Страница 1 из 2
andymc
Сегодня произошло ДТП с участием 52 машин. И вот опять задумали наверху обезопасить дорожное движение.
Что же они будут делать? Я думаю, опять что-нибудь эдакое.
Вот в аварии люди погибли из-за взрыва газового оборудования. Значит, что надо сделать? Правильно - запретить это оборудование. Не сделать его более безопасным, а просто запретить. Бред? Но это же Россия.
Недавно правительство хотело заставить всех менять оранжевые фары на красные, ставить детские кресла. Интересно, а что ешё бредового может придумать власть?
Монстр
Меня больше интересует, что вообще произошло, как развивалось ДТП. А то везде только результаты.
Fragesteller
НТВ: кто-то влетел в грузовик - а у них баллоны прямо снаружи висят - разумеется, он взорвался. Затем загорелись ближайшие к нему машины. И в том, что в огне взорвались баллоны других машин - так ГБО не виновато, оно, извините, рассчитано на работу при температуре до +45 градусов.
andymc
Но по правде говоря, вот эта эканомия на газе на фоне взрывов выглядит неоднозначно. Хотя лично для меня всегда было тревожно ездить на тачках с газоборудованием (как на бочках с порохом).
Вот электромобили - это супер для города. :cool:
ABomb
доэкономились
вообще удивительно как в такой аварии погиб только 1 человек :ooo:
Маринер
Не так давно под Солнечногорском МО, на ленинградке была схожая авария. Тоже туман, только вдобавок куча несущихся фур, которые плющили легковшки...
dmitriy_840
andymc писал(а):

о. Хотя лично для меня всегда было тревожно ездить на тачках с газоборудованием (как на бочках с порохом).
Вот электромобили - это супер для города. :cool:


А с баком более воспланяющегося беннина не страшно?
Yury001
ABomb писал(а):

доэкономились
вообще удивительно как в такой аварии погиб только 1 человек :ooo:



один пишем пять в уме, когда в новостях правду говорили? Хорошо хоть не перепутали Краснодар со Ставрополем.
Zillo
andymc писал(а):

Вот электромобили - это супер для города. :cool:


Картина: лобовое столкновение, разлетающиеся во все стороны кислотные аккумуляторы, всё место ДТП в кислоте, трупы обезображены и т.д. и т.п.

Confused
OWladimir
dmitriy_840 писал(а):

А с баком более воспланяющегося беннина не страшно?


Бензин, конечно, тоже не манна небесная, но бак хоть не под давлением, да и взорвать его надо очень постараться даже с заженной спичкой... (голливудские фильмы не в счет)
Blair_VSS
OWladimir писал(а):

dmitriy_840 писал(а):

А с баком более воспланяющегося беннина не страшно?


Бензин, конечно, тоже не манна небесная, но бак хоть не под давлением, да и взорвать его надо очень постараться даже с заженной спичкой... (голливудские фильмы не в счет)


+1!
Газ гораздо опаснее бензина. И если ГБО ставить по-уму, то надо делать не как сейчас в любом гараже, а с кучей датчиков и анализаторов. И сами балоны должны быть не из жести, как сейчас.
Только кто на это пойдет? Думаю никто, поэтому и считаю, что надо запретить.
Чтоже до экономии, то можно и посчитать:
хорошее ГБО - около 20 000 р., пусть ставим сами.
Газ, кажется 11р стоит. Бензин пусть 21 р.
Итого на 1 л экономия 10р. Для компенсации ГБО необходимо потратить 2000л, что пусть в среднем равно 23000 км. Иначе говоря, только компенсация стоимости ГБО - это 1 год средней езды, и то если газ не подорожает.
И, спрашивается - на кой х?
Blair_VSS
В дополнение: Ну а если ГБО - "по уму", то и стоить оно будет не 20 тыров, а все 35-40, и окупаемость его сразу в 2-3 года. И кто будет ставить?
Александр СП
Blair_VSS писал(а):

OWladimir писал(а):

dmitriy_840 писал(а):

А с баком более воспланяющегося беннина не страшно?


Бензин, конечно, тоже не манна небесная, но бак хоть не под давлением, да и взорвать его надо очень постараться даже с заженной спичкой... (голливудские фильмы не в счет)


+1!
Газ гораздо опаснее бензина. И если ГБО ставить по-уму, то надо делать не как сейчас в любом гараже, а с кучей датчиков и анализаторов. И сами балоны должны быть не из жести, как сейчас.
Только кто на это пойдет? Думаю никто, поэтому и считаю, что надо запретить.
Чтоже до экономии, то можно и посчитать:
хорошее ГБО - около 20 000 р., пусть ставим сами.
Газ, кажется 11р стоит. Бензин пусть 21 р.
Итого на 1 л экономия 10р. Для компенсации ГБО необходимо потратить 2000л, что пусть в среднем равно 23000 км. Иначе говоря, только компенсация стоимости ГБО - это 1 год средней езды, и то если газ не подорожает.
И, спрашивается - на кой х?



С чего такие выводы делаем?
Октановое число бензина 80, 92, 95, т.е. его способность сопротивляться самовозгоранию ниже, чем у газа (107, 110, 115).

Газовоздушная смесь (легких фракций бензина и воздуха) в полупустом баке не пугает? Взрывается на ура!

Дело не в ГБО, а в способе установки и методах эксплуатации.
Многие кустарно ставят, экономят на всем. Да и мастера не везде грамотные.
Blair_VSS
Александр СП писал(а):


Газовоздушная смесь (легких фракций бензина и воздуха) в полупустом баке не пугает? Взрывается на ура!


Это в американских фильмах она взрывается на ура. А в реальности даже не горит. Smile
Для поджига смеси нужна строго определенная концетрация, которая в современных авто (Евро-2 и выше) при работающем двигателе не достигается никогда. При стояем же авто достигание этой концетрации есть еще большая проблема.
А вот газ горит всегда и не только от открытого огня.
Александр СП
Blair_VSS писал(а):

Александр СП писал(а):


Газовоздушная смесь (легких фракций бензина и воздуха) в полупустом баке не пугает? Взрывается на ура!


Это в американских фильмах она взрывается на ура. А в реальности даже не горит. Smile
Для поджига смеси нужна строго определенная концетрация, которая в современных авто (Евро-2 и выше) при работающем двигателе не достигается никогда. При стояем же авто достигание этой концетрации есть еще большая проблема.
А вот газ горит всегда и не только от открытого огня.



Не хочешь провести эксперимент с баком на своем автомобиле? Very Happy
OWladimir
Александр СП писал(а):

С чего такие выводы делаем?
Октановое число бензина 80, 92, 95, т.е. его способность сопротивляться самовозгоранию ниже, чем у газа (107, 110, 115).

Газовоздушная смесь (легких фракций бензина и воздуха) в полупустом баке не пугает? Взрывается на ура!

Дело не в ГБО, а в способе установки и методах эксплуатации.
Многие кустарно ставят, экономят на всем. Да и мастера не везде грамотные.


Давайте о безопасности: закачаем инертный газ под давлением 12 атм и нальем в такую же емкость газовоздушную смесь без давления, при разгерметизации инертнный газ превращается в пружину, разрушающую все и вся, а газовоздушная смесь, если не поднести спичку, просто улетучится...
Теперь берем просто газ - он и без смешивания с воздухом горючь (идет процесс окисления - горения), бензин - надо еще приготовить эту газовоздушную смесь (в достаточно точных определенных пропорциях), чтобы создать процесс горения, сходный с газом..., в противном случае энергия горения значительно ниже.
То есть без специально подготовленных условий, которые в нормальной жизни могут осуществляться с низкой вероятностью, газ значительно более взрывоопасен, чем горючие жидкости, тем более он должен находиться под давлением...
З.Ы.: Это сугубо мое мнение! При этом я не говорю, что бензин очень безопасен (инче бы не горел вообще)...
Александр СП
Кстати, газовоздушная смесь в балоне с газом не образуется, т.к. газ в балоне находится под давлением и воздух туда попасть не может.
Александр СП
Прошу прощения за кол-во постов подряд.

"Сравнивая полученные температуры самовоспламенения бензина, можно видеть, что чем больше объем горючего вещества, тем ниже температура его самовоспламенения."

Демидов П.Г. "Горение и свойства горючих веществ."

В этой книге проводится серия экспериментов с тигельными печами и самовоспламенение бензина при нормальном атмосферном давлении и температурах 260-330 градусов цельсия. Смесь бензина и воздуха во всех опытах обедненная.

А в баке смесь переобогащенная, да еще и самымы легкими фракциями. Плюс ко всему этому когда в аварии страдает топливный бак, то при резкой деформации металлического топливного бака довольно много энергии выделяется в виде тепла, а также растет давление в баке. Что повышает вероятность самовоспламенения.

"Не стоит бояться взрыва

Тороидальный баллон занимает место "запаски"
Газовый баллон может быть не только цилиндрическим, но и тороидальным
Одним из главных отрицательных моментов, который может повлиять на желание установить комплект газобаллонного оборудования, - это боязнь взрыва (хотя бензин в этом отношении намного опаснее). Опыт эксплуатации показывает, что езда на автомобиле, работающем на газе, значительно безопаснее, чем на бензине. Поскольку газ находится в баллонах под давлением, исключена вероятность попадания воздуха, необходимого для воспламенения или взрыва, в то время как в баках с бензином или дизельным топливом всегда присутствует смесь их паров с воздухом. К тому же, газовые баллоны изготовлены с многократным запасом прочности и, как правило, устанавливаются в наименее уязвимые места в автомобиле. Никакого взрыва быть не может, если соблюдена технология установки."

Алексей Чиров, "Город Авто"
Vitaly_98
При такой аварии, когда газ может взорваться, люди не выживают. Так что без разницы, что бензин, что газ. Ездить в любом случае опано...
OWladimir
Это похоже на рекламу....
Но на производстве для работы с устройствами, находящимися под давлением, люди получают специальный допуск, наверное, потому, что под давлением безопасней?
При этом в современных автомобилях при движении в бензиновом баке поддерживается давление меньше атмосферного для снижения возможности взрыва при аварии... Так же за рубежом при авариях (про нас подобной статистики не читал) возгорание происходит разлитого бензина при неосторжном обращении с огнем!!! А разгерметизированная емкость с газом и без огня - взрыв, если с огнем...
Александр СП
OWladimir писал(а):

При этом в современных автомобилях при движении в бензиновом баке поддерживается давление меньше атмосферного для снижения возможности взрыва при аварии...



Каким образом поддеживается?
Когда заливаешь полный бак и создается разрежение? (При условии герметичности бака)
А если при остатке 5л. доливаешь еще 10л. (как многие поступают)? Давление в баке получается атмосферное.

Согласен с утверждением "При такой аварии, когда газ может взорваться, люди не выживают. " Балон куда прочнее человека и установлен в безопасном месте.
Да и бак тоже в большинстве случаев не страдает. Загораются разливы бензина.
А газ при негерметичности системы никуда не уходит, не дает обратный клапан.
Александр СП
Итак, проведем мысленный эксперимент.
Возьмем два автомобиля ВАЗ 2115i.
Первый обчыный, бензиновый, бак установлен под днищем.
Второй оснащен ГБО. Балон установлен в багажнике, за спинкой пассажрского сидения, хорошо закреплен, оснащен обратным клапаном (по другому умные люди не ставят).

Для начала рассмотрим самый распространный случай ДТП с серьезными последствиями: лобовое столкновение.

Для первого автомобиля:
Бак не страдает. Высока вероятность повреждение топливных магистралей или топливного фильтра под капотом. В результате получаем разлив бензина. Если бензонасос не выключился получаем увеличивающийся разлив бензина.
Бензин может попасть на раскаленные детали выпускной системы или (если жив аккумулятор) на оголенные провода. Что может привести к возгоранию.

Для второго автомобиля:
Балон не страдает. Повреждается топливная магистраль. Обратный клапан мгновенно перекрывает подачу газа. Газ, находящийся в топливной магистрали быстро улетучивается. Вероянтость возгорания минимальна.

При аварии в заднюю часть автомобиля газовый балон оказывается защищен лучше топливного бака, т.к. расположен дальше от бампера.
Blair_VSS
Александр СП писал(а):

Не хочешь провести эксперимент с баком на своем автомобиле? Very Happy


Проводили на сервисе-приколоться хотели: я сначала ох@ел, потом покрыл их матюгами, потом поржал. Smile
Blair_VSS
см. ниже

Последний раз редактировалось: Blair_VSS (12 Сентября 2006 17:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Blair_VSS
Александр СП писал(а):

Каким образом поддеживается?
Когда заливаешь полный бак и создается разрежение? (При условии герметичности бака)
А если при остатке 5л. доливаешь еще 10л. (как многие поступают)? Давление в баке получается атмосферное.



Я ведь писал: системы евро-2 и выше.
Даже на моей 102-й 99 г.в. стоит Евро-2, включающая в себя, кроме системы управления СО еще и систему вентиляции ББ: адсорбер, 2-ходовые и пр. клапаны и т.п.
Даже в отпуске на улице +40 было, у асфальта и того больше, при открытии лючка на заправке - ни пшика ни запаха.

Александр СП писал(а):


Да и бак тоже в большинстве случаев не страдает. Загораются разливы бензина.
А газ при негерметичности системы никуда не уходит, не дает обратный клапан.


О как... Интересно, а в системе питания ДВС с каких-это пор нету предохранительных и гравитационных клапанов???
Откуда может вылится бензин, при целости бака, но негерметичности системы в результате аварии, при которой газ никуда не пойдет, а бензин выльется: плиз коротко и ясно, иначе "слив защитан" :-)

В дополнении к предыдущему:
Александр СП
Цитата:

Бак не страдает. Высока вероятность повреждение топливных магистралей или топливного фильтра под капотом. В результате получаем разлив бензина. Если бензонасос не выключился получаем увеличивающийся разлив бензина.
Бензин может попасть на раскаленные детали выпускной системы или (если жив аккумулятор) на оголенные провода. Что может привести к возгоранию.


Так, я кажется понял.
Вы имеете ввиду старые копья и прочие ведра, для которых понятие пожарная безопасность отсутствует как само понятие.
1. Но даже в них БН не работает просто так без внешнего управления.
2. В топливных фильтрах и магистралях бензина не больше литра. Если мне память не изменяет что-то около 300 грамм - тут разливаться-то нечему,
3. В газовых магистралях объем газа больше, чем бензина в бензомагистралях. И газ имеет свойство поджигаться от любой искры в момент разрыва магистрали, в то время как для поджига бензина надо еще условий набрать.
4. Все авто с ГБО заводской установки - а это в основном иномарки - автобусы и пр. - оснащены автоматической системой пожаротушения двигателя (слышали о такой?), однако бензиновые авто с такой системой крайне редки и это в соновном спецтранспорт.
5.Ну и в конце-концов и стастистика вещь упрямая: пожаров от бенза при ДТП гораздо меньше,чем от газа.
6. Ну а вдовершении даже в работающем правильно установленном ГБО имеют место быть подрывы в коллекторах и прочие радости, при незначительных отклонениях ДВС от расчетного ГБО-режима (резкий нагрев, резкая смена режима работы ДВС - читай смеси-, и т.п. и т.д. и в бесконечность )


Александр СП
Цитата:

Второй оснащен ГБО. Балон установлен в багажнике, за спинкой пассажрского сидения, хорошо закреплен, оснащен обратным клапаном (по другому умные люди не ставят).


"Умные люди" тратят на ГБО от 15тыров и выше, но много ли таких? Практически везде ГБО стоит от 6 тыров, с жестяными балонами, которые пальцем прокалываются.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы