Страница 1 из 3
TDV.ROOT
Установка и подключение противотуманных фар/дополнительных фар дальнего света (отчет + фото)

Пролог.

Так как штатные отверстия ПТФ были благополучно закрыты кенгурятником, решил ставить себе фары дополнительного дальнего света на кенгурятник.



Благо места установки предусмотрены.



Сразу скажу: что мог поставить и ПТФ, но их рекомендуется ставить 15-25см от земли, поэтому данную затею отверг (вопрос с ПТФ решен установкой доп. креплений и установкой на них ПТФ, пока в планах).

Поиск оптики.

C начала очень долго искал оптику ОСВАР под наименованием «Фара-прожектор 2902.3775».



Поиски ни к чему не привели, разве что к куче противотуманок. Стал икать замену. Конечно были б деньги взял HELLA и не задавался боле этим вопросом, а так... Посмотрел продукцию компании FARREN. Понравилось, но у себя не нашел. Далее в списке был WESEM. Качественная польская оптика, но цена вопроса тоже несколько высока (1100р. за комплект). Так сказать, зеленое животное оказалось сверху. Да и покупая WESEN я получал голую фару, без лампочек (ну это вопрос решаемый) и без крышек (крышки купить можно отдельно, но каждая встает в 170р.). Подводя итоговую стоимость WESEM подошел к цифре почти в 1500р. Что сильно било по кошельку. В конце концов нашел оптимальный вариант качество-цена. В качестве фар дальнего света были выбраны SIRIUS NS-2140 WHITE диаметром 145мм (комплект встал в 800р.).





Не смог удержаться чтобы не разобрать одну из фар и посмотреть, что там внутри.

Стекло (именно стекло, а не пластмасска) фары снизу прижимается таким язычком, который является частью корпуса, так что потерять его практически невозможно, если только отломать и выкинуть. Закрепляется язычок саморезом в корпусе.



Отражатель и стекло промазаны герметиком. Причем герметика явно не жалели. Но такие переборы с герметиком присутствуют только снизу, по остальному периметру стекла герметика столько, сколько нужно. Аккуратная белая полосочка.



Сверху на отражателе есть скоба, которая вставляется в выступ на корпусе. Это не дает отражателю со стеклом выпасть.



Внутри все довольно просто: 2 провода: плюс и масса; обычная лампочка H1 на 55 ватт.



Крепление лампочки в отражателе самое обычное - с помощью проволочной защелочки. А вот сам отражатель оказался сделан из нержавейки, что не может не радовать.



Далее вопрос проводки. Так как в штатной проводке нет ни каких намеков на проводку ПТФ, решил себя не мучать и прикупить комплект для подключения ПТФ. Выбор пал именно на этот комплект:



Почему именно такой? Потому что в нем все уже собрано, а именно: колодка реле, реле, кнопка включения ПТФ, все провода (которых хватает за глаза), индикатор включения, коннекторы. Ну и конечно инструкция, в которой прекрасно все описано и показано.



Тянем проводку. ПТФ включаются после включения габаритов.

Общая схема подключения ПТФ.



Открываем ЧЯ, откручиваем язычок и вынимаем его.



Далее переворачиваем чтобы добраться до разъемов. Вынимаем разъем Ш1. Крайний правый 8-ми контактный на фото.



Затем вынимаем кнопку переключения наружного освещения и заглушку кнопки ПТФ. Снимаем козырек комбинации приборов. Для этого откручиваем 4 самореза. И отводим ее в сторону.



Отвинчиваем 2 болта крпления комбинации приборов, отгибаем 2 металлических язычка сверху и снимаем приборку. Отсоединять от приборки разъемы не обязательно, приборку можно положить на торпедо сверху.



Схема подключения колодки реле и колодки разъема Ш1 и Ш2



Далее берем колодку ПТФ и просовываем розовый провод к ЧЯ. Вставляем его в колодку реле 85.



Идем дальше. Провода от реле вставляем в колодку Ш1.
От клеммы 30 колодки реле в контакт 3 колодки Ш1. Тут у меня появилась загвоздка, ибо в контакте 3 был уже розовый провод штатной проводки. Проблему решил обжатием обоих проводов 1-ой клеммой мама широкая и вставил в контакт колодки.





От клеммы 87 колодки реле в контакт 5 колодки Ш1.



Оставшийся черный провод колодки реле 86 подключаем к черному проводу колодки Ш2 контакт 4 с помощью коннектора.





Затем вставляем провода ПТФ: в контакт колодки 1 разъема Ш1 (к левой ПТФ - провод желтый короткий).



В контакт колодки 6 разъема Ш1 (к правой ПТФ - провод желтый с черной полосой длинный).



Вставляем колодку в разъем.



Ставим колодку реле на заднюю стенку ЧЯ, собираем и ставим ЧЯ обратно.



Возвращаемся к приборной панеле. Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вставляем в колодку переключателя наружного освещения в контакт 58R (зеленый провод вверху на фото).



Далее соединяем белый провод колодки ПТФ с белым проводом переключателя наружного освещения с помощью коннектора. Черный провод с черным. Ставим на место комбинацию приборов, козырек комбинации и кнопки.



Заводим провода с кнопкой ПТФ на место.



Оставшиеся 2 провода (черный контакт 7 колодки ПТФ и розовый контакт 9 колодки ПТФ) - идут на индикатор включения ПТФ.



В дополнение к комплекту подключения ПТФ (потому что в комплекте не было) приобрел вот такую колодку для индикатора.



Вставляем провода в колодку.



Колодку подсоединяем к индикатору включения ПТФ.



Кнопку ПТФ и индикатор включения ставим на их законное место.



Проверяем подсветку кнопки...



И индикатор включения.



Тянем проводку 2. ДФДС включаются после включения кнопки вместе со штатным ДС.

Берем зеленый провод колодки ПТФ от контакта 10 и вынимаем из колодки переключателя наружного освещения - контакт 58R (зеленый провод на фото).





Тянем зеленый провод к ЧЯ и соединяем коннектором с сине-белым проводом колодки Ш4 контакт 13.



Таким образом получаем следущее:
При положении рычажка переключателя света фар "от себя" ДФДС включаются вместе со штатным дальним светом при условии что нажата кнопка ПТФ. Если кнопка ПТФ не нажата - включается только штатный дальний свет.

Тянем проводку в подкапотное пространство.

Провода протягивал через резиновую заглушку трубок гидрокорректора. Сначала нужно снять правый кусок ШИ моторного отсека (на снятый бачок омывателя внимания не обращаем).



Берем проволоку и просовываем в заглушку трубок гидрокорректора из салона.



Толкаем до тех пор, пока она не вылезет в подкапотном пространстве.



Провода перед протягиванием соединил вместе изолентой.



Делаем на конце проволоки кольцо, зажимаем в кольцо провода, заматываем изолентой и протягиваем. Дальше остается их только подключить.

P.S. Завтра/послезавтра выложу фото как светит, смотрится и т.д. и т.п.

Последний раз редактировалось: TDV.ROOT (13 Декабря 2008 23:37), всего редактировалось 10 раз(а)
Матреха
на твой ЖЫП надо еще на крышу от электрички прожектор поставить...а че бюджетно lol1
TDV.ROOT
Матреха
Извращенные фантазии - не про меня. Мне нужен хороший дальний - ибо много по трассе, а время сейчас темное, видеть хочется далеко.
-makar-
В этом варианте подключения, ПТФ светят когда включенны габариты, а зажигание выключенно?
TDV.ROOT
-makar-
ПТФ горят только при включенных габаритах. Включено зажигание или нет - не важно.
-makar-
понятно, вот только из гаража, спецом переделывал чтоб горели только при вкл. зажигании

p.s. часто оставляю машину ночью (не надолго) с вкл . габаритами, а плюсом горящие птф мне в этот момент не нужны , вот и переделывал
TDV.ROOT
Я просто выключал бы ПТФ в таком случае ))))
-makar-
забываю иногда, да и задалбывает щелкать переключателем

а так автоматика, блин Razz
MikeS
Как человек, на своей жо..., простите, бедре и голени испытавший мягкость крыла и бампера Пыжа, хотел бы спросить автора: нахрена тебе кенгурин? В России кунгуру я пока видел только в зоопарке, не уж-то, по дорогам уже бегать стали?
Я тебе просто по доброте душевной советую снять его. Возможную травму от него даже на мгновение представить страшно (вероятность последующей ампутации, ИМХО, будет более 50%). Не дай тебе Господь, но в случае чего будешь потом волосы на опе рвать, вспоминая, "спасенный" бампер и фары - засудит какой-нибудь пешик, денег не хватит откупаться. Не забывай, что по ГК в случае нанесения травм пешику ты ВСЕГДА виноват (даже если он бухой на полосу выпадет), т.к. управляешь ТС повышенной опасности.

П.С. Кажется, по Дискавери (или Эксплореру?) крутят прикольную передачку "Искривление времени". Суть следующая: высокоскоростной камерой записывают всякие быстрые процессы, например, бьют боксерской перчаткой человека в живот или в голову. На записи видно как идут "волны" по мышцам. Что-то похожее происходит с капотом и бампером. На тестах со сбитием манекенов видны аналогичные "волны" на металле капота и пластике бампера.
А теперь представим, что вместо относительно широкой площадки упругово пластикового бампера в кость ноги врезается узкая и жесткая полоска металлической трубы кенгурина. Итог: множественное раздробление кости, повреждение артерии и вен, разрыв мышцы, сухожилий и нервов. Думаю, что ногу чевовеку после этого оттяпают почти до колена...

Последний раз редактировалось: MikeS (01 Декабря 2008 01:45), всего редактировалось 2 раз(а)
TDV.ROOT
MikeS
Знаю что кенгурятник жесть, но обстоятельства вынудили. Ответственность осознаю и понимаю. И кста, как здоровье то? А то помнится история с тобой.
Gloom
проекцию света на стену давай... Smile
TDV.ROOT
Gloom
Будет )))
MikeS
TDV.ROOT писал(а):

MikeS
Знаю что кенгурятник жесть, но обстоятельства вынудили. Ответственность осознаю и понимаю. И кста, как здоровье то? А то помнится история с тобой.



Я потом при дневном свете увидел этого Пыжа 306 (206 ?). На мгновение стало жалко машину: измятое переднее крыло (т.к. форма капота не такая, как на 10-ке, то капот не пострадал), вывернутая кромка двери, граничащая с крылом, оторванное с мясом зеркало. Бампер, что характерно, не пострадал, хотя именно он своей кромкой раздробил одну из костей. И заметь - это был пластик с резиновой полоской! А уже натворил такое!

А для меня итог следующий: перелом двух костей и гематома на бедре (частичный разрыв мышцы с подкожным скапливанием жидкости - на первой операции удалили около 0,7 литра). Уже сделали 2 операции. Предварительное снятие гипса через 3,5 месяца после травмы. Потом еще 1-1,5 месяца разрабатывать ногу. В одну из сломанных костей вкрутили шуруп длиной около 6-7 см.
В моем случае я был виноват и судиться с водилой не стал, но уверяю тебя, если бы меня сбили кенгурином, то причинно-следственная связь между владельцем и травмой была бы настолько очевидна, что проблем с судом не возникло никаких. И раскрутил бы я его с адвокатом по полной программе, если бы не дай Бог, мне из-за него ногу ампутировали или завис бы в больнице месяцев на 7-8.

Последний раз редактировалось: MikeS (01 Декабря 2008 01:42), всего редактировалось 1 раз
SDN
MikeS, +1
(продолжая небольшой оффтопик)

в EuroNCAP'е уже давненько ввели дополнительную звезду за безопасность пешеходов; производители, стремясь заработать этот балл (а я так думаю, из сугубо маркетинговых соображений, а потом уж из заботы о пешеходах, но наверное где-то 50/50) придумывают различные ухищрения - максимально травмобезопасные материалы и т.п, а так же экзотические штуки типа приподнимающегося капота и старых добрых подушек безопасности, только теперь уже наружных..

и только в нашей стране все берегут свои бампера-капоты, обвешиваясь разным железом.. сознание у нас такое.. пристёгиваться - хоть научили, но большинство учились штрафами ) хотя всё-таки это неправильно (я имею ввиду форму обучения )) ).. но как заставить русского человека (и чтоб без претензий - украинского естественно тоже! )) ) всё-таки думать о пассивной безопасности (и не только своей!) - это вопрос.... )
DIMA66
У нас с кенгурятникон не один гаец не даст тебе мимо проехать
И оно тебе надо! тех осмотр покупать сейчас очень дорого стало!
А отчет зачетный!
Ujeen 30RUS
SDN писал(а):

MikeS, +1
(продолжая небольшой оффтопик)

но как заставить русского человека (и чтоб без претензий - украинского естественно тоже! )) ) всё-таки думать о пассивной безопасности (и не только своей!) - это вопрос.... )



Правильней сказать не Русского, а ПОСТСОВЕТСКОГО Smile
Кот Матроскин
кто про что...
человек ставит доп. свет, а тут прицепились к кенгурятнику..
поставил и поставил, это ж не лезвия выдвижные в полуосях.. Smile
SDN
ну да, немного отклонились )

а ващще согласен с DIMA66, отличный отчётик ) наглядно и доступно ))

ждём все таки фото результата! и на дороге свет какой - тоже )
TDV.ROOT
MikeS
Опять же, ты шел по обочине трассы M4, с какими скоростями катаются по трассам известно. Это можно сказать легко отделался. Конечно не дай Бог кому то попасть так. Ни на твое место, не на место водилы.
SDN
Железо вешают и на внедорожники, о них то забыли? Или швейлер на КАМАЗе - еще веселей hehe
DIMA66
За ТО не беспокоюсь, покупать не собираюсь. За отчет спасиб )))
Ujeen 30RUS
Правильней сказать российского. ))))
Кот Матроскин
Я вот себе представил эти лезвия, да еще на выдвижных полуосях. Кто-то в курилке кстате предлагал типа того сделать, для тех кто любит выкатываться на перекресток pst
SDN
Будут фотки и конечного результат и как светит, все будет, еще отчет доработаю, много пробелов есть Smile Может и в ФАК уедет, а то много народу спрашивало по подключению ПТФ.

P.S. Всем спасибо за критику и поддержку Drinks or Beer
MikeS
Кот Матроскин писал(а):

кто про что...
человек ставит доп. свет, а тут прицепились к кенгурятнику..



Мои соображения по этому поводу:
1) Нет фотки фар на авто, а должно быть как минимум две: в фас и в профиль.
2) Не понятно на какой высоте установлены фары: на уровне решетки радиатора, между горизонтальными трубами кенгурина или же еще ниже.
3) ИМХО, большие круглые фары не совсем смотрятся с прямоугольными штатными блок-фарами и относительно прямоугольной мордой 10-ки.
4) Вся эта затея с наружной установкой фар была сделана из-за кенгурина, целесообразность установки которого я, мягко сказать, поставил под вопрос.
5) Думаю, что имею право "повредничать" Wink , т.к. тоже устанавливал ПТФ с нештатной конструкцией крепления. ИМХО, мой вариант был: безопасный, эффективный, надежный.


P.S. Прочитал посты еще раз и возникли у меня дополнения.

6 ) Под большим вопросом, ИМХО, целесообразность установки дополнительного ДАЛЬНЕГО света на НЕРАЛЛИЙНУЮ гражданскую машину. Неужели мало штатного дальнего?
7 ) Правила допускают установку ПТФ на уровне фар БС (но не выше!!!).
8 ) Не надо забывать, что любые дополнительные фары, устанавливаемые не в штатных утоплениях бампера, очень подвержены риску случайного смещения (нарушения вертикальных настроек), например, при неаккуратной парковке или случайно кто-то зацепит ногой, копаясь под капотом.

Последний раз редактировалось: MikeS (01 Декабря 2008 12:51), всего редактировалось 3 раз(а)
stan1y
TDV.ROOT писал(а):

Gloom
Будет )))



и на дорогу.
TDV.ROOT
MikeS
1. Навесить не успел. Все будет запротоколировано Wink
2. На уровне рещетки радиатора. нехороший человек, не дружу я с фотошопом (((
3. Смотреться будет примерно так, только ближе к центру смещены:



4. Затея с подстветкой была давно, но с появлением кенгурина, немного изменилась.
5. Без претензий Smile
SDN
TDV.ROOT писал(а):

SDN
Железо вешают и на внедорожники, о них то забыли? Или швейлер на КАМАЗе - еще веселей



ВНЕ дороги - пажалста, а в обычной эксплуатации - аналогично ненужная вЭсчь ) хотя смотрицца канеша сурьёзна )) а на камазе - там и без швейлера кирдык - не дай бог..

и ещё, TDV.ROOT: я себе переделывал, чтобы ПТФ не горели при включенных габаритах и выключенном зажигании (спасиба Servikt Wink ) а то было дело - включенные ПТФ (не выключились из-за глюкнувшей кнопки их включения) аккум сажали в ноль на парковке за 3-4 часа.. сейчас - выкл зажигание, тухнут ПТФ (ну полная аналогия с ближним).. ИМХО так правильнее
TDV.ROOT
SDN
Тут дело другое, это фары дальнего света, постоянно включенные они мне не нужны, ибо катаюсь на ближнем. Тем более выключать ближний с габаритами еще помню. )))
MikeS
Для последователей автора темы может вдруг появиться огромная неприятность при прохождении ГТО по-честному. Про кенгурин молчу - это однозначно незаконная переделка. Но даже если предположить, что дополнительные фары ДС будут установлены без кенгурина, то пункт 4.3.2.3 ГОСТ "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" гласит:

"При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается."

И это не смотря на разрешение иметь 2 или 4 фары ДС (таблица 6а в этом же ГОСТе). ИМХО, это разрешение только для завода-изготовителя.

http://www.dbases.ru/cgi-bin/catalog/catalog.cgi?i=2246&l=

Такие вот пироги...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы