Как проверить фазировку динамиков [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Музыка в автомобиле |

#1: Как проверить фазировку динамиков Автор: NomadОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 13:44
Подскажите, как можно простым способом проверить фазировку димамиков, в смыле не перепутаны ли + с - на них. Можно кончено и "прозвонить" омметром по проводам, но это надо разбирать панель. Может можно проще ?
#2:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 16 Май 2006 14:32
1.5 вольтовой батарейкой.
+ батарейки на + динамика, - на -.
если оба дифузора вылезли - значит все правильно.

#3:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:38
vitalik-b писал(а):

1.5 вольтовой батарейкой.
+ батарейки на + динамика, - на -.
если оба дифузора вылезли - значит все правильно.

а пищалки? (у меня провода с маркировкой, просто теоретически интересно, есть ли простой способ?..)

#4:  Автор: vitalik-b СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:46
не думаю Smile
#5:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 17 Май 2006 11:55
ну и ладно. Very Happy не думаю, чтобы мне это могло пригодиться. :grin:
#6:  Автор: DjShadowОткуда: Москва м.Полежаевская СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 17:41
Ну можно и батарейкой, но только басовики которые хорошо видны (типа куда двигается).

Предлагаю свой способ просто диском с двумя тестовыми треками (в том случае когда нет специального тестового):
1. Басовый. Типа Драм н Баса, Хардкора или хорошего Техно (желательно, но не обязательно моно-запись).
2. Верховой. Классика со скрипками и флейтами очень рулит (обязательно хорошее стерео, чтобы четко было слышно высокие частоты типа эта скрипка у меня слева играет а вон та флейта четко справа).

Теперь слушаем.

Бас

1. Подключаем 1 канал, допустим передний левый (подключаем весь канал, т.е. и басовики и пищалки) и больше его не трогаем - он наш базис, под который будем подстраивать все остальное.

2. Включаем басовый трек. Слушаем уровень баса. Запоминаем.

3. Подключаем второй канал, например передний правый. Слушаем уровень баса - может быть как больше, так и меньше.

4. Меняем местами плюс с минусом на испытуемом канале. Опять слушаем уровень баса.

5. Сравниваем уровень баса в 3 и 4 позициях - где громче тот и папа :)


Верхи

Здесь все аналогично басу, только слушать надо "зажатость сцены", т.е. когда все инструменты играют где-то посередине, это плохо, а когда вот это у меня справа а это слева, то все замечательно.

З.Ы.

1. Машина на момент тестового прослушивания должна быть полностью закрыта, т.е. стекла двери и багажник. Капот можешь не закрывать :)

2. Последовательность каналов при подключении и прослушивании значения не имеет, главное чтобы все одинакого работали.

3. Сидеть при прослушивании оптимально на заднем сиденье посередине с немного просунутой головой вперед, между передними сидушками, т.е. голова находится в некой средней точке салона.

Надеюсь поможет.

#7:  Автор: abramОткуда: г.Альметьевск СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 19:05
Можно , если использоваьб аналоговый тестер, вдруг он у Вас, есть, ставите на Омы, переключатели и начинаете "мыкать" т,е касаться концами выводов от тестера, если движение диффузора пошло наверх, при касание +выводом к клемме + на динамике, то фазировка совпадает. Кстати , на динамике плюс обозначается или знаком +, или просто выдавленной точкой, или отметка красной краской на плюсовом разъёме динамика. Shocked
#8:  Автор: dimanugaОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 23 Май 2006 20:22
А в пищалках тоже есть + и - или им пофиг? Просто на моих твитерах даже намека нет на располюсовку Confused Но звуком очень доволен. Неужели я мог наугад правильно подключить?
#9:  Автор: DjShadowОткуда: Москва м.Полежаевская СообщениеДобавлено: 24 Май 2006 16:47
В пищалках тоже есть плюс и минус. Как я уже писал (см. пост выше) если правильно подключить то звук будет распостраняться по машине, если не правильно - будет звучать из одной точки.
#10:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Май 2006 19:24
DjShadow писал(а):

В пищалках тоже есть плюс и минус. Как я уже писал (см. пост выше) если правильно подключить то звук будет распостраняться по машине, если не правильно - будет звучать из одной точки.


Для ВЧ-динамиков (твиттеров) полярность подключения (фазировка) не важна, т.к. воздушный столб от каждого из них не сможет оказывать какого-либо влияния друг на друга. В НЧ-динамиках фазировка важна: при правильной фазировке будет больше низов и они будут более "мягкими".
Если включен режим МОНО, то звук будет исходить "из одной точки", если включен режим СТЕРЕО и запись, ессно, стерео, то звук будет "распространяться по машине" - никакого отношения к фазировке это не имеет.




AUTOLADA.RU -> Музыка в автомобиле |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU