Страница 1 из 2
Вадя™
Волк
у тебя этот болтик легко отвернулся? я так и не смог....зазор шайбами подобрал, вродь ниче получилось
Волк
ВДешкой пролил и открутился. Использовал накидной ключ на 13 или 12.
Alexander Matrosoff
Я тянул плоскогубцами с длинными концами (двумя руками), а батька мой, тем временем, работал трещеткой.
Alexander Matrosoff
Или это... как одному сделать? Тогда пардон - не в тему.
Волк
Примерно изобразил, спасибо zloy_ilia за фотки. Вот такой рычаг получается (в виде белых линий), только в зазор вставил набор щупов, рычагом поджал и затянул болт.

Волк
Нашёл описание, от которого я плясал и воплотил в жизнь:

http://www.samara-faq.auto.ru/page5_2_1.html#ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ

Тормозная система. Задние тормоза. Регулировка регулятора.

1. Принцип действия регулятора
2. Регулировка

вернуться

Принцип действия регулятора

Сразу хочу оговориться на счет сервисов. Вы где-нибудь видели, чтобы "мастера" ругулировали колдун способом, описаным в книге ? Обычно предлагаются несколько вариантов или все вместе :
- подтянуть ручник
- заменить задние поршни
- заменить колдун
- заменить "износившиеся" задние тормозные колодки
- проложить между штоком и пластиной колдуна шайбу
и т.д. И НИКТО не будет заниматься РЕГУЛИРОВКОЙ колдуна. Может быть я конечно отстал от жизни ... но если кто укажет мне тот заветный сервис где ЭТО делают, то ему (сервису) сразу надо вручить переходящий флажок :-)

Начнем, собсна :-)

Принцип действия колдуна описан в умной книге, хочу только сказать следующее : чем ближе пластина к штоку колдуна (ЧЕМ МЕНЬШЕ ЗАЗОР), тем "чувствительнее" задние тормоза. В книге указан зазор вроде 2.1 мм, но это в идеале ! Пример : у меня 1.0 мм.
Момент срабатывания задних тормозов при определенном усилии на педаль зависит от :
1. Зазора колдуна
2. Положения тяги колдуна (косвенно - разгружена/нагружена задняя ось, постоянно - соотношение величины просвета спереди и сзади, т.е. отличие высоты профиля резины и высоты пружин)
3. Зазора между колодками и барабаном (износ колодок, "натянутость" ручника)
В идеале зазор в колдуне надо регулировать от изменения даже одного из параметров указаных в пп 2 и 3 Smile Но этим вряд ли кто-то будет заниматься. Сам же колдун регулируется только от изменения нагрузки на заднюю ось (см. п. 2). Поэтому после проверки работы тормозной системы на данный момент и подтягивания ручника регулируем зазор.
Кстати, как правильно должны работать задние тормоза :
- если у вас есть сзади пассажиры или багаж, то все колеса должны тормозить практически одновременно (передние чуть быстрее) при любом усилии на педель тормоза - это хорошо проверять на снегу - если задняя ось не нагружена, то при несильном нажатии на педаль тормозят только передние, а при полном утапливании - все четыре. Самое интересное здесь - то усилие на педали, при котором начинает работать колдун. Это сугубо индивидуально ! Некоторые предпочитают мгновенную работу задних томозов - тогда зазор в колдуне должен быть минимальным или вообще колдун надо исключить из системы (это уже другая история).

наверх

ПРОЦЕСС РЕГУЛИРОВКИ (вернее, как это делаю я) :

1. Поиск подходящего места. Зимой - дорожка с укатаным снегом, летом - асфальт присыпанный песочком Smile
2. Проверка работы тормозов на этот момент. Здесь понадобится помощник, который бы смотрел за автомобилем со стороны. Разгоняетесь - тормозите. Во-первых, колеса на одной оси дожны тормозить одинаково. Если нет - проверяйте всю тормозную систему, начиная от главного томозного и заканчивая поршнями. Во-вторых, при резком и сильном нажатии на педаль все колеса должны идти на юз, при несильном - только передние.
3. Останавливаемся и ложимся вдоль авто головой около заднего левого колеса не забыв прихватить с собой инструмент Smile Набором щупов для измерения зазоров в свечах проверяем зазор между пластиной и скобой колдуна. Так будет легче отследить изменения в работе задних тормозов от этого зазора.
4. Ослабляем один болт на 13 на колдуне. Можно и два, но мне хватало одного. Если надо сделать момент срабатывания раньше, то приближаем скобу к пластине и затягиваем болты. Должен сказать, что эта пластина довольно упругая и поэтому усилие надо прилагать немалое. Я использую две деревяшки : короткую упираю одним концом в скобу колдуна другим - в середину длинной. Длинная в свою очередь одним концом упирается в выступ днища, а другим концом вы действуете как рычагом.
5. См. п. 2 Smile И так пока не добьетесь нужного результата. Я в итоге получил зазор 1.0 мм, скоро надо снова проверять :-)

Вот, вообщем-то и все Smile Сорри, если не очень понятно - объяснился, как мог. И еще раз хочу сказать - это МОЙ способ регулировки и он далеко не единственный, просто мне удобнее это делать именно так.

[VIC78]



Примерные размеры, вместо маленького бруска можно использовать болт, подходящей длины:


Ослабляем болт, крепления колдуна и механизма, ключ накидной на 13:


Вставляем щуп, прижимаем рычагом и затягиваем болт, который предварительно ослабляли:


Длинный рычаг с одной стороны упирается в выступ днища:


Брусочек упираем в шток:

Последний раз редактировалось: Волк (29 Февраля 2008 11:46), всего редактировалось 2 раз(а)
BONJO
Сашка Халтурин2 писал(а):

сейчас у меня на зимней резине морда стала выше, зад ниже


Люди, а никто не подумал о том, что у аффтара просто передняя резина ЗИМНЯЯ, а задняя летняя, соответственно сцепление с дорогой у передних НАМНОГО выше (тем более если шиповка), а зад естественно клинит при первом нажатии на тормозульку! Very Happy
Может я и неправ ..., но ИМХО колдун не причем, резину по кругу надо одинаковую ставить!
Shes110
Волк

Пасиб за фотки, на выходных буду делать.
Волк
Shes110

Удачи!
seljansky
BONJO писал(а):

Люди, а никто не подумал о том, что у аффтара просто передняя резина ЗИМНЯЯ, а задняя летняя, соответственно сцепление с дорогой у передних НАМНОГО выше (тем более если шиповка), а зад естественно клинит при первом нажатии на тормозульку!
Может я и неправ ..., но ИМХО колдун не причем, резину по кругу надо одинаковую ставить!



+1
вояка
Понарисуют же в этих мурзилках!!! Купи себе "Своими силами" Издательства "За рулём" там всё понятно и картинки повеселее (цветные!)! Удачи!
Волк
Подредактировал описалово. Нашёл оригинал, с которого делал приспособы.
VLV
Вчера решил по мурзиловской зарулем отрегулировать. отрегулировал, а сегодня только поиском пробежался Smile .
Ну и намучался я Smile
Отвернул болт с обратной стороны на 13 (был в яме). Кронштейн надо двигать в сторону зада машины отверткой за специальный выступ (как по зарулевской мурзилке) для улучшения задних тормозов. Но не тут то было......Стоят проставки и тяга регулировочная колдуна не дает отодвинуть этот кронштейн за выступ не только отверткой, но и рукой то прожимается с усилием диким. А ведь один. Ничего под рукой подходящего размера не нашел, что бы упор в выступ днища сделать - только антикор весь посдирал Sad . Мучался минут 40, неудобно - надо и давить с дурью и в тоже время болт закручивать - так ничего и не вышло.
Как добился своего: После выступа кронштейна (на который и надо давить):
Волк писал(а):


появляется отверстие! Так в это отверстие я вставил длинную отвертку (очень одлинную) (можно и чонить другое). Посередине, эту отвертку опереть на болт сочленения глушака и резонатора. Получается рычаг! Так с помощью этой приспособы отодвигаем кронштейн в сторону зада машины, а другой рукой заворачиваем болт крепления колдуна к кронштейну! Для зазора 2 мм можно использовать трубочку красную от ВД40 - она в диаметре ровно 2мм (потом дома спецом измерил, а в гараже она на глазок попалась под руку).
Думаю так проще, хоть отвертка и соскакивает с болтов глушака, но у меня за пять минут это вышло сразу!
Карбофос
Волк
Отличный инструктаж по регулировке! Спасибо! rlzz
Vova 45
Волк. Прочитал инстукцию, всё понятно и толково. Век живи, век учись! Спасибо. gpn
Нелетчик
Волк писал(а):

Я регулировал с помощью деревянного бруска сечением 20 мм. Ослабил крепление колдуна (один болт). Отрезал от деревяшки брусочек длиной 4,5 см (можно чуть меньше). Этот брусочек упираю в шток, длиный брусок упёр с одной стороны в кузов (есть выступ), и в деревяный брусочек. Вставил шуп, надавил на брусок и затянул болт крепления колдуна. У меня сейчас 1,5 мм зазор, надо увеличивать. На стенде зад опережает перед по тормозам. В выходные займусь.


Поставил задние новые пружины, после чего задние тормоза стали раньше схватывать. Регулировать колдун что то все руки не доходили. Сегодня полез таки под машину. Зазор оказался 2 мм, решил немного увеличить. Отпустил регулировочный болт, и просто вставил отвертку между пластинами, да видно перестарался - зазор стал около 5 мм. Теперь есть опасения, что задние тормоза вообше не работают, или тормозят слишком слабо.
Признаюсь, никак не могу понять как теперь сдвинуть пластины. Есть какой нибудь понятный рецепт для самых бестолковых? Pardon
Kogor
Конструкция с брусками как раз работает на уменьшение зазора. Понятней чем в этой теме вроде уже некуда.
Нелетчик
Kogor писал(а):

Конструкция с брусками как раз работает на уменьшение зазора. Понятней чем в этой теме вроде уже некуда.


Тут же получается что бруском мы упираемся в подвижный рычаг... Мне почему то казалось, нужно двигать сам колдун Pardon
Kogor
Нет. Двигается как раз рычаг, а колдун стоит на месте.
АРКАША
Вставлю свои пять копеек ...
Проблемы с регулировкой колдуна возникают из-за грязи и ржавчины .
Пластина подвижного регулировочного кронштейна ржавеет , как и кронштейн колдуна .
В месте их прилегания друг к другу понятное дело тоже .
Теперь сместить их относительно друг дружки ... всё равно что два листа нождачки приложенных образивной стороной .

Вот она эта сволочь (регулировочный кронштейн)



Делаю так ...
Предварительно (если есть возможность) за день перед регулировкой , нещадно поливаю ВДшкой кронштейн колдуна с обратной стороны (от колдуна - жёлтая стрелка) , болты крепления естественно тоже



К моменту манипуляций с регулировками есть шанс что уже откиснет .
Деле приступаем к самому процессу ...
Ослабляем на пару оборотов болт .



Обстукиваем молотком кронштейн колдуна (в прямоугольнике и вокруг кайки ) ... мошной отвёрткой отжимаем(слегка) колдун от кронштейнов , чтобы появилась слабина(зазор) между кронштейнами и корпусом колдуна (смотрим по стрелкам)



Ещё раз поливаем ВДшкой ... курим ... и регулируем зазор .



Лучше конечно спец ключиком ... найти практически не возможно , но при наличии желания легко изготавливается самостоятельно .
Gennadiy K
АРКАША писал(а):

Лучше конечно спец ключиком ... найти практически не возможно , но при наличии желания легко изготавливается самостоятельно .

Спец ключик очень прост в изготовлении и очень удобен в регулировке, предлагаю свою версию.


В пластину толщиной около 3мм и длинной 250...300мм, вкручиваем (ввариваем) два болта М6, расстояния между которыми 30мм - всё, ключ готов.

Регулировать так - после ослабления болта, вставляем этот ключ болтами в два отверстия в кронштейне колдуна и, перемещая туда-сюда, с высокой точностью выставляем любой зазор. После регулировки болт затягиваем.
АРКАША
Gennadiy K писал(а):

Спец ключик очень прост в изготовлении и очень удобен в регулировке,


Gennadiy K Good

У меня самопальный ... практически такой же
Gennadiy K
АРКАША писал(а):

У меня самопальный

На фото тоже, просто использована оцинкованная пластина от какого то древнего ключа стоимостью три рубля. Smile
МегаVolt
Gennadiy K
Good надо буит сделать и себе))
АРКАША
Gennadiy K писал(а):

На фото тоже,


Так я понял что от фирмы "Я-САМ" Wink

У меня от этой фирмы много чего ... сотворяется по мере потребности .
Натура такая ... уж лучше потратить время и сотворить приблуду ... чем потом снова (когда придётся) ипаться ...
И пусть лежит (пригодится) - жрать то не просит Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы