Страница 14 из 28
Zver_042
Rover_61reg Drinks or Beer
Визуально потемнения на плате только возле распайки проводов.Я тоже когда вскрыл, думал увидеть погоревший транзистор. Pardon Более детально времени не было. Мы с женой и сынишкой приехали вчером в гости,и пока парковались на "буреломе" (там деревья пилили и накидали всякого, я вышел ветки раскинуть немного) слышу, комп орёт. Я жену с детём отправил в гости, а сам вернул систему к исходному виду (корпус воздухана скинуть надо было чтобы корпус РПВ открутить от кузова) В принципе страшного ничего не случилось слава богу, 111 не критичная температура, у кого то карлсон только на 108 включается. А завтра просто возвращаюсь на старую работу, где у меня и осцилл,и ИП разные, и тестер гарный. Вот там при наличии времени и понюхаю его с пристрастием Smile А фотку выложу обязстельно. Самому дико интересно!
Rover_61reg
Zver_042
С пробоем я погорячился...Если бы пробило - он бы напрямую крутил.
Скорее всего с шим управлением...
Вообщем ждём отчёта. gpn
Zver_042
Починил на работе приблуду gpn Дома отпишусь конкретнее о причине и фотку выложу с виновником! Правда на машине пока не проверял,только на лампочке с током в установившемся режиме в 0,7 А
Valeraz
Zver_042
В левом нижнем углу виден диод (цилиндрик) , на фотке уже заменён правда на LL4148, но оригинальный выглядит также. Он мерзавец в обрыве был. И как следствие микроконтроллер остался без питания(нога 8 микросхемы,на фото левая нижняя у 8-ми ногой микросхемы Атмела это VCC).
Видно слева на фотке, диод запаян на "заливку" +12 В. и далее цепь до ноги питания. Цилиндр с голубым кольцом похоже стабилитрон. На ножке намерил 5,18 В когда всё заработало.


Ну и наконец искомый ШИМ на затворе полевика.


У работы поставить не получилось, так как захмурилось небо и дождь подкапывать начал. Поставил по приезду домой в машину. Включался вентилятор за вечер раз 15 наверно в сумме.
Но будем посмотреть теперь внимательно вдвойне.
Rover_61reg
Zver_042 писал(а):

Он мерзавец в обрыве был.


Сгорел скорее всего...От большого тока или какчество запчасти подвело.
Зашибись - отделался малой кровью Good
Zver_042
Rover_61reg
Да там ток по идее не больше 10мА через него должен быть Pardon
Может и правда качество деталей...
А то что повезло,это факт gpn Других деталей на замену я бы на складе у нас не нашёл скорее всего hehe
maximk
Лазил по инету в поисках нормального варианта адаптивного управления скоростью карлсона в зависимости от темепературы (не только плавного пуска!) Типа как силыч, но проще, чтобы или дешевле было и/или собрать самому можно.

Так и не нашел ничего путевого. Есть какие варианты?

В идеале, я так считаю, плавное управление должно ставится параллельно штатному реле. Т.е. даже если оно полностью сдохнет - карслон включится мозгами обычным механическим реле.
Artemios
maximk писал(а):

Типа как силыч, но проще, чтобы или дешевле было и/или собрать самому можно.


Регулятор мощности, вместо переменного резистора - датчик температуры ОЖ инжекторный, подобрать номиналы под требуемые температуры, напр. 70 градусов - 0% мощности (вентилятор не вертится), 100 градусов - 100% мощности (крутит на полную). Примерно так силыч и работает. Как-то так... Pardon
maximk
Artemios
Это все понятно. Но я бы хотел конкретную реализацию, схему хотя бы.

Я в электронике не силен, собрать готовую схему смогу, а придумать свою мне гораздо сложнее. Но я программист, поэтому крайней предпочтительно, чтобы устройство было бы на контроллере, типа тот же attiny - написать прошивку я уже смогу, хотя конкретно контроллерами не занимаюсь.

Сама идея мне понравилась как вот тут:
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=1807

Но там тема давняя и схемы так я и не нашел. Вот если бы взять такую простую фигню и подключить не вместо, а параллельно реле - будет отлично.
kotmu
Прочитал данную тему... и сделал себе понижайку. Доволен. Спасибо автору Smile .
Отчет:
Родной радик сдох.

Купил новый - Лузар. Он оказался приспособлен как и на инжи, так и на карбы..т.е. у него имелась
возможность установить датчик включения карбовый... что я и сделал...

как гасящий использовал резистор от копейки вроде.. установил резюк под площадкой АКБ

т.е. минус у меня на карлсона подается через резюк и датчик... доп. реле не использовал..
заодно посмотрел какой ток без резюка на прямую (при пуске ~ 10A) в работе около 6А

через резюк в два раза меньше и скорость ... потихоньку шуршит... т.е. очень удачный резюк попался Smile


результатом доволен... как я и предположил, в радиаторе Т* ОЖ несколько ниже, чем в термосе... так и вышло...
термос у меня открывается полностью на 93*, на 91* большой круг закрыт. Хотя замыкание в датчике должно происходить
на 92*, но он реально стоит в радиаторе и когда там 92*..
в термосе 95*... т.е. реально карлсон начинает включаться
на низкую скорость в 95* по показаниям БК.
Я хотел температурной стабильности в работе мотора..т.к. полная скорость включается на 101*, а выключается на 97*...
теперь имею рабочий диапазон от 91* до 95*.. и тихую работу карлсона..
Единственный маленький недостаток.... карлсон продолжает охлаждать радиатор после закрытия термоса...
(потому как датчик отключается на 87*, что соответствует Т* в термосе 91*).. но я не вижу в этом ничего страшного
Стоит заметить, что карлсон у меня весьма тих сам по себе.. я даже вывел индикацию включения на панель приборов.
Теперь при включении на малой скорости лампочка светит в пол накала..что удобно - на полную яркость - значит полное включение..
жаль, кончилась летняя жара Smile
вот не было у меня времени пораньше это сделать... Smile
Kashey
Пожалуйста.
Размышляя на досуге пришел к выводу, что нужно ставить два одинаковых датчика.
А в общем все хорошо, и этим летом система отработала без нареканий.
Artemios
maximk писал(а):

Artemios
Это все понятно. Но я бы хотел конкретную реализацию, схему хотя бы.

Я в электронике не силен, собрать готовую схему смогу, а придумать свою мне гораздо сложнее. Но я программист, поэтому крайней предпочтительно, чтобы устройство было бы на контроллере, типа тот же attiny - написать прошивку я уже смогу, хотя конкретно контроллерами не занимаюсь.

Сама идея мне понравилась как вот тут:
http://autodevice.ru/forum/index.php?showtopic=1807

Но там тема давняя и схемы так я и не нашел. Вот если бы взять такую простую фигню и подключить не вместо, а параллельно реле - будет отлично.


Если делать на контроллере, то можно попробовать схему отсюда:
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html
maximk
Artemios писал(а):


Если делать на контроллере, то можно попробовать схему отсюда:
http://turmalinnn.narod.ru/Smerch/Smerch-7.html


Спасибо! Почти то, что надо. Единственное, что контроллер - PIC. Для него, afaik, нужен программатор, а у меня его нет. Но это можно найти у кого-нибудь.

Ну и в идеале хотелось бы размер поменьше за счет SMD компонентов.

А так да - разумный минимум без лишних деталей Smile

Но самое главное забыл - а отзывы тех кто ставил на самару есть? Ты сам ставил?
Ninja
На моей лошадке СО также работает без нареканий и зимой и летом... Удивляют только лица других автолюбителей, когда стоишь в пробке - а моего вентилятора не слыхать... Wink
Artemios
maximk писал(а):

Но самое главное забыл - а отзывы тех кто ставил на самару есть? Ты сам ставил?


Не, я себе плавный пуск от "АПЭЛ" временно поставил, благо стоит копейки. А так у меня тоже были идеи ШИМ-ить ток вентилятора в зависимости от температуры ОЖ, но пока не до этого, да и не электронщик я...
UStasA68
Поставил датчик трехконтактный в радиатор от иномарки, резьба такая-же как у нашего, и резистор 2 ома 20 ватт, и все работает как надо. Потратил 15 минут времени. в патрубки врезать ничего не надо, даже тосол не сливал (старый выкрутил и новый сразу вкрутил) вытекло грамм 200.
ТЕВ
UStasA68 писал(а):

Поставил датчик трехконтактный в радиатор от иномарки, резьба такая-же как у нашего,


ну так название датчика в студию, каталожный номер и тд
UStasA68
ТЕВ писал(а):

ну так название датчика в студию, каталожный номер и тд

Датчик XEFS54, по каталогу Exist.ru , там аналогов две кучи можно подобрать по температуре.
lexikon
я кстати тут разбирал мотор вентилятора СО...там подшибничек есть...залил его синтетич. моторным маслом Smile
вентилятор теперь не орёт...раньше очень громко работал!
Шихаэль Мумахер
UStasA68 писал(а):

Поставил датчик трехконтактный в радиатор от иномарки, резьба такая-же как у нашего, и резистор 2 ома 20 ватт, и все работает как надо


UStasA68 писал(а):

Датчик XEFS54


Тоже решил замутить схему с буржуйским 3-пиновым датчиком.
Только что-то сомнение взяло насчёт большинства этих датчиков - великоват порог срабатывания "второй ступени", 102 градуса.
Взял самый дешевый JP Group 959260004, точки срабатывания 85-80 и 93-88 ( http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2500024B&sr=-8 ), ЕвроАвто - 180р.
Допрезистор поставлю помощнее, на 7А 0,52+0,52ом, и конструктивно попроще, от грузовиков - СЭ107 У-ХЛ ( http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=69 ). 150р.
Поглядим, что выйдет... facepalm
d.dmitry
Шихаэль Мумахер писал(а):

точки срабатывания 85-80 и 93-88


Так вентилятор постоянно будет работать, когда двигло прогреется. Ниже 93 нет смысла охлаждать.
Шихаэль Мумахер
d.dmitry писал(а):

Так вентилятор постоянно будет работать


Хм, неужели аудюхи постоянно вентилятором молотят... впрочем, и пусть в пробке молотит, чтоб только неслышно... supercool
Поглядим, как оно будет. Деньги небольшие... впрочем, надо будет его ещё в кастрюле с градусником проверить... Smile
Если совсем получится неприлично, вонзю JP Group 959260005.

Зы
вот печка, наверно, совсем холодная будет... facepalm
_NikeL_
помогите сделать на инжекторе тумблер включения вентилятора охлаждения... чтобы и от мозгов так же продолжал включаться при 104гр, и в ручную
STM
_NikeL_
Резистор 1.5-2 Ом, вместо тумблера можно использовать датчик от классики. Без резистора вентилятор включается на полную мощность.
Я поставил вариатор от Волги. Датчик вкрутил прямо в радиатор (у меня Лузар), можно в разрыв нижнего патрубка
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 14 из 28
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы