Страница 1 из 1
Сергей_Самара
Машина у меня меньше недели, пробег 90 км и вот такая незадача :-(.

Не заводится двигатель. Стартер не крутит. Под капотом что-то при этом щёлкает. Втягивающий? И что-то как-то трещит негромко, словно трещётка на динамометрическом ключе проворачивает... такой звук проскальзывающего зацепления... не знаю как точнее сказать.

Не могу точно сказать, но, вроде бы, не заводится если двигатель был только что заглушен, если машина горячая (не в смысле перегрелась, температура 90 градусов по прибору, а в смысле, только что заглушена). Если подождать какое-то непродолжительное время, то заводится. Просто было такое сегодня раза 4. Что не заводилась, а потом завелась.

Первый раз заглушил у магазина. Вышел из машины и увидел, что магазин закрыт. Тут же сел, а она не заводится :-(. Такой щелчёк из под капота, когда поворачиваешь ключ зажигания и треск похожий на проскальзование шестерён... вообще, мне сначала показалось, что аккум не крутит. Очень похож звук на неосиляющий стартер мне показался. Но, как такое может быть, если значок аккумулятора на панели не горел во время работающего двигателя? Значит, зарядка была нормальной? Я попробовал крутнуть движок раза три с интервалом в полминуты... Не заводится :-(. Я почесал репу... подумал, кому могу позвонить, попросить помощи... И решил ещё раз попробовать завести. Машина завелась бодро, аж не с пол-оборота, а с четверти, можно сказать! И работает устойчиво, словно и не пыталась не заводиться. При этом я обратил внимание значок неисправности двигателя не горел!!! Типа, не контроллер виноват? Короче, фиг его знает.... Поехал дальше.

У следующего магазина та же фигня. Заглушил... а когда подъехал, мест на площадке перед магазином не было и я встал у обочины, перед съездом на площадку. И только я заглушил движок, ещё из машины не вышел, смотрю, одна из авто с площадки перед магазином сдаёт задом, отъезжает... ну я на её место решил встать и пытаюсь запустить движок - фиг там :-((((. Точно так же как в прошлый раз - щёлкает, звук какого-то проскальзывающего вращения из под капота, а не заводится :-(. Плюнул, пошёл в магазин. Думаю, потом разберусь, а то закроется магазин (дело было к закрытию). Минут через 15 вышел из магазина, авто завелось с полоборота. Отлично завелось!!!

Поехал домой, повёз покупку. У дома заглушил двигатель и тут же, уже для пробы, его заводить - не заводится, картина та же.

Ну, думаю, домой поднимусь, вещи оставлю и спущусь. Заведётся, отгоню в гараж. Не заведётся, пусть ночует у подъезда с другими безгаражными. Спустился - завелась. Но.... при этом значок неисправности контроллера остался гореть!!! А после первых "завелась-незавелась", не загорался!

В гараж приехал и сдуру заглушил её, пока пошёл к охранникам (надо было сначала в гараж поставить, но, увидел там старшего по гаражному кооперативу, собиравшегося уходить, а мне с ним надо было переговорить, несколько дней не мог его поймать). Вышел от них довольно быстро и не могу завести... Подождал вроде сколько перед этим ждал, да даже дольше... ну, не заводится :-(. Тут мужики, соседи по этажу подъехали (время такое, что народ как раз съезжался машины ставить в гараж), предложили мне её затолкать. Затолкали на этаж, а потом в нашу секцию на этаже, с шутками-прибаутками на счёт ВАЗовских машин, которым всего три дня и 100 км пробега, а они уже на мужиках едут, а не мужики на них...

Так вот когда её на этаж затолкали, я говорю, дайте попробую завести... чтоб хоть в гараж сдавать своим ходом... Завожу и нифига... всё те же щелчки... Народ слушает и рассуждает... кто говорит аккум сел... кто говорит втягивающее не доходит... кто говорит стартёр сгорел, спрашивают, не ехал ли я на стартёре... В общем, и в сам гаражный бокс мне её закатили руками. И вот там уже, прежде чем закрыть гаражные ворота, я ещё раз крутанул стартёр и она снова, зараза, лихо завелась с полоборота!!! Я её заглушил и тут же снова завёл с полоборота!!!

И вот тут я обратил внимание ещё на одно несоответсвие инструкции. Ламочка (индикатор) аккумулятора не горит даже при включенном зажигании, но не запущенном двигателе. А должна гореть и прежде горела. Включишь зажигание и она вместе с прочими положенными индикаторами (масло, тормоза) горит, пока не запустишь движок. Запустишь - гаснут. А тут лапочка аккума вообще не горит, ни при запущенном движке, ни при заглушенном (зажигание включено). А значок ошибки двигателя, соответственно, уже горит и при запущенном двигателе.

Да, когда она заводилась, то до следующей остановки/глушения ехала хорошо, бодро. Без попыток заглохнуть и вообще без всяких признаков неустойчивой работы двигателя. И в вечерней пробке тащилась и когда из пробки выбрались бодро катилась...

Ну, как такое может быть????

Завтра поеду по гарантии в Самара-Лада, если заведусь :-(.

И всё-таки, что это может быть? У кого было такое?
MaksR
ты бы не парился с гаражными мужиками,
а ехал в Самара-Ладу,
все там просто и вменяемо
если не заведешься и в машину не лазили, т.е. с гарантии еще не слетел Smile, то эвакуатор бесплатный. (год назад было - платишь в одной кассе, потом возврат в бухгалтерии оформляешь по гарантийному заказ-наряду)
вози с собой гарантийный талон и сервисную книжку, если заглохнешь - сразу на их эвакуатор и вперед

ps
тебе лучше, чтобы она в момент приезда туда не заводилась - быстрее найдут неисправность
Сергей_Самара
В машину не лазил и не полезу.
Даже книжке по ней ещё не прикупил, не знаю и куда там лезть.
В гараж затолкал с мужиками, потому что не было времени вчера на "Самара-Лада". Всё же ремонт машины это не только деньги (вопрос, от которого гарантия избавляет), но ещё и время :-(. У меня были другие планы на вчерашний вечер, а не в "Самара-Лад" на эвакуаторе кататься.

Если сегодня не заведётся в гараже, буду вызывать эвакуатор из "Самара-Лада". Я уже туда звонил, записаться на ремонт. Говорят, приезжайте... сейчас поеду. Попробую уехать Smile.
Denis
Сергей_Самара открой капот, и проверь не откручены ли у тебя клеммы на аккумуляторе? такой эффект проявляется когда клемма не затянута, ключ на стартер поворачиваешь и раздаются щелчки как трель...
Rover_61reg
Если нет желания устранять мелкие косяки самому (а тут дело пахнет уже и крупными) - нужно скорее ехать на гарантию. Тем более предпосылка есть - негорящая лампочка АБ, на незаведённом двигателе. Походу у генератара нет возбуда.
Может быть, после первого удачного пуска, АБ разряжается и ему требуется время для восстановления (есть такая фишка у батареек).
Щёлкающщие релюхи под панелью и щёлкающее втягивающее - тому косвенное потдвержение.
Хотя могу и ошибаться. Pardon
Я бы глянул фишку D на генераторе, может слетела.....
MaksR
просто у меня несколько похожим образом умирал генератор на Калине,
он умирал периодами.
Дня за 3 (примерно) ежедневных поездок с работы/на работу разрядил акк.
Точно сказать не могу, поскольку симптомы я потом уже анализировал ( фары горят, все заводится, но вдруг дворники замедляются или подсветка панели притухает и пр.)
в результате тупо разрядил акк и встал я на дороге по пути с работы, сигнализатор акк молчал всегда

Далее: эвакуатор, самара-лада, приехал - а в сервисе авто заводится.
Там обнаружили плохую массу под панелью в салоне,
сделали ее, подзарядили акк и я поехал.
но далеко не уехал Smile, опять все посадил в ноль

вернулся, ругаться,
но тут уж разбирались плотнее, там люди вменяемые,
и, к счастью,
нашли проблемы в генераторе, поскольку он заглючил именно при проверке электриком.
заменили генератор , зарядили акк,
все.
в моем случае быстрому решению вопроса помешала
параллельная проблема с массой и нестабильное проявление неисправности генератора

думаю, топикстартер отпишет результат визита.
Сергей_Самара
После очередной остановки так и не завёлся. Вызвал эвакуатор. В "Самара-Лада" заменили по гарантии генератор.

А вот объяснить так и не смогли, почему о неработающем генераторе и разрядившемся аккумуляторе меня не предупредил индикатор на панели приборов :-(.

Как же ехать и не знать, что зарядка пропала???
На 2107 даже когда просто зарядка снижалась (ремень ослабевал), лампочка тускло начинала подсвечиваться...
А уж когда совсем сдох гена (диодный мост), лампочка на панеле светилась ярко! Неужели на "Калине" не так??? Нафиг она тогда нужна, эта ламочка-индикатор, если не показывает неисправность???
Serge!
Сергей_Самара писал(а):


...
И вот тут я обратил внимание ещё на одно несоответсвие инструкции. Ламочка (индикатор) аккумулятора не горит даже при включенном зажигании, но не запущенном двигателе. А должна гореть и прежде горела. Включишь зажигание и она вместе с прочими положенными индикаторами (масло, тормоза) горит, пока не запустишь движок. Запустишь - гаснут. А тут лапочка аккума вообще не горит, ни при запущенном движке, ни при заглушенном (зажигание включено). А значок ошибки двигателя, соответственно, уже горит и при запущенном двигателе.
...


Через эту лампочку на обмотку генератора подается начальное возбуждение. При включенном зажигании на одном выводе лампы 12В, на другом (генераторе) - земля/масса. Лампочка горит. При пуске двигателя с рабочим генератором на обоих выводах лампы устанавливается равное рабочее напряжение. Разницы потенциалов нет - лампочка не горит.
Допустим слетел проводок начального возбуждения с генератора (о чем тебе писали выше). В результате лампочка не будет гореть не при каких условиях, генератор лишается начального возбуждения и не работает, контроллер видит недостаточную напругу, и поджигает джеки чана. Причем, судя по всему зажигает он ее не сразу, т.к. при непродолжительной езде напряжение на аккуме не падает ниже критического уровня прошитого в контроллере. Стартер же очень требователен к току. Он жрет его ведрами и если под небольшой нагрузкой (обычная езда, когда из потребителей только зажигание и по мелочи) напряжения еще хватает для работы систем - для стартера уже мало: втягивающее щелкает - подключает основные обмотки стартера - появляется охриненная нагрузка - напряжение резко падает - втягивающему уже не хватает его для удержания - исходное состояние - напруга восстанавливается т.к. обмотки стартера отключены и так по кругу. Вот и получается: поездил - разрядил аккум - завестись не можешь. Постоял, аккум чуть восстановился и вперед.
Вообще-то, если не изменяет память, мануал обещает в таком случае (а так же в случае перегрева и падения давления масла) сопровождать сие действа свуковым сигналом! Кстати почитай, у штатного компа есть режим чтения этих ошибок (включается кнопочками). Возможно он еще хранит ее в памяти.
На ТО же - олени. Почти уверен, что достаточно было включить бошку и поставить клемму на место. Но им проще менять все в сборе - думать не надо.
З.Ы. На самом деле отказ самого генератора как девайса не такое и частое явление. имхо больше половины его замен из-за непонимания процесса, а по сути из-за плохих контактов и РН, и т.п.
Сергей_Самара
Спасибо за разъяснения про лампочку!

По поводу "оленей-сервисменов" Smile. Если под словом "олени" ты подразумевал их некомпетентность, то, скорее всего, ты не прав Smile. Скорее всего они достаточно компетентны, просто такой способ надыбать рабочий генератор на халяву Smile . Ну, или какую другую деталь. Слышал я, что по гарантии, даже когда достаточно мелкого ремонта (типа, подтянуть контакт), они меняют целиком узлы, "стоящие рядом" с проявлениями данной неисправности.

Но, мне это пофиг. Это их "кухня" и они в ней "варятся" как умеют. Что мне за ними следить? Мне лишь бы машина хорошо ездила и по возможности не обременяла меня тратами. В данном случае мои финансовые затраты были нулевыми, обошёлся только потерей времени. Так как случай был признан гарантийным, то мне и за эвакуатор вернули деньги. Естественно, что и генератор и работы по замене были бесплатными для меня. Так в том, что мне заменили гену целиком, а не подтянули-зачистили контакты, я без претензий Smile.

Меня больше огорчает тот факт, что при существующей схеме возможна неисправность цепей генератора и зарядки аккума, о которой мне не сообщают лампочки и приборы :-(. Вспоминаю свою недавнюю "семёрку". Там бы я даже в случае обрыва в цепи лампочки (возбуждения) увидел назревающую проблему по вольтметру. Заранее бы увидел снижающееся напряжение аккума. Жаль, что на "Калине" нет вольтметра. Вспоминаю, что на форуме "классиков", когда ходил туда по поводу своей прежней "семёрки", читал сетования бывших "шестёрошников" на то, что в "семёрках" исключили прибор показывающий давление масла Smile. Вроде бы в 2106 такой был на панели. Конечно, приборов как на самолёте тоже не навешаешь на авто... но, как-то привык я к вольтметру на панели, а тут ещё и такой случай... совсем мне будет его не хватать для спокойствия :-(.

Про мануал и зуммер. Да, в мануале написано, что при неисправности генератора, при низком напряжении аккумулятора, при слабом натяжении ремня генератора - во всех этих случаях при работающем двигателе загорится лампочка на панели и раздасться зуммер, 5 сигналов по 0,5 сек. Но, у меня не раздавалось :-( и лампочка не горела :-(. Поэтому и появилась боязнь встать где-то за городом по той же причине, не будучи предупреждённым заранее лампочкой или зуммером :-(.

По поводу контроллера. Штатный индикатор контроллера не выводит коды ошибок. В сервисе мне сказали, что был код ошибки низкого напряжения бортовой сети. Они его сбросили, естественно.

Вот подумываю, может быть прикупить бортовой компьютер? Там в числе прочих параметров выводится и напряжение бортовой сети и коды ошибок. Только пока не разбирался ещё в этой теме, чем они отличаются и какой из них предпочесть.
Serge!
Сергей_Самара писал(а):


По поводу контроллера. Штатный индикатор контроллера не выводит коды ошибок.


На приборке действительно не выводятся ошибки "инжектора", но имеется дополнительная диагностика, которая фиксирует несколько иных ошибок, таких как пропадание давления масла, перегрев, недозаряд и т.п. Именно эти ошибки можно прочесть с панели! В мануале про это есть.
Цитата:


В сервисе мне сказали, что был код ошибки низкого напряжения бортовой сети. Они его сбросили, естественно.


ну эта ошибка появляется например всегда, когда отключаешь аккумулятор. Если они сбросили эту ошибку до замены гены, а при этой манипуляции аккумулятор лучше отключить, она стопудов сидит у тебя в памяти. Но это мелочи.
А что касается вольтметра...я чесно говоря рад, что его нет. Чем больше приборов, тем больше поводов заморачиваться пытливому уму. Тоже самое касается компа. Как только человек устанавливает сей девайс появляются темы: "...у меня зарядка 13.7, а должно быть не меньше 13.8"..."у меня температура двигла на трассе 93,95,87 (нужное подчеркнуть), а должно быть ровно 90"..." у меня расход воздуха больше 10!". и т.д. Т.е. машина едет, каши не просит, а народ начинает заморачиваться. Сам на этом попадался, знаю о чем говорю.
А для чтения ошибок и боле-мене полноценной диагностики планирую купить сканер Штат ДСТ. На постоянку БК не буду ставить ни за что! Штатный расход с пробегом считает и ладно.
З.Ы. И про твой случай. Включение контрольных ламп совместно с зажиганием для того и существует, чтобы водитель оценил исправность систем. Грубо говоря прохлопал ты сам - раз лампочка не горит, значит что-то тут не так. Так что машина тебя-таки предупредила. Если же подходить к вопросу буквально, надо ставить дополнительно не только вольтметр, но и манометр масла, ведь масляная лампочка тоже может перегореть! Только нафик имхо, а то мы так можно далеко зайти.
А вот звуковое дублирование имхо дорого стоит. За это вазу респект. Знакомому зуммер фактически движок спас, когда предохранитель карсона перегорел!
Сергей_Самара
Ты под мануалом имеешь ввиду ту книжечку "Руководство по эксплуатации автомобила LADA KALINA и его модификаций", которая прилагалсь к машине? В ней нет ничего про коды ошибок, как их посмотреть :-(.

Или какой другой мануал имеется? А ссылки на вариант в электронном виде у тебя нет?
Serge!
Serge!
это цитата из скана полного руководства, но мне кажется тоже самое я видел в родной книжке. Но ее здесь у меня нет, может и путаю.
Сергей_Самара
Спасибо! В родной этого нет.
Serge!
кстати что касается мануалов тут темка есть:
электронные книги калина
Rover_61reg
Цитата:

Слышал я, что по гарантии, даже когда достаточно мелкого ремонта (типа, подтянуть контакт), они меняют целиком узлы, "стоящие рядом" с проявлениями данной неисправности.


Всё дело в "гарантийности" случая.
Замена узла+нормочасы - всё за счёт предприятия изготовителя.
Узлы для ремонта поставляет соответственно изготовитель.
Запчасти к генератору скорее всего поставляются в виде целого генератора. На ТО возлагается ответственность выявления, является ли случай гарантийным, ну и работа по замене.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы