Страница 1 из 14
S_K
Доброго всем утра!
В наличии 21104 1,6л 16 клап. пробег 36700.
С недавних пор стал наблюдать некоторые скачки оборотов двигателя на ХХ (маршрутник "пляшет" между 800 и 840). Сегодня глянул полоение РХХ на холостом ходу при прогретом до 90 град. двигателе. Маршрутник пишет шаг РХХ от 72 до 86. Shocked При этом показания беспорядочно "пляшут". В унисон изменениям положения РХХ "плавают" обороты холостого (что есть естественно) Laughing .
И, собственно, вопросы:
1. У кого какие показания шага РХХ в прогретом состоянии?
2. Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86 - норма или все же признак того, что есть проблема?
3. Если у кого такое было, то кто чем поборол проблему и стабилизировал ХХ?
gen
1. у меня на холостых показывает 22-23 шага
-HaZaR-
А какой расход воздуха показывает ДМРВ?
morino
ХХ - 25-26 шагов
Воздух 0,7
-HaZaR-
morino писал(а):

Воздух 0,7


Shocked ?????????????
Наверное путаешь с мгновенным расходом топлива на ХХ
Glan
РХХ 23-26
ДМРВ 8,5-9,5

morino писал(а):

Воздух 0,7

Smile Smile Smile
попутал ты братец - это мгновенный расход бенза 8-)

S_K писал(а):

"пляшет" между 800 и 840)


ну это в общем то нормально

S_K писал(а):

РХХ от 72 до 86


из этих показаний и
S_K писал(а):

800 и 840


можно предположить что РХХ вообще не исправен.
S_K
ДМРВ - показания 9 кг/час
Расход бензина на хх - 0.8 л/час
Контроллер - БОШ 7.9.7 прошивка заводская.

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

СЕ не горит.

РХХ в домашних условиях проверяется? если да, - то как?
-HaZaR-
S_K писал(а):

Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86


Выше 50 - непорядок. РХХ в печку.
morino
-HaZaR- писал(а):

morino писал(а):

Воздух 0,7


Shocked ?????????????
Наверное путаешь с мгновенным расходом топлива на ХХ


Упс...
Не 0,7, а 7 кг/ч 8)
Glan
S_K писал(а):

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59

СЕ не горит.


СЕ гореть и не будет - даже если ты его отключишь - это не датчик, соответственно обратной связи с ЭБУ не имеет.
По показаниям - РХХ в топку.
S_K писал(а):

РХХ в домашних условиях проверяется? если да, - то как?


проверяется - да что толку - один фиг ремонтонепригоден. Проще всего - замена.
svl103
S_K писал(а):

На холодном двигателе РХХ показывал Значения 54-59



На холодном движке положение РХХ - 120 шагов, при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) - 140 шагов. На прогретом движке на ХХ, по моему, выше 50 действительно не должно заходить.

Сними РХХ для начала, разьем не отсоединяй. Повключай/повыключай зажигание и посмотри - игла должна ходить туда сюда. Ну и проверь отложения на ней - может она вся в дерьме. Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.
-HaZaR-
svl103 писал(а):

Повключай/повыключай зажигание и посмотри - игла должна ходить туда сюда.


Игла может выскочить упереть её надо во чтонить чтобы до конца не выезжала.
Glan
svl103 писал(а):

На холодном движке положение РХХ - 120 шагов,


это при заглушенном и в момент пуска.

svl103 писал(а):

при минусовых температурах (сейчас не вспомню при каком именно значении) - 140 шагов.


это зависит от калибровки прошивки. У меня при -17 и менее

svl103 писал(а):

Промой любой известной промывкой. Возможно все восстановится.


РХХ после таких дел долго не живут
S_K
Спасибо за участие и советы! Как много нового я узнал....
Буду пробовать (скорее всего, в субботу, если жизнь не заставит делать раньше Shocked ).
По результатам отпишусь.
Alex07-11i
-HaZaR- писал(а):

S_K писал(а):

Беспорядочные изменения шага РХХ от 72 до 86


Выше 50 - непорядок. РХХ в печку.



РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.
-HaZaR-
Alex07-11i писал(а):

РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.


Может и такое но
S_K писал(а):

ДМРВ - показания 9 кг/час

, хотя на 104 ДК... Может и он воду мутит. В любом случае РХХ - 300руб., если не поможет то на диагностику.
Dima22
Alex07-11i писал(а):


РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка.



Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.

Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме - попытки удалить аппендикс по телефону.
svl103
Dima22 писал(а):

Единственный из присутствующих, кто сказал дельную вещь. Все остальное действительно ф топку.

Автар, найди нормального диагноста и поезжай к нему, а то все советы, что были в этой теме - попытки удалить аппендикс по телефону.



Про аппендикс по телефону - это конечно правильно. Но при твоем подходе на любой вопрос в форуме надо посылать всех к диагносту и к автослесарю. Тогда форум надо закрыть. Какой смысл трындеть???
По моему форум на то и форум, чтобы высказать свое мнение о проблеме. А вот автор вопроса и пусть решает, что ему делать. К тому же диагностика подразумевает проверку многих узлов а не одного.
По тем симптомам что описал автор на диагностику напрашивается именно РХХ. И не надо из простого вопроса раздувать слона. Пусть проверит один датчик. Если при включении зажигания, но незаведенном двигателе БК показывает много меньше чем 120 шагов РХХ, то нечего копаться в других системах.
S_K
На диагностику пока не собираюсь. 8-) Хочу разобраться (с вашей , коллеги, помощью да добрыми советами :cool: ) и отремонтировать машину САМ.
В обеденный перерыв выйду на стоянку под офисом и посмотрю как РХХ поведет себя при включенном зажигании и неработающем двигателе.
А, кстати, как как должен вести себя исправный РХХ при работающем двигле и оборотах , бОльших, чем холостые?
Напряжение (уровень сигнала) на РХХ как-нить меряется?
Вадя™
S_K, на ХХ должно быть примерно 26-28 шагов, на прогретой движке.По мере увеличения оборотов шаг РХХ увеличивается.
Alex07-11i писал(а):
РХХ может быть и не виновен. Причина может быть другая, а РХХ лишь честно отрабатывает команды ЭБУ, который стремится нормализовать работу движка

+1
Alekca
Не хотел открывать новую тему, вопрос у кого стоит Б/К, если взять К-линию от маршрутника одной машины и подключить к другой для диагностики, возможно ли такое.
UDima
Alekca писал(а):

Не хотел открывать новую тему, вопрос у кого стоит Б/К, если взять К-линию от маршрутника одной машины и подключить к другой для диагностики, возможно ли такое.

Почему бы и нет, только массы машин соедини.
svl103
Почитайте здесь: http://chiptuner.ru/docs.php Там много полезной инфы.
Dima22
Форум нужен, чтоб обмениватся опытом по решению проблем. Ни у кого из присутствующих аналогичной проблемы не было, зачем в заблуждение вводить? А связать нестабильную работу двигателя на хх с неисправностью рхх можно и без форума - невелика мудрость.

По описанным симптомам РХХ вообще никуда не напрашивается. Даже наоборот, он полностью исправен раз ЭБУ с помощью этого исполнительного механизма может держать обороты в нормальных пределах. Он был бы неисправен, если б, например, были скачки большие, чем +-40 об., да и то, точно сказать только по данному параметру, что виноват именно РХХ, нельзя.

Дальше, если при включении зажигания без старта двигателя диагностический прибор показывает кол-во шагов < 120, это может быть измененное ПО. Серийное ПО у автора или нет? Об этом даже никто и не спросил, господа "эксперты".

Помимо управления частотой вращения коленвала, рхх используется для снижения токсичности отработавших газов. Например, когда заслонка резко закрывается при торможении двигателем, рхх увеличивает кол-во воздуха, поступающего в обход заслонки, обедняя смесь (кол-во шагов, соответственно, уменьшается).

Каких-либо советов я тебе давать не буду - надо смотреть машину специалисту. В общем случае, нестабильная работа двигателя на холостом ходу может быть вызвана причинами, не связанными с неисправностью самого рхх:
1. переобедненная или переобогащенная смесь (проверяется давление топлива, наличие в нем воды, загрязнение, негерметичность форсунок, УДК на предмет загрязненности).
2. Дроссельный патрубок (загрязнена проточная часть).
3. Неисправность системы вентиляции картера.
4. Загрязнение воздушного фильтра.

Если есть возможноть взять ДСТ-2М, например, или другой тестер с возможностью проверки исполнительных механизмов, подключи его и "подергай" им иглу рхх туда-сюда. Если подклинивает, заметишь. Но в твоем случае с большой долей вероятности рхх исправен.
S_K
Alekca писал(а):

Не хотел открывать новую тему, вопрос у кого стоит Б/К, если взять К-линию от маршрутника одной машины и подключить к другой для диагностики, возможно ли такое.




ИМХО, не будет работать.

Т.к. кроме к-линии надо еще +/- питания (котороыми пользуется ЭБУ)
и маршрутник черпает данные из машины не только по к-линии.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 14
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы