Страница 1 из 2
zero_the_hero
Пришло время менять машину. 6 лет отъездил на 2112 - никаких негативных эмоций не испытывал. Если что-то и было - так, по мелочи, ну и, конечно, плановое обслуживание. Только добрые воспоминания о ней. Хотел купить приору в максимальной комплектации. По деньгам получалось ненапряжно. Но занесло меня в салон Шкоды с вопросом "а что у вас есть за 400 рублей?". Мне ответили, что, в-общем то ничего, но есть за 420 два тура на выбор: или с абс или с кондеем. И там и там - одна подушка, движок 1.4. Но хотелось и то и другое, да и две подушки. Ну тогда бери за 505 - там все это есть, а движок -1.6. А цвет светлый есть? - есть, серо-голубой. Год 2008, калужка. Бери, с 23 февраля цены повышаем на 40 тыр. И стал я репу морщить. С одной стороны - Шкода всегда нравилась, но все думал - не потяну. С другой - в долги на 100 руб. залазить. С одной стороны - есть где взять (не кредит). С другой - год 2008. С одной стороны - да и ладно, машины редко меняю - а через лет 5-6 какая разница, 8 год или 9?. Короче думал-думал, да и внес залог на следующий день, а через два дня - забрал машину. Спустя неделю продал двенашку. Жалко было отдавать, хорошая машина, верой и правдой служила, ну да что поделаешь...

Теперь, собственно, о туре. Так как хотел брать приору - то и сравнивать буду с ней. Если отбросить излишний снобизм, то, на мой взгляд, сравнение вполне уместно.
Октавия тур - спокойный, практичный семейный автомобиль, проверенный временем. Не для отжига со светофоров (во всяком случае - не с этим движком). Хотя, по заявленным характеристикам - 0-100 11.8 сек., макс 190 км/час - примерно аналогичен двенашке. Приоре, я думаю, уступит. Но убедиться в этом я не тороплюсь - обкатка.
Итак, за что берут лишние (по сравнению с Приорой) 160 тыр?
Автомобиль больше. В салоне места больше, в том числе и задним пассажирам, а впереди и подавно. Класс C. Колеса 15, полноразмерные. Багажник мне показался каким-то нереально огромным. Запаска (полноразмерная) лежит, как и в двенашке, под поликом, перед запаской в нише места для всякого хлама больше и там пластиковый контейнер, чтобы этот хлам не гремел. Задние сиденья раскладываются так же, как в двенашке, но с гораздо меньшими усилиями. Подвеска мягче, чем у двенашки (тем более Приоры) но более энергоемкая. По трассе идет плавно, как корабль. Сиденья по-немецки жесткие и удобные, есть микролифт. Кузов оцинкован. Пластик в салоне очень качественный. Агрегаты и ходовая - VAG. Руль крутится и педали нажимаются очень легко, особенно сцепление. Если на двенашке отцепить трос сцепления от вилки, то усилие примерно такое же. Интерьер простой и добротный. Некоторые называют его скучным. Мне не скучно. Никакого космоса, все просто и со вкусом. Все кнопки - крутилки - под рукой. Шумоизоляция, на мой взгляд, хорошая. Двигатель с низов тянет лучше, чем Приоровский. Лежачих полицейских спокойно проезжаешь на второй, не мучая движок. Свет в багажнике загорается тогда, когда его откроешь (и гаснет минут через двадцать), а не когда включены габариты (как я мечтал об этом, да все руки не доходили сделать). Еще много приятных мелочей (типа лямки, чтобы закрывать багажник, стояночных огней и т. д.).
Минусы.
Большой ход педали сцепления (не регулируется).
Большие хода рычага КПП (не меньше, чем на двенашке).
Иногда туго включается первая (хотя и на двенашке бывало).
Поскрипывает задний диван.
102 лошади. Засада.
Если открыт ЦЗ, то багажник можно открыть снаружи.

Читая форум шкоды понял, что сверчки таки присутствуют (конечно, далеко не такие жирные и не в таких количествах, как на десятках и Приорах). Однако места их обитания (все они имеют постоянную прописку) и методы изгнания давно изучены. В общем случае - силиконовый спрей раз в пол-года.

ТО.
Через 15 тыс. ТО-0 нет. ТО-1 - 3500, ТО-2 - 6500, ТО-3 - 3500, ТО -4 ок. 10 000 руб. Все с расходниками.
Бензин 92. 95 зимой лить запретили, запугав снятием с гарантии.

Расход не понял пока. По паспорту город - ок. 9, трасса 5.5, смешанный - 7. Компьютер показывает 8.5 - 11, считает средний за поездку.
На ходу греется быстро. Сейчас минус 4, грею на холостых минуты две (пока обороты не упадут), через 4 км езды - темп. 90, печка на 1 оборотах. Обороты при прогреве и такой наружной температуре - всего 1000, сколько греется на холостых не проверял. Салон прогревается быстро. В морозы не испытывал - их не было.

Свет хороший (по-моему лучше Приоровского). Противотуманки прямо в блок-фаре.

Гарантия - 2 года без ограничения пробега (Приора - 3 года или 50 тыс.).

Комплектация VS Приора 03-018.
По дорогим опциям (кондей, абс) одинаковы.

Что есть в Приоре и нет здесь:
Подогревы сидений
Автоматическое управление отопителем и кондиционером
Задние ЭСП
Датчик дождя и света
Парктроник
Плафон (освещение) у задних пассажиров
Литые диски
Лампочки внизу передних дверей.
Сигнализация.
ДУ дверями и ЭСП.

Что есть здесь и нет в Приоре:
Регулировка руля по вылету
Микролифт сиденья водителя
Регулируемая пауза дворников
Передние динамики (разнесенка, с пищалками)
Антенна (активная, с усилителем)
Доводчики передних ЭСП (управление с двери водителя и от замка двери)
Трехточечный инерционный ремень среднего заднего пассажира с системой фиксации детского кресла
Крепления Isofix для детского кресла
Стояночные огни
Сигнализация непристегнутого ремня
Защита картера, подкрылки.
Карта мобильности

И еще кое - какие полезные мелочи в виде полочек, кармашков и т. п.
Дарик
Поздравляю!В свете всеобщего подорожания 505 т.р отличное предложение,у нас в октябре такие же цены были.Сам бы на такую пересел,добротная,хетч как ни как,простая подвеска,а рулится достойно.Из минусов-тесновато все таки сзади,клиренс под защитой картера маловат(ну у меня на Элке походу еще меньше)
Времена сейчас трудные,береги машинку!
zero_the_hero
Спасибо за поздравление. Да я тоже так подумал, что за эти деньги ничего лучше. Да и нравилась Шкода всегда. Ну не лежит душа, если честно, к корейцам, фокусам. А тоеты и немцы дорогие слишком. А если к машине душа не лежит, то и любить ее не будешь, и будет она ломаться постоянно. Так и выбирал между Приорой и Шкодой. А то, что тесновато сзади - так смотря с чем сравнивать. Жене и ребенку сейчас попросторнее там, после двенашки. А мы на ней каждый год в Крым ездили (почти 3000 км в один конец). Так что если в этом году поедем, то, я думаю, оценят.
кеды глухаря
Поздравляю, отличная машина! Ты купил качественный, добротный, красивый и очень практичный автомобиль. С Приорой если и можно сравнить, то только номинально. Ну да и разница в 200 штук рэ абсолютно адекватна Smile
Кстати, а турбированные 1.8 сколько у них стоили, не обратил внимания?
zero_the_hero
Спасибо. Разница 165 т. р. 1.8 у них не было в наличии (у нас два дилера всего), да я бы и не потянул - и так в долги залез. А заказывать и ждать тоже не получалось - следующий завоз уже по новым ценам. С 23 февраля на все Октавии (любого года) - на сорокет, а на фабии - на тридцатку.
valera70
Поздравляю.Хороший выбор.Сам хожу и облизываюсь,но пока не потяну по деньгам. bboyan
xelf
Тоже присоединюсь к поздравлениям.
Интересный и спокойный отчет - молодец.
xelf
И, забыл - фотки давай!
zero_the_hero
Всем спасибо за поздравления. Если есть вопросы - задавайте. Правда сам еще пока не знаю ничего.
zero_the_hero
Фотик глючит... Надо чинить. Новый покупать - сами понимаете. Так что фоток пока не обещаю.
Дюжина
zero_the_hero писал(а):

Свет в багажнике загорается ...
... (и гаснет минут через двадцать)

В смысле, если багажник простоял открытым 20 минут, свет погаснет?
Цитата:

Карта мобильности

Чё за зверь?
133
Поздравляю!Давно облизываюсь.....какой там клиренс?на 1,6 клапана гнёт? Smile
zero_the_hero
2 Дюжина:

Да, если простоял открытым то гаснет. В инструкции по-моему через двадцать минут. Я не проверял. Также сам отключается через какое-то время подогрев заднего стекла. Если повторно включить - уже не отключается до выключения зажигания.

Гарантия мобильности Шкода - это номер телефона и пластиковая карточка, прилагающаяся к машине. Действует по всей России. Если сломался где - нибудь (на трассе в т. ч.), то надо позвонить - пришлют спецов или эвакуатор. Если случай гарантийный - бесплатно. Если ремонт долгий - дают подменную машину (3 сут.) или оплачивают гостиницу.

2 133:

Заявлен 170 мм. (пакет плохих дорог). Однако, до защиты вроде меньше, чем на двенашке.

Вроде гнет. Двигатель восьмиклапанный. Привод ГРМ меняется через 60 000 км. (ТО-4)
cugra
поздравляю с обновкой, фотки в раздел с фотками
тест-пилот
поздравляю, а первая туго иногда включается - думаю, после обкатки пройдет.
Stockman
Поздравляю, отличная машина! Drinks or Beer Сам на такую полгода облизываюсь.
Время от времени приходится ездить на туре. Тугая первая - особенность коробки, которая идет с 1.6 и 1.4, со временем привыкнешь. Еще пороги широкие - поначалу весь низ брюк был грязный.
Zlobni
zero_the_hero
Цитата:

Вроде гнет. Двигатель восьмиклапанный. Привод ГРМ меняется через 60 000 км. (ТО-4)


ГРМ на 60000 менялся на двигателе AKL с 2008 года на туры идет 1.6 BFQ интервал замены ГРМ 180000 км gpn читаем внимательно сервисную книжку

Цитата:

102 лошади. Засада.


Может по налогам небольшой попандос и есть, зато как едет Smile

Цитата:

Хотя, по заявленным характеристикам - 0-100 11.8 сек., макс 190 км/час - примерно аналогичен двенашке


Извини, но тут с тобой не соглашусь. Пересел на тур с 21124, тур и на трассе стоит устойчивей и едет шустрее. Это только с начала кажется что туповат, просто Шкода тише, поэтому и складывается впечатление что "не едет"
Twist
oCtavia, а не oKtavia
Oll
Впечатлил очень разумный подход к выбору автомобиля. Поздравляю (и поддерживаю).
karfaks
Цитата:

Вроде гнет. Двигатель восьмиклапанный. Привод ГРМ меняется через 60 000 км. (ТО-4)


Цитата:

ГРМ на 60000 менялся на двигателе AKL с 2008 года на туры идет 1.6 BFQ интервал замены ГРМ 180000 км gpn читаем внимательно сервисную книжку


У меня тоже моторчик BFQ, и замена ремня там через 90000.
Сервисную книжку читал очень внимательно.

Кстати, автор вроде не написал о установленной заводской защите двмгателя, закрывающей ВЕСЬ моторный отсек и часть коробки. Толщина листа более 2-х мм. Форма защиты в виде салазок, благодаря чему при наезде на скорости более 70 км на торчащий канализационный люк подвеска абсолютно не получила повреждений.
Кстати, дорожный просвет в 170 мм - это без учета защиты. Расстояние от картера до защиты около 125 мм. Вроде немного, но как-то вроде и незаметно. По проселкам вполне нормально ползает.

Насчет света - есть такая фича, если в течение 20 минут после открывания двери никаких манипуляций с машиной (двери, зажигание) не производится - освещение салона и багажника гаснет.
Муса Джалиль
karfaks писал(а):

Насчет света - есть такая фича, если в течение 20 минут после открывания двери никаких манипуляций с машиной (двери, зажигание) не производится - освещение салона и багажника гаснет.


Вот это чудеса... hehe Хотя на японцах такого нет, у товарища остался свет в бардачке Аккорда, за день сел аккумулятор и он прикуривался от меня...
karfaks писал(а):

Толщина листа более 2-х мм.


Металл?
SlavaP
Zlobni писал(а):

Вроде гнет. Двигатель восьмиклапанный. Привод ГРМ меняется через 60 000 км. (ТО-4)

Извини, но тут с тобой не соглашусь. Пересел на тур с 21124, тур и на трассе стоит устойчивей и едет шустрее. Это только с начала кажется что туповат, просто Шкода тише, поэтому и складывается впечатление что "не едет"



Как 8 клапанов wwow , может всетаки 16.
ГРМ менять на 90т.км. вместе помпой. Десятка (к сожалению шкоды с 1,6) резвее - проверено и не раз. Масло надо менять через 10 000км.
К 130 000 - 150 000км лучше скинуть голову и посмотреть потроха. Как правило к такому пробегу необходима "малая" капиталка (кольца, вкладыши, сальнички, направляйки. Первый "звоночек" - жер масла.
karfaks
to SMF:
Защита именно что металлическая, причем заводская.

to SlavaP:
Насчет двигателей - 1,6 - 8 клапанов - 102 лошадки.
Есть аналогичный двигатель - 1,6 - 16 клапанов - 105 лошадок.
На турах стоят 8-и клапанные двигатели. На Фабиях, супербах и Октавии нью - 16-и клапанные движки.

Что касается "резвости" - тут вопрос очень темный. По трассе с десятками гоняться смысла нет, у машины большой запас тяги и ускорения практически на любой скорости (проверяли с Приорой родственника). По городу - это смотря как стартовать, либо идем вровень, либо десятка даже начинает уходить. Но это где-то до скорости 70-80 км, после чего ухожу уже я.
SlavaP
karfaks писал(а):

Насчет двигателей - 1,6 - 8 клапанов - 102 лошадки.
Есть аналогичный двигатель - 1,6 - 16 клапанов - 105 лошадок.
На турах стоят 8-и клапанные двигатели. На Фабиях, супербах и Октавии нью - 16-и клапанные движки.



Просто у нас 8-ми клапоники 1,6 не продают с года так 2003-04, а на туры ставят 1,6 16В
zero_the_hero
Да, точно Octavia... Похоже я не только сервисную книжку невнимательно читал.
Защита конечно, да. Очень железная.
Брюки об пороги тоже пачкаю.
Как едет - я не понял пока. В инструкции написано - до 1500 км типа обкатка. А то, что тупая - такого ощущения нет, движок снизу тянет лучше, и вообще - характеристика ровнее. А так, машина располагает к спокойной езде.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы