Страница 1 из 2
Яровой Антон Павлович
Началось все с того, что решили мы погонятся. Три машинки Ваз: 2110, 2112 1.5 16V, Ваз 2112 1.5 16V. После всей этой гонки и начались проблемы. все сводилось к тому, что КПП нуждается в ремонте.
Долго думали делать или не делать, так как на улице все таки Декабрь и оставить все до весны, и ли все таки за выходные перебрать.
И так 05.12.08г. мы начали в троем перебирать своими силами коробку ВАЗ 2110. До этого в "Би-БИ" были куплены запчасти, а именно:
1) Вилка 1-2 передачи.
2) Синхронизатор старого образца на 2 передачу.
3) Подшипники Певичного, Вторичного вала.
4) Масло.

Установили машину на пеньки т.к. яму за лето точнее за отпуск) так руки и не дошли сделать. В первую очередь отвернуть гайки ШРУЗов т.к на поднятой машине это не получится, сливаем масло с КПП.
Далее снимаем колеса, откручиваем крепления шаровых. Снимаем с левой стороны рычаги подвески (мы сняли и стойки-резали пружины, ставили изоляторы SS-20).


Затем аккум, возд. фильтр и гофру, стартер, площадку под аккум, откл. датчик скорости,разъем задней скорости.
Откручиваем привод рычага КПП, тягу кулисы и ее треугольник, трос сцепления, нижний небольшой кожух (где сцепление-3 болта на "10"). Дергаем правый ШРУЗ из коробки, над ним гайка на "19"-откручиваем, также ближний к бамперу болт на "19" крепления коробки. Под коробку поставили домкрат, открутили верхние болты крепления коробки-они разные по длине, откручиваем гайку "15" левой подушки. Один придерживает коробку, другой опускает домкрат. Покачивая коробку, вытаскиваем ее из сцепления и осторожно кидаем ее вниз, дальше вытаскиваем из под машины.

Разбираем КПП:снимаем кронштейн крепления троса сцепления, крышку пятой скорости, 4 пробки фиксаторов скоростей(с пружинами и шариками). На "10" откр. болт вилки 5-й передачи, расконтряем гайки "32".

Штоком выбора передач включаем 4-ю и 5-й муфтой включаем 5-ю скорость. Головкой на 32 с трубой откручиваем гайки.

Снимаем в сборе с вилкой муфту с шестерней со вторичного вала.

Снимаем втулку со вторичного вала и ведущую шестерню первичного вала.

Снимаем кольцо (на фото). Откручиваем большой кристовой отверткой четыре винта крепления пластины подшипников.

Снимаем стопорные кольца на подшипниках певичного и вторичного валов.

Откручиваем 12 гаек и рассполовиниваем коробку на две части.
После осмотра 5 передачи окозалось, что в процессе откручивания двух гаек на "32" были сломаны шестерни 5 передачи.

Откручиваем вилки остальных передач.

Преподняв шток 1-2 передачи выводим вилку из механизма выбора передач. Поменяв её на новую, старая была изношена со стороны второй скорости. Также выводим вилку, шток 3-4 передачи, шток пятой.
Вынимаем ось задней передачи, затем и его шестерню. Одновременно вынимаем 1-й и 2-й валы.



Вытаскиваем и промываем магнит из картера.

Решили заменить в первую очередь заменить синхронизатор 2 передачи, а затем подшипники. Двумя отвертками снимаем внутреннее кольцо переднего подшипника 2-го вала. По ним стоит стопор снимаем его отверткой. Снимаем маленькую ведущую шестерню главной передачи. Снимаем шестерню первой передачи в сборе с синхронизатором. Сторпорное кольцо муфты 1-2 передачи снимаем. Двумя отвертками с одной и другой стороны упираясь в шестреню 2-й передачи снимаем муфту со шлицов вала. Снимаем синхронизатор, устанавливаем новый.
При тщательном осмотре старого синхронизатора был замечен маленький зазор между синхроном и шестернёй, по стандартам он должен быть 0,6 мм минимум.



Ставим назад муфту 1-2 передачи, (на синхронах есть три больших и три маленьких выступа, маленькие ориентируем напротив фиксаторов (пружинки + шарики)). Ставим стопорное кольцо муфты, синхрон и шестерню первой передачи, ведущую шестерню главной передачи ( на ней присутствует фаска которая должна обращена быть к шестерне первой передачи). Ставим стопор, ставим внутреннее кольцо нового подшипника.
Приступаем к установке новых подшипников валов.
Сбиваем старые шариковые, ставим новые, при установке нельзя бить по внешнем кольцам!!!! :cg:
Большой роликовый подшипник вытощили отверткой т.к в корпусе коробки есть проточка со стороны дифференциала. А маленький доставали долго т.к не было съемника пришлось снимать двумя ответрками и зубилом и молотком. Вот в этих направлениях ставил отвертки. (стрелки зел., желт. на фото)

После замены подшипников и сбора валов, при помощи компрессора продуть всю коробку т.к в процессе ремонта очень много пыли и песка, грязи, которые в дольнейшем могут привести к поломке подшипников.

Собрая половинки коробки прочистить и смазать новым герметиком.
Не забываем установить фиксаторы передач.

Устанвливаем пятую скорость в обратном порядке (в нашем случае новую купленную за большая - 350р., малая- 250р.).

Герметик подсыхает - лишний удаляем.
Промыть и продуть картер сцепления, смазать превичный вал по ходу движения выжимного подшипника.

После сбора коробки рекамендуется вставить короткий шруз в дифференциал, чтобы шестерни дифференциала не ушли.






По пути обрезали передние пружины, заменили рулевые наконечники, шаровые, и правый ступичный подшипник.



С Уважением Яровой Антон Павлович.
mitric
спасибо, соратник!
Kachan
Хороший отчет Good
вот это я бы ни в жисть обратно не собрал ROFL
maksson
Kachan писал(а):

Хороший отчет Good
вот это я бы ни в жисть обратно не собрал ROFL


+1, полюбас лишние детальки остались бы 63 Респект и уважуха рукастому автору Good
RazzoR
смысл убивать весь день?! 3 т.р. стоит перебрать КПП. У нас, по крайней мере. К тому же, человек с опытом сделает это быстрее и качественнее. Если реально грамотный человек.
Kachan
3 тыщи не 300 рэ, я согласен выходной потерять и съэкономить 3к Wink да и доверия насчет СТОшного качества (у нас, оговорюсь, за другие города не скажу) нету.
Яровой Антон Павлович
Перебрали за 600 р. и то из за того что сломались шестерни 5 -й передачи. покупали их отдельно. а так была запасная машина поэтому проблем не каких....Человек с оптытом и у нас имеется и он обиделся уже на тебя "RazzoR" Pardon . в стране кризис, дети, деньги нужны везде, поэту вот бюджетный вариант. а по остаткам запчастей осталась одна гайка на 13.... и все остальное ушло обратно....
Яровой Антон Павлович
Kachan писал(а):

3 тыщи не 300 рэ, я согласен выходной потерять и съэкономить 3к да и доверия насчет СТОшного качества (у нас, оговорюсь, за другие города не скажу) нету


Я согласен деньги единственный фактор. За 5 лет человек знает весь модельный ряд ВАЗ без приоры, а так у самого Митсуха Лансер 10, а наши делает (развлекается), т.к. была до этого 9-ка....
Матреха
Молодец! ну так как погонялись то? кто кого взрел?
Яровой Антон Павлович
10 в легкую, а вот 12 уже сложно было она чипованная....Лансер хотел тоже но был на шипах, буксовал даже на 3-й передачи....
Яровой Антон Павлович
Просто почитав форум не нашел нормальго объяснения ремонта КПП вот решил сам попробывать и ...вот что вышло... Теперь тишина не визга не трска и вторая без хруста. Теперь отчет следующий по Двигану.... ВЕСНА 2009.
Яровой Антон Павлович
а может модератор это все в.... vfac перенесет
V1T
Яровой Антон Павлович писал(а):

а может модератор это все в.... vfac перенесет


пеши сюда
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=171296&postdays=0&postorder=asc&start=60
denches
Kachan писал(а):

тыщи не 300 рэ, я согласен выходной потерять и съэкономить 3к да и доверия насчет СТОшного качества (у нас, оговорюсь, за другие города не скажу) нету.


поддерживаю твою позицию
+1
RazzoR
когда был "молодым и глупым" тоже КПП сам перебирал Smile тупо на бордюре, на пеньке. но никакого счастья не испытывал, если честно. поэтому и имею такое мнение.
Kachan
просто надо знать, к кому обращаться.
Alex на 21114
Респект Антон! Руки откуда надо растут . А удовлетворение от работы , когда сам все делаешь словами не передать!
Мне жаль RazzoRа (который молодой и глупый ) скорее всего и делать то сам ничего неможет, а только знает к кому обращаться.
кеды глухаря
Яровой Антон Павлович - молоток! Главное - сам! А критиков особо не слушай, всё правильно сделал, что выложил отчёт! Респект!
TDV.ROOT
Я смотрю отчет ушел в ФАК.
Яровой Антон Павлович
Молодец! rlzz Drinks or Beer
MAVrik
Тему в ФАК, землякам превед!
Aleksey1975
А что со ШРУСом гемориолся? никуда бифференциал бы не делся. ИМХО. а работать с торчащей фиговиной очинна неудобна. Но вообще - ностальгия.. вспомнил молодость. gpn
Killer Speed
Молодец! Большое дело коробку перебрать. А как ты шарики в синхронизаторы ставил? Я помню долго с ними возился, и так, и сяк. Еще и потерял два шарика, хорошо был еще один синхронизатор старый, откуда взял их в итоге.
Яровой Антон Павлович
Долго тоже мучился, а потом придумал двумя пальцами держишь два собранных шарика + пружинку а последний уже надо в самом синхроне собирать отвертка+шило.... Да тот еще геморой был....главное пиво+сигареты были, а так на улице было +7. Вот насчет темп-ы я и боялся просто все таки декабрь а тут коробка....Окозалось погода помогла нам. Во вторник выложу фото Вилки 1-2-й передачи.....
Яровой Антон Павлович
MAVrik писал(а):

Тему в ФАК, землякам превед!


Думал что земляков здесь вообще нет, а оказывается...... dns4
Яровой Антон Павлович
По поводу шруза почему не вытощили, друг с которым перебирали побоялся ну а я поддуржал его....
MikeS
Насчет дорого/недорого заплатить кому-то: в жизни разные ситуации бывают. И почему-то эта проклятая коробка имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент суток.

Из личного опыта:
1) 1-й раз сломалась ночью зимой на окраине города. Лопнул вал. Тащили первый и пока, тьфу-тфу, последний, раз на галстуке.
2) 2-й раз, через несколько месяцев после первого ремонта, лопнуло стопорное кольцо на том валу. Кое-как с хрустом и матюками доехал до гаража.

Если бы был соответствующий инструмент и гараж чуть посвободнее, то сам бы и починил. А так пришлось деньги на ремонт занимать.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы