Bosoi, ответ очевиден:
Bosoi писал(а):блок трехуровника чудит
, ибо
Bosoi писал(а):со штатным РН заряд сразу идет, хоть мороз хоть жара.
Другой разговор, что штатные не обеспечивают требуемой напруги...
Это косяки схемотехники.
Ищи "Энергомаш" 611.3702-03.
Он "даёт" минимум 14,25. При желании, его можно вскрыть и путём замены стабилитрона поднять напругу до желаемого уровня. А если сильно продвинут в электронике, то выкинуть из него "родной" ключевой КТ829А2 и заменить его на любой полевик (чо-нить типа APM3055L) например, из любой "покойной" сетевой карты. Получишь неубиваемый и всегда "холодный" РН, а также туже напругу, но при меньших оборотах КВ. NAUexx писал(а):Ищи "Энергомаш" 611.3702-03.
Он "даёт" минимум 14,25. При желании, его можно вскрыть и путём замены стабилитрона поднять напругу до желаемого уровня. А если сильно продвинут в электронике, то выкинуть из него "родной" ключевой КТ829А2 и заменить его на любой полевик (чо-нить типа APM3055L) например, из любой "покойной" сетевой карты. Получишь неубиваемый и всегда "холодный" РН, а также туже напругу, но при меньших оборотах КВ.
Не не не что ты, я так для успокоения, что то искать, вскрывать, паять, тут три месяца подождать проще и этот глюк уйдет до следущей зимы.Dranik писал(а): нет диких просадок при выключении потребителей точнее практически просадок нет вообще, и напряжение всегда в районе 14,4-14.5 это при полностью прогретом и откатанном авто в любую минусовую температуру на улице будь то -10 или -25 напруга одна всегда, при этом включено ближний свет фар, музыка, печка на первой скорости, при запуске так же всегда в минус 14,6-14,7В.
Один в один как у меня, но с родным БАТЭ на 90А + ВТН. Вот только ЭУРа как потребителя у меня нет. Цена вопроса - явно подешевле... TDream писал(а):Цена вопроса - явно подешевле..
подешевле да, на ящик пива не думаю что это такая большая разница в пользу более качественной детали, БОШ он и Индийский тоже БОШ.
а вот качество БАТЭ и БОШ сравнивать не приходится и явно не в пользу первого оно будет, это тоже факт.
а если учесть ещё закидоны с ВТН даже судя по этому форуму то я даже не знаю стоит ли оно всё
Не подумай что я агетирую за БОШ, просто в этой теме тоже был с напругой, надоело , купил как говорится, поставил и забыл, чему и рад,
цена 5700р это того стоило. TDream писал(а):Так БАТЭ жи родной!
ну тут да твоя взяла,
я сразу изначально имеел ввиду замена гены
Dranik писал(а):генератора заменить на БОШ никто не хочет?
TDream писал(а): А ВТН, да первый глюкнул через полгода, зато второму пять
ну вот видишь, а мне все эти качели надоели.
поэтому решил пойти сразу кординально.
но у меня и ситуация другая, добавлен ЭУР, ставить Катек 115А боже упаси, да и цена его 4400 против 5700р за БОШ тут даже не обсуждалось.
Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:
Я ещё не только из-за того что это БОШ типо круто, меня последнее время задрало качество наших генераторов Катек
второй гена с покупки авто а работают хрен пойми как, пока новый вроде более или менее,
как чуть покатаешь начинаются чудеса с просадками, снимаешь гену вся раскручена хотя новую проверял вся была протянута от души.Dranik писал(а):добавлен ЭУР, ставить Катек 115А боже упаси, да и цена его 4400 против 5700р за БОШ
Ну тут сам бог велел...Bosoi писал(а):Но когда утром на морозе пускаешь мотор, загорается лампа заряда аккумулятора, газанул чуть за 1500 и заряд пошел и так всегда как зима все сразу после пуска заряда нет, чуть газанешь за 1500 заряд пошел, летом этого косяка нет.
Надо увеличить ток первоначального возбуждения. Сделать это можно путем замены сигнальной лампы в приборке с 1,5Вт на 2,0Вт. Либо подпаять параллельно лампе резистор Ом на 50-75 (можно экспериментально подобрать).
Dranik писал(а):практически просадок нет вообще, и напряжение всегда в районе 14,4-14.5
Ты просто не перегружаешь его как -Viewer-, к примеру.
И еще. Объясните мне пожалуйста, спрашиваю уже который год и ответа внятного не получаю, почему вы так балдеете от стабильной напруги на выходе генератора?
Считаю, что стабильная напруга - это не есть хорошо. Ибо удовлетворительной она может быть только для некоторых режимов эксплуатации.
Я хочу, мне надо и я этого добиваюсь, чтобы было:
- около 15,0В сразу после запуска, и не на 5-10 минут, а на часы, в зависимости от степени разряженности АКБ (длительности простоя);
- 14,2 или 14,7В (в зависимости от типа установленной АКБ) для нормальной эксплуатации;
- около 14,7В в темное время суток (лампы светят ярче);
- около 13,8В в жаркое время года (чтобы не выкипала АКБ). red_rata писал(а):
И еще. Объясните мне пожалуйста, спрашиваю уже который год и ответа внятного не получаю, почему вы так балдеете от стабильной напруги на выходе генератора?
Считаю, что стабильная напруга - это не есть хорошо. Ибо удовлетворительной она может быть только для некоторых режимов эксплуатации.
Я хочу, мне надо и я этого добиваюсь, чтобы было:
- около 15,0В сразу после запуска, и не на 5-10 минут, а на часы, в зависимости от степени разряженности АКБ (длительности простоя);
- 14,2 или 14,7В (в зависимости от типа установленной АКБ) для нормальной эксплуатации;
- около 14,7В в темное время суток (лампы светят ярче);
- около 13,8В в жаркое время года (чтобы не выкипала АКБ).
Есть четкое ТУ по эксплуатации АКБ. При систематической, т.е повседневной эксплуатации. Продление срока службы батареи и есть цель стабильности.
Есть соответствующие РН обеспечивающие максимальное приближение к этому ТУ. И освобождающие водителя от никому не нужной рутины или приключений
Правильно реализованная САУ - это необслуживаемая и самодостаточная система управления - РН в нашем случае. И желательно т.н "нового образца"
Есть конкретное напряжение с допуском, коэффициент термокомпенсации. Вполне достаточные исходные данные для регулирования.
Переключать напряжение посредством коммутации диодов, переходов от транзисторов и пр. под настроение, пройденные километры, суточный пробег, сезон, фазу луны - это индивидуальный "подход" и личное желание (ну или специфика эксплуатации одного авто)
А точнее сказать - единичный пример.
Т.е не есть система или статистика
Для желающих существует ТОРН - РН, в который можно закачать свою прошивку, под себе удобный метод регулирования
P.S. Мне например, в корне не нравятся генераторы, не обеспечивающие стабильное напряжение на ХХ при средней нагрузке (свет + обогрев).
Т.е с провалом на ХХ
Наблюдать чуть притухший свет при сбросе газа - совсем не впечатляетred_rata писал(а):Я хочу, мне надо и я этого добиваюсь
Это чисто твои хотелки, не более. Мне, например, такие напруги не нужны даже за бесплатно.
Показатели, как зимние так и летние, которые выдает мой гена с ВТНом меня вполне устраивают.red_rata писал(а):
Считаю, что стабильная напруга - это не есть хорошо. Ибо удовлетворительной она может быть только для некоторых режимов эксплуатации.
Я хочу, мне надо и я этого добиваюсь, чтобы было:
- около 15,0В сразу после запуска, и не на 5-10 минут, а на часы, в зависимости от степени разряженности АКБ (длительности простоя);
Реализуется только прямым контролем зарядного тока и напряжения на АКБ. + тенмпературы батареи + поправка на ее износ. По времени - от балды регулирование.
Т.е очередная "хотелка", правильно подмечено!
И вписать ее вместо существующего тривиального алгоритма можно, но затратно. И не факт, что конечная реализация окажется стабильной и удобнойred_rata писал(а):Ты просто не перегружаешь его как -Viewer-, к примеру.
Я 80А Катэка перегружал, Борщ в этом смысле намного более выносливый.
red_rata писал(а):почему вы так балдеете от стабильной напруги на выходе генератора?
Не помню отвечал на этот вопрос или нет, так что продублирую: потому что меня такое положение вещей устраивает. Нету практического смысла в других напряжениях. Батарейка всё равно через 3-4 года дохнет, т.к. специально так сделана.red_rata писал(а):Ты просто не перегружаешь его как -Viewer-, к примеру.
а зачем и чем я его должен перегрузить?
я включаю всё то что мне необходимо, а это не только лампочи в фарах,
что я ещё должен включить ?
из мощного у меня только остаётся на борту авто это задний обогрев, он картину точно не испортит ни как.-Viewer- писал(а):Батарейка всё равно через 3-4 года дохнет, т.к. специально так сделана.
От!
Посему я и не вижу особого смысла во всей этой "мышиной" суете вокруг гены, РНа и прочего... У меня и со штатными геной и РНом акки минимум по 5-ть лет "выхаживают"... Ой-ой-ой!!! Как налетели. Я еретик!!!
TDream писал(а):red_rata писал(а):
Я хочу, мне надо и я этого добиваюсь
Это чисто твои хотелки, не более.
Да, конечно. А еще я хочу упругие сисечки и молодую, тесную писечку. Что не так?
А если ты предпочитаешь этому добру "ковбасу, або варэныкы со смытаною" (к/ф Служили два товарища), то я готов с тобой обсудить сорта колбас, а также размеры и начинку вареников, не стану критиковать твои вкусы, а с пониманием отнесусь к твоим хотелкам.
Ну а МаксимS наверное найдет какое-нибудь писание и тыкнет в текст, мол не гоже в твоем возрасте иметь такие желания.
МаксимS писал(а):Есть четкое ТУ по эксплуатации АКБ. При систематической, т.е повседневной эксплуатации
То-то и оно, что я с простоями в 2-3 недели выпадаю из прописанных в ТУ условий. И таких много, использующих авто не часто, с короткими пробегами.
Я понимаю производителей вынужденных задаваться каким-то средним значением бортового напряжения и плюс к этому конструировать необслуживаемые АКБ, настраивать под эти АКБ стабильное напряжение обеспечивающее гарантированные 4 года жизни до оголения пластин. Они руководствуются условием, что потребитель – это блондинка и рукожоп.
Но зачем ты этот официозный бред, ну пусть не бред, стиль постишь на форуме самоделкиных?
МаксимS писал(а):Мне например, в корне не нравятся генераторы, не обеспечивающие стабильное напряжение на ХХ при средней нагрузке (свет + обогрев).
Т.е с провалом на ХХ
40-50% от номинала. Никуда не денешся. Да и не важно это, зачем тебе на ХХ яркий свет МаксимS писал(а):Наблюдать чуть притухший свет при сбросе газа - совсем не впечатляет
Вот это как раз необоснованная хотелка. Гораздо важнее иметь на скорости яркий свет, без применения дорогих ламп +90.
Вон алекс спб, хоть и ездит регулярно, тоже не может соблюсти ТУ, потому что регулярно, глубоко высаживает АКБ на рыбалке. На машине она естественно не восстанавливает емкость. Дома жена не дает подзаряжать, в гараже холодно спать возле подзаряжаемой АКБ, оставлять на ночь включенную зарядку стремно (и правильно, человек думает не только о себе но и о соседях по гаражу). АКБ естественно засульфатизировалась и уже просится на помойку. И это всего лишь двухгодичная. Вот он естественным путем и пришел к выводу, что надо иметь возможность форсажа бортового напряжения. МаксимS писал(а):Реализуется только прямым контролем зарядного тока и напряжения на АКБ. + тенмпературы батареи + поправка на ее износ. По времени - от балды регулирование.
Т.е очередная "хотелка", правильно подмечено!
И вписать ее вместо существующего тривиального алгоритма можно, но затратно. И не факт, что конечная реализация окажется стабильной и удобной
Какой-то религиозностью от тебя несет. Извини. Руководствоваться только писанием (кораном, талмудом)? А вот мы с алексом точно знаем, что с бортовым напряжением 15,0В, по пути с рыбалки домой, мы натолкаем в разряженную АКБ гораздо больше Ач, чем со стабильными 14,4В. И никакого перезаряда не будет. Летом, мы конечно осмотрительнее будем. Но ведь мы же Самоделкины, а не заурядные потребители для которых ты постишь свои официозы. -Viewer- писал(а):Батарейка всё равно через 3-4 года дохнет, т.к. специально так сделана.
Заметь, брендовая батарейка, дорогая.
NAUexx писал(а):От! Посему я и не вижу особого смысла во всей этой "мышиной" суете вокруг гены, РНа и прочего... У меня и со штатными геной и РНом акки минимум по 5-ть лет "выхаживают"...
Уж договаривай, что ты их жизнедеятельность регулярно поддерживаешь стационарно.
А я предпочитаю максимально полно подзаряжать АКБ не снимая с машины. И лишь 1-2 раза в год тестировать по циклу "заряд-разряд-заряд". Ну вот такие у меня "хотелки"
Первая штатная АКБ прослужила 7 лет. Правда последние 4 года в качестве подменной, ибо в 2006 году попал в дтп на территории Украины. Машина с сентября по конец января 2007 года простояла там в качестве вещественного доказательства. АКБ конечно разрядилась и замерзла. Затем была восстановлена и служила в качестве подменной.
Вторая АКБ, купленная в г. Кролевец прослужила тоже 7 лет. Но я ее несколько раз отдавал поюзать соседу и свояку. Третьей АКБ уже 3 года. Надеюсь прслужит не менее 8-ми. Потому что она не брендовая, а самая простая.
Чего и Вам желаю. А хотите - ублажайтесь колбасой и варениками со сметаной. Главное - здоровье! red_rata писал(а):Да, конечно. А еще я хочу упругие сисечки и молодую, тесную писечку. Что не так?
А если ты предпочитаешь...
Да хоти, чего кипишуешь то? Или тебе кто-то мешает хотеть?
А что я предпочитаю ты не знаешь, тебя это никак не касается. Свои глупенькие предположения по этому поводу оставь при себе, они здесь ни кому не нужны. И обсуждать с тобой что-либо я не собираюсь, не интересно.NAUexx писал(а):Кста, глянул тут тему с начала и.... Да простит меня уважаемый автор вот этого поста, но так делать нельзя! Если кто надумает повторить и доработать по способу 2-SE - НЕ ВЗДУМАЙТЕ! При таком способе "ляжет" на короткое ключевой КТ829А2 в РНе и Вы получите гену, идущего "в разнос", т.е. он будет лупить в бортсеть максимальную напругу, на которую он способен при данных оборотах КВ.
Ты чего? Проснулся? Давно уже проехали эту тему. Ильнур во всем признался и объяснил. Читай дальше.
А правильные схемы прикреплены в шапке темы про генератор.
TDream
Прости если обидел! Хотел только пошутить. red_rata писал(а):Уж договаривай, что ты их жизнедеятельность регулярно поддерживаешь стационарно.
Есть такое дело...
Я ниразу не против твоих "хотелок" и согласен с тобой, что "твой" режим эксплуатации требует несколько иного подхода, чем ТУ, посему и не разделяю "наездов" на тебя.
red_rata писал(а):Давно уже проехали эту тему. Ильнур во всем признался и объяснил. Читай дальше.
Эт называется "смотрю в книгу, вижу фигу"...
Я про себя...
red_rata писал(а):А правильные схемы прикреплены в шапке темы про генератор.
А самый "правильный" РН с/о (611.3702-01) лежит у меня в бардачке...
В нём штатный стабилитрон на 7,5 вольт заменён на КС182А (8,2 вольта), а ключ - на полевик АРМ3055L. В результате сиё изделие "сандалит" стабильные 15,03 вольта на любой нагрузке и при этом остаётся холодным, в отличие от штатного ключа, который греется в районе напряжения отсечки, как утюг из-за падения нарпруги на нём в 1,1 вольта (на полевике "падает" 0,34 вольта), даже на лампочке в 1,8 ампера. Я уж молчу про то, как он греется при максимальном токе в 5 ампер.NAUexx писал(а):В нём штатный стабилитрон на 7,5 вольт заменён на КС182А (8,2 вольта), а ключ - на полевик АРМ3055L. В результате сиё изделие "сандалит" стабильные 15,03 вольта на любой нагрузке и при этом остаётся холодным
Нинада постоянно 15В.
Я бы, раз уж полез во внутрь, запараллелил стабилитроны, который 7,5 включал бы через кнопочку-включатель в разрыв последнего, установленную на месте заглушки для кондера (рециркуляции). Красота! red_rata писал(а):Нинада постоянно 15В.
Нада нада...
Вот издохнет этот аккум (я уж забыл, сколь ему годов то, никак не загнётся... ), придётся покупать СА/САшку, ибо сурьмянистый щас уж, наверно и не найдёшь. А ему 15 вольтей - не смертельно, тем более, что мой режим эксплуатации сильно похож на твой.
К тому же, 15 вольт - это "на холодную", термостабилизация ещё чо-нить скинет.
red_rata писал(а):Я бы, раз уж полез во внутрь, запараллелил табилитроны, который 7,5 включал бы через кнопочку-включатель в разрыв последнего, установленную на месте заглушки для кондера (рециркуляции). Красота!
Не... Во-первых, кнопка сия у меня уже занята под переключение прошивок, а во-вторых... я и в "кишки" то РНа полез именно с той целью, чтоб никаких проводов не торчало, чтоб как в штате всё было, чтоб в случае чего тупо, без гемора менять одно на другое.
Вот такие у меня "хотелки"....