Страница 1 из 2
389-й
В прошлый четверг по местному телевидению главный гаишник Татарстана выступал, отвечал на разные вопросы. И одна баба в прямом эфире задаёт ему вопрос - мол до каких пор водители борзеть будут, вот Я СТОЮ С РЕБЕНКОМ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ, А НА МЕНЯ МАШИНА ЛЕТИТ, ВОДИТЕЛЬ НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.. Он, судя по лицу, офигел слегка, задумался, однако не сказал ей - мол чего ты дура стоишь на проезжей части, да ещё с ребёнком, зебра для того чтобы идти, а не стоять!
А ведь и в самом деле, многие пешеходы рассуждают по принципу "не трамвай - объедет". В центре города - там где нет светофора, пешеходы идут и идут, и если строго следовать правилам - вообще с места не сдвинешься. Летом я отдыхал в Феодосии (естественно на машине) и обратил внимание - там действительно участники дорожного движения уважают друг друга. Местный житель никогда просто так не двинет на переход - он подождёт, пока соберутся 5-6 человек и переходят группой. Лично я сам всегда пешеходов пропускаю, а когда становлюсь пешеходом - придерживаюсь вышеуказанного правила.
К чему я всё это написал? Да потому, что больше и больше склоняюсь к мысли, что скоро вообще нельзя ездить будет. И не по причине тесноты улиц или большого количества автомобилей, а от дибилизма законодателей бескультурья нас самих.
Демон123
389-й писал(а):

А ведь и в самом деле, многие пешеходы рассуждают по принципу "не трамвай - объедет".


Самое хреновое это когда таких двое и переходят с разных сторон дорогу-зажимая в клеши. Пешеходов пропускать конечно надо, но иногда даже если хочешь - остановиться не смогешь.
Vitalij
дибилизма законодателей бескультурья нас самих
+1
Leshek
А меня вот давно мучает вопрос - зебра на дороге без дублирующих знаков на обочинах - это полноценный переход? или как? И вопрос наоборот - есть знаки, но нет зебры - имеют ли право на таких вот переходах пешеходы, извините за выражение, "переть как танки"?
Vitalij
Leshek
Имеют, более того имеют право переть и там где знаков и переходов нет.
Правда они обязаны убедиться в безопасности своих действий даже на пешеходном переходе.

Более того, ты несешь мат ответственность за жизнь и здоровье прохожего вне степени его вины.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=160125&highlight=
Leshek
Vitalij писал(а):

Leshek
Имеют, более того имеют право переть и там где знаков и переходов нет.
Правда они обязаны убедиться в безопасности своих действий даже на пешеходном переходе.

Более того, ты несешь мат ответственность за жизнь и здоровье прохожего вне степени его вины.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=160125&highlight=

На сколько я помню, переход улицы в неположенном месте карается штрафом в 300 рублей, а с 1 января 1500 рублей. Так что я не очень вас понимаю - объясните плиз. А степень ответственности определяется той ситуацией, в которой произошло ДТП и наличие знаков или их отсутствие никак не является первостепенным фактором.
Vitalij
Давно правила читал?

4. Обязанности пешеходов
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.
(в ред. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)

http://www.vashamashina.ru/rule.html#4

В зависимости о вины потерпевшего пешехода будет решаться заводить уголовное дело или нет.


Гражданский кодекс российской федерации (часть вторая) от 26.01.1996 n 14-фз (принят гд фс рф 22.12.1995) (ред. от 02.02.2006)

Цитата:

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.
Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094).

3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

http://gk2.lawmix.ru/
Vitalij
Российского определения я не нашел, но у нас было такое

Пешеходный переход обозначается дорожными знаками ?Пешеходный переход? и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 - 1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 - 1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками ?Пешеходный переход?

ИМХО в чем то белорусские правила правильнее:
http://www.president.gov.by/press15136.html#doc

Leshek писал(а):

А меня вот давно мучает вопрос - зебра на дороге без дублирующих знаков на обочинах - это полноценный переход? или как? И вопрос наоборот - есть знаки, но нет зебры - имеют ли право на таких вот переходах пешеходы, извините за выражение, "переть как танки"?

21106
Вот у нас центральная улица, две полосы в каждую сторону. Пешеходный переход, по обе стороны от него остановки(одна в 60 метрах, вторая в 10). Так это излюбленное место гаишников. Водителям приходится всех пропускать, так пробка такая образуется, что на ближайшем светофоре парализуется движение. А вот когда гаишников нет, то и дорогу перейти не сложно и пробок нет
Dron_spb
Пешеходный переход, по обе стороны от него остановки(одна в 60 метрах, вторая в 10). Так это излюбленное место гаишников.

Пешеходов штрафуют? Laughing
Vitalij
Dron_spb
+1

21106
просто культуру надо иметь, но ИМХО инспектора там не просто так, видать там часто гибнут пешеходы.
Глаз
А мы с друганом так одного отмудохать пытались, убег гнида. Метрах в 30-ти от зебры прогуливался неспешно, когда я начал его бампером ласково сдвигать - еще и матюгнулся. Пока остановился, пока выскочили - убежал.
Vitalij
http://news.mail.ru/incident/1463970/

По дороге летела черная ?Волга?, водитель проигнорировал красный свет и пешеходов, которые вышли на ?зебру?. Все случилось за считанные минуты: сбив пешеходов ?Волга? влетела в поворачивающий налево грузовик. После удара между двумя грудами железа прохожие увидели колеса от детской коляски и разорванное тело пятимесячной малышки.

Медицинская экспертиза показала, что водитель ?Волги? был совершенно трезв. Причину трагедии он объяснил так: забыл надеть очки при зрении минус единица.
21106
Vitalij писал(а):

21106
просто культуру надо иметь, но ИМХО инспектора там не просто так, видать там часто гибнут пешеходы.


ни кто там не гибнет
На мои взгляд уж лучше тогда светофор поставить, который будет дольше гореть зеленым для автомобилей.
А то один пешеход пройдет, машина проехала, тут же следующий подходит, следующая машина стоит
Кот Матроскин
21106 писал(а):

А вот когда гаишников нет, то и дорогу перейти не сложно и пробок нет



А вы, друзья, разве не заметили, что там, где появляются гайцы, сразу дезорганизуется движение.
Причина проста - ПДД не соответствуют реалиям жизни Sad
Кот Матроскин
21106 писал(а):

На мои взгляд уж лучше тогда светофор поставить, который будет дольше гореть зеленым для автомобилей.
А то один пешеход пройдет, машина проехала, тут же следующий подходит, следующая машина стоит



неплохо.

Но идеальный выход - это пешкодралов в землю зарыть, т.е. подземный переход Laughing
Vitalij
21106
Кот Матроскин
У нас просто так ничего не делается. Оборудование светофором не дешево стоит, а тем более подземным переходом.

По мне - я ЗА подземные переходы, я не стою, ни как пешеход, ни как Водитель.

И вообще нужно менять критерии расстановки знаков, светофоров, разметки, позменых переходов. А это уже нормативные документы...
Кот Матроскин
светофор-то недешево? несколько кусков металла, три лампочки и моток кабеля? Laughing
значит цены завышены, с поставщиками разбираться... Smile
21106
Кот Матроскин писал(а):

21106 писал(а):

На мои взгляд уж лучше тогда светофор поставить, который будет дольше гореть зеленым для автомобилей.
А то один пешеход пройдет, машина проехала, тут же следующий подходит, следующая машина стоит



неплохо.

Но идеальный выход - это пешкодралов в землю зарыть, т.е. подземный переход Laughing


Я об этом как-то не подумал, а ведь в данном случае это будет дейтвительно самый лучший вариант. Только первое время без гаишников все равно не обойтись, чтобы отучить пешеходов переходить дорогу по проезжей части
Кот Матроскин
21106 писал(а):

Только первое время без гаишников все равно не обойтись, чтобы отучить пешеходов переходить дорогу по проезжей части



теоретически, отучить можно быстро - отменив всякую ответственность за "сбитие" пешеходов ВНЕ разрешенных мест перехода улицы....
отучатся.... Smile
Zillo
Кот Матроскин писал(а):

светофор-то недешево? несколько кусков металла, три лампочки и моток кабеля? Laughing
значит цены завышены, с поставщиками разбираться... Smile


хз. у нас в крае какие-то предприниматели скинулись и проспонсировали установку светофора у своих торговых точек (естессно согласовав с ГАИ и пр). По телеку сказали что светофор обошёлся в 800 т.р.

P.S. сейчас в светофорах уже не лампочки, ставят светодиоды, а они дороже лампочек плюс система управления плюс светофоры по обоим сторонам улицы нужно синхронизировать, т.е. как минимум кабель тянуть плюс возможно как-нить синхронизировать с другими светофорами чтобы не нарушать например режим "зелёной волны" да и вообще аппаратура должна быть сверхнадёжная, чтобы фунциклировать и в дождь и в снег и в ветер и пр. отсюда и цена
Leshek
Zillo писал(а):

...По телеку сказали что светофор обошёлся в 800 т.р.

P.S. сейчас в светофорах уже не лампочки, ставят светодиоды, а они дороже лампочек плюс система управления плюс светофоры по обоим сторонам улицы нужно синхронизировать, т.е. как минимум кабель тянуть плюс возможно как-нить синхронизировать с другими светофорами чтобы не нарушать например режим "зелёной волны" да и вообще аппаратура должна быть сверхнадёжная, чтобы фунциклировать и в дождь и в снег и в ветер и пр. отсюда и цена


"Львинная" доля из этой суммы уходит на всякие бумажки типа проект, согласование и т.п. и монтажные работы, а сама железяка (светофор) стоит не больше 50 т.р.
Borjomy
Комплект из четырех мачт, светильников, кабелей, блока управления и пульта для гаишнегов стоит чуть больше 30к$ - вполне нормальная цена для промышленного оборудования.
Кот Матроскин
Как было замечено: "в наше время электроника и коммуникации стОят баснословно дёшево. И тот, кто утверждает обратное, скорее всего просто жулик".

Просто в результате сговоров и "коррупционной составляющей" цены завышены в разы.
Borjomy
Крупносерийная (бытовая) электроника и стандартные коммуникации стоят дешево.
Специализированная электроника - отнюдь.
Промышленная процессорная плата на расширенный температурный диапазон с процессором уровня Pentium-II(!) стоит больше 1000$. Зато ее можно ставить в шкаф на улицу.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы