Страница 1 из 2
Alex E
Petrov_kamensk писал(а):

обычно термо усадка, кипяток или фен помогут.


Хм... не подумал об этом, может и так можно. Главное чтобы выдержало. Давление-то там до 4 атм бывает
Vovka2111
To Чайникъ099
Эдак можно пол-машины повыкидывать. Если и правда сдавило бак насосом, то это из-за нарушеной вентиляции. Чистить и ремонтировать вентиляцию. В инструкции все есть, а пробка должна быть герметична.
Чайникъ099
Цитата:

Эдак можно пол-машины повыкидывать. Если и правда сдавило бак насосом, то это из-за нарушеной вентиляции. Чистить и ремонтировать вентиляцию. В инструкции все есть, а пробка должна быть герметична.



В пробке стоит тарельчатый клапан, работающий на всос воздуха в бак с улицы. Его задача - не допускать слишком большого разрежения в баке. 100-ваттным насосом ты при всём желании бак не сдавишь (у насоса "пупок развяжется") - его сминает атмосферное давление (точнее - разность между атмосферным и давлением в баке).

Помоему так.
Petrov_kamensk
Vovka2111 писал(а):

, а пробка должна быть герметична.



все верно, герметична но снабжена клапаном для снятия избыточного разряжения.
sevaru
Alex E писал(а):

SNWBLL21122 писал(а):

топливный бак всосало (насос видимо был хороший , от полезного объема осталось 25 литров , всосало и выгнулось дугой все днище бака.


Shocked Ни хрена себе, никогда бы не подумал, что так бывает


+1. И это зделал топливный насос??? Shocked Surprised
Vovka2111
Я помню эта тема про пшикание из пробки много раз перетиралась.
ИМХО: У нас современные автомобили выплняющие требования экологических стандартов. Никаких дырочек в пробке нет и не может быть. Есть сепараторы, сейчас еще и адсорберы. Они выполняют роль очистки паров топлива и вентиляции бака. У меня тоже было пшикание при открытии пробки на заправках. Почистил трубку сообщающуюся с атмосферой от сепаратора - перестало. Из этого (и не только а еще и из опыта) я делаю вывод - если имеется оборудование оно должно работать. Всяческие извращения типа сверления дырочек и выкидывания "ненужных" деталей неприемлимо.
Начет всасывания бензонасосом бака не знаю, но у меня снизу вмятинка есть причем следов удара нет. Но это не показатель, может и был удар или просто какое давление снизу.
ЗЫ: откуда инфа о клапане в пробке топливного бака?
Чайникъ099
Цитата:

откуда инфа о клапане в пробке топливного бака?



Vovka2111, там немного не так всё устроено. Система улавливания паров бензина (одно из обязательных требований стандарта евро2) устроена примерно следующим образом:
В пробке стоит подпружиненный клапан - его задача впускать воздух только внутрь (и не постоянно, а только при определённой разности давления - чтоб недайбог пары бензина на улицу не вылетели...иначе какой смысл тогда их улавливать). Выход воздуха из бака допускается только в одном единственном направлении - от штуцера ЭБН по трубопроводу через адсорбер и его вечно-тарахтящий электроклапан во впускной коллектор (жгём воздух с парами бензина в двигателе - на место высосанного через пробку в бак сосёт свежий воздух).

У бензина большой коэффициент теплового расширения. ЭБН его греет при работе - давление в баке растёт. Потом на стоянке он остывает, давление падает. Если упадёт сильно ниже 1атм, должна сработать пробка и всосать туда воздух.

Если пробка не откроется - будет очень плохо. Перепад давления 1 атм это усилие 1 тонна на кв.м. Дно бака наверное с полквадрата будет. Перепад всего в 0,2 атм даст вдавливающее усилие порядка 100кг. А там может и больше быть (точные данные надо в справочниках смотреть, навскидку не помню). Но во всяком случае, на стационарных хранилищах ГСМ эти скачки давления - постоянная головная боль, там тоже хитрые клапаны к ёмкостям приделывают, в обязательном порядке (есть соответствующие требования к оборудованию хранилищ).

На иномарках точно также всё работает, ВАЗовцы тут ничего нового не родили. Только там не тарахтит ничего.
arcadi
Petrov_kamensk писал(а):

Vovka2111 писал(а):

, а пробка должна быть герметична.



все верно, герметична но снабжена клапаном для снятия избыточного разряжения.


Sad
Вот чтой то я там клапана никаго не видел. Сам все время думаю, как воздух в бак с закрученной пробкой попадает. Там ведь резиновая прокладка и просто дно в пластмассовой крышке. Надо будет посмотерть ее еще раз.
Petrov_kamensk
если честно, то я не помню что там в пробке. тк заправляюсь примерно 4-6 раз реже.
ГАЗ однако, на акценте пробка с пружинкой.
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/8b5805aaa0e7c1ed556d46cb1a50690c/view.pic
Vovka2111
Чайникъ099
А сепаратор зачем тогда?
"от штуцера ЭБН по трубопроводу через адсорбер " Это что через бензонасос воздух идет?????

Открываем инструкцию и читаем что воздух из бака с парами бензина попадает в сепаратор, потом через систему клапанов в адсорбер. Это для системы с обратной связью. У меня же стоит только сепаратор. Пары попадают в него, конденсат сливается в бак, а с атмосферой он сообщается через двухходовый клапан , препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Кстати еще есть и про пробку "пробка герметична" Специально посмотрел у себя - никаких дырочек или отверстий. Взято из Руководство про ремонту ВАЗ-2110,2111,2112 "За рулем",2004г.

Повторюсь откуда у вас данные о клапане в пробке? Или это догадки?Может надо написать ИМХО?
Vovka2111
А вот и цитаты:

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе задних сидений. Топливный бак - стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных половин. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

В системе впрыска с обратной связью применяется система улавливания паров топлива. Она состоит из адсорбера, установленного в моторном отсеке, сепаратора, клапанов и соединительных шлангов. Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак. Оставшиеся пары проходят через гравитационный и двухходовой клапаны. Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.

Затем пары топлива попадают в адсорбер, где поглощаются активированным углем. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с дроссельным узлом, а третий - с атмосферой. Однако на выключенном двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном, так что в этом случае адсорбер не сообщается с атмосферой. При запуске двигателя контроллер системы впрыска начинает подавать управляющие импульсы на клапан с частотой 16 Гц. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой и происходит продувка сорбента: пары бензина отсасываются через шланг в ресивер. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов и тем интенсивнее продувка. В системе впрыска без обратной связи система улавливания паров топлива состоит из сепаратора с двухходовым обратным клапаном.
Чайникъ099
Vovka2111 - загляни под заднее сиденье в лючок, и всё поймешь 8-)

Там из крышки ЭБН торчат разные штуцеры - вот сепаратор это какраз штуцер, от которого труба к адсорберу идёт. Там внутри хитрый клапан стоит, он пропускает из бака воздух, но не пропускает в адсорбер жидкий бензин (иначе взорвётся всё к ипеням Very Happy )

Смысл системы улавливания от этого не меняется - всос воздуха в бак допускается только через клапан за счёт разрежения в баке.
VLV
Vovka2111 писал(а):

А вот и цитаты:

Пробка герметична.

а двухходовой препятствует чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке.


Это получается что за наполнение бака боздухом отвечает двухходовый клапан? А когда он работает в режиме "воздух в бак"? Ведь написано что всё время работает адсорбер, значит пары бензина всегда идут в одном направлении - в адсорбер................что т я запутался.
P.S. Просто у брата на пятнахе тоже всосало офигенно - он палкой выгибал. Я заинтересовался в этой проблеме. Поиск дал - что эту тему обсасывали и пришли к мнению что это двухходовый клапан очень трудно работает в сторону бака. Но никак не пойму откуда берется и воздух и когда, что бы его доставлять через этот двухходовый клапан
Vovka2111
Surprised Гдё? Спор считаю бессмысленным ибо я привел факты , а вы очевидного не знаете.
Укажите этот секретный третий штуцер плиз.



Petrov_kamensk




это конструктив акцента, на защелках топливо, на шланге вентиляция.

на вазе, все тоже самое но только вентиляция берется с бака, в самой верхней его точки, гдето с боку. верхний угол.
VLV
поискал поиском, недавно была такая тема:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=134474&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EA%EB%E0%EF%E0%ED
Но.....я так и нифига и не понял как воздух попадает в бак со стороны адсорбера, ведь я так понимаю он только сосет всё время(Склонясь к варианту Вовки, т.е. крышка герметична)
Волк
А разве в 98 году адсорбер ставили?

SNWBLL21122
Если нет адсорбера, чисть трубку, которая выходит из левого заднего крыла под днище. Заодно проверь сепаратор (установлен в левом заднем крыле со стороны улицы, под локером).



http://www.automan.ru/vaz/010/pit11.shtml
Чайникъ099
мутная какаято схема по ссылке. :-( Там получается, что если пробка бака герметична, то каким образом из бака будет что-либо высасываться в адсорбер? Я так понимаю, в замен высасываемого в адсорбер воздуха, откудато ещё на его место (вверху бака) должен поступать чистый воздух с улицы. Откуда тогда?

Предохранительный клапан (11) - если он срабатывает на выпуск (т.е. стравливает давление на улицу) , то почему он стоит до а не после гравитационного? Ведь при опрокидывании кверхтормашками из этого клапана через сепаратор бензин польётся. Да и какой смысл тогда что либо улавливать, если мы это стравить можем на улицу.
А если он работает на всос (т.е. открывается при избыточном разрежении в баке, недавая ему смяться), то как тогда будет работать система при работающем двигателе? Адсорбер будет тогда сосать воздух с улицы через этот клапан, а не из бака (всёравно из бака его не высосать, он ведь герметичным получается, других дырок в нём нету).

Объясните мне на пальцах, как такая схема должна функционировать, и каким чудом тогда вентиляция бака будет происходить? Должен быть тогда ещё один шланг к баку (с клапаном), чрезе который мы будет туда свежий воздух вдувать. 8-)
komatoz
HI!

У моей машинки с завода в баке создается небольшое избыточное давление.
При открывании пробки на заправке воздух из бака выходит.

З,Ы. невижу в этом ничего криминального имхо это норма.
А вот ежели разряжение, то это патология Smile.
Автол
На Приоре стоит крышка бензобака с клапаном. Не знаю как оно работает, но при открытии бака никаких пшиков, никаких пфуков, как раньше, теперь нет
sevaru
А вот у меня ситуевина такая. Включаю зажигание, насос атрабатывает пару секунд, раздаеца щелчок (типа реле штоли), а потом гдета в приборной панели идет пшшшш две-три секунды. Эт што может быть?
SNWBLL21122
В выходные надул я свой бак обратно :cool: Обычным компресором для накачки шин, качал через шланг который идет к адсорберу из бака, всех делов на 10 минут.
Датчик уровня топлива при всасывании бака не повредился, после надувания опять исправно работает.
Бензонасос после всех издевательств пока еще дышит, только подвывает. Хотя кончина его походу неизбежна, машина потеряла былую прыть Smile иногда такое ощущение, что машину кто то держит за попку при желании надавить на тапку. И самое обидное, что стала плохо заводиться на "горячую", заводится только если нажать на газ во время заводки это тоже виноват бензонасос или еще на что то попал? на холодную заводится без нажатия на газ и достоточно уверенно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы