Ага... Марксисткая теория о спиралевидности истории Неужели никто химию в школе не учил?
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/793.html
Цитата:Катодная защита
Электрохимическая защита, основанная на наложении катодного тока, носит название катодной. Она реализуется в производственных условиях в двух вариантах. В первом необходимый сдвиг потенциала обеспечивается подключением защищаемого изделия в качестве катода к внешнему источнику тока. В качестве анода используются вспомогательные инертные электроды. Так защищают буровые платформы, сварные металлические основания, подземные трубопроводы (а чем кузов авто хуже? - моё). Катодная защита эффективно используется для подавления не только общей коррозии, но и ее различных видов, например для предотвращения питтинговой коррозии (вид коррозии, очаги которой в начальной стадии имеют вид точек, а в развитом состоянии - коррозионных язв) нержавеющей стали и алюминия, коррозионного растрескивания под напряжением латуней магния, межкристаллитной коррозии нержавеющей стали. Другой вариант этого вида защиты - протекторная или гальваническая катодная защита. В этом случае катодная поляризация металлоизделия достигается за счет контакта его с более электроотрицательным металлом. Последний в паре с защищенным металлом выступает в роли анода. Его электрохимическое растворение обеспечивает протекание катодного тока через защищаемый металл. Сам же анод (обычно это магний, цинк, алюминий и их сплавы) постепенно полностью разрушается. Этот вид защиты используют для сравнительно небольших конструкций или дополнительно покрытых изоляцией металлообъектов (например, трубопроводы) с низким потреблением тока. Указанная защита эффективна. С помощью одного магниевого анода защищают до 8 км трубопровода с покрытием, без него - всего 30 м. Протекторная защита широко распространена, например в США на производство протекторов ежегодно расходуется около 11,5 млн кг алюминия
_Pat_ писал(а):Неужели никто химию в школе не учил?
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/793.html
Цитата:Катодная защита
Электрохимическая защита, основанная на наложении катодного тока, носит название катодной. Она реализуется в производственных условиях в двух вариантах. В первом необходимый сдвиг потенциала обеспечивается подключением защищаемого изделия в качестве катода к внешнему источнику тока. В качестве анода используются вспомогательные инертные электроды. Так защищают буровые платформы, сварные металлические основания, подземные трубопроводы (а чем кузов авто хуже? - моё). Катодная защита эффективно используется для подавления не только общей коррозии, но и ее различных видов, например для предотвращения питтинговой коррозии (вид коррозии, очаги которой в начальной стадии имеют вид точек, а в развитом состоянии - коррозионных язв) нержавеющей стали и алюминия, коррозионного растрескивания под напряжением латуней магния, межкристаллитной коррозии нержавеющей стали. Другой вариант этого вида защиты - протекторная или гальваническая катодная защита. В этом случае катодная поляризация металлоизделия достигается за счет контакта его с более электроотрицательным металлом. Последний в паре с защищенным металлом выступает в роли анода. Его электрохимическое растворение обеспечивает протекание катодного тока через защищаемый металл. Сам же анод (обычно это магний, цинк, алюминий и их сплавы) постепенно полностью разрушается. Этот вид защиты используют для сравнительно небольших конструкций или дополнительно покрытых изоляцией металлообъектов (например, трубопроводы) с низким потреблением тока. Указанная защита эффективна. С помощью одного магниевого анода защищают до 8 км трубопровода с покрытием, без него - всего 30 м. Протекторная защита широко распространена, например в США на производство протекторов ежегодно расходуется около 11,5 млн кг алюминия
Гы-гы... Тебе ответили, а ты не веришь...
Тогда купи и не парь людям мозги. И на траффике инетовском сэкономишь...603 писал(а):если кто помнит то электрохимическая защита кузова и так осуществляется примитивным но проверенным способом - он подсоеденен к минусовой клемме АКБ... попробовав подсоедениться к "+" будете неприятно удивлены результатом
Все так... Только восстановительная реакция буит идти непосредственно под анодом. Вот, собсно, и все..._Pat_ писал(а):Наткнулся на сайт http://korozii.net.ru Там описывается устройство для защиты кузова авто от коррозии. Судя по изложению, книжка довольно-таки старая. Не думаю, что фуфло гонят. Кто что скажет, может и вправду сделать такое устройство и не мучится с антикором?
Описываемый способ хорош для защиты от электрохимической коррозии металлических конструкций целиком погруженных в электролит (морская вода). Нам в институте (СПБГМТУ, в народе -- корабелка) на лекциях по защите корпуса судна от коррозии показывали электроды из активного металла, приваренные к подводной части корпуса, практически полностью съеденные коррозией. Кузов машины ведь не по морям плавает, поэтому для автомобилей способ неэффективный.