Страница 1 из 1
AlexYur555
Когда завожу машину, неважно холодная или горячая, то после запуска лампа горят еще где то полсекунды, потом гаснет. Так же и стрелка давления после запуска, как будто залипает просто на 0,5 секунды, потом начинает показывать.Может сам прибор такой?
Может датчик давления врет и не сразу показывает?
Может что то с маслянным насосом?

Или у всех так?
idd
да вроде все нормально. Не криминал.
знающий
Маслофильтр поменяй. Антидренажный клапан не держит, потому и давления долго нет. Использую Чемпион 102 много лет, осечки ни когда не было. Лампа давления гаснет до запуска мотора, а запускается на первом обороте.
Владимирыч
Полсекунды - это нормально. Какой бы ни был хороший фильтр, требуется время (хотя бы пару оборотов КВ), чтобы насос создал давление, наполнив не только фильтр, но и пустые масляные каналы. Если холодно и масло густое, лампочка обычно гаснет ещё до запуска, пока крутит стартёр. Если же времени требуется больше, виноват клапан в фильтре.
Rezo
знающий писал(а):

Маслофильтр поменяй. Антидренажный клапан не держит, потому и давления долго нет.... Лампа давления гаснет до запуска мотора, а запускается на первом обороте.

Не нужно вводить народ в заблуждение!
Давление создаёт насос, а не работа антидренажного клапана.
Могу с большой долей уверенности сказать, что вот у тебя-то как раз и неправильно работает датчик минимального давления, потому как он ни коим образом не должен срабатывать "от потока воздуха" :-D
Его чувствительность нормиролвана на уровне 0,4-0,8 кг/см.кв.
И на пусковых оборотах получить хотя бы 0,4 кг/см не представляется возможным.
По этой причине допускается срабатывания этого датчика минимального давления в режиме ХХ на прогретой машине.
Поэтому прежде чем говорить о данной проблеме, необходимо быть уверенным в том, что залито масло соответствующее сезону, правильно работает насос( способность быстро нагнетать давление) и правильно оттарирован датчик минимального давления.
А уж потом переходить к возможной причине антидренажного клапана в фильтре.
знающий писал(а):

Использую Чемпион 102 много лет, осечки ни когда не было.

С неправильным датчиком можно с самым фиговым фильтром видеть то, что желаешь... :-D
Владимирыч писал(а):

Полсекунды - это нормально. Какой бы ни был хороший фильтр, требуется время (хотя бы пару оборотов КВ), чтобы насос создал давление, наполнив не только фильтр, но и пустые масляные каналы.

Как всегда "Владимирыч" истину глаголит!
Остаётся только добавить, что одно дело машину заводишь через час, а другое когда заводишь раз в месяц.
Как показывает практика, в течении месяца ни один противодренажный клапан полностью не удерживает масло....
знающий
Rezo писал(а):

Не нужно вводить народ в заблуждение!
Давление создаёт насос, а не работа антидренажного клапана


Оно конечно так, но антидренажный клапан толком работает далеко не на всех фильтрах. Проверено многолетней практикой.
Rezo писал(а):

Не нужно вводить народ в заблуждение!


Попрошу выделять подобное во мнение, а не в истину.
Rezo писал(а):

Могу с большой долей уверенности сказать, что вот у тебя-то как раз и неправильно работает датчик минимального давления, потому как он ни коим образом не должен срабатывать "от потока воздуха"
Его чувствительность нормиролвана на уровне 0,4-0,8 кг/см.кв.
И на пусковых оборотах получить хотя бы 0,4 кг/см не представляется возможным.


Сиё мнение ошибочно! На холодном моторе давление масла в стартерном режиме легко достигает 2-3 кг.
Владимирыч писал(а):

Какой бы ни был хороший фильтр, требуется время (хотя бы пару оборотов КВ), чтобы насос создал давление, наполнив не только фильтр, но и пустые масляные каналы


Естественно - пару оборотов. Но маслоканалы с хорошим маслофильтром пустые не остаются. Поэтому давление поднимается в момент прокрутки сразу. Работаю на СТО, поэтому проверить датчики не проблема.
Владимирыч
В общем, спорить нет смысла, да и не очем. Все понимают суть вопроса и друг друга. Остаётся всё-таки дать ответ человеку - полсекунды это номально? Хотя, опять неясно - после длительной прокрутки или нет. Судя по тому, что
AlexYur555 писал(а):

неважно холодная или горячая

фильтр нормальный, т.к. если холодная и долго стояла, то при плохом фильтре (клапане) полсекундой не отделаешься.
Конечно, без масла движку несладко, причём это даже хорошо слышно - работает жёстко, шумно. Приведу пример. Сосед по гаражу в целях экономии много лет пользовался разборными фильтрами (были раньше такие - менялся лишь фильтрующий элемент, коих он накупил прозапас десятка два). За долгое время их использования все резинки сильно задубели, и обратный клапан просто перестал работать. Поэтому при каждой заводке, даже через несколько минут после остановки, двигатель работал без масла секунд 5-8 или больше. Как то раз я обратил внимание на характерный звук и сказал ему об этом. Он удивился и сказал, что считает нормой долгое горение лампочки. Переубедить его я не смог, ещё пару месяцев до конца сезона он доездил. Вернее, доездился! Кончилось шлифовкой КВ при пробеге около 70 тыс. км.
Это я к чему? ИМХО, полсекунды к такому результату не приведёт Smile Ведь на трущихся поверхностях всегда остаются остатки масла, которых достаточно до появления нормального давления.
Rezo
знающий писал(а):

антидренажный клапан толком работает далеко не на всех фильтрах. Проверено многолетней практикой.

Это так, но основная причина всё же не в этом!
знающий писал(а):

Попрошу выделять подобное во мнение, а не в истину.

А вот тут пожалуй ещё неизвестно....
Владимирыч писал(а):

В общем, спорить нет смысла, да и не очем.

Дело не в споре, а как раз в этой самой истине.
Поэтому и принял участие в данной ветке (несмотря на то, что этот вопрос поднимается чуть ли не каждую неделю), чтобы уточнить всё же ряд моментов, из-за которых возникает ошибочное мнение о начальном давлении и действительной роли клапана фильтра.
Владимирыч писал(а):

Остаётся всё-таки дать ответ человеку - полсекунды это номально?

И полсекунды и секунда - всё это нормально.
Нормально с точки зрения понимания того, что смазка должна поступать как можно раньше.
И всё!
Даже на это дело жёсткого нормирования по ТУ нет.
знающий писал(а):

Но маслоканалы с хорошим маслофильтром пустые не остаются. Поэтому давление поднимается в момент прокрутки сразу. Работаю на СТО....

Вот теперь и поговорим об этом более детально в таком случае, тем более "знающий" работающий на СТО! (Ничего негативно-личного).
Так вот!
Вопреки твоим убеждениям, маслоканалы с любым самым хорошим фильтром (хоть завари сваркой место установки фильтра) и его самым прочным противодренажным клапаном остаются как раз процентов на 80 пустыми!
Масло за счёт работы противодренажного клапана остаётся всего лишь примерно на уровне корпуса фильтра (6-8 см выше оси фильтра).
И если бы на вашей СТО был хотя бы плакат с видом двигателя в разрезе с его системой смазки, то увидел бы, что это на этом уровне находится главный магистральный масляный канал, к которому прямотоком по магистрали от маслофильтра поступает масло.
А вот от этого магистрального канала отходят:
-канал смазки к/вала
-канал для подачи масла к р/валу
-канал смазки привода трамблёра, масло и бензонасоса (приводы).
В итоге и получается, что когда двигатель заглушили, горячее и поэтому легкотекучее и легкопроникающее масло через сопрягающие зазоры всех приводов быстро стекает до указанного мной уровня - до уровня главного магистрального маслоканала, находящегося на уровне верхней плоскости диаметра размера маслофильтра.
И пофиг насколько прочный у тебя противодренажный клапан!
Здесь надеюсь понятно.
Это первое!
Второе!.....
А второе подтверждает первое - противодренажный клапан и не предназначен по прямому назначению в удержании масла во всех магистралях (тем более как мы видим это и невозможно).
Противодренажный клапан имеет два прямых назначения:
1.Регулировать доступ масла в фильтр и выход к масломагистрали
2.Предотвратить стекание масла в картер, когда двигатель не работает.

Всё!
И не нужно искусственно возлагать в обязанности на клапан то, чего он не обязан делать по своему прямому назначению.
Так вот!
Вторая задача напрямую возлагаемая на клапан очень важна.
Важна опять-таки по двум важным причинам:
1. Масляный насос данной конструкции (шестерёнчатого типа) должен быть всегда заполненным до начала его работы (даже в случае ремонта его заполняют маслом при сборке).
2. Если фильтр будет пустой, то его очень быстро разорвёт при резком заполнении маслом.
Поэтому и необходимо заливать некоторое кол-во масла в новый устанавливаемый фильтр.
Коственно могу предположить, что у вас на СТО это не выполняется, иначе вряд ли возникли бы утверждения невозможного.
Так что.... не нужно выдумывать и придумывать ничего лишнего по поводу противодренажного клапана.
Поэтому повторюсь ещё раз - не нужно с этим вопросом вводить народ в заблуждение!
знающий писал(а):

Работаю на СТО, поэтому проверить датчики не проблема...На холодном моторе давление масла в стартерном режиме легко достигает 2-3 кг.

Не хочу в этом повторяться и что-то доказывать.
Я своё мнение по этому поводу высказывал.
А проверить это может любой, даже если и нет для более точной проверки малоинерционного и чувствительного датчика (к примеру тензодатчика давления) с пределом шкалы до 2,5 кг/см.
Можно это всё посмотреть как на штатном указателе (с датчиком) рабочего давления, так и ввернуть манометр вместо него.
Любым способом блокируем систему зажигания и.... ключ на старт.
С началом поворота к/вала, фиксируем давление по манометру или указателю.
И убеждаемся в том, что происходит не то, что ты утверждаешь...
Владимирыч писал(а):

Сосед по гаражу в целях экономии много лет пользовался разборными фильтрами

Хорошая вещь, но не с целью экономии, скорее напротив - больше расходов.
Ну это когда всё по уму, т.е. хорошая фильтробумага, правильно-настроенный перепускной да ещё и по своей конструкции имеющий электроконтакты для индикации момента открытия клапана и оценки степени загрязнённости фильтрующего элемента.
Кстати к слову!....
Мало кто задумывается о том, какие фильтры ставим.
Ведь по параметрам они довольно сильно отличаются как по площади фильтроэлемента, так и по порогу открытия перепускного клапана.
А ведь это дело и для наших машинок в общем-то нормировано.
И далеко нен всегда народ прав, когда в первую очередь обращает внимание на величину рабочего давления.
Хорошее давление - это неплохо, только вот хотелось бы знать каким образом (за счёт чего или в ущерб чего) оно получено....
Но это уже другая тема, хтя тесно связана и переплетается с данной, в т.ч. и влияние плотности и усилия антидренажного клапана на рабочее давление....
Владимирыч писал(а):

За долгое время их использования все резинки сильно задубели, и обратный клапан просто перестал работать

Ещё бы....
Эти резинки (клапана и уплотнительной) проверяются (испытываются) на старение при температуре 140 градусов в течении 200 часов (по ТУ).
Владимирыч писал(а):

Поэтому при каждой заводке, даже через несколько минут после остановки, двигатель работал без масла секунд 5-8 или больше.Он удивился и сказал, что считает нормой долгое горение лампочки.Переубедить его я не смог.

Нельзя переубедить человека, который не удосужился хотя бы открыть тоненькую книжечку прилагаемой вместе с машиной и посмотреть основные контрольные и контролируемые данные... 8-)
Zillo
Теория-теорией, но вот я надысь поменял масло и лампа давления стала гаснуть довольно несразу. полсекунды точно. хотя до замены масла гасла сразу иногда ещё при прокрутке стартера.

грешу на фильтр. раньше стоял "Ливны", щас что-то дурень - поставил "За рулём".
если двиг заводить сразу после заглушения, то лампа гаснет быстро. из чего делаю вывод что не держит-таки обратный клапан.

на неделю его может и нехватить, но если он и пары часов не держит - это думаю не норма.
Rezo
Zillo писал(а):

грешу на фильтр....если он и пары часов не держит - это думаю не норма.

В этом случае действительно не норма и фильтр из-за негерметичности клапана подлежит замене.
Этот симптом кстати, является самым объективным о качестве именно антидренажного клапана, а не проблемы в чём-то другом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы