Коська
На форуме 16 лет
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099
Мужики подскажите, че делать или это норма - после того как заглушил машину (ВАЗ 21099) вентилятор крутится и не выключается. Работает очень долго - больше 10 мин. Сегодня даже провода разъединил.
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Коська
На форуме 16 лет
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099
Карбюратор. А че это меняет ситуацию?
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Коська писал(а):А че это меняет ситуацию?
Да. Либо залипает датчик в радиаторе, либо реле вентилятора.
Коська
На форуме 16 лет
Сообщения: 47
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21099
Спасибо за информацию. Завтра посмотрю.
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Только тут есть момент, реле вентилятора может быть не установлено. Ты на крышке ЧЯ точно посмитри, есть оно или нет.
idd
На форуме 18 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Коська, и не глуши машину, пока вентилятор не отработает.
Shtorm
На форуме 18 лет
Сообщения: 425
Откуда: Екатеринбург
Авто: Corolla 10
GAMMI
На форуме 16 лет
Сообщения: 83
Откуда: Челябинск
Авто: 2115
А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D
dimm33
На форуме 18 лет
Сообщения: 3613
Димoн
На форуме 17 лет
Сообщения: 9006
Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze
Shtorm писал(а):Это почему еще?
Сам-то подумай логически...
ТЕВ
На форуме 16 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
GAMMI писал(а):А у меня на инжекторе такая фигня была термостат подклинивал на большой круг (т.е. не до конца открывался) вентилятор работал постоянно но его хватало и машина не перегревалась, если стоял на месте то вообще не мог дождатся пока он выключится. Проверь радиатор горячий когда вентилятор работает, у меня был не сильно горячий руку держать можно было, поменял термостат к радиатору неприкоснутся, 10 секунд работает и выключается :-D
ну дык датчики в разных местах стоят у инжа и у карба. Если бы клинанул термосс, радиатор холодный то на карбе вообще бы не включился карлсон.
И еще момент - при выключении зажигания обесточивается дт который в радиаторе, остается только реле - контакты залипают. Банально разобрать релюшку и посмотреть контакты, да и заменить не проблема, стоит копейки
Shtorm
На форуме 18 лет
Сообщения: 425
Откуда: Екатеринбург
Авто: Corolla 10
Димoн
Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.
А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.
idd
На форуме 18 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Shtorm писал(а):Я то подумал, и ничего плохого в выключении при работающем вентиляторе не вижу.
А вот ваши обоснования, почему это делать не стоит вы не привели.
Просто выключение двигла с мгновенным отключением карлсона приводит к тому, что горячий тосол перестает циркулировать. Может возникнуть локальный перегрев отдельных частей двигателя.
Чтобы этого не допустить, после остановки двигателя вентилятор крутится еще некоторое время, охлаждая жидкость в радиаторе. Из-за разницы в плотности холодного и горячего тосола последний медленно, но все же циркулирует по системе. А в идеале действительно надо дождаться, пока вент отработает и потом уже глушить мотор. Как-то так.
idd писал(а):Shtorm, какой толк остужать радиатор, если в двигателе температура ОЖ остается практически такой же?
а как вырастет температура если двиг выключен?,она будет только падать,и ни разу не расти,в мире просто так ничего не происходит
idd
На форуме 18 лет
Сообщения: 4422
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
Denis--Boris, температура-то конечно будет падать, но не сразу. Локальные точки перегрева в блоке могут возникнуть, т.к. металл двигателя еще горячий, а отвода тепла нет => нагрев прилегающих частей. Хз как сказать грамотнее.
Bladerunner
На форуме 17 лет
Сообщения: 301
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-2114 2006г.(продал)
Цитата:а как вырастет температура если двиг выключен?
Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.
Bladerunner писал(а):Цитата:а как вырастет температура если двиг выключен?
Проверь на своей, после выключения двигателя включи опять зажигание и посмотри на стрелку.
и че?ща обед,смотался макдак приехал,вентилятор правда не включался,но стрелка начала падать,конечно щас не жарко.но,ИМХО, из-за "локальных перегревов" нихрена движку не будет.
Сергей 22
На форуме 19 лет
Сообщения: 12649
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Так и АКБ разрядить не долго.
вот мне еще что непонятно почему при температуры ОЖ 90-95градусов,"локального перегрева" нет,а при 100-105 он появитсо?
Shtorm
На форуме 18 лет
Сообщения: 425
Откуда: Екатеринбург
Авто: Corolla 10
J_rockiN
Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.
При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.
Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.
Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.
При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.
Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.
Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...
J_rockiN
На форуме 17 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Однако некоторое время работы вента после остановки двигателя тоже не просто так сделано.
Shtorm писал(а):J_rockiN
Смысл рассуждений - понятен, вот только если бы разница в температуре включения и выключения вентилятора была хотябы градусов 20 то смысл в этом может быть и был, и то наврятли.
При разнице в 5 градусов никаких локальных перегрегревов - быть не может.
Когда мы прогреваем двигатель - он прогревается далеко не равномерно, пока тепло распростанится разница температур может достигать 50 градусов, и никто не переживает.
Когда открывается термостат - холодный тосол идет в двигатель!!! опять же разница не в 5 градусов!!! И тоже никто не парится за локальный перегрев.
При работе карлсона - температура в радиаторе становится ниже на несколько градусов, никоких локальных переохлаждений это не вызовет. Нравится ждать пока заткнется вентилятор - ждите, но особого смысла в этом нет.
Единственно что он работает от акума, но ток при этом не стартовый, к разряду аккумулятора - не приведет.
Однозначно, 10 минут это много. Тут надо смотреть...
совершенно в дырочку,вот и я о том же
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы