Страница 1 из 3
ortodox
VN писал(а):

[объясните мне пожалуйста с каких это пор для заряда АКБ нужно повышенное напряжение.
Я всегда считал и меня так учили ещё при совке, что АКБ заряжается током.
ет.


Берем , любое , даже совковое пособие аккумуляторщика , читаем(в разделе о свинцовых АКБ):
"Заряд считается законченным , если напряжение на каждой банке поднялось до 2,5- 2,6 В и больше не растет в течении 2-х часов".
2,6 х6 = 15,6 В. Surprised .
Такое должно быть напряжение источника для полного заряда АКБ.
С током заряда тоже не все просто - вреден как большой , так и слишком малый ток заряда.
Почему так - это уже вопрос к химикам 8-) .
neprezent
Намерял сегодня утечку, лучше бы я этого не делал.
Цифры прыгают от 85 до 100, в основном отображает 90+/- 5
Вообщем теперь мой тестер меряет только в режиме 10А (коннектор слева), а mA (коннектер справа) он уже не меряет - тестер зазрывает цепь. Сгорел? Вольты в режими mA меряет.
ortodox
neprezent
Предохранитель в тестере видно сгорел.
neprezent
ortodox
а какие там преды? (фото, ссылку)
VN
Цитата:

Берем , любое , даже совковое пособие аккумуляторщика , читаем(в разделе о свинцовых АКБ):
"Заряд считается законченным , если напряжение на каждой банке поднялось до 2,5- 2,6 В и больше не растет в течении 2-х часов".
2,6 х6 = 15,6 В. .
Такое должно быть напряжение источника для полного заряда АКБ.
С током заряда тоже не все просто - вреден как большой , так и слишком малый ток заряда.


Видимо Вы пользуетесь именно совковым и именно для аккумуляторщиков пособие.
Одна банка АКБ - 2,1 -2,15 Вольта умножим на шесть банок получим напругу на клеммах которая и обозначена на ярлыках АКБ и пишут во всех мурзилках и карнеги.
На зарядках как правило есть приборчик и он отображает ток, а не напряжение.
Возьмите зарядку на 16 вольт и подключите её к АКБ на клеммах которого остаточное напряжение 2-4 вольта и померяйте что будет на клеммах при зарядке.

С током проще чем Вы думаете, если он очень большой, то сгорит зарядка. Малый ток будет долго заряжать АКБ. Это все для АКБ у которого нормальный электролит и его уровень, нормальные пластины, сепараторы, электроды.

Не знаю как ВАм но мне приходится по работе сталкиваться с АКБ, зарядками и утечками по 2-3 раза в неделю.

Вам никогда не приходилось видеть катрину на улице, когда одно авто подъезжает к другой и пытаются прикурить. И иногда на работающей авто глохнет двигатель при попытки накинуть клемму, или при попытке второго крутануть стартер.
Причина не в том что на авто не 16вольт, а в том, что севший АКБ требует большой ток, а при стартере в сотню раз больше. Работающий автомобиль не может сразу отдать большой ток.
Vitalij
ortodox писал(а):

а на машинке в лучшем случае это 80% , а если аккум не новый , то и емкость его далека от идеальной.


+
зимой емкость АКБ меньше, чем летом + из-за частой и непродолжительной езды со светом фактический заряд АКБ часто бывает менее 50%...
VN
ortodox
http://www.kurskem.ru/Akkum/akkum.sht
что скажете???????????
Servikt
neprezent писал(а):

а какие там преды?


Да как в телевизорах старых, стеклянные такие. Если память не изменяет, то на 250 мА там стоит.
Chavez
В свое время, будучи обладателем десятки, тоже мучался сим вопросом.
Ток утечки довел до 40 ма. За АКБ следил, с ЗУ не расставался, в гену впаял диод, но толку было мало.
Новый АКБ держался без нареканий полгода, далее начинался гемор.
А дело было собстно в том, что простояв дней 5-7, двиг вдруг (не всегда) отказывался запускаться. Причем чувствовалось, что стартеру не хватает силы раскрутить двигатель. И это при том, что электрооборудование, двиг, трансмиссия были в идеальном состоянии!
Кроме запуска проблем не было. Прошивка непричем, после запуска машина не глохла, заводилась в мороз с первого раза. АКБ 60А/ч. Масло п/син 10W40.
В итоге я пришел к выводу, что проблемы в следующем:
1. стартер на двигателе 2112 жрет непомерно много
2. для запуска двигателя требуется большой промежуток времени прокрутки (около секунды - полторы. Субъективно естно)
3. для запуска ВАЗовского 16-ти клапанника требуются довольно высокие обороты.
Все это с учетом коротких поездок по городу приводит к истощению АКБ и как следствие, раннему выходу из строя.
Ксандр
VN писал(а):

ortodox
http://www.kurskem.ru/Akkum/akkum.sht
что скажете???????????


Отвечу за Ортодокса - уважаемый,читать нужно внимательней.Там и указано напряжение заряда - 14.5В/и то лишь при зарядке на автомобиле/.А вы писали только лишь о токе,и о том что аккумулятор наиболее полно заряжается на авто.Хотя на авто он недозаряжается,поэтому и рекомендуется сняв его с машины делать тренировочные циклы.И не путайте понятия - большой ток и т.д. любой стартер и вообще электрооборудование имеет определенную потребляемую мощность,делением которой на напряжение и получается ток в цепи.Естественно ,что при запуске авто мощность,развиваемая стартером максимальна,поэтому и пусковые токи велики,а при падении напряжении на аккумуляторе еще вырастают.
ortodox
VN писал(а):

ortodox
http://www.kurskem.ru/Akkum/akkum.sht
что скажете???????????


Скажу что это познавательная статейка для тех , кто вообще ничего не знает об аккумуляторах. Я же в свое время работал аккумуляторщиком по обслуживанию АКБ радиостанций , автомобилей и электрокаров. И книжки изучал по даному вопросу более серьезные 8-) .
Уважаемый VN.
Предлагаю Вам проделать нехитрый опыт. Поставьте на зарядку током 1/20 емкости любой исправный автомобильный АКБ. В конце заряда , когда он будет уже кипеть , не отключая от выпрямителя ,замерьте напряжение на его клеммах. Это и будет напряжение ПОЛНОГО заряда АКБ , и оно будет гораздо больше 14,5 В. Surprised
На автомобилях же как компромисс принято несколько заниженное напряжение генератора (14 - 14,5 В) для предотвращения выкипания электролита в длительных поездках. Вот поэтому АКБ на машине и не заряжается на все 100%. Зарядить АКБ ПОЛНОСТЬЮ можно только неавтоматическим зарядником или зарядником , поддерживающим стабильно заданный ток (а не напряжение , как на авто).
Demons
[quote=]Там и указано напряжение заряда - 14.5В/[/quote]
Да... Если бы была такая зарядка, проблем бы с пуском небыло. А так далеко от идеала. Да и генератор если будет поднимать до такого напряжения, то и сам буд грется как утюг.
ortodox
Demons писал(а):

[quote=]Там и указано напряжение заряда - 14.5В/


Да... Если бы была такая зарядка, проблем бы с пуском небыло. А так далеко от идеала. Да и генератор если будет поднимать до такого напряжения, то и сам буд грется как утюг.[/quote]
У меня уже второй год на гене стоит РН на 14,5 В - гена греется не больше обычного :cool: .
Ксандр
Demons писал(а):

Да и генератор если будет поднимать до такого напряжения, то и сам буд грется как утюг.


Не как утюг,Дима.Я себе делал на гене и больше/для профилактики АКБ/,и все в порядке.АКБ была бы выкинута без этого еще года 2 тому назад.Греет не напряжение - токи.

Последний раз редактировалось: Ксандр (18 Ноября 2007 23:17), всего редактировалось 1 раз
ortodox
Ксандр
+1 :cool:
Demons
ortodox писал(а):

РН на 14,5 В


Если на регуляторе написано 14,5В, это не значит что генератор будет выдавать именно 14,5. На заборе тоже написано, но это не значит что так оно и есть.
ortodox
Demons писал(а):

ortodox писал(а):

РН на 14,5 В


Если на регуляторе написано 14,5В, это не значит что генератор будет выдавать именно 14,5. На заборе тоже написано, но это не значит что так оно и есть.


Дружище , нужто я писал бы , не проверив много раз тестером напругу на клеммах АКБ в разных режимах ?8-) .
Так вот , при нулевой температуре напруга на ХХ без потребителей 14,5 В, При включении дальнего света , печки на максимум и обогрева стекла - 14,3 В.
Регулятор - 7931.3702 -01 :http://www.vtnauto.com/ru/7931.html
VN
Цитата:

Это и будет напряжение ПОЛНОГО заряда АКБ , и оно будет гораздо больше 14,5 В.


в этом Вы абсолютно правы :cool:
Дайте мне ссылочку почитать материалы на которые Вы ссылаетесь.
А я постараюсь поискать ссылочку на то что при заряде АКБ - напряжение заряженного АКБ измеряется не ранее чем через 30 менут после окончании зарядки. Вот Вы его таким образом на полностью заряженном АКБ и замеряйте. Это тоже для эксперимента. Потом порешаем куда денутся лишние вольты на свеже заряженном, хорошим, отключенным от нагрузки АКБ

Цитата:

Предлагаю Вам проделать нехитрый опыт. Поставьте на зарядку током 1/20 емкости любой исправный автомобильный АКБ. В конце заряда , когда он будет уже кипеть , не отключая от выпрямителя ,замерьте напряжение на его клеммах. Это и будет напряжение ПОЛНОГО заряда АКБ , и оно будет гораздо больше 14,5 В.


А зачем мне это проделывать. Я не только не сомневаюсь в этом, Я В ЭТОМ УВЕРЕН!!!!
При заряженном АКБ его внутреннее сопротивление стремится к бесконечности, а значит напряжение которое на клеммах зарядки будет равно напряжению на клеммах АКБ. Скиньте зарядку и проверте как я написал выше.
Цитата:

На автомобилях же как компромисс принято несколько заниженное напряжение генератора (14 - 14,5 В) для предотвращения выкипания электролита в длительных поездках.


Дело в том, что выкипает больше вода и вовсех книжках пишут что можно доливать только дистиллированную воду. А выкипает она достигаю точки кипения, при повышенном напряжении зарядки, что есть не правильно.
Цитата:

Я же в свое время работал аккумуляторщиком по обслуживанию АКБ радиостанций , автомобилей и электрокаров. И книжки изучал по даному вопросу более серьезные .


Единственное что здесь правильно, это то что написано в прошедшем времени. И тем не менее я бы почитал литературу на которую Вы ссылаетесь.
Vitalij
У мя зарядка-автомат +14,7 выдает, при том:
1. При постоянном токе 5.5А доводит напряжение до 14,7В
2. При постоянном напряжении 14,7В доводит ток до 0 (<100мА), после чего говорит о полном заряде АКБ
общий цикл заряда 24 часа, при том зарядка указывает переданные А*ч в АКБ.
ortodox
VN
К сожалению , у нас получается разговор слепого с глухим Smile .
Есть метод контроля заряженности АКБ по напряжению на нем во время зарядки (если например АКБ необслуживаемый и плотность замерить невозможно). Есть таблицы зависимости заряженности от этого напряжения, из которых следует что 100% зарядки соответствует напряжение примерно 15 В для обычного АКБ и 16 в для калициевого.
В инете рыться нет времени , могу отсканить несколько страниц и скинуть на мыло попозже.
Vitalij
Моя зарядка считает, что АКБ полностью заряжен при токе менее 100мА, при поданном напряжении в 14,7В на свинцовую 12В автомобильную батарею, при комнатной температуре.
kys
Спрошу здесь, чтобы новую тему не начинать.
Померял сегодня напряжение при заряде АКБ на холостых оборотах.
Получилось следующее:
14,05-14,10В при выключенном электрооборудовании
13,8 - 13,9В при включенном свете (габариты, дальний, передние и задние ПТФ)
Это нормально или мало?

Последний раз редактировалось: kys (24 Января 2014 16:22), всего редактировалось 1 раз
maxxic
и мне штоли спросить! седня мерял плотность, электролит мутный какой то! Электрик грит пластины осыпались покупай акум (мерял как раз где они продаюца).
вот вопрос, это действительно так или разводили?
и второй вопрос.
Все началось из за того, что акум разряжался! Если днем поездиишь (без потребителей ну кроме печки конечно) - нормально, загораеца на акуме зеленый цвет. Как вечером поездишь ближний и т.д. так начинает чернеть, типа разряжен, замеряли напругу - 13.9 без и 13.7(13.8) с дальним даже и печкой на 2 скорости, хотя вечером практически не включаю дальний у нас машин дофифа вечером ездят по всем городским дарогам и печку тока на 1 скорости.
РН заменян, ниче не изменилось, напруга в бортовой сети скачет начиная от 14.1В без потребителей и заканчивая 13.0 с потребителями (ближний + печка 1 скорость) на холостых, на 2.5-3 тыщщи оборотов на 0.2-0.4В повышается.
С бортовым компом - хрен с ним, бортовое напряжение выдержим, больше меня волнует зарядка акума, почему он разряжается, если ток такой, акум титан 1.5 лет отроду 62Ач. Получается что он 13.9 заряжается, а 13.7 уже разряжается! либо я чето не понимаю либо....... ХЗ короче, если спецы здесь есть, подскажите в чем причина (на днях все контакты гены зачистил РН поменял)
ПЫСЫ: электрик грит РН у нас возьми там 14.5В, я грю че диод впаиваете? он грит не, для нас завод делает специально, я смарю точно такой же как и у меня! я до этого у них брал а в магазине уже точно такой же покупал. номер 55.... дальше не помню 14В 5А
Demons
KYS писал(а):

14,05-14,10В при выключенном электрооборудовании
13,8 - 13,9В при включенном свете (габариты, дальний, передние и задние ПТФ)
Это нормально или мало?

Это нормально.
Demons
maxxic писал(а):

седня мерял плотность,


Какая? Надо сделать полный цикл разряд/заряд, потом через некоторое время померять плотность. 1.27 Если нет, тогда меняй или добивай до ручки, а потом меняй.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы