Страница 1 из 2
Doc Brown
Этим летом я поставил себе задние подголовники, чтобы в дальних поездках пассажиру было удобнее и безопаснее. Информации по инету было мало, поэтому решил выложить процесс установки в форуме - может быть кому-то тоже будет полезно. Первичные инструкции по процессу получил от Дмитрия Усачева( http://lada-install.narod.ru/) - спасибо ему большое.
Начал с того, что купил задние подголовники от "десятки" и "десяточные" втулки подголовников.



На втулки на горячую насадил куски трубок черного ПНД диаметром 20 мм. Длина произвольная, но длиннее штыря подголовника.
Затем разобрал спинку сидения - разогнул треугольные "заусенцы", которыми крепится обивка и отогнул ее. Так как верхняя планка мне показалась хлипкой, чтобы удержать на месте подголовник в случае удара, решил поставить трубу во всю высоту спинки. Я использовал полипропиленовую ф25, стенка 2 мм ( за счет уширения черной трубки на месте посадки на втулку, контрукция плотно сидела во внешней трубе), можно поставить и тонкостенную стальную. Длина трубки подбирается так, чтобы она могла быть закреплена за нижний пруток и при этом немного выступала над верхней планкой



Хороший ориентир для установки трубок - вертикальные пруты (один из них виден рядом с правой трубкой). В этом положении без проблем происходит крепеж трубок к спинке и обеспечивается правильное положение подголовника для пассажира, пристегнутого ремнем безопасности.



Трубки крепил хомутом из стальной полосы (купил в магазине электротоваров - крепеж для гофры - и немного подогнул по своей трубе) винтом с гайкой и шайбой. Один винт хорошо попадает в отверстие для пружины, под другой сверлится дырка.
Потом одевал обивку сидения на место, приподнимал трубки так, чтобы их можно было прощупать сверху шилом и по месту прорезал обивку. Обивка опять снималась и отгибалась, после этого весь крепеж трубок затягивался полностью. Внизу трубки притягивал к горизонтальному прутку проволочными хомутами.
Обивка окончательно ставится на место, "заусенцы тоже загибаются обратно и сверху вставляются втулки подголовников.



Дальше вопрос дизайна - втулки можно чуть утопить в обивку (как у меня), можно не утапливать. Для выбранного положения засверливаем отверстия, чтобы захватить внутренюю трубку, но быть ниже штыря подголовника в полностью утопленном положении. Трубки между собой я фиксировал гвоздем, загибая его с 2-х сторон.
В итоге вид сзади получился вот таким:


После их установки отъездил уже 4 т.км - подголовники абсолютно не ухудшили обзор в зеркало заднего вида и не мешают парковке, если оглядываться через плечо.
Otto Frija
Dmitry21053, сомнения меня гложут. Ежели сужить по фото, то сидящий сзади хряпнется об подголовник примерно основанием черепа, что оч-чень поможет перелому позвоночника около него. Как тигр укусил. Примерьтесь. Если голову будет при ударе сзади/отдаче запрокидывать - вреда будет от таких подголовников больше чем пользы, ИМХО.
sly_074
польза по-любому будет...
я ломаются именно шейные позвоники из-за перегрузок при обратном ускорении...
но высоту надо выставлять! хотя я бы не сказал, что они сильно низко стоят...
remez
А если пятерочные подголовники поставить? Они повыше. Как с обзором в таком случае будет?
Doc Brown
Otto Frija
Дело в том, что подголовники регулируются по высоте как в "десятке", поэтому каждый может спокойно подогнать под свой рост.



remez
Пятерочные становятся нормально по посадочным местам - они одинаковые у всех Жигулей. По обзору ничего не могу сказать - не пробовал, но часто вижу ПереднийПривод на котором сзади стоят передние подголовники - и ничего-ездят
remez
И какова цена вопроса?
Doc Brown
remez писал(а):

И какова цена вопроса?



Подголовники 2 шт. по 300 р., направляющие подголовников 4 шт по 14 руб., мелочь(трубки ПНД, винты-гайки, хомуты) - еще рублей 50. Итого около 700 руб. Пиво после окончания работ - бесценно :D

P.s. Цены московские - все брал в КЭМПе и Техкоме
remez
Понравилось, спасибо
r1p
предыдущий хозяин поменял в четверке передние кресла на семерочные, а подголовники от старых воткнул в заднее сиденье, смотрится прикольней, обзору не мешает
Doc Brown
r1p писал(а):

подголовники от старых воткнул в заднее сиденье



Если он просто воткнул их не закрепляя - то с точки зрения безопасности это ничего не дает - там штырям негде держаться, они просто болтаются в воздухе.
r1p
нет, он воткнул их со штырями, мне еще помучаться пришлось чтоб их вытащить, когда я спинку сиденья раскладывал
Lo'o
Dmitry21053, моё уважение! Здорово.
Vlad_21070
все конечно хорошо..а если попробовать непосредственно к кузову прикрепить...
ведь при неудачном раскладе - штыри могут прорвать кресло и войти в спину сидящего..
з.ы. сам эту идею обдумываю..купил чехлы - там подголовники из поролона..но хотел подголовники к кузову попробовать закрепить...
да еще - как с юридической точки зрения - наши доблестные гайцы не докапаются на ТО - ведь самовольное изменение конструкции..
Хотаб
Vlad_21070 писал(а):

с юридической точки зрения - наши доблестные гайцы не докапаются на ТО - ведь самовольное изменение конструкции..



ты же не вносишь изменения в конструкцию, влияющую на безопасность движения, так что с ТО проблем не будет.

А вот на вопрос "надо ли оно" серьезно задумайся. Как часто ты возишь пассажиров + какая вероятность что в тот момент когда ты повезешь людей тебя ударит кто-то сзади причем сильно.
Aleck
Симпотишно, безопасность в этом вопросе уже второе дело. Smile
Bart2
Aleck писал(а):

Симпотишно, безопасность в этом вопросе уже второе дело.


На этот случай одень чехлы с муляжами подголовников. Я такие поставил. Хотя специально не подбирал. Вообще, внимательно на передние смотрел, когда выбирал. А уж потом приятная неожиданность.
Насчет безопасности: колхозить самому, ради безопасности! Здесь эксперименты нужны, краш тесты. Если б, допустим, завод начал выпускать классику с таким девайсом. То да, заменил спинку на новую. А так, неизвесно, чем в реале это обернется.
Хотаб
а если тебе спинку целиком взять скажем с 2115-ой вместе с подголовниками? По моему ее легче примастырить чем подголовники приделывать к штатной спинке
Doc Brown
Vlad_21070
Перед ТО от греха сниму их, а втулок под чехлами не видно.
Хотаб писал(а):

А вот на вопрос "надо ли оно" серьезно задумайся. Как часто ты возишь пассажиров + какая вероятность что в тот момент когда ты повезешь людей тебя ударит кто-то сзади причем сильно.


Именно поэтому и ставил - у меня в 80% поездок ребенок на заднем сидении.
Хотаб писал(а):

а если тебе спинку целиком взять скажем с 2115-ой вместе с подголовниками?


А что, есть спинки, которые без проблем влезают на классику? Просвети если знаешь.
Lexxuse
Спасибо, будем делать.
waggler
Вы уж простите, уважаемые модераторы, но в поиске я не смог найти замечательную темку одного рукастого человечка, который вмонтировал десяточные подголовники в задний диван пятёрки...может откликнется автор или кто-то сохранивший ту страничку...(страничку читал в январе этого года)

P.S. ДТП - попный вариант с Газоном без тормозов...передние сиденья - в ремонт, на заднем диване, слава Богу, никого не было...страшно представить что могло бы быть с шеями и головами пассажиров...
Classique-007
waggler
Премного благодарен...Classique-007 +10 Smile...особая благодарность от будущих пассажиров Very Happy ...
Кстати, оказывается не так просто купить задние подголовники от десятки...может попробовать на разборке (может какие-нибудь иномарочные сгодятся)...у кого есть лишние, пишите в личку: waggler@inbox.ru
Doc Brown
Десяточные я использовал только потому, что они не сильно обзор закрывают - любые жигулевские имеют одинаковый диаметр шрыря и расстояние между ними. Можно поставить пятерочный и просто снимать когда нет пассажира. Только померить повнимательней - может прийдется сдвинуть на 1-1.5 см к центру, чтобы при вытаскивании подголовник в заднюю стойку не упирался.
waggler
главное найти десяточные направляющие, пятёрочные из передних сидений постоянно норовят выскочить... Confused
Doc Brown
waggler писал(а):

главное найти десяточные направляющие


Можно выйти из положения сделав дюралевые втулки с отверстием по диаметру штыря подголовника. Высота втулки - 7 см (высота десяточной направляющей) или больше. Дальше - как было описано. Минус такого исполнения - подголовники не будут иметь промежуточных фиксированных положений. Но можно настроить комфортную высоту для пассажира и установить на штыри подголовников отрезки трубок нужной высоты (напр. из серых электротехнических кабель-каналов)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы