Теория.
Пришло время менять передние тормозные диски и колодки, т.к. у меня стоят 15е колеса, я подумал, а не поставить ли мне увеличенные тормозные диски и колодки от Alfa Romeo?
Изучив множество каталогов производителей подобрал нужные мне комплектующие.
Сначала я сравнил бюджет новых 14 и 15х тормозов.
До этого стояли Перфорированные 14 Pilenga Sport + Lucas, по-этому, мои новые тормоза должны были быть не хуже.
Бюджет 14х - Диски Brembo MAX + EBC Green = 3200 руб.
Бюджет 15х - Диски Zimmermann Вентилируемые + EBC Green + комплект для установки (переваренная скоба и план шайба) = 6000 руб.
Решено было делать 15е.
Все комплектующие взяты от Alfa Romeo 155.
Для этого понадобится:
*Диски тормозные Zimmermann 230.2363.00 - 2000руб
*Колодки EBC Green DP 2420/2 - 1850руб
*План шайбы B-Tuning - 1000руб
*Переваренные направляющие B-Tuning - 1000руб
*Болт крепления РВ 16Вэ каленый (М10Х1.25х25мм) 4 шт.
*Болт чего-то там от Волги тоже каленый (М10х1.25х40мм) 4 шт.
*Резьбовой герметик Лактайт синий.
Скоба с суппортом остается той же.
Сейчaс приведу аналоги деталей разных марок, которые тоже подойдут:
Диски: Каталожный номер
Zimmermann 230.2363.00
230.2363.50 - перфорация
ATE 24.0122-0107.1
24.0322-0107.1 - перфорация
LUCAS DF1757
FERODO DDF252
BREMBO 09.5058.10
09.5058.75 (мах) - перфорация
Колодки:
EBC Green DP 2420/2
Ferodo Perfomance FDS370
Колодки имеют одинаковый состав.
Приведу список адресов (Москва), где все это можно купить:
Zimmermann - Diol
EBC - Silversport
Brembo - AKKC
Направл.+план шайбы - B-Tuning
Адреса найдете в поисковике.
Практика.
Разборка.
Снимаем колеса, разбираем механизм, откручиваем скобу с супортом, тормозной шланг отсоединять не надо.
В общем пользуемся технологией замены тормозных дисков.
Сборка 15х тормозов.
1) Прикручиваем к ступице план шайбу болтами М10Х1.25х25мм (используем резьбовой герметик)
2) Прикручиваем тормозной диск, размер ц.о. диска немного больше размера ступицы, по-этому тормозной диск надо отцентрировать колесными болтами.
3) Прикручиваем новую направляющую к план шайбе болтами М10х1.25х40мм (используем резьбовой герметик)
4) Собираем тормозной механизм как обычно.
Примечание:
а) Направляющая используется дороботанная 10я, на фото видно, место переваривания, это нужно для того, чтобы установить увеличенную колодку от Alfa. (Переварить можно и самому, если есть навык)
б) Направляющую так же нужно доработать напильником в возможных местах соприкосновения с диском, т.к. при нагревании диск расширяется и может касаться направляющей.
На все работы было потрачено 2 часа.
Плюсы и минусы:
+ Заметное улучшение тормозных характеристик
+ Работа без перегрева
- большая масса => какое-то ухудшение динамики, тяжелее крутить руль.
Вместе с широкой резиной 195/50/15 тормозной путь уменьшился значительно (замеров нет, только ощущения).
В общем я не жалею, потраченных денег и сил.
Если после прочтения что-то останется не ясным, отвечу на ваши вопросы!
Фото:
1. Колодки - увеличенная от AR и стандартная
2. Переваренная направляющая и план шайба
3. План шайба установлена на ступицу
4. Узел в сборе
5. Так это выглядит с 15-ми колесами
*Фото 1-4 давно были найдены в инете, автора не могу вспомнить.
У меня все выглядело точно так же.
PS Такие тормоза желательно использовать с ЗДТ, т.к. перед тормозит очень интенсивно, барабаны явно не успевают.
PPS Всем у кого 15е колеса - советую, а так же тем, кто активно ездит, тормозов много не бывает!
Последний раз редактировалось: Alexei112 (18 Июля 2006 11:57), всего редактировалось 2 раз(а)