Страница 1 из 4
Frolov Dmitriy
Замучился я бороться с зависанием оборотов на своей ВАЗ 21074i.

По мере прогрева машины обороты никогда не падают ниже 1080.
Даже на 90 градусах они держаться на этом уровне. После перезапуска двигателя всё OK. Можно ездить хоть целый день. Останавливаться, глушить двигатель, заводить снова и т.д.

Но стоит двигателю остыть до 20-30 C - всё начинается сначала.

Да, забыл сказать, если в таком режиме газануть, то обороты могут зависнуть на уровне 1300-1500.

Значение ДПДЗ в таком режиме 0%, РХХ - 50-60 шагов.
Иногда ещё при прогреве до 50 градусов возникают пропуски зажигания.

Но меня больше всего смущают показания ДМРВ - 13-15 кг/час. И это на хорошо прогретом движке!!!

Я замерял напряжение на нём при включенном зажигании. Оно составляет 0.046 В, что в два раза выше, чем положено. При запущенном двигателе напряжение на датчике 0.85 В, и компьютер правильно показывает, что расход 13.5 кг/ч.

у машины всего 3000 км пробега. Неужели ДМРВ мог так рано сдохнуть?
lex007
Даже я знаю ,что напруга между средним проводом (масса-черный) и крайним(желтым) должна быти не выше 1,020.Измеряется на пределе 2 вольта.
А у вас чего то не то,или я совсем туплю.
Sensej
lex007
У него Сименс ВДО ДМРВ стоит, а на ХХ 0,54 приблизительно Wink
Frolov Dmitriy
Начинать надо с массой и проверять РХХ. Они любят(РХХ) клинить.
Frolov Dmitriy
Я уже заменил РХХ и почистил дроссельный узел. Пробовал отключать ДПДЗ, но расход всё равно остаётся большим. Сегодня, наверное, пойду покупать новый ДМРВ. Дорого, конечно, но что делать.

Единственное, я боюсь на подделку нарваться. Может кто подскажет как его лучше проверить прям в магазине?
panamajack
блин,такая же ерунда твориться с оборотами,заехал на диагностику компьютер показал,что всё в порядке.что делать?
Sensej
Сездить в нормальную диагностику!
Комп не показывает, что все нормально или плохо.
Это определяет диагност. Комп такой же инструмент, как и тестер или молоток.
А выводи делает диагност. С него и треба Wink
Frolov Dmitriy
Да нет у нас сервисов нормальных. Везде один только развод на бабки. Я уже попадался так с датчиком кислорода. Поэтому стараюсь находить причину самостоятельно.

Сегодня не успел, видимо завтра куплю новый ДМРВ. Если интересно, о результатах потом напишу.
Frolov Dmitriy
To panamajack:
Вы писали, что у Вас похожие проблемы. А после чего они начались?
Можно узнать подробности?
panamajack
проблемы начались ниоткуда,на ровном месте,ехал в пробке и понеслась...
Frolov Dmitriy
Я тут вспоминаю, что месяца три назад у меня на второй передачи тянуло машину прекрасно, а сейчас какой-то тупизм начался.

Значит 100% это ДМРВ.

Но тут вылезла ещё одна проблема - не могу в Рязани купить ДМРВ Siemens VDO. Уже несколько магазинов объездил - нигде нет!
panamajack
я поменял ДМРВ и датчик холостого хода,не помогло.Сейчас ещё веселее стало!заводишь машину,на прогреве обороты скачут от 800-1800 оборотов
Sensej
Frolov Dmitriy
Уже довно переговорил бы с Паулсом и сездил бы к нему. Всего 200км, туда обратно 500.
Вот и прикинь, сколько стоить ДМРВ, и нервы для вас, и всего одна поездка.
Лично я сделал бы так, чем мозги себе парить. :cool:
panamajack
посмотрим!спасибо за инфу! 8-)
Frolov Dmitriy
Сегодня наконец купил ДМРВ. 2800 руб. за него отдал!
После работу попробую поставить.

Скажите, а кто такой этот Паулс? И как бы с ним связаться?
schulz
чет ты погорячился,похоже....связаться-по личке,он здесь на форуме почти всегда бывает....
Frolov Dmitriy
В смысле погорячился?
schulz
да не похоже на дмрв...тросики,коврики,подсосы....дмрв не может дать зависание оборотов на 1500.....можно было попробовать его снять и поездить без него.....массы просмотреть неплохо,на разьем дт охл жидкости глянуть...погорячился немного...
Frolov Dmitriy
Блин!!! Установил новый ДМРВ и... ничего не изменилось! Абсолютно ничего!!! Чёрт, столько денег отдал.

А массы-то где глядеть? У самого ЭБУ? Кроме того, я мерял напряжение на самих выводах ДМРВ. Оно составляет 0.8 В, что довольно много, но соответствует значению 13.5 кг/ч, которое отражает маршрутник.

Что касается датчика ОЖ, то температура вроде как растёт монотонно, хотя завтра осмотрю разъём.

Я не помню писал ли я, что недели две назад у меня вместо зависания оборотов были пропуски зажигания во втором и третьем цилиндрах. Именно тогда я и стал грешить на ДМРВ. Ход мысли: ЭБУ получает данные о том, что воздуха больше, чем на самом деле, соответственно, впрыскивает больше топлива, которое не может сгореть и из-за этого появляются пропуски воспламенения. Но в эту теорию не вписывается зависание оборотов, которое чаще всего происходит на уровне 1100 - 1200. Причём после перезапуска двигателя это больше никогда не появляется, пока он не остынет. Получается, что ЭБУ подстраивается под показания каких-то датчиков. Но единственным таким датчиком вроде как может быть ДПДЗ, но на него нареканий нет и, кроме того, я пробовал его отключать - ничего ен меняется! Только положение РХХ становится фиксированным - 40 шагов.

Ещё что интересно. При зависании оборотов положение РХХ составляет 25 шагов, т.е. меньше некуда и типа дроссельная заслонка должна быть закрыта полностью. Я вот опять грешу на РХХ, но он у меня тоже новый, хотя дроссельный узел я просто тряпочкой протёр, когда менял РХХ. Может тут всё дело, но всё равно почему такой большой расход воздуха (> 13 кг/ч)?

Последнее что остаётся, это клапана. Возможно нужна их регулировка, но ощутимого стука я не слышу. Кроме того, вряд ли клапана приводили бы к зависанию оборотов и, тем более, "отвисанию" после перезапуска ДВС.

А дальше вроде как и лезть некуда. Что остаётся? ЭБУ, форсунки?
Упомянутый выше датчик температуры ОЖ вроде как не врёт - на прогретом движке у меня 85 градусов при движении.

Да, ещё об одном симптоме забыл - на непрогретом движке, при нажатии на педаль газа наблюдается небольшой провал, но обороты практически тут же восстанавливаются до необходимых. Провал идёт примерно до 500-600 оборотов, но движок никогда не глохнет.

Вобщем ситуация складывается какая-то тяжёлая. Я уже и не представляю что может быть-то. Если бы МЗ, то опять же проблемы были постоянно, а у меня только на этапе прогрева движка.

Чисто субъективно мне кажется, что машинка тянуть стала хуже, но всё таки если газ в пол вжать, то обороты растут нормально.
Sensej
Ну точно погорячился!
За эти деньги съездил бы в Москву, Паша починил бы машину(кроме Паши и чиптюнинг из Мос), потом правил бы мозги и ездил бы ты счастливо.
А шаз уже потратил 2800 из семейного бюджета. Мож обратно сдашь? Может с продавцом переговорить по хорошому?
Заскачи на Октю и спроси, может есть диагност из Резана.
А по теме. Недавно был 2107, так пока все не настроил, расход воздуха в норму не стал.
Так что нужен диагност, а не гадать, что там. Так можно все поменять.
По всей вероятности это или ДПДЗ или РХХ(ИМХО)! Но гадать на расстояние тяжело.
Frolov Dmitriy
Да обратно ДМРВ вряд ли возьмут... Да хрен с ним - пусть будет про запас.

Всё равно интересно выявить причину такого большого расхода воздуха. По идее собственно воздух может поступать ведь только через дроссельный узел.

Я пробовал ладонью закрыть отверстие в гофре, которая подходит к воздушному фильтру. Двигатель резко снижает обороты, но не глохнет. Завтра попробую тряпкой какой-нибудь закрыть. Проверю - если заглохнет, то никаких подсосов воздуха нет.

Другой момент, что у меня подклинивает сама дроссельная заслонка, но я пробовал её рукой дергать - упирается она в стопор, а расход всё равно остаётся прежним.

Остаётся РХХ, но, как я уже писал, он у меня новый. Но всё равно попробую ещё раз его открутить, прочистить. Тяжелова-то это, конечно. Приходится снимать весь дроссельный узел, а так как шланги с ОЖ отключать не хочется, то приходится скакать вокруг него с отвёрткой и поэтому промыть его тяжеловато, хотя внутри он вроде у меня довольно чистый.

Мне до сих пор покоя не даёт тот факт, что все эти проблемы начались после ТО-1, которое я делал на частном сервисе, которого, кстати, сейчас там уже нет. Smile) Там мне подрегулировали клапана и вот на следующий день у меня появились первые пропуски зажигания. Но так как это было всего один раз, я значение особого этому не придал. Потом вроде как всё нормально стало. И первым делом я подумал о плохом бензине. Потом я в командировке больше месяца был, а когда приехал - вся эта бяка и началась.
Frolov Dmitriy
А на счёт ДПЗД скажу - при зависании оборотов у меня компьютер показывает положение ДЗ 0%. Резкое нажатие на газ и резкое отпускание не помогает. К тому же я пробовал его отключать. Компьютер начинает показывать положение ДЗ 1%, но при этом обороты нормальные (800-840), а расход воздуха всё равно 13 - 14.2.

ДК тоже пробовал отключать - опять ничего не меняется. Только через некоторое время загорается лампочка CE.

А положение РХХ и вправду завышенное. У меня раньше всегда было 30-32 и расход воздуха порядка 9.5-10. А сейчас РХХ равен 45-52.

Причём, если на ХХ резко газануть до 1500-2000 об/мин, то обороты падают до 800, при этом РХХ = 31, расход примерно 10,5. Держится так буквально секунду-две и начинает плавно расти до 13-14,2.

Самое интересное, что отношение расхода бензина к расходу воздуха не изменилось: ранее было 0.8/10 = 0.08, сейчас 1.1/13 = 0.084. Отсюда вывод - ЭБУ почему-то специально увеличивает расход воздуха (с помошью РХХ) и при этом добавляет туда правильное количество бензина!

Может бензин дерьмовый, но заправка вроде нормлаьная...

Кстати, свечи я менял. Поставил NGK ?13. Старые были немного покрыты чёрной копотью, но чуть-чуть.
schulz
либо адсорбер травит,либо трубку с регулятора давления забыли на место воткнуть.сосет!попробуй снять гофру,открыть дроссель,набрать в легкие табаачного дыма и подуть в гофру-увидишь,где сифонит,то что мотор не глохнет-сто пудов сосет,если нет подсоса-мотор моментально глохнет,гофра сама к руке присасывается,причем так,что сразу и не оторвешь,гофра стянутая сек 15 остается.ищи подсос-мож когда клапана регулировали-чего сняли и не одели..подсос. Smile
schulz
эбу по датчику кислорода корректирует смесь,а воздух у тебя через какую то щель летит,вот он до конца регулятор и закрывает,но закрыть меньше чем 25 шагов он не может...попробуй шланг с адсорбера снять и заглушить болтом на десять-бывает не герметичен..в общем-ищи лишний воздуха пропуски-где то идет воздух помимо расходомера,мож под впускной коллектор-его не протягивали случайно?мож лопнуло где?
Frolov Dmitriy
Спасибо за помощь! Сегодня буду искать подсос. Хотя, когда я заменял РХХ я вроде проверял все шланги. Но, видимо, достаточно и маленькой щели. Кстати, можно поподробнее рассказать о табачном дыме. В смысле что куда дуть. Smile Я сам не курю, но ради такого дела... Smile))

И ещё. Даже если есть подсос, почему расходомер показывает такое большое значение воздуха? И мне до сих пор покоя не даёт то, что на загрушенном двигателе при выключенном зажигании между 3-м и 5-м контактами ДМРВ напряжение 0.046 В, а не 0.022 как положено. На новом ДМРВ я ещё не успел померить, но если он ведёт себя также, как и старый, то, возможно, он просто бракованный или я чего-то не понимаю. Ведь должно же всё таки быть 0.022 В!
Sensej
Проверяй МАССУ. Около ЭБУ и под шитком приборов.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы