Страница 1 из 1
VVSFalcon
Вот, вроде стукнуло 4 месяца как мы выехали из салона Dacar на цветочной. Пробег 11 100км. В связи с круглой датой Very Happy, что-то меня потянуло поразглагольствовать на тему.

Имеем - Hyundai Matrix GLS 1.8MT, 123 корейских лошади.
Комплектация IC103101E, 482 900р (с нового года на 10 000р дороже)
Кондей, 4 ЭСП, электрозеркала с подогревом, ГУР, регулируемые по высоте ремни с преднатяжителями спереди, подушка водителя, трёхточечные ремни сзади и 3 регулируемых подголовника, задний ряд складывается 6:4, продольная регулировка и изменяемый наклон спинки у задних сидений, сетка багажника, фильтр салона, центральный замок, откидные столики в спинках передних сидений - всё это есть в базе (с движком 1.6/103лс, сейчас за 433 900р).

У меня дополнительно - аудиоподготовка под 6 (а не 4) динамиков, регулировка поясничного подпора и подушки по высоте для водителя, подушка пассажира, релинги на крыше, ABS/EBD, 15-е колёса (штамповка с колпаками), подлокотник на заднем сидении, попогреи (только спереди), полка багажника, противотуманки. Ну и мелочи типа ручки/зеркала в цвет кузова.

Вообще решение поменять машину оказалось несколько спонтанным, думал менять весной-летом этого года. Сначала смотрел в сторону Пежо 206 седан/хетч (в т.ч. седан 1.6 110лс на автомате). У невестки 206 хетч, в салоне посидел и понял что мне не нравится - а несмотря на отличную эргономику салона, хорошую отделку, современный вид я всё равно сижу в жигулях. По размерам. На 307 я не тянул, лачетти/фокус не хотелось и пошёл я на поклон к корейцам. Начал со спектры - вот, вроде всё устраивает, просторненько, уютненько, консерваивно-старомодненько (для меня это не минус) и достаточно недорого. После заглянул напротив и решил глянуть на Матрикс (с детства, с 70-х, когда минивэны только появились я нечто подобное хотел). Сел покрутился и запал. К вечеру дома понял, что хочу до дрожи в коленках. Ну а далее определение с комплектацией и всё как обычно. Брал из наличия.

Теперь личные ощущения.
Салон.
Места - ВАГОН, особенно сзади. С точки зрения простора сильно способствует отсутствие туннеля по центру. Спереди тоже не тесно, ни по длине, ни по ширине. Багажник конечно небольшой (350л), но для повседневных нужд за глаза. Зато если сложить сиденья имеем 1280л (у ваз 211 1400л) по форме близкие к кубу. Стиральная машина в упаковке из магазина входит на ура, и, если не полениться, можно и вторую такую же запихать. Кстати, в длину машинка на 5см короче вазовской классики. Панель приборов по центру - пока ехал 2 км до дома привык, не то что не напрягает, а вроде как даже и поудобнее, меньше от дороги отвлекает. Перед водителем только панель с лампами сигнализации. Посадка высокая. Поначалу немного непривычно было, недели 2 приспосабливался с регулировками сиденья. Обзор отличный, в т.ч. и назад. Зеркала большие (заметил, что салонным стал заметно реже пользоваться). Из недостатков - всегда грязное заднее стекло. Шумоизоляция - вполне, хотя конечно не мерседес (но и с вазом не сравнить), и камушки слышно, и арки задние конкретно шумят при проезде луж/слякоти. Двигатель слышно после 3000 оборотов.
В салоне куча ящичков подстаканников (6 штук).

В движении.
Как уже говорил после 3000 оборотов двигатель подаёт голос. Правда если ездить вальяжно, то больше 3000 можно и не крутить (3000 оборотов это примерно 105км/ч на пятой и 80 на 4-й передаче), просто держишь обороты между 2 и 3 тысячами и наслаждаешься тишиной (относительной конечно, владельцев авто за 50куе и выше прошу не уточнять и так очевидные вещи Very Happy ). Штатная резина Кумхо 195/55 R15 не оставила никакого впечатления (да собсно какое она может оставить?) т.к. на следующий день была заменена на аналогичную зимнюю - Hankook. Особых претензий к ней нет - вроде едет, не особо шумит, да я и не гонщик.
Тормозим мы хорошо, по крайней мере, ИМХО, вполне соответственно тому как едем. А как собственно едем-то? Да тоже вполне неплохо, а учитывая что я редко движок более 3000 кручу (ну не нравится мне когда он уже звучит) и при этом недостатка в динамике не ощущаю то . . . Не, ну это не значит что тошню всегда, когда надо и под настроение машинка вполне позволяет немного зажечь и 123 горячих корейских коня вполне адекватно справляются со своей работой. Бывало пару раз что гоншики на самарах (а был и на Берлинго один) таки заводили. Ну чтож, в таких случаях просто прямо со световора сразу ставились все точки над и. Хотя естественно, что против, например БМВ деграться в общем бессмысленно. Вообще первая и вторая довольно короткие и машина позволяет разгоняться и в стиле вазовской классики (20-40-60-80) с сохранением вполне приемлемой динамики. В то же время, слегка подотстав на 1-2 передачах на третьей очень легко "наверстать упущенное".
Рулится, на мой взгляд хорошо, колея не колея, пофигу. Подвеска хорошо обрабатывает наши дороги (в разумных конечно пределах), в поворотах, несмотря на высокую посадку нет ощущения избыточности кренов (поначалу даже удивило). АБС даже пару раз спасала (1. Выскочивший ночью со второстепенной и остановившийся поперёк улицы Туарег с пьяным чмом - затормозить не успевал, но зато под самый конец отвернул и выиграл те самые сантиметры. 2. Аналогично выскочивший фокус в 20 метрах после поворота - торможение в пол в повороте на 70км/ч без малейших следов заноса/сноса).

Оптика.
Хватает. Не супер, но вполне на уровне.

Расход.
При вальяжной езде по городу около 10л/100км, при более динамичной езде + прогревы (ну там пока покурил, салон прогрелся, да и стоять кого-либо ждать без печки сейчас холодновато) 11-11.5/100. 2 недели назад скатались со знакомым в Новгород. Он ехал на новой 2111 8кл, обкатка, поэтому скорость была 80-100км/ч. Его расход 6л/100км по БК, мой по "заправка до щелчка, поездка, заправка до щелчка на той же колонке и том же пистолете" 6, 75/100км

Всякое прочее.
Родная акустика оказалась на удивление приличной. ои требования к звуку достаточно высокие, но то что она выдала мне хватило (о крайней мере я счёт неадекватным возможный прирост в качестве звука требуемым затратам).
В машину напрашивается телевизор, или, по крайней мере DVD плейер. Ибо передние сиденья сдвигаются до упора вперёд, подголовники снимаются, спинки раскладываются до горизонтального положения (вровень с подушкой задних) и спать можно. Да не, не можно, а очень даже неплохо. Полное ощущение что дежишь в комнате на диване, только телека не хватает.
Трое сзади - без проблем. Собсно можно и нога на ногу сидеть.
Пройдено ТО-0 после 2000км. Залито масло Castrol SLC 0w30 (блин, где же ты зима?), сменён масляный фильтр у официалов в Дакаре - 2312р за всё. Следующее ТО на 15 000км, ориентировочно в середине марта. Поломок и отказов пока никаких.
Печка - да наверное 5. При околонулевой температуре через пару минут дует уже теплом без всяких режимов "МАХ" (воздух на стекло и в ноги, при этом чуть чуть дует и из дефлекторов панели, вентилятор на 2 скорость, кондей вкл чтоб не потело, рециркуляция включена). При -20 за городом ночьюпока телескоп Smile собирал - садился уже в ташкент (10-12 минут, 3 скорость, рециркуляция, лобовое+ноги, задняя дверь в основном открыта). Ну и стёкла что обмёрзли тож уже чистые.

Клиренс 160мм до установки защиты картера. Цепляем Smile иногда, ездить надо естественно поосторожнее чем на жигулях. Пока не достаёт, начнётся дачный сезон - посмотрим.

Типа резюме.
Как семейная машина - ИМХО, наибольшая отдача на вложенный рубль. Желающим драйва и остроты дизайна наверное надо смотреть на Опель Мериву (в аналогичной комплектации 1.6 105лс оборудование +- 500-510тыр). Но она всё же поменьше. Фьюжн - нуу, это всё же не конкурент. По размерам естественно.
Недостатки.
На мой взгляд. Не совсем хорошо продуманная аэродинамика -> повышенное загрязнение заднего стекла. Ну спойлер что-ли какой предусмотрели бы. В трансформацию салона неплохо было бы добавить складывающуюся вперёд спинку переднего пассажирского сиденья. Нет корректора фар - типа в Европу ставим, а нам и так сойдёт? Нет БК - аналогично корректору фар. Confused
paravoz
VVSFalcon писал(а):

На мой взгляд. Не совсем хорошо продуманная аэродинамика -> повышенное загрязнение заднего стекла. Ну спойлер что-ли какой предусмотрели бы.


это у всех сараев, хэтчей и вэнов так. так что нифига это не минус, это особенность типа кузова.
VVSFalcon
У всех - да, но в несколько меньшей степени. Я на хетчах ездил немного, сравнить могу:) Впрочем, не напрягает.
Oll
Отличный отчет.
Присматривался к Матриксу, но купить так и не решился. Смутило отсутствие климата, жалобы на высокий расход бензина и слишком узкий "вертикальный" багажник. Хотя до сих пор нравится дизайн экстерьера, небольшая длина и простор для пассажиров сзади, вроде даже наклон спинки заднего сиденья изменяемый.
VVSFalcon
1. Климат. По мне так какая разница, постоянно чуть подкручивать "холоднее-горячее"/скорость вентилятора или менять устанувки климата 20, 21, 19? Но это конечно от характера человека зависит, да и климат, естественно, более совершенная технология.
2. Расход. Нуу очень экономичным автомобиль не назовёшь, но и криминала нет. По городу зимой в 12 литров уложиться без проблем. Если постараться то можно и около 10-ти обеспечить. Ну а 20 - дык это-то как раз не проблема на любом движке:-)
3. Узкий вертикальный багажник. Оно конечно это не "пещера" седана", но на повседневные нужды 350л хватает за глаза. Не далее как вчера клал 2 коробки одна на другую. И дверь не закрывается. Просто чуть уменьшил наклон спинок задних сидений и всё влезло.
4. Не только наклон спинки у задних сидений регулируется. Они ещё вперёд/назад перемещаются.

Да, я чем-то вроде Scenic сравнивать не будем. 750-800тыр и 450-500 слишком разные ценовые категории Smile
Дарик
Отличный отчет!У меня батя на следующий год наверно его возьмет как замена Гетцу (Гетц маловат стал),на дачу неспешно ездить,я ему уже присмотрел 2-х летку хорошую.
sLonic
VVSFalcon
хороший отчет.
так получается, что на выходных я частенько такой же юзаю.
ты все верно расписал, вот только я не понял ТО у тебя:
VVSFalcon писал(а):

Следующее ТО на 15 000км


1 раз в 15 тыс. что ли? Shocked у меня раз в 10 тыс....
по мне так у Матрикса 2 минуса:
1. и главный минус, короткие 1 и 2 передачи - ну оченбь короткие на мой взгляд...
2. Все таки маловат багажник - ну это так...не очень большая проблема.
из плюсов, хотя ты его и отметил, тоже добавлю, очень хорошая тяга на 3 и 4 передаче, т.е. на 4-й с 35-40 км. отлично ускоряется, посему:
Дарик писал(а):

на дачу неспешно ездить


про неспешность ты зря, очень даже ничего.
а вот для дачи клиренс маловат.
Там где я на 15-ке даже не думаю тормозить, на Матриксе приходится существенно притормаживать Very Happy
VVSFalcon
Цитата:

1 раз в 15 тыс. что ли? у меня раз в 10 тыс....


http://www.dacar.spb.ru/ru/service/ts_programms/to_hyundai/
Месяц назад знакомый купил 2111 1.6 8кл. Тоже раз в 15 тыс.
sLonic
однако респект узкоглазым... :cool:
и плюсик еще один матриксу!
отпишись по деньгам сколько ТО выйдет! оченб интересно сравнить с тем что у меня получилось Very Happy
zeugene
paravoz писал(а):

VVSFalcon писал(а):

На мой взгляд. Не совсем хорошо продуманная аэродинамика -> повышенное загрязнение заднего стекла. Ну спойлер что-ли какой предусмотрели бы.


это у всех сараев, хэтчей и вэнов так. так что нифига это не минус, это особенность типа кузова.


зайди на matrix-club, там люди устанавливают спойлеры (но импортный, почти штатные, лучше) А ведь багажник можно слегка увеличить, сдвинув вперёд сидухи - до 425 л по-моему. А так я тоже в его сторону смотрел, сравнивал посадку (+небольшой тест-драйв) с Меривой - Матрих посолидней немного.
VVSFalcon
За уикенд поменяна резина и пройдено ТО 15000.

Как раз на днях задумался, а что-то кажеся у меня эффективность тормозов немного снизилась, вроде на педаль чуть сильнее давить приходится. Не попросить-ли на ТО посмотреть. Да и движок вроде громковато урчать стал. Словом - сомнения-с. И тут, в субботу вечером, пришлось мне проехатся по двору на упоминаемой выше 2111. Новая, куплена в январе. Всего-то завестись, проехать 150 метров по прямой и встать. Результаты:

1. Сел на асфальт. По крайней мере такое ощущение.
2. Завёл движок - это же трактор.
3. Вроде педаль газа и не тугая на жигулях, а тут жму и не едет. оказывается тугая Smile
4. Подползаем к стенке, к месту новой парковки - привычно жму на тормоз. ЕДЕМ. А, ну да, вспомнил, это же ВАЗ. НАЖАЛ.

В итоге все мои метания по поводу тормозов движка и вообще шумности разом пропали. А ведь когда пассажиром на этой 2111 езжу - вроде и ничего так себе. Скромненько, но вполне прилично. Теперь понятно почему её хозяин предпочитает на моей пассажиром смотаться на пару в магазин Very Happy

Поставил летнюю резину. Простая штатная KUMHO. Сразу стало заметно тише и вообще - приятнее ехать. Даже при проезде неровностей звук изменился.

В воскресенье с утра ТО.

Приехал в 10:30, с ожиданием свободного менеджера, заполнением бумаг, самим ТО и получением машины - 2 часа 45 минут. Из неких принципиальных соображений ТО проводилось по принципу "как сервисмены скажут". Обошлось с моей скидкой в 7951р 50коп. После ТО, кстати, двигатель немножко тише работает. Да ещё залил 95-го, на нём ещё чуть тише. ТО проводилось в Дакаре на Цветочной.

К 15000 км то ли машинка разъездилась, то-ли асфальт высох, то-ли я к ней окончательно приспособился. Едет хорошо, зажечь вполне можно. Ну, в разумных пределах конечно, ясно, что не BMW.

Прикинул примерные перспективные затраты на 1 км пробега. При моём режиме эксплуатации раскладка ПРИМЕРНО такая получается.

1. Бензин - 1.8р/км
2. ТО - 1.5р/км
3. КАСКО+ОСАГО - 1р/км
4. Резина - 0.15р/км
5. Амортизация автомобиля в целом - 1р/км

Итого: 5.5р/км
Муса Джалиль
Хороший отчёт! Видно, что автор не фанатик, после прочтения сложилось мнение об автомобиле. Спасибо! Удачи на дорогах...
VVSFalcon
Спасибо!

Не скрою, машинка очень нравится. Достаточно резвая, очень просторная и, в то же время достаточно малогабаритная, комфортная. Оснащение практически всё есть. Нет всяких мелочей типа БК, подогрева форсунок стеклоомыватели и прочего, но без этого можно и обойтись. Салон аккуратный, материалы - приличные, но без роскошеств. Несколько старомодный интерьер, однако, наверное в силу возраста, мне такой больше нравится. Например лачетти, фьюжн, фиеста, гетц - как-то не впечатлили своей дешёвой современностью интерьера (попытка выглядеть а не быть). Фокус, пежо 206, Хонда джаз - да на уровне.

Т.е. доволен полностью. Но фанатеть и убеждать всех, что матрикс форева а всё остальное гумно - зачем? Это и не так, да и на вкус и цвет . . .

По цене эксплуатации - мои пробег за год примерно 40-45 тыс. км.. При меньшем пробеге КАСКО+ОСАГО ессно чуть подороже на км выйдет.
VVSFalcon
Вот и всё. Отдал Матраса в Trade-in.
3 года без месяца, 102 500км. ТО, начиная с 60 000км - у неофициалов. За время эксплуатации менялось:
1. Передние тормозные колодки - 1 раз.
2. Амортизаторы по кругу на 82 000км, после этой зимы.
3. По мелочам
3.1. Лампы ближнего (в итоге плюнул на всякие с повышенной светоотдачей и спокойно ездил последний год на самой обычной дешёвой Нарве, и не перегорали)
3.2. Лампа в левой противотуманке.
3.3. Некоторые лампы подсветки под кнопочками (типа попогреи и т.п.) - не заморачивался.
4. А всё, больше ничего не менялось rlzz

Ни разу не подвела машина, 24/7/365 готовность. 2 поездки в Абхазию, несколько в Москву, Карелию и подобных. Жалко было отдавать, но НАДО.

Сейчас езжу на прокатной Фиесте 1.4 МКПП. Ну, про то что на асфальте сидишь и тесноту не буду, понятно что B класс. Первое ощущение - едет по сравнению с Матриксом. Передачи подлинее, потому и . . . Аха, проверил на тестовом разгоне около дома. Фиг вам, вроде и покрутил движок, а разогнался к отметке только до 40. На Матриксе это был обычный разгон, без кручения, покрутив - до 50 можно. Костотряс эта Фиеста, но за рулём идет несколько получше Матрикса и бензин осторожно кушает. Ну ничего, всего несколько дней потерпеть.

По подвеске - там где на Матриксе проезжаешь не почувствовав ничего кроме звуков от подвески - на Фиесте заметно встряхивает. Словом - некомфортная она по сравнению с. Ну и вообще, поставив весной Bridgestone Turanza 195/60 (родные 195/55) забил на кочки, рельсы и т.п. bibika

PS А-то Корея, Корея, типа не авто supercool
youth
VVSFalcon писал(а):

Вот и всё. Отдал Матраса в Trade-in.


Что ждешь? Будут новые отчеты? Wink
VVSFalcon
С4. Наверное будут.
VVSFalcon
serg138
Матрикс 2004 г, меняю масло через 15 тысяч, на пробеге 182 снимал клапанную крышку, все там чисто, никаких отложений не нашел.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы