Страница 7 из 28
Budy
MikeS писал(а):

Я смотрю, что бюджет переделки у некоторых уже приближается к 1000р. Smile
А не проще ли за 1600р. купить (стоимость включает доставку по почте) уже готовый программируемый блок на основе ШИМ регулирования для вентилятора системы охлаждения автомобиля "Силыч"? Smile
http://silich.ru/bu-evso.html


папрошу без намеков.... ROFL
вапервых силыч тянет на 1875 рэ....
вавторых слишком нежная конструкция, которая не внушает доверия даже в сравнении с моей бракованной релюшкой....(видел сгоревшие блоки.....хорошо горят...с дымом... nea ) не хачу такое под капотом
в третьих - не умеет делать то для чего задумался весь огород...
в четвертых у меня стоит трехуровник... и при каждом переключении я должен объяснять блоку новую температуру.... я чо мальчик штоль.... ROFL система должна работать без меня....
ну и так далее и в таком же духе...... hehe
т808 писал(а):

Ну это явный брак,если уверен,что на его обмотку +12 вольт дается,а не меньше +10.


не... nea не меньше.... спятого же раза карлсон завелся....
В любом случае фигня-труба...всеравно это пока промежуточный вариант.....на пути третья скорость....точнее самая маленькая Good
MikeS
Budy писал(а):

папрошу без намеков.... ROFL
вапервых силыч тянет на 1875 рэ....



Могу показать квитанцию от 15.06.2010г. Smile Ровно 1600р. с доставкой в Краснодар.

Budy писал(а):


в третьих - не умеет делать то для чего задумался весь огород...



Умеет делать все перечисленное и даже больше. Smile
Т.е. обеспечивает плавный пуск и поддержание стабильной температуры (+-1С). Плюс к этому - работает по таймеру некоторое время после выключения зажигания. Релейным схемам до этого - как до Китая раком. Smile

Budy писал(а):


вавторых слишком нежная конструкция, которая не внушает доверия даже в сравнении с моей бракованной релюшкой....



Ну, а мне не внушают доверия открытые сопли резисторов, которые еще должны охлаждаться в потоке воздуха вентилятора. Резисторы имеют свойство сильно греться, так что тоже пожароопасны. Wink

Budy писал(а):


в четвертых у меня стоит трехуровник... и при каждом переключении я должен объяснять блоку новую температуру....


Во-первых, никто не заставлял ставить эти колхозотрехуровневики, но если, уж, так хочется вручную РН-ом поработать - запретить не могу, у нас демократия. Smile
Во-вторых, блок имеет энергонезависимую память. Smile Один раз запрограммировал - и все, дальше от питания не зависит. Smile Скажу больше - в новых версиях вообще вариант для блондинок придумали - включаешь первый раз и ждешь 4-ре цикла включения-выключения вентилятора. После этого блок САМ устанавливает температуру, вычисленную как среднюю между температурами включения и выключения. Smile Т.е. вообще ничего дополнительно не надо - ни датчиков, ни термометров, ни БК. Это не может не радовать, например, владельцев карбюраторных авто.
Используется замер с датчика приборки, при этом настройки никак не зависят от бортового напряжения, и вообще от питания.

Budy писал(а):

система должна работать без меня....

Это вообще странно слышать от пользователя трехуровневым регулятором. 63

Тем не менее система на Силыче "работает сама". Smile Причем работает так, как ступенчатые в принципе не могут (ну, разве что количество ступеней будет стремиться к бесконечности).

Я ни коем образом не говорю, что релейные системы - фигня. Нет, они имеют право на жизнь и ставятся в большинстве бюджетных автомобилей. Но...
При самостоятельной переделке штатной односкоростной системы, когда:
- управление дополнительными реле идет не от контроллера (как это должно быть), а от дополнительных датчиков;
- навешиваются дополнительные мощные резисторы (которых нет в штатном вентиляторе);
- производится достаточно большая работа по изменению силовой проводки и монтажу новой для питания дополнительных ступеней;
начинают теряться главные преимущества ступенчатых схем: низкая стоимость, простота диагностики и обслуживания, а также надежность всей схемы целиком.
Я вижу проблему в данном случае именно так.

При этом, прошу обратить внимание, что Силыч работает параллельно со штатной системой, которая его дополнительно дублирует. Т.е. если он по какой-либо причине не смог удержать заданную температуру (которая обычно программируется на 2-3С ниже штатной включения вентилятора), то контакт штатного реле вентилятора (или датчика температуры в карбюраторных авто) просто "запараллетит" его и включит вентилятор. Таким образом, имеем двойное резервирование системы упрвления вентилятором.
FIXIR
*leha* писал(а):

FIXIR
я тебе могу за 500 бакинских продать окхуенный компаратор. на 9 ставил себе. там коробка. в коробчёнке два перем. резистора. лдин на срабатывание винтиля, другой на зумер


Нет... это немного не то. th2
А в двух словах, как он работает? Всмысле переменным резистором регулируется скорость вращения вентилятора, и всё?
А плавно он обороты не набирает?
FIXIR
Кстати я вот чё нашол. Smile 350р (без доставки)
Вот думаю взять чтоль.


Описание:
Регулятор пуска вентилятора РПВ предназначен для повышения безопасности, уровня комфорта и продления срока службы электромеханического реле и вентилятора системы охлаждения двигателя. Регулятор легко устанавливается в штатную электропроводку автомобилей LADA. Возможна установка в автомобили других марок с напряжением бортовой сети 12 Вольт.

При срабатывании электромеханического реле регулятор производит плавное включение вентилятора системы охлаждения двигателя, что значительно повышает его срок службы.

Установка регулятора производится в разрыв цепи питания вентилятора и закрепляется в подходящем месте.
Технические характеристики
Параметр Значение
Напряжение питания постоянное, В от 9 до 18
Потребляемый ток, мА, не более 10
Максимальная мощность нагрузки, А 150
Время плавного включения нагрузки, с, не менее 3
Габаритные размеры с разъёмами (ДхШхВ), мм, не более 105х25х35
Масса, кг, не более 0,01
Полный срок службы, лет, не менее, 10

Последний раз редактировалось: FIXIR (06 Августа 2010 03:07), всего редактировалось 1 раз
raven_
FIXIR писал(а):

Кстати я вот чё нашол. Smile 350р (без доставки)
Вот думаю взять чтоль.


Дык это тупой плавный пуск, без регулировки в зависимости от нагрузки.
Не комильфо. Pardon
Budy
MikeS писал(а):

Могу показать квитанцию от 15.06.2010г. Smile Ровно 1600р. с доставкой в Краснодар.


хде Pardon http://silich.ru/i-shop.html
MikeS писал(а):

Умеет делать все перечисленное и даже больше. Smile
Т.е. обеспечивает плавный пуск и поддержание стабильной температуры (+-1С). Плюс к этому - работает по таймеру некоторое время после выключения зажигания. Релейным схемам до этого - как до Китая раком. Smile


ага.....то при 89гр включится....то при 91 гр... китаю с его железными 95 и правда далеко до такой точности... ROFL Кроме того моя схема отлично пашет без зажигания по температуре.... нахрена перегреву таймер.... у нас чего??? перегрев по таймеру отменяется???... pst
MikeS писал(а):

Ну, а мне не внушают доверия открытые сопли резисторов, которые еще должны охлаждаться в потоке воздуха вентилятора. Резисторы имеют свойство сильно греться, так что тоже пожароопасны. Wink


Ну можешь выссказать недоверие конструкторам из Ингольштадта supercool
Кстати эта деталь не подразумевает обязательного обдува, так что учи матчасть машин где она стоит..... Wink
MikeS писал(а):

Во-вторых, блок имеет энергонезависимую память. Один раз запрограммировал - и все, дальше от питания не зависит. Скажу больше - в новых версиях вообще вариант для блондинок придумали - включаешь первый раз и ждешь 4-ре цикла включения-выключения вентилятора.


я не блондинко…vst
MikeS писал(а):

….. Т.е. вообще ничего дополнительно не надо - ни датчиков, ни термометров, ни БК. Это не может не радовать, например, владельцев карбюраторных авто.
Используется замер с датчика приборки, при этом настройки никак не зависят от бортового напряжения, и вообще от питания.


Давай уж определимся….. так с датчиком или без…Wink
а дальше извини… растрою ..от питания зависит, проверено….Pardon

MikeS писал(а):

Budy писал(а):

система должна работать без меня....

Это вообще странно слышать от пользователя трехуровневым регулятором. 63


ты подумал что я сижу под капотом и выключателем регулирую напряжение??? Неее смотри выключателем задаешь уровень, а система сама стабилизирует напряжение… понимаешь… hehe

все устал…. На рекламу отвечать не буду… я ее и по телевизору-то не смотрю… drrr
MikeS
Budy писал(а):

MikeS писал(а):

Могу показать квитанцию от 15.06.2010г. Smile Ровно 1600р. с доставкой в Краснодар.


хде Pardon http://silich.ru/i-shop.html



Читай внимательно ячейки: ""СиличЪ-Борей" с дополнительным выходом", "Предоплата", "1 шт.", "1500р."

Не спорю -ценовая политика чудная, но стоимость одного изделия по предоплате - 1500р + пересылка.

Budy писал(а):


MikeS писал(а):

Умеет делать все перечисленное и даже больше. Smile
Т.е. обеспечивает плавный пуск и поддержание стабильной температуры (+-1С). Плюс к этому - работает по таймеру некоторое время после выключения зажигания. Релейным схемам до этого - как до Китая раком. Smile


ага.....то при 89гр включится....то при 91 гр... китаю с его железными 95 и правда далеко до такой точности... ROFL Кроме того моя схема отлично пашет без зажигания по температуре.... нахрена перегреву таймер.... у нас чего??? перегрев по таймеру отменяется???... pst



Силыч чувствителен к плохой массе датчиков (т.к. использует замер напряжения на штатном приборочном датчике). Разность массы датчиков с кузовом не должна превышать 0,1В. На любой инжекторной машине это так, или владелец отгребет кучу проблем и со штатным контроллером.
Пауза по выключению зажигания там используется совершенно аналогично как при штатной работе вентилятора на инжекторной машине.
На карбе и с релюхами ты просто так такую задержку после выключения зажигания не сделаешь. На инжекторе - да, на карбе - нет.

Budy писал(а):


Давай уж определимся….. так с датчиком или без…Wink



Я имел в виду, что для настройки температуры включения вентилятора в Силыче на любой машине не нужно дополнительного оборудования (дополнительных датчиков, термопар, термометров, БК и т.п.).

Последнее поколение Силычей может выполнить настройку автоматически в течение 4-х циклов включения-выключения вентилятора штатной системой, при этом будет выбрано среднее значение. Я это все написал к тому, что машина может быть АБСОЛЮТНЫМ СТОКОМ и не нужно никакого дополнительного измерительного оборудования.


Budy писал(а):


а дальше извини… растрою ..от питания зависит, проверено….Pardon


Как пользователь сего изделия скажу: "не зависит". Smile Ни память, ни уставки. У тебя просто какие-то серьезные проблемы с массой двигателя и датчиков, наверное, были. Повторюсь еще раз: разность массы датчика приборки, клеммы "-" АКБ и кузова машины не должна превышать 0,1В в самом загруженном режиме по электрической нагрузке, иначе будут проблемы и не только с Силычем, но и датчиками, используемыми на инжектроной машине контроллером.

Budy писал(а):


ты подумал что я сижу под капотом и выключателем регулирую напряжение??? Неее смотри выключателем задаешь уровень, а система сама стабилизирует напряжение… понимаешь… hehe



Чудную работу 3-х уровнего РН с замером напряжения непойми где, как пользователь авто с кучей дополнительных нагрузок (+2 вентилятора, + муфта компрессора) не понимал и, наверное, никогда не пойму. Как он может напряжение стабилизировать, если он даже не в курсе: сколько вольт на выходе генератора?

Budy писал(а):


все устал…. На рекламу отвечать не буду… я ее и по телевизору-то не смотрю… drrr


Я рекламу не смотрю - все больше под капот да на экран БК. hehe Под капотом у меня - Силыч, а на экране БК в пробках температура замирает на 95С (если без кондиционера). Wink
Budy
Во блин по написали…. supercool
MikeS писал(а):

Читай внимательно ячейки: ""СиличЪ-Борей" с дополнительным выходом", "Предоплата", "1 шт.", "1500р."
Не спорю -ценовая политика чудная, но стоимость одного изделия по предоплате - 1500р + пересылка.


Я смотрю ты тоже дочитал…. Wink
MikeS писал(а):

На карбе и с релюхами ты просто так такую задержку после выключения зажигания не сделаешь. На инжекторе - да, на карбе - нет


Почему??? Надо просто поумней мастырить…. Не по времени, а по температуре..хочешь прикол…. Я в выходные подъехал к магу… было 91 гр, минут 10 меня небыло, пришел, включил зажигание а там 107 гр….а теперь карлсон мурлычит, пока проветрит всю жару… Razz
MikeS писал(а):

Последнее поколение Силычей может выполнить настройку автоматически в течение 4-х циклов включения-выключения вентилятора штатной системой, при этом будет выбрано среднее значение. Я это все написал к тому, что машина может быть АБСОЛЮТНЫМ СТОКОМ и не нужно никакого дополнительного измерительного оборудования.


Ну вот… опять настраивать…. тоска cry
MikeS писал(а):

Я рекламу не смотрю - все больше под капот да на экран БК. hehe Под капотом у меня - Силыч, а на экране БК в пробках температура замирает на 95С (если без кондиционера). Wink


А чего-то по сторонам обычно в пробках смотрю…я что-то делаю не так…. Pardon
MikeS
Budy писал(а):


Почему??? Надо просто поумней мастырить…. Не по времени, а по температуре..хочешь прикол…. Я в выходные подъехал к магу… было 91 гр, минут 10 меня небыло, пришел, включил зажигание а там 107 гр….а теперь карлсон мурлычит, пока проветрит всю жару… Razz



А смысл длительно гонять вентилятор, да еще от АКБ, если помпа один хрен не создает циркуляцию? Как-то все это в разумных пределах должно быть... Да и очковал бы я машину с вентилятором включенным бросать... Одно дело покрутить вентилятором 20-30 сек после выключения зажигания, и совсем другое - пытатья охлаждать двигатель на 5-10С, обдувая его сбоку, при том, что ОЖ не циркулирует, а вентилятор из-за падения напряжения гонит воздух на 20-30% хуже. Это он минут 5 может молотить запросто...

Budy писал(а):


Ну вот… опять настраивать…. тоска cry



А не ты ли нам писал про кастрюлю и термометр для калибровки датчиков? 63

Budy писал(а):


А чего-то по сторонам обычно в пробках смотрю…я что-то делаю не так…. Pardon



Потавишь кондиционер - поймешь в чем разница в тепловых режимах работы двигателя летом на ХХ. Wink
Budy
MikeS писал(а):

А смысл длительно гонять вентилятор, да еще от АКБ, если помпа один хрен не создает циркуляцию? Как-то все это в разумных пределах должно быть... Да и очковал бы я машину с вентилятором включенным бросать... Одно дело покрутить вентилятором 20-30 сек после выключения зажигания, и совсем другое - пытатья охлаждать двигатель на 5-10С, обдувая его сбоку, при том, что ОЖ не циркулирует, а вентилятор из-за падения напряжения гонит воздух на 20-30% хуже. Это он минут 5 может молотить запросто...


Я воспроизвожу систему которая с годами опробирована на Ауди-80 и сотках с рядными движками…. Я уже писал с какими конструкторами можешь поспорить…кстати не один аккум от этого еще не сдох… а вот ставить зажигалку типа силыча я себе не хочу, да и еще топорно срубленную за 1875 рэ ….. это на любителя у меня БК стоит 2100 рэ так в нем кроме включения карлсона еще куча всего… Razz
MikeS писал(а):

А не ты ли нам писал про кастрюлю и термометр для калибровки датчиков? 63


Меньше курим товарищи…. Очень полезно… Clapping
MikeS писал(а):

Потавишь кондиционер - поймешь в чем разница в тепловых режимах работы двигателя летом на ХХ. Wink


Упс…. А это к чему…??? Crazy и в чем же разница??? от кондея движок замерзает...... Замерзаю
MikeS
Budy писал(а):


Я воспроизвожу систему которая с годами опробирована на Ауди-80 и сотках с рядными движками…. Я уже писал с какими конструкторами можешь поспорить…кстати не один аккум от этого еще не сдох…



Ты хочешь сказать, что на Ауди после остановки двигателя вентилятор работает пока температура не упадет? Т.е. не ограниченно по времени, а только лишь по температуре? Smile

Я тебе еще раз говорю: я не оспариваю саму идею ступенчатого регулирования температуры вентилятора ОЖ. Подобная система применяется сплошь и рядом на бюджетных авто и, безусловно, имеет право на жизнь. И основными преимуществами ее применения в серийном производстве являются экономия на стоимости за счет использования для управления штатного контроллера с несколькими каналами по выыходу и резисторов, встроенных в вентилятор.

Вопрос в другом, в предложенной схеме:
- отсутствует централизованное управление от контроллера (управление завязывается на отдельные датчики);
- в гидравлическую систему и систему автоматики добавляются новые детали (датчики, патрубки, хомуты);
- добавляется куча проводов и оголенных контактов;
- цена, с учетом фирменных резисторов и датчиков, подползает к 1000р.;
- трудоемкость установки и настройки - в зависимости от кривизны рук - 3-5 часов.

Я бы еще понял лозунг "в каждом колхозе собрать можно", но ведь даже резисторы применены не вазовские ширпотребные, типа как на калиновском вентиляторе или на шнивовском.

Возникает вопрос: а не сопоставима ли по временным и денежным затратам (с учетом трудоемкости), надежности и результату схема с Силычем?


Budy писал(а):


это на любителя у меня БК стоит 2100 рэ так в нем кроме включения карлсона еще куча всего… Razz



У меня Гамма-412 стоит с функциями климата. Wink В 2006-м году стоила 4000р. Так что длиной куя предлагаю не мерятья, ибо у меня по всем позициям длинее. Wink

Budy писал(а):


а вот ставить зажигалку типа силыча я себе не хочу, да и еще топорно срубленную за 1875 рэ ….. это на любителя у меня БК стоит 2100 рэ так в нем кроме включения карлсона еще куча всего… Razz



Во-первых, кто тебе сказал страхи про "зажигалки"? Smile
Во-вторых, почему ты уверен, что твоя схема не сможет полыхнуть? Wink
Ну, там провод перетрется и на корпус коротнет, оголенный винтовой контакт резистора соприкотнетя с чем-нибудь, релюха залипнет, резитор перегреется... Всяко в жизни бывает, тем более - в суровых тепловых летних режимах.

Budy писал(а):


Меньше курим товарищи…. Очень полезно… Clapping



Ну, значит обознался, сегодня неколько тем смотрел по поводу регулирования вентилятора и кто-то рассказывал как правильно датчик для этих целей выбирать.

Budy писал(а):

MikeS писал(а):

Потавишь кондиционер - поймешь в чем разница в тепловых режимах работы двигателя летом на ХХ. Wink


Упс…. А это к чему…??? Crazy и в чем же разница??? от кондея движок замерзает...... Замерзаю



Ты серьезно спрашиваешь или прикалываешься? Smile Если серьезно - объясню, после этого ты поймешь, что твои проблемы с температурой и охлаждением - детский сад и эстеткое пижонство.
А если прикалываешься, то мне лень клавиши давить...
MikeS
Я не хочу продолжать конфронтацию в данной теме.

Потребность во второй ступени системы охлаждения, в принципе есть.

Но у меня есть мнение, что система должна быть проще и дешевле.

Для инжекторных машин предлагаю такой вариант: один датчик вставляется на место заглушки в радиаторе ОЖ. От замка зажигания протягиваетя один провод и ставитя реле, питаемое от зажигания, но через контакт датчика. Силовые контакты реле коммутируют силовую цепь через резистор и предохранитель от АКБ.
Резитор можно использовать от калиновского вентилятора - продается отдельно.

Для карбюраторных машин все тоже самое, но датчик уже устанавливаетя во врезном патрубке, т.к. в радиаторе стоит штатный.

Приблизительная цена всей конструкции: 100р. за датчик + 50р. за реле + 50р. за держатель предохранителя + ХЕЗ знает сколько за резистор и провода. Думаю, все вместе менее 400р. будет стоить.

Ну, так как? Имеет смысл попробовать что-то попроще, надежнее и дешевле? Smile Собственно возвращаемся к первым страницам темы.
Budy
MikeS писал(а):

Ты хочешь сказать, что на Ауди после остановки двигателя вентилятор работает пока температура не упадет? Т.е. не ограниченно по времени, а только лишь по температуре? Smile


да
MikeS писал(а):


Я бы еще понял лозунг "в каждом колхозе собрать можно", но ведь даже резисторы применены не вазовские ширпотребные, типа как на калиновском вентиляторе или на шнивовском.


Это говорит о том что не всякое «гэ» подходит для моей тачки и поставленными перед ней задачами…
MikeS писал(а):


Возникает вопрос: а не сопоставима ли по временным и денежным затратам (с учетом трудоемкости), надежности и результату схема с Силычем?


Даже и близко…над силычем еще работать надо... конструкция не внушает доверия...
MikeS писал(а):

У меня Гамма-412 стоит с функциями климата. Wink В 2006-м году стоила 4000р. Так что длиной куя предлагаю не мерятья, ибо у меня по всем позициям длинее. Wink


Ну если дошел до этой мысли…. То удачи в мечтах…
MikeS писал(а):

Во-первых, кто тебе сказал страхи про "зажигалки"? Smile


Напочитать на досуге…http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB+%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D1%87&lr=213
MikeS писал(а):

Во-вторых, почему ты уверен, что твоя схема не сможет полыхнуть? Wink


Нет ничего лучше сделанного своими руками… доказано временем..
MikeS писал(а):

Если серьезно - объясню, после этого ты поймешь, что твои проблемы с температурой и охлаждением - детский сад и эстеткое пижонство.


У меня нет проблем с температурой и охлаждением, кстати и небыло... Razz . Я хочу чтобы оно работало как я хочу, а не так как дядя придумал и способ реализации задуманного выбираю по собственному усмотрению, взвесив варианты «за» и «против».
MikeS
Budy писал(а):

MikeS писал(а):


Ты хочешь сказать, что на Ауди после остановки двигателя вентилятор работает пока температура не упадет? Т.е. не ограниченно по времени, а только лишь по температуре?


Да.




Ну, значит на Ауди большие проблемы охлаждением двигателя или ... стоит кондиционер... Smile Даже моей машине (ВАЗ21102) с негерметичной крышкой и системой и температурами включения 98-94С было достаточно в свое время штатной системы охлаждения и 5 сек. работы вентилятора после выключения двигателя.

Budy писал(а):


MikeS писал(а):

Во-первых, кто тебе сказал страхи про "зажигалки"? Smile


Напочитать на досуге…http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BB+%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B%D1%87&lr=213





А теперь посмотри - куда этот олень поставил блок:
http://wwwboards.auto.ru/gaz/895245.html
http://photofile.ru/photo/loshadk/2636536/large/50221921.jpg
А что там в инструкции (это такая бумажка с букаффками, в которую никто не смотрит) говорится? Куда рекомендуется ставить? Правильно - на вентилятор или в хорошо охлаждаемую чать машины, но никак не в верхней - самой прогретой - части подкапотного пространства.

Budy писал(а):


Нет ничего лучше сделанного своими руками… доказано временем..



Согласен. Smile Только прямыми руками... hehe

Budy писал(а):


У меня нет проблем с температурой и охлаждением, кстати и небыло... Razz . Я хочу чтобы оно работало как я хочу, а не так как дядя придумал и способ реализации задуманного выбираю по собственному усмотрению, взвесив варианты «за» и «против».



Йопт, как пафосно-то. hehe Я щас упаду. pst

Тебе подсказать зачем на иномарках делается многоступенчатая система регулирования? Wink

Даю наводку: при работающем кондиционере расход топлива на ХХ увеличиваетя в 1,5-2 раза, т.к. на движок набрасывается дополнительно около 1,0-1,5 кВт мощности (это - на ХХ, в движении - еще больше). Дабы движок не заглох (см. моментную характеристику двигателя в зависимости от оборотов), контроллер увеличивает обороты ХХ и меняет настройки впрыска. Соответственно, в 1,5-2 раза увеличивается количество тепла, которое необходимо отвести от двигателя на ХХ. Поэтому, для охлаждения ставятся достаточно мощные вентиляторы. Если они будут работать на полную мощность в режиме без включенного кондиционера, то будут включаться слишком часто и на короткие промежутки времени. Естественно, что производитель уже вынужден устанавливать дополнительную скорость на вентилятор, дабы:
- не было излишнего шума;
- уменьшить пусковые токи мощных вентиляторов;
- меньше изнашивались от частых пусков вентиляторы и реле.

Думаешь от нефиг делать на Калине вторую скороть сделали? А ты сравни свой стоковый вентилятор с ее. Wink Удивишься на сколько они отличаются по мощности.

Цитата:

1) Штатный вентилятор:
2109-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=15
Расход воздуха - 1080 м3/час при напоре воздушного потока в 128 Па.

2) Вентилятор от инжекторной Нивы (один из его сдвоенного)
21214-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=16
Расход воздуха - 1500 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.

3) Вентилятор Калины и Шнивы (один из его сдвоенного)
1118-1308008/2123-1308008

http://www.valee-95.ru/page.php?ID=17
Расход воздуха - 2100 м3/час при напоре воздушного потока в 150 Па.



Так что, по современным меркам, у тебя на авто стоит даже не вентилятор, а так... жужжалка... Smile Вот на Калине - уже да - серьезный вентилятор... А ведь Калина с Корсы содрана, т.е. - типичный бюджетный гольф-класс с кондиционером.
На Шниве, так вообще - ураган: 2100+2100 м3/ч, т.е. в 4 раза мощнее, чем у тебя. Естественно, что там без резисторов и дополнительных ступеней - вообще никак - токи пусковые будут просто запредельные.

У меня тоже в стоке (без кондиционера) работало прекрано. Я даже несколько лет ездил с крышкой негерметичной и не знал об этом - штатной системы хватало для охлаждения. Но с установкой кондиционера пришлось дополнительно модернизировать т.к. все косяки сразу всплыли. После этого уже и давление в бачке раширительном в норму привел и крышку заменил и еще два вентилятора дополнительно поставил.

Меня вот что прикалывает - спросишь у человека: "Зачем переделал?" А он тебе гордо: "Потому, что на ино так!" И нос в небо гордо задирает. hehe А понимания причинно-следственных связей до конца нет... Smile
stas13_
MikeS
Не в курсе, точки крепления вентиляторов совпадают??
MikeS
stas13_ писал(а):

MikeS
Не в курсе, точки крепления вентиляторов совпадают??



Ты про крепление кожуха к радиатору или про место крепления вентилятора к кожуху? Не помню... Зайди на http://www.valee-95.ru и поищи установочные чертежи - там на все вентиляторы есть.
Можно в магазине взять и посмотреть.
Только вот вопрос - зачем, если машина без кондиционера? Штатного вентилятора должно хватать выше крыши. Не хватает - ищи неисправность в термостате, помпе или забитых радиаторах.
stas13_
посмотрел по ссылке
Калиновский по крепежу к кожуху вроде подходит, но он на 4см по диаметру больше и уже.
Штатного хватает, но можно поставить допустим от калины и замедлить его в два раза при том же воздушном потоке, что и на штатном на полной скорости, т.к. при одинаковой частоте вращения разница потока в два раза. Меньше энергопотребление и меньше шума, я так думаю.
Budy
MikeS писал(а):

А что там в инструкции (это такая бумажка с букаффками, в которую никто не смотрит) говорится? Куда рекомендуется ставить? Правильно - на вентилятор или в хорошо охлаждаемую чать машины, но никак не в верхней - самой прогретой - части подкапотного пространства.


Ну молодец …хоть признал слабость конструкции….т.о. нарушается главный постулат…система должна быть работоспособна в любых условиях, независимо от установки и других внешних параметров. У этой конструкции много «но»….вот то почему я сказал силычу «нет» на прошлой недели….. supercool
MikeS писал(а):

Budy писал(а):


Нет ничего лучше сделанного своими руками… доказано временем..


Согласен. Smile Только прямыми руками... hehe


Спасибо за признание моих прямых рук…. Drinks or Beer
MikeS писал(а):

Йопт, как пафосно-то. hehe Я щас упаду. pst


Скажи хоть куда??? Чтобы не ухудшать демографию хоть соломку подстелю… Wink

MikeS писал(а):

Тебе подсказать зачем на иномарках делается многоступенчатая система регулирования? Wink
Даю наводку: при работающем кондиционере расход топлива на ХХ увеличиваетя в 1,5-2 раза, т.к. на движок набрасывается дополнительно около 1,0-1,5 кВт мощности (это - на ХХ, в движении - еще больше). Дабы движок не заглох………. и т.д и т.п и еще много букофф.


ну не напрягайся так….курс устройство поршневых и комбинированных двигателей для наземного транспорта, а также Электронные системы управления ДВС занимает гораздо больше строчек и времени, чем ты воспроизвел….
MikeS писал(а):

Так что, по современным меркам, у тебя на авто стоит даже не вентилятор, а так... жужжалка... Smile Вот на Калине - уже да - серьезный вентилятор... А ведь Калина с Корсы содрана, т.е. - типичный бюджетный гольф-класс с кондиционером.
На Шниве, так вообще - ураган: 2100+2100 м3/ч, т.е. в 4 раза мощнее, чем у тебя. Естественно, что там без резисторов и дополнительных ступеней - вообще никак - токи пусковые будут просто запредельные.


Вот был бы поумней….спросил бы о моих планах и для чего этот огород… я б тебе рассказал….а то начал …некоторые… много денег…фигня… силыч…жужалка…
hehe
MikeS писал(а):

Меня вот что прикалывает - спросишь у человека: "Зачем переделал?" А он тебе гордо: "Потому, что на ино так!" И нос в небо гордо задирает. hehe А понимания причинно-следственных связей до конца нет... Smile


Ты ж меня не спрашивал….. так что не надо полит информацию проводить..….

stas13_ с колхозом затолкать можно все что угодно и куда угодно...только смысл менять одного исправного карлсона на другой.... лучше просто крыльчатку смени на восьмилопастную........тем полно...
MikeS
Budy, вот ты балабол... pst Пошли в ход отмазки. 63

Budy писал(а):


Вот был бы поумней….спросил бы о моих планах и для чего этот огород… я б тебе рассказал….а то начал …некоторые… много денег…фигня… силыч…жужалка…



Я еще и все твои эротические фантазии должен знать? 63 Нет, уж, увольте...

Budy писал(а):

ну не напрягайся так….курс устройство поршневых и комбинированных двигателей для наземного транспорта, а также Электронные системы управления ДВС занимает гораздо больше строчек и времени, чем ты воспроизвел….



Большую часть информации я не тебе адрессовал, а остальным читателям, умеющим думать, поэтому мини-ликбез получился. Думаешь мне делать нефиг такую титаническую работу только ради тебя проводить? Smile
Да и тебе самому книжки почитать не мешало бы, т.к. дурные вопросы про кондиционер задавал. Smile

Ладно, бесполезный спор ни а чем прекращаю. В теме полно полезной информации, умный человек самостоятельно сможет сделать выбор.
Budy
MikeS писал(а):

Budy, вот ты балабол... pst Пошли в ход отмазки. 63


ниграмма отмазок..... а вот переход на личности налицо.... supercool
MikeS писал(а):

Я еще и все твои эротические фантазии должен знать? 63 Нет, уж, увольте...


во какие мысли посещают головы.....я почему-то и додуматься не мог, что можно так повернуть.... Pardon
MikeS писал(а):

Да и тебе самому книжки почитать не мешало бы, т.к. дурные вопросы про кондиционер задавал. Smile


повелся??? с холодильными установками у меня тоже проблем нет...извини что занял твое время... Drinks or Beer
MikeS писал(а):

В теме полно полезной информации, умный человек самостоятельно сможет сделать выбор.


вот с этим не могу не согласится..... Bravo
Сергей 69
MikeS писал(а):

А теперь посмотри - куда этот олень поставил блок:
http://wwwboards.auto.ru/gaz/895245.html


Budy писал(а):

система должна быть работоспособна в любых условиях, независимо от установки и других внешних параметров.



MikeS, на это место на Волгах с карбюраторными двигателями штатно устанавливались электронные коммутаторы.
На инжекторных машинах место освободилось, а шпильки остались supercool .

Для размещения электронных устройств, соответствующих требованиям автопрома, это вполне подходящее место.

ШИМ-регуляторы мощности, управляющие вентиляторами охлаждения радиатора, размещают именно там. И на Волгах, и на Самарах:

- на Волге

- на Самаре

- на Самаре-2.
В@ся
Kashey писал(а):

Все просто - двигатель вентилятора подключается через разъем. Вот из него и выдергиваем клему, которая идет на двигатель и подключаем ее на сопротивление. А с сопротивления новый провод на ее место.


ниче не пойму...это типа первой скорости(при подключении к датчику в патрубке),а основная-то скорость тоже ведь пойдет через сопротивление Pardon ,кто-нить намалюйте нормальную схему для инжа cry .У меня стоит доп.кнопка(ручной режим),паралельно главному реле карлсона,думаю параллельно кнопки кинуть реле с управлением от датчика в патрубке,но...куда врезать сопротивление... lol1 Pardon
Ninja
В@ся

Повнимательнее прочитай тему сначала. Всё очень подробно обсосано и не раз.
Suse
MikeS писал(а):

На инжекторе - да, на карбе - нет.


почему же нет на карбе до задержки ....с чя нового образца все есть.Если ты летом заглушил когда вентилятор работал ,то вентилятор будет работать до дех пор пока не остудит радиатор,датчик)
REKs
зацепила меня эта тема... поэтому тож отпишусь...
положительного смысла в работе вентилятора после глушения двигателя я не вижу. лишний разрядный ток для аккума. радиатор и сам остынет даже от лёгкого ветерка очень быстро. кстати, тут многие писали про вред резких перепадов температуры. а что получится если в радиаторе температура будет значительно ниже, чем в движке и всё это хозяйство завести? правильно! холодный тосол польётся в горячий движок = резкое изменение температуры = плохо. кто-то думает, что работающий вентилятор охлаждает мотор? в любом случае радиатор намного эффективнее будет охлаждаться. да и воообще, зачем принудительно охлаждать выключенный мотор? если всё исправно, его температура в момент выключения не должна правышать нормальную рабочую. ну так и пускай остывает себе потихоничку... сам. без лишних затрат энергии.
и ещё одна мысля у меня есть - замутить простое реле времени вместо дополнительных датчиков и пр. "наворотов". т.е. срабатывает датчик - напряжение поступает через резистор - вент крутится в полсилы. если в течение, например, двух минут не происходит отключения датчиком, то срабатывает реле и перемыкает резистор - вент работает в штатном режиме. получается всё просто!
и ещё один момент - зачем датчик включения вентилятора ставить на входе в радиатор, как многие тут советуют(если я правильно понял)? имхо, он нужен как раз на выходе, чтобы "говорить" вентилятору - "радиатор сам не справляется - помогай". а если на входе ставить, то так и будет, как многие описывают - вент включается на полминуты каждые пару минут...
направьте меня на правильный путь, если я чего-то не правильно понимаю!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 28
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы