Ну можно и батарейкой, но только басовики которые хорошо видны (типа куда двигается).
Предлагаю свой способ просто диском с двумя тестовыми треками (в том случае когда нет специального тестового):
1. Басовый. Типа Драм н Баса, Хардкора или хорошего Техно (желательно, но не обязательно моно-запись).
2. Верховой. Классика со скрипками и флейтами очень рулит (обязательно хорошее стерео, чтобы четко было слышно высокие частоты типа эта скрипка у меня слева играет а вон та флейта четко справа).
Теперь слушаем.
Бас
1. Подключаем 1 канал, допустим передний левый (подключаем весь канал, т.е. и басовики и пищалки) и больше его не трогаем - он наш базис, под который будем подстраивать все остальное.
2. Включаем басовый трек. Слушаем уровень баса. Запоминаем.
3. Подключаем второй канал, например передний правый. Слушаем уровень баса - может быть как больше, так и меньше.
4. Меняем местами плюс с минусом на испытуемом канале. Опять слушаем уровень баса.
5. Сравниваем уровень баса в 3 и 4 позициях - где громче тот и папа :)
Верхи
Здесь все аналогично басу, только слушать надо "
зажатость сцены", т.е. когда все инструменты играют где-то посередине, это плохо, а когда вот это у меня справа а это слева, то все замечательно.
З.Ы.
1. Машина на момент тестового прослушивания должна быть полностью закрыта, т.е. стекла двери и багажник. Капот можешь не закрывать :)
2. Последовательность каналов при подключении и прослушивании значения не имеет, главное чтобы все одинакого работали.
3. Сидеть при прослушивании оптимально на заднем сиденье посередине с немного просунутой головой вперед, между передними сидушками, т.е. голова находится в некой средней точке салона.
Надеюсь поможет.