Страница 3 из 6
PlayDen
luch
Свои плюсы увиденные мной я уже написал, а вообщем в хороших (дорогих машинах) температура двигателя держится очень в точных пределах, не то что в наших и считается, - чем стабильнее она тем дольше живет двигло, причем раза в два как минимум, да и двигатели у них нежнее (относительно температурных режимов). Но это при том что материалы из которых сделан двигатель позволяют жить не 200тык. как в наших, а как минимум 400.
В наших раньше капиталка настает, чем он от перегрева в 108 градусов умрет. Или от качества фильтрации воздуха сдохнет, или из-за не герметичности воздушной системы и т.д. и..............
Основная функция кнопки, спасти в экстренной ситуации, а по ходу стояния в пробках ей можно пользоваться.
З.Ы. Каждый заботиться о своем имуществе как он считает нужным.
luchsergey
PlayDen
А чем система охлаждения в "вообщем в хороших (дорогих машинах)" отличается от наших?
И что вам на каждом перекрёстке попадаются в жару кипящие жиги?
val 22
Я у себя ставил эл.ключ и развязывал с ЭБУ диодом, а в качестве информации о включенном карлсоне подключил к БСК на вход контроля ремней безопасности, всё равно у меня он был не задействован. Зато теперь при включении карлсона на БСК отображается и звуковой сигнал подаёт.
J_rockiN
voldem, кнопка подает напругу на обмотку реле. Реле - самое обычное (для бл. и дал. света, например). Плюс на кнопку брал от патрона для переноски, но можно и другой независимый от зажиги источник. Второй провод от кнопки кидаем на клемму обмотки реле. 1-ю силовую клемму реле подключаем в разрыв черно-белого провода от штатного реле карлсона, 2-ю клемму нашего реле соединяем с массой. Вот и все.


Как известно, 1.5 литровые моторы особенно боятся перегрева. Свою кнопку я использую не всегда.
val 22 писал(а):

Зато теперь при включении карлсона на БСК отображается и звуковой сигнал подаёт.


У меня просто желтый светодиод загорается. Кстати, на скорости выше 100 км\ч он начинает немного разгораться, что свидетельствует об исправности карлсона (светодиод подключен к его клеммам).
rg-45
внесу свои 5 копеек Very Happy у J_rockiN наиболее грамотная схема :cool: можно поколхозить и воткнуть управление как вентилятором печки,и воткнуть доп карлосона :-D
Rover_61reg
Не пойму, чем моя схема не нравится? Confused
2J_rockiN, ссори дружище, использовал вашу за оригинал
Very Happy



PlayDen писал(а):

я лишь хочу избавить человека от лишних проводов и силовых кнопок.


имхо:зачем влазить в цепь датчика ЭСУД, если можно всё намного проще Laughing

из мурзилки:
В управляющей программе электронного блока присутствует подсистема
самодиагностики, позволяющая выявлять неисправности в работе цепей управления
элементов ЭСУД и определять аварийные отклонения режимных параметров при работе
двигателя. Реакция управляющей программы на возникновение таких неисправностей
может вызывать переход на резервные режимы работы системы управления. Резервные
режимы работы призваны сохранить работоспособность двигателя и возможность
движения автомобиля при отказах элементов ЭСУД:

Резервный режим работы при неисправном датчике температуры охлаждающей
жидкости предполагает включение в системе вентилятора, установку начальной
температуры при запуске двигателя 0°С, а также автоматическое увеличение
температуры двигателя до 85°С по времени работы двигателя после запуска.

По этому датчику система определяет тепловое состояние двигателя и
принимает решение о коррекции параметров (обороты ХХ, обогащение подачи
топливной смеси, угол опережения зажигания, включение - выключение вентилятора и
т.д.).

Выход из строя датчика температуры приводит к целому набору неисправностей
в автомобиле, от явной невозможности запустить двигателя до непонятного повышения
расхода топлива.
Не торопитесь менять датчик температуры, тем более что выход его из строя
легко проверяется системой самодиагностики. Неисправности, связанные с датчиком
температуры – несвоевременное включение или просто невключение вентилятора (тосол
кипит), медленный прогрев двигателя (повышенный расход топлива) – зачастую имеют
другие причины: выход из строя термостата, негерметичность системы охлаждения
(пробка на расширительном бачке не герметична), плохое качество тосола,
неисправностью цепей управления вентилятора и т.д.
Если отсоединить разъем датчика на работающем двигателе, то система
управления перейдет на резервный режим работы по температуре, при котором будет
включен вентилятор охлаждения (одна из быстрых проверок цепи управления
вентилятором).
Если запускать двигатель с отключенным датчиком температуры, то нужно
учитывать, что система в этот момент температуру считает нулевой, по мере работы
такого двигателя система управления сама выставляет температуру (увеличивает) в
зависимости от времени работы, вентилятор при этом будет всегда включен. Пуск
горячего или холодного (с температурой ниже 10 градусов) двигателя с отключенным
датчиком температуры будет затруднительным.

Датчик температуры неисправен. При температуре ниже -8°С двигатель не
заводится. В теплую погоду можно поддерживать холостой ход после пуска
небольшим нажатием на педаль дроссельной заслонки. В резервном режиме работы
системы, при отказе датчика температуры, значение температуры охлаждающей
жидкости устанавливается по времени работы двигателя.
итд итп, одним словом аварийный режим
PlayDen
Rover_61reg
Вот именно!! если все получится то проще не куда будет, так как нужен аж 1 резистор и любая кнопка с проводами.
Завтра попробую поэксперементировать (если время позволит)
Принцип прост. Нужно резистор на 300-330 ом подключить параллельно ДТОЖ и всё!! схема будет думать что темпиратура двигла более 105-108 градусов и включит веник. При условии что температура двигателя будет более 75 градусов.
З.Ы. Будет один недостаток! Схема принудительного включения будет работать после 75 градусов, а при попытке включить веник раньше системы ЭСУД будет не правильно готовить смесь, потому что будет думать что двигло нагрето до 70 градусов, хотя реально будет к примеру 0 градусов.
rg-45
Rover_61reg схема канечно проще,но при неисправности диода,существует возможность слишком поздно обэтом узнать.в цЕпи от которых зависит "здоровье"двигателя небезопасно вставлять детали бытового назначения.мало кому удасца найти диод с промышленными характеристиками, схема J_rockiN имеет важное приемущество тем,что является дублирующей,и никак невлияет на работу основной.
J_rockiN
Rover_61reg, действительно, схема проще. Но ее надо испытывать. Если диод хорошо себя зарекомендует, почему бы не использовать?..

ОФФ. Что-то с аватарой моей стало... Красный крест на белом фоне, стал врачом я по неволе Very Happy
voldem
J_rockiN
В твоей схеме контакты 1 и 2 -это есть кнопка или контакты реле?
voldem
J_rockiN писал(а):

1-ю силовую клемму реле подключаем в разрыв черно-белого провода от штатного реле карлсона


Это я так понял с клеммы 87 релюхи №9 ,что одна из трех в ногах у пассажира(в твоем авто она может в другом месте) Только почему в разрыв? по схеме включено последовательно
voldem
[b]Rover_61reg[/b]Твоя схема с диодом -это как развязка с контроллером? или как?
Rover_61reg
voldem писал(а):

Твоя схема с диодом -это как развязка с контроллером?


Да, но поставил его для перестраховки, т.к. в схеме каскада управления реле двигателя вентилятора скорее всего стоит такой диод, который защищает транзистор ключа от ЭДСсамоиндукции при включении реле. (схему контроллера честно сказать ещё некурил).
rg-45 писал(а):

здоровье"двигателя небезопасно вставлять детали бытового назначения


Неповерите, но пол машины собрано на деталях бытового назначения.
У любого диода есть такие критические параметры: максимальный прямой ток и максимальное обратное напряжение. 1А - это максимум (такоей ток потечёт через обмотку реле 12 ом, а там намного больше Ом) напруга бортовой сети, т.е. диод с тройным запасом
на 50в.
Пойдут кд202 (любая буква), кд213 итд итп.
PlayDen писал(а):

то проще не куда будет, так как нужен аж 1 резистор


Я завидую вашему упорству. Цепи датчиков всё-таки диагностируются, цепи исполнительных устройств нет. К тому же мурзилки по 7.Х, М7.9. ещё не находил Sad
J_rockiN
Цифры 1 и 2 на схеме - контакты, которые замыкаются при нажатии на кнопку. Подается напруга на обмотку реле.
voldem писал(а):

Только почему в разрыв? по схеме включено последовательно


Возможно, некорректно выразился. Но суть, надеюсь, ясна. Very Happy
PlayDen
Rover_61reg писал(а):

Пойдут кд202 (любая буква), кд213 итд итп.


Ну это ни как не 1А диоды, но это и к лучшему....запас прочности Smile
Rover_61reg писал(а):

Я завидую вашему упорству.


Я всего лишь отстаиваю свою точку зрения!
Я бы взял схему J_rockiN и в место реле вклепал бы тиристор, но уж слишком утомительно цеплять это все корячась в ногах пассажира или водителя выискивая и перепроверяя по нескольку раз самого себя.
luchsergey
Надо же как жизнь усложнили на ровном месте.
J_rockiN
Блин, народ, кому надо, тот хоть сам на радиатор дуть будет Very Happy
Подумаешь, релюшка лишняя, которую не видно будет. Зато перестраховка будет.
voldem
[b]Rover_61reg[/b] Почему исключаешь "Реле карлсона"?Оно вообще есть в природе машины? Если так, то где его спрятали?
Выражаю огромную признательность всем отозвавшимся и оказавшим посильную помощь Rover_61reg
J_rockiN особо спасибо за практические советы Тему не хочу заканчивать ,может кто че вспомнит ,посоветует. Выйдет свободное время -начну собирать
luchsergey
А почему никто не предлагает тумблер от грузовика на 50 ампер-стильно и без всяких хилых диодов и пр.???
Rover_61reg
voldem писал(а):

Почему исключаешь "Реле карлсона


Я ничего не исключаю, а предлагаю использовать штатное реле. развязав цепь управления от ЭБУ диодом.
voldem писал(а):

Оно вообще есть в природе машины?


Есть, его смысл-разгрузить по току цепь управления и силовую цепь (ток вентилятора около 16 ампер). Так же развязаны цепи замка зажигания, сигнала и насосоа итд итп.
voldem писал(а):

то где его спрятали?


В торпеде (вместе с реле ЭБУ и бензанасоса)
J_rockiN
luch писал(а):

А почему никто не предлагает тумблер от грузовика на 50 ампер-стильно и без всяких хилых диодов и пр.???


А что? Выключатель массы а-ля Проспорт, красный, пафосный. :-D А еще лучше рубильник, которым поджаривают на электрическом стуле... Займет всю бороду, зато все сразу оценят серьезность намерений водителя Very Happy
voldem
Rover_61reg Я понял. Тогда другое дело- диод в какую цепь ЭБУ подключать.К какому контакту ЭБУ ?
rg-45
voldem писал(а):

диод в какую цепь

к штатному реле карлосона
    Rover_61reg писал(а):

    Неповерите, но пол машины собрано на деталях бытового назначения.

    охотно верю Very Happy
voldem
Rover_61reg писал(а):

В торпеде (вместе с реле ЭБУ и бензанасоса)

В том месте ,о котором ты говоришь, стоит еще одно реле и по мурзилке называется ГЛАВНОЕ реле. Это оно и есть?
voldem
rg-45 писал(а):

к штатному реле карлосона

По схеме,Rover_61reg к штатному реле оно подключено в цепь контакта 86 .К какому конт. ЭБУ идет его другой конец?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы