-же что нагрузить машину полностью.
#9:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 20:47
Leshek писал(а):

......Неужели на конвейере каждую машину нагружают мешками с песком перед тем, как закрепить штанги..


А если на конвейере шины качают не ножным насосом как я, а скажем автоматом с централизованного компрессора, я что.... тоже не правильно делаю?
Leshek писал(а):

......Да и сам я уже как 3 года назад сменил их все и не замечаю, что сделал, что то не так ? все на месте и нечего не провернулось или развалилось

.
Да каждый имеет право делать как ему угодно!
Однако ни в коем случае недопустимо к примеру давать советы как
поступить (в смысле ремонта) с каким-либо узлом только потому, что
именно так делаешь ты (Слово "ты" имеет общий смысл).
Считаю (а так и должно быть) хорошим тоном сначала говорить о требуемых (или обязательно необходимых) параметрах, а уж потом давать советы каким образом ты получил необходимые параметры или регулировки, что использовал и как проще решить возникшие проблемы и неудобства.
Ведь не всегда имеются желательные приспособления, а достичь того, что нужно необходимо....
Вот тут правильные советы будут весьма кстати многим!
Leshek писал(а):

Не буду спорить, но что то дается мне придумываете вы.....

. Ещё раз говорю - делай как хочешь!
Но рекомендую купить любую книгу по этому делу или в инете посмотреть....
Да хотя бы просто подумать, что когда затяжку делаешь на нагруженной машине, то это и есть условно-говоря та самая средняя точка, от которой работает подвеска вверх-вниз.
Ну да ладно.......
Игорь38 писал(а):

При затяжке сайлентблоков сажаю на капот мужика средних размеров, это то-же что нагрузить машину полностью.


Вариант вполне приемлем. Особенно когда нужно срочно.
Но если нужно поточнее - советую как я говорил раньше.
Ну а совсем ленивым или сомневающимся дословно переписываю из источника:
"......В целях равномерного распределения усилий затяжки, необходимо установить гружёный автомобиль (320+40кг) на ровную площадку, сжать все четыре пружины спец.приспособлением так, чтобы расстояние от кузова сзади до пола было 425+/-10 мм, а спереди 185+/-10 мм от пола до передней поперечины (приводится чертёж) и окончательно затягивают гайки оси верхнего, нижнего рычага, гайки крепления реактивных штанг и амортизаторов необходимым моментом соответственно....."
В последствии это несколько упростили, а именно - не нужно дополнительно сжимать пружины.
И связано это с тем, что почти невозможно контролировать однородность (с одинаковой силой) сжатия всех 4-пружин.
Поэтому в дальнейшем, почти во всех руководствах для ремонта, указывается только полностью гружёный автомобиль.
Вот так-то!
Могу добавить только, что под этой нагрузкой затягивают все резинки, в т.ч. и поперечные штанги передней и задней устойчивости (об этом почему-то почти нигде не пишут).
Выполнив всё так как я описал, вы получите стабильно-устойчивую подвеску.
И не будет тогда в форуме тем типа: "классика" неустойчива на скорости, машину бросает до самопостановки с места на место, машина "рыщет" и прочее....
Вот и решайте сами, кто что хочет получить.

#10:  Автор: Tony999io СообщениеДобавлено: 14 Октября 2005 22:23
Rezo за 10 лет владения авто я ни разу не видел такой способ ебли
включая авторизированный сервис логоваз где я брал нав машины

во всех гаражах а в последствии и сам делал как писал

теперь ответь на след вопрос
саленты не затягивают на вывешенной машине тк при нагрузке создастся момент кручения и их порвет по продолной оси

а что получится если из затянуть как ты говоришь а потом разгрузить машину
я например всегда 1 езжу

могу ответить возникнет тот же крутящий момент только в обратную сторону

поэтому их все и затягивают на стоящей машине без нагрузки, что бы усреднить моменту когда машина загружена до жоппы и разгружена те стоит на месте без водителя
кстати последнее по среднестатичтическому времени происходит чаще всего
а у иеья полусчается что как раз большую часть времени у тебя саленты будут работать на разрыыв


поправь если что не так написал

#11:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 15 Октября 2005 00:48
Tony999io писал(а):

1 запресовывал с помощбю преспособы (продается в маге, в москве стоит 115 луб)

при впресовке надо использовать мыльную воду

2 на стоящей машине те под собственной нагрузкой

3 не перетянешь

Я использую для запресовки мет. шарик D = на 2 мм больше D втулки.Немного забиваешь шарик, а потом втулку с помощью обыкновенного молотка.

#12:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Октября 2005 15:05
Tony999io писал(а):

Rezo за 10 лет владения авто я ни разу не видел такой способ ебли
включая авторизированный сервис логоваз где я брал нав машины...

Да потому и не встречал, что это неудобно, нудно и муторно за........ одни и те же деньги!
Всякого рода автосервисы мне не авторитет. Пусть это будет и авторизированный логоваз. Люди работают те же и отношение то же.
Авторизация и сертификаты не научат и не заставят к работе
относиться по-другому.
Ни для кого не секрет как сейчас собирает машины сам производитель.
Полное нарушение многих тех.процессов и тех.требований. И примеров тому более, чем предостаточно. Одна только покраска без грунта чего стоит. Забыли этот великий скандал?
А уж что можно ожидать от автосервисов?
Даже при наличии всех приборов и приспособлений всёравно появляется желанее пойти по более короткому пути, даже если это делать весьма нежелательно.
Ну вот такой мы народ видимо и такой подход.
В данном случае мне более по душе довериться "дяде Ване" который технически грамотен, делает так как предписано и если отступает от чего-то (даже я об этом не знаю), то обязательно об этом скажет (не промолчит) и грамотно и аргументированно объяснит почему он сделал именно так!
А уж если совсем хочешь быть уверенным в своей машине - делай всё сам, что я лично и делаю. И не нужны мне никакие сертификаты, как впрочем и тому же "дяде Ване".
Его сертификат - это нескончаемая очередь клиентов, да и к тому же ещё и по записи.
Так вот, переходя к дальнейшему рассуждению, сделаем одно очень важное уточнение.
А именно - не будем рассуждать исходя из того как это делается на конвейере или автосервисе, а как это должно быть согласно конструкторским расчётам, техническим и технологическим требованиям.
Так вот!
Нам известно, что любая конструкция или узел проэктируется и расчитывается на самые "запредельные" случаи, т.е. с запасом по прочности и износу. К примеру проектировщики мостов проектируют мосты не только исходя из того, что по этому мосту будут ездить только "Жигули" (а вот насколько точно этот мост построят мостостроители по сравнению с проектом и расчётом и используемых материалов, это.......).
Вот и узлы автомобила расчитываются подобным образом.
Это же касается и элементов подвески, а именно сайлендблоков и всякого рода резиновых втулок.
Вообще-то эти элементы (узлы) более правильно называются резино-металлические шарниры.
Чувствуешь? Шарниры! (А не просто какая-то амортизационная прокладка).
Так вот, правильная работа этих самых шарниров и расчитана исходя из возможных самых неблагоприятных условий, коим может быть полная конструктивная загрузка (полная масса).
Потому и предписывают за средний отчёт работы шарнира принимать именно эту точку (положение).
Опасаться того, что на постоянно "пустой" машине резино-металлические элементы шарнира идут на обратный разрыв и могут быть повреждены не следует, т.к. сам резиновый элемент (толщина, соприкасаемая площадь, материал и пр...) на это тоже расчитан. И эта величина является предварительным натягом шарнира (как скажем преднатяг подшипников дифференциала или главной пары редуктора).
Вот собственно и всё!
Всё! По тому как этого требует тех.требование (назовём это сейчас так) и как предписывают все рекомендации по ремонту.
И это прямой ответ на вопрос автора ветки.
Это как требуют и как нужно!
И это безспорно!
А вот теперь можно говорить о том как можно и может даже желательно.
Но это уже относится к разряду более тонкой (индивидуальной) регулировки (как к примеру индивидуальная настройка карбюратора, УОЗ и пр...).
Но выполнить это следует правильно.
Tony999io писал(а):


...теперь ответь на след вопрос...
......а что получится если из затянуть как ты говоришь а потом разгрузить машину
я например всегда 1 езжу.....
......поправь если что не так написал


А поправлять собственно говоря и нечего.
В своей мысли ты полностью прав. Но..... только в принципе.
Объясняю!
В твоём подходе есть две ошибки.
И одна из них довольно существенная.
А именно!
Дело в том, что по сравнению с задней, передняя подвеска независимая. Ну затянул ты болты на пустой машине. Всё вроде бы ОК!
Да, но только до того момента, пока ты (как водитель) не сел в неё.
Ты сел - у тебя левая сторона просела больше, чем правая.
Вот!
Как минимум это и есть твоё положение когда ты должен затягивать болты. Ведь тебе нужна устойчивость и правильность работы шарниров не на стоящей пустой машине, а как минимум с водителем и в движении.
Так, что как минимум 70кг. перед затяжкой болтов ты обязан положить на водительское сиденье. (Это кстати относится и к углам установки колёс)
Уловил смысл?
А вторая ошибка пусть и не такая существенная, но всё же......
Небольшой преднатяг в резинометаллических шарнирах всё же должен быть.
Объясняется это тем, что новые резиновые элементы шарниров буквально через2-5 т.км. становяться более мягкими и несколько теряют свои первоначальные свойства. (Видимо поэтому в инструкциях и рекомендуют проконтролировать и скорректировать углы установки колёс через 3 т.км. Это относится и к подтягиванию болтоы р/шарниров).
Следовательно идеальная точка затяжки только с одним водителем сместиться. И не трудно догадаться в какую сторону.
Вот для этого и необходимо вводить ещё и некоторую величину преднатяга.
Поэтому обобщая можно сказать следующее:
При постоянной эксплуатации авто в малонагруженном режиме, режим работы резинометаллических шарниров можно "смягчить" (тем более если учесть из какиой резины и как сейчас делают эти элементы).
Определяется среднестатистическая нагрузка (только не во времени, а именно по нагрузке), плюс примерно70 кг. на необходимый преднатяг шарниров.
Это относится и к углам установки колёс. Это другая тема, но связанная с р/м шарнирами напрямую.
Пару слов конкретно о штангах.
Их предписывают нагружать вообще...... кажется до р-ра 125мм (балка моста-лонжерон кузова), а уж потом затягивать штанги.
При эксплуатации авто в малонагруженном режиме и здесь желательно "смягчить" режим работы шарниров штанг.
Кстати, если штанги затянуть на совершенно пустой машине, то они как некие "костыли" будут торчать из-под машины (может кто видел такое). Есди же затянуть под нагрузкой, то после снятия нагрузки штанги втягиваются и занимают положение для правильной своей работы.
Вот пожалуй и всё по этому вопросу.
Хотел ещё пару слов сказать о подвесках в целом, связь и взаимодействие других элементов в совокупе с резино-металлическими шарнирами и отражение этого взаимодействия на общую курсовую устойчивость автомобиля......
Одни только пружины и их связь и взаимодействие с р/м шарнирами и аммортизаторами чего стоят......
Но времени сейчас нет, да и писать надоело......
Да и тема это видимо другая.
Думаю, что многие и сами понимают эту взаимосвязь. 8-)

#13:  Автор: Tony999io СообщениеДобавлено: 16 Октября 2005 15:06
Surprised спас за обстоятельный ответ
думаю что наш модер может смело его забить в фак

как грится век живи век учись

#14:  Автор: koahОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 24 Марта 2009 15:47
А можно как небуть выйти из положения, если нет рядом пять мужиков или мешков с песком?
Например стянуть задние пружины сжиматилем пружин. При этом не стягивать передние. ( у меня только два утяжителя)

#15:  Автор: SimbiR СообщениеДобавлено: 24 Марта 2009 18:16
Слышал что от восьмерки подходят втулки (толи от рычага или еще от чего-то) человек внятно не смог объяснить, но горорит проходили у него очень долго так и продал с ними машину.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU