Страница 2 из 2
GVG
foxbee
Спасибо! Да я схему то видел, но полагал что экран в основном нужен для защиты от внешних наводок(типа ВВ проводов). Так как в 124 движке катушки прямо на свечи надеты - было предположение у меня что экранировку упразднили..
А её кто нибудь видел как выглядит экранировка в заводском жгуте? Плетёнка и в ней синий и белый? Или специальный двужильный провод в экране?
Интересно в гофре через моторный щит провода плотно идут ? А то может вытянуть их- в экран и обратно затолкать?
foxbee
Поставил датчик на шпильку, затянул рекомендуемым моментом.
Провода проверил - всё -таки в экране они проложены. Чек загорается как и раньше..
Ещё одна непонятка - в списке кодов ошибок на январь 7.2 нет кода 0325. Есть только 0327 и 0328. У меня январь 7.2+
foxbee
Порывшись в инете встретил упоминание что такую ошибку иногда выбрасывает при неисправном ДПДЗ .

Есть одно предположение:
Двигатель работает заведомо без детонации по какой то причине.
Если правильно понимаю- алгоритм работы ЭБУ при наличии датчика детонации следующий: При поступлении данных об оборотах выше 1000, движении автомобиля, приоткрытой дроссельной заслонке (ну может ещё какие то параметры учитываеются) УОЗ корректируется в сторону заведомо раннего и ЭБУ начинает отслеживать сигнал с датчика детонации.Если сигнал приходит - ЭБУ уменьшает УОЗ до оптимального значения сигнала с ДД.

Если сигнала с датчика детонации нет при заведомо раннем УОЗ - то ЭБУ считает что ДД детонации неисправен,зажигает СЕ и переходит на обходной режим работы.

Вопрос в следующем - при неисправностях в ДПДЗ может ЭБУ выставлять заведомо поздний УОЗ ?

Если нафантазировал - не пинайте сильно. Образование по электронике хорошее - но со спецификой автомобильной столкнулся впервые Surprised
Вадя™
foxbee
при неисправном ДД УОЗ табличный, заведомо поздний.
проверка ДД системой очень простая, на падение напряжения..
merlock
foxbee
как я понял БК у вас есть раз ошибки смотрите? В БК думаю есть функция такая (короче смотреть на сколько % дросель открыт), включаешь зажигание ставишь эту функцию и плавно нажимаешь на акселератор до упора, если есть скачки в показаниях БК (например 15% а потом сразу 20%) то в топку ДПДЗ.
foxbee
Вадя™ писал(а):

foxbee

проверка ДД системой очень простая, на падение напряжения..



А как это?
Простым падением напряжения там ничего не измерить - эквивалент ДД небольшая ёмкость, её измерить практически очень сложно.

Вот я и предполагаю что нет детонации по какой то другой причине - допустим ДПДЗ выдаёт некорректную информацию и ЭБУ в соответствии с ней изменяет УОЗ на более поздний. Ведь УОЗ корректируется не только по сигналу ДД, но и по многим другим данным.
Ещё один момент - зимой примерно до 400 км пробега(машина новая) СЕ не горел даже при отсутствии самого ДД. С наступлением теплой погоды стал загораться - сначала сбрасывал снятием клеммы аккумулятора, потом купил бортовой комп который и вывел меня на отсутствие самого датчика ДД.
Получается что наводок на проводах разъёма ДД хватало чтобы ЭБУ считал что датчик есть? По ощущениям зимой разгонялась шустрее.
foxbee
merlock писал(а):

foxbee
как я понял БК у вас есть раз ошибки смотрите? В БК думаю есть функция такая (короче смотреть на сколько % дросель открыт), включаешь зажигание ставишь эту функцию и плавно нажимаешь на акселератор до упора, если есть скачки в показаниях БК (например 15% а потом сразу 20%) то в топку ДПДЗ.


Да, помоему скачки были ( я списал это на счёт большой дискретности прибора)- ещё раз проверю как доберусь до машины.
Если менять ДПДЗ то на какой? Чьего производства? (чтобы горстями не покупать - а один, но заведомо рабочий) Smile
foxbee
Проверил ДПДЗ - и в цифрах и по графику всё плавно меняется.. :ooo: .
Что ещё предпринять не знаю... Попробую ДД бошевский найти.
ЭбУ заменить может попробовать на заведомо годный?
sseagal
Не знаю как, но думаю я проблему решил ...
Да у меня сначала тоже чек загорался, только когда после прогрева
начинал ехать. Т.е. при повышении оборотов выше 2500-3000.
Дальше - хуже. Чек начал загораться практически сразу после
заводки двигателя, где-то через минуту.
Что делал :
Полазил подкрутил все массы по машине. Точки всем известны...
Поменял минусовый провод, провод соединения массы кузова
с массой двигателя ...
Поменял модуль зажигания (предполагал что возможно старый
на одну катушку не дает искру, поэтому машина детонирует)...
старый модуль еще не проверял, руки не доходят ...
Датчик детонации так новый и не купил, оказывается в Киеве
он есть и стоит ~55$, что мне кажется дофига ...
Кстати менял свечи, дело было не в них...Хотя старые выглядят
не очень ...
Ну вроде бы все ......
foxbee
sseagal писал(а):


Ну вроде бы все ......


Поздравляю! Very Happy
А у меня проблема так и осталась - ошибка 0325 при исправном вроде бы датчике. На диагностику наверное надо ехать - может что выявится. Бортовой комп не позволяет посмотреть напряжение в канале АЦП ДД.
Деревянный
sseagal писал(а):

Полазил подкрутил все массы по машине. Точки всем известны...

Где узнать эти точки?! Мне неизвестны... Кроме соединения провода с минусовой клеммы аккума на кузов и движку... Ещё где есть "критичные" (например масса ЭБУ)?!
GVG
Деревянный писал(а):

Где узнать эти точки?!


В FAQ. там много чего полезного кроме этого.
(FAQ) Наиболее часто задаваемые вопросы и копилка опыта
foxbee
Датчик детонации БОШ так и не нашёл - говорят ещё уральского электромеханического завода изделия неплохие... Кто -нибудь юзал такие?
Интересно ещё на ВАЗе на конвейре чьего производства ставят датчики?
Деревянный
foxbee писал(а):

Датчик детонации БОШ


такие датчики встречаются еще от GM! стоят дороже чем бошь... Как я читал, автоваз щаказал инжектор у GM, а потом из-за дороговизны запчастей, заказал бушу его переделать под свои компдектующие...
!Lnur
foxbee писал(а):

Вадя™ писал(а):

foxbee
проверка ДД системой очень простая, на падение напряжения..

А как это?
Простым падением напряжения там ничего не измерить - эквивалент ДД небольшая ёмкость, её измерить практически очень сложно.


Для того чтобы контролировать цепь ДД в него встроен резистор 300 Ом в параллель пьезоэлементу. Вот по падению напряжения на этом резисторе ЭБУ и видит ДД, иначе выдаёт ошибку обрыв цепи ДД.
Кстати у ЭБУ есть ещё ошибки низкий и высокий уровень с ДД.
foxbee
[quote="!Lnur"]
foxbee писал(а):


Для того чтобы контролировать цепь ДД в него встроен резистор 300 Ом в параллель пьезоэлементу. Вот по падению напряжения на этом резисторе ЭБУ и видит ДД, иначе выдаёт ошибку обрыв цепи ДД.
Кстати у ЭБУ есть ещё ошибки низкий и высокий уровень с ДД.


А откуда такая информация и на сколько достоверна?
Я знаю что в иномарках такой резистор 560к стоит и при использовании наших аналогов приходится его подпаивать в параллель.
Свой датчик проверял - сопротивление бесконечность, при постукивании отвёрткой на осциллографе амплитуда 0.1 V.
Попробую резистор подоткнуть вместо датчика - мож другую ошибку выкинет. Кстати у меня контроллер нового образца , на Томсоновских микросхемах - мож он под датчик другого типа заточен?
!Lnur
Что-то я засомневался... но не в том что там резистор есть, а в том что он 300 Ом. Кажись он 600 Ом. Ладно, в машине лежит умная книжка по ЭСУД - посмотрю и отпишусь.
foxbee
!Lnur писал(а):

Что-то я засомневался... но не в том что там резистор есть, а в том что он 300 Ом. Кажись он 600 Ом. Ладно, в машине лежит умная книжка по ЭСУД - посмотрю и отпишусь.


Может это ДПКВ ? Там такое может быть сопротивление..
А тут пьезокерамика - емкость только примерно 1000пкФ. На ИНО к ней резистор прицеплен.
!Lnur
А чем наша ЭСУД отличается от "ино"? Smile
Кто-то из наших что-то новоё изобрёл?
Да всё то-же самое! Только с отставанием на 10-15 лет.
И датчики все можно по аналогам подобрать от "ино".
foxbee
Спасибо всем принявшим участие в обсуждении, и особенно Vladimir-78
за совет по датчику бош.
Бош - это вещь. Нашёл датчик в единственном экземпляре на окраине саратова в зачуханном ларьке по продаже запчастей для волг и газелей - но настоящий немецкий. Его никто не брал из-за цены.
Поставил - СЕ не горит, БК ошибки не выдаёт, машина разгоняется как ракета!
Все отечественные купленные мной - брак, на осциллографе сигнал не выше 0.1 в при постукивании отвёрткой - у боша больше 0.6в.
Так что у кого подобные проблемы - ищите хороший ДД.
Говорят ещё неплохие делает уральский эл механический завод - такие жёлтенькие они.. :cool:
!Lnur
foxbee писал(а):

Все отечественные купленные мной - брак


Скорее это не брак о подделка, попробуй "разобрать" их молотком, наверняка там даже датчика внутри нет Smile
foxbee
!Lnur писал(а):

foxbee писал(а):

Все отечественные купленные мной - брак


Скорее это не брак о подделка, попробуй "разобрать" их молотком, наверняка там даже датчика внутри нет Smile


Брак - в смысле не годится для установки на автомобиль. В одном был кусок железа залитый пластмассой( он даже вращался внутри Very Happy )
В другом что то было - но убогого исполнения. У бошевского металл типа латуни или бронзы(вспомните из чего колокола льют) - а наши подделки из кадмированной стали Smile
Олег1951
Это не правильно. Если нет сигнала с ДД, то ЭБУ словит и выдаст ошибку. По всей вепоятности просто причина была в другом. (Бензин, свечи и др...). Sad
foxbee
Олег1951 писал(а):

Это не правильно. Если нет сигнала с ДД, то ЭБУ словит и выдаст ошибку. По всей вепоятности просто причина была в другом. (Бензин, свечи и др...). Sad


Всё правильно - он и выдавал ошибку обрыв датчика детонации 0325 - контакты то там просто в пластмассу залиты были Very Happy
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы