из фака двухлетней давности:
Ответ. На данный момент в соответствии с действующей документацией на ВАЗе разрешены к применению три модификации датчика расхода воздуха HFM5 ф. Бош: Модель ?по каталогу Бош ? по каталогу ВАЗ
HFM5-4.7 О 280212
004 21083-1130010-01
HFM5-SL О 280212
037 21083-1130010-10
HFM5-CL О 280212 116 21083-1130003-20
Под каталогом ВАЗ понимается каталоги запасных частей для конкретных автомобилей. К сожалению, на датчиках присутствуют только последние три цифры Бошевского каталожного номера, а ВАЗовский ? отсутствует. Исторически первым был введен датчик
004 в проектах с калибровками M1V13O54,M1V13R59 и M7V0E65. Первые два проекта легко определяются по внешнему виду т.к.они без нейтраллизатора и в них использовался резонансный датчик
детонации. Затем эти два первых проекта были прекращены в производстве и все новые проекты (с калибровками последующих серий) стали укомплектовываться датчиками
037. Одновременно с прекращением двух вышеназванных проектов проект M7V0E65 также стал комплектоваться
037 датчиком. Модификация 116 предназначена для проектов с контроллерами нового поколения М7.9.7 ф.Бош и его отечественными аналогами. Модификация
037 отличается от
004 доработкой воздушного внутреннего канала датчика с целью убрать пульсации воздушного потока, которые возникают в
004 даже при ламинарном воздушном потоке в впускном коллекторе. При этом характеристика
037 сместилась по сравнению с
004. Считается, что при наличии обратной связи по кислороду эти отличия компенсируются, именно поэтому калибровка проекта M7V03E65 при смене датчика не была изменена.