Страница 1 из 7
Berserker
Еще летом 2008 года главный конструктор проекта Приора Козленков обещал, что с сентября 2008 года на Приоры будет ставить новый привод КПП, имеющий по сравнению со старым лучшую четкость переключения и сниженую вибрацию.
Сейчас уже 2009 год - начали ли ставить новый привод КПП или машины до сих пор выпускаю со старым приводом ?
Евгений26
Ключевая фраза всех, кто так или иначе относится к вазу - ОБЕЩАЛ.
Kuzmich2
Berserker писал(а):

Еще летом 2008 года главный конструктор проекта Приора Козленков обещал, что с сентября 2008 года на Приоры будет ставить новый привод КПП, имеющий по сравнению со старым лучшую четкость переключения и сниженую вибрацию.
Сейчас уже 2009 год - начали ли ставить новый привод КПП или машины до сих пор выпускаю со старым приводом ?



На следующей неделе постараюсь увидеть Козенкова В.П. и спрошу об обещанном. Повторяю, что ПОСТАРАЮСЬ, но не ОБЕЩАЮ, так как не знаю , работает ли он в эти дни.
Вова Длинный
Я как-то по осени катался на Приоре, так по сравнению с "двенахой" мне понравилось, как включаются передачи. Ходы короче и четкость выше. Не знаю, как не первых Приорах включались КПП, ибо первый раз в Приоре сидел.
komatoz
Вова Длинный писал(а):

Я как-то по осени катался на Приоре, так по сравнению с "двенахой" мне понравилось, как включаются передачи. Ходы короче и четкость выше.


Это двенаха походу с убитым механизмом выбора передач была.

на приорке ровно такая же коробка и механизм выббора передач как на десятках.
Робин Гуд
Ну зато всякие тросики не вытягиваются, как на некоторых карейских тарантайках Smile
Вова Длинный
komatoz писал(а):

Вова Длинный писал(а):

Я как-то по осени катался на Приоре, так по сравнению с "двенахой" мне понравилось, как включаются передачи. Ходы короче и четкость выше.


Это двенаха походу с убитым механизмом выбора передач была.

на приорке ровно такая же коробка и механизм выббора передач как на десятках.



"Двенаха" была 5 минут как из салона (помогал другу перегонять, а потом на учет ставить).
И не надо, плиз, рассказывать, как замечательно на десятом семействе работает рычаг МКПП (те же самые друзья - владельцы двух "двенашек" и "десятки" убеждают меня в том, что все нормально включается).
Я катался на трех машинах десятого семейства, одна была взята из салона, две других - ежженные, привод КПП у всех был заводской. Ощущения: от "плохо" до "очень плохо". Хуже было только у другого товарища на Нексии с пробегом под 200 тыщ. И то, пока не отрегулировал. Щас катается и благодарит меня за регулировку.

Возможно, что на Приоре такой же привод как и на десятке. Тогда остается предположить, что на той Приоре, на котрой мне выпало счастье прокатиться, была "короткоходка". Я хозяина на эту тему не пытал. Отметил как положительный момент, и все.
komatoz
Вова Длинный писал(а):

И не надо, плиз, рассказывать, как замечательно на десятом семействе работает рычаг МКПП


Это кто тебе такое рассказывает ?
Я разве говорил что на приорке отлично МКПП и переключение передач работает?

Вова Длинный писал(а):

Возможно, что на Приоре такой же привод как и на десятке.


Не возможно а точно ткой же. supercool
komatoz
Робин Гуд писал(а):

Ну зато всякие тросики не вытягиваются, как на некоторых карейских тарантайках


Знаешь, я считаю идеалом механизма выбора перечдач - механизм в форде фокусе.
Тросиковый привод рулит.

И мне без разницы что там - растянгивается тросик или просто как на 10-м семействе передачи хреново у всех включаются (по сравнанию с ФФ).
Я бы предпочел тросиковый привод.
Робин Гуд
komatoz писал(а):

Знаешь, я считаю идеалом механизма выбора перечдач - механизм в форде фокусе.
Тросиковый привод рулит.


Та оно то понятно, что троссиковый привод рулит - он сейчас везде. Ну или практически везде.
Только вопрос в точности механической обработки деталей КП иначе говоря в допусках. Как мне кажется у ВАЗа в этом вопросе относительно КПП не совсем полный порядок. Соответвенно могут быть потенциальные проблемы с вытягиванием в постобкаточный период.
На некоторых конкурирующих моделях такие проблемы также имеют место быть. Не так чтобы очень часто, но тем не менее.
Ну а о возможности серийного применения тросикового привода при сущетвующей технологии, наверное можно сказать только после всесторонних испытаний. Да я думаю их уже и без нас проводили.

Может Кузмич поделится инфой на тему?

Кстати насколько я помню, то последний раз обещали применить механический привод тягой, но с демпферами.
komatoz
Робин Гуд писал(а):

Как мне кажется у ВАЗа в этом вопросе относительно КПП не совсем полный порядок.


Это ты ещё мягко выразился.
на самом деле полная ж#@а.
Отстойная КПП и выбор механизма переключения КПП тоже полный отстой.
Вова Длинный
komatoz писал(а):


Вова Длинный писал(а):

Возможно, что на Приоре такой же привод как и на десятке.


Не возможно а точно ткой же. supercool



Ну вот... cry
Одно было хорошее заблуждение про Приору, и то разрушил...

Видимо верно сказано, что
Робин Гуд
komatoz писал(а):

Отстойная КПП и выбор механизма переключения КПП тоже полный отстой.


Принципиально вполне приличная КПП. Лучше многих аналогов. Есть конечно моменты которые надо шлифануть и доработать, но в целом больше вопрос в качестве изготовления серийных элементов, как мне кажется.
Ну а привод переключения само собой нужно приводить в соответвие с требованиями времени, с этим никто не спорит.
Вова Длинный писал(а):

Одно было хорошее заблуждение про Приору


Да ниплакай Smile Про Акцент хороших заблуждений ни у кого и небыло. Ибо он сам есть большое заблуждение Smile
----------------
*шёпотом* Хорошую машину Хуйдаем не назовут Smile
mikal
komatoz писал(а):

Знаешь, я считаю идеалом механизма выбора перечдач - механизм в форде фокусе.


Ещё точнее, тот что на 2.0
Вова Длинный
Робин Гуд писал(а):


Вова Длинный писал(а):

Одно было хорошее заблуждение про Приору


Да ниплакай Smile Про Акцент хороших заблуждений ни у кого и небыло. Ибо он сам есть большое заблуждение Smile
----------------
*шёпотом* Хорошую машину Хуйдаем не назовут Smile


Ну тебе виднее... hehe
komatoz
Робин Гуд писал(а):

Принципиально вполне приличная КПП. Лучше многих аналогов.


Да да ктож против Smile.
Робин Гуд писал(а):

Есть конечно моменты которые надо шлифануть и доработать


"Дьявол кроется в деталях"


Робин Гуд ну не надо мне читать мантры про то какая замечательная вазовская коробка. Возможно она и была такой 20 лет назад...., сейчас это дерьмо, да она спокойно работает по 120 ткм и более, но
1. Шумит всегда шумит везде Smile причем её шум + шум от вибрации механизма выбора передач перекрывает шум двигателя!
2. Механизм переключения передач - для меня было шоком после классики, до сих пор не пофиксили нечеткие включения чудовищные размазанные ходы рычага, причем повторная регулировка (после заводской регулировки) конечно немного помогает , но не исправляет положение.

Уже давно можно было 100 раз внедрить новую улучшенную конструкцию, да хоть нагло передрать с того же ФФ тросиковый привод переключения (млин какая там приятственная коробка и механизм выбора - джойстик Smile передачи переключаются кистевым движением руки когда я попробовал, то чуть ли не разрыдался Smile ).
Надо трезво смотреть на вещи товарищЪ РобинГуд

ИМХО.
mikal
komatoz писал(а):

1. Шумит всегда шумит везде причем её шум + шум от вибрации механизма выбора передач перекрывает шум двигателя!
2. Механизм переключения передач - для меня было шоком после классики, до сих пор не пофиксили нечеткие включения чудовищные размазанные ходы рычага, причем повторная регулировка (после заводской регулировки) конечно немного помогает , но не исправляет положение.

Уже давно можно было 100 раз внедрить новую улучшенную конструкцию, да хоть нагло передрать с того же ФФ тросиковый привод переключения


+1. Имхо, коробка - главный косяк ПП ВАЗов. Как водка бывает хорошей и очень хорошей, так эта КПП плохой или очень плохой Pardon А сильнее всего бесит то, что тюнинговые ателье прекрасно и давным-давно научились это лечить. Как подбор чисел, так и чёткость. Пусть не как у Фокуса получается, но лучше чем у любой бюджетки. Что мешает просто внедрить их опыт, для меня загадка..
Вова Длинный
Наконец-то поняли минусы переднеприводного семейства ВАЗа. А то доказывают, что "все намана".

Причина в том, что и так покупают. А если нет разницы, то зачем делать лучше.
Скоро цена Приры приблизится к цене на ФФ, а привод МКПП так и будет говенный.
Интересно, когда на Приору поставят АКПП, там так же будет размазанное включение передач?
wraithik
Вова Длинный писал(а):

Скоро цена Приры приблизится к цене на ФФ, а привод МКПП так и будет говенный.


Ну сели только бакс до рублей 18 упадет Smile
А то приора как бы до фокуса не приближалась. Ну мы же не сравниваем пустой 1.4 фокус и нафаршированую приору. А даже с минимумом навороты и двиглом 1.6 фокус стоит порядка 500тр.
komatoz
wraithik писал(а):

Вова Длинный писал(а):

Скоро цена Приры приблизится к цене на ФФ, а привод МКПП так и будет говенный.


Ну сели только бакс до рублей 18 упадет Smile
А то приора как бы до фокуса не приближалась. Ну мы же не сравниваем пустой 1.4 фокус и нафаршированую приору. А даже с минимумом навороты и двиглом 1.6 фокус стоит порядка 500тр.


supercool
Я когда машинку выбирал после десятки, то много чего пересмотрел (напоминаю Весна 2008)
так вот, фокусы и иже с ними (логаны итп) даже в самой лажевой комплектации (которую я бы низачто не взял) стоили дороже приорки Pardon .
Так что при всех недостатках - приорка шустро ездит. жрет мало топлива и при этом стоит относительно недорого для таких ТТХ.
Rainbuzzz
"Усиленная" коробка - это имеется ввиду под улучшенной ?
Bossman
Посматрев на каталог приоры по запчастям, кроме новых подшибников вторичного вала, ничего усиленного нету. Что хотят делять короткоходнкю кулису и гп 3.9! Самому сделать это не сложно, завод уже год с лишним, все не может реализовать!
SergVin
Для повышения надежности и ресурса вазовской КП

Механосборочное производство приступило к изготовлению синхронизаторов 1-2, 3-4 передач и шестерни четвертой передачи изменённой конструкции для автомобилей LADA KALINA и LADA PRIORA. Это позволит повысить надёжность и ресурс вазовской коробки передач.

Начиная с малого...

Речь идёт, казалось бы, о миллиметрах, однако в таком важном и сверхточном узле автомобиля, как коробка передач, значение имеет каждый микрон, не говоря о более крупных величинах. Так, проведенное в 2005 году увеличение диаметра конуса синхронизатора (с 52-х до 54-х мм) на 1-2-3 передачах позволило повысить долговечность синхронизатора - как за счет увеличения площади трения конусов блокирующего кольца и шестерни, так и за счет снижения инерционности блокирующего кольца при исключении 3-х кулачков.

Вместе с тем вынужденное сохранение прежней конструкции ступицы синхронизатора затрудняло выполнение его правильной сборки. Теперь же для повышения качества сборки синхронизаторов была немного увеличена высота ступицы, что позволило исключить возможность повреждения кулачков блокирующего кольца при сборке и в дальнейшем - проворот кольца. А изменение конфигурации трёх пазов на ступице даёт возможность исключить ''человеческий фактор'' при сборке.

Такая модернизация ступицы вынудила применить и на четвертой передаче синхронизатор увеличенной размерности, так как «старое» блокирующее кольцо уже не могло быть собрано с новой ступицей. Внедрение обновлённых синхронизаторов и шестерни четвертой передачи потребовало переоснащения оборудования в цехах обработки деталей и сборки КП. Так, в цехе мотор-6 в течение марта была проведена переналадка десяти станков по мехобработке ступицы и шести сборочных стендов, на которых идёт сборка синхронизатора. А в цехе шасси-7 специалисты полностью переоснастили станки на обоих потоках (''сыром'' и калёном) по мехобработке шестерни четвертой передачи - всего свыше 15 единиц оборудования.

...Рассчитывать на большее

Работа проведена значительная, однако по сути это - лишь часть большой заводской программы по внедрению в производство модернизированной коробки передач 2112 с усиленным комплектом деталей вторичного вала для переднеприводных автомобилей. Реализация этой программы ещё продолжается, в неё вовлечены ДТР, МтП, МСП, ИП и другие подразделения завода.

Чтобы объяснить суть изменений в конструкции КП, надо немного углубиться в историю. Пятиступенчатая коробка передач 21083, созданная более четверти века назад под проект LADA SAMARA, за это время претерпела несколько модернизаций - вслед за повышением мощности вазовского мотора. Так, для ''десятого'' семейства, оснащённого более мощным двигателем, на базе КП 21083 была разработана КП 2110. Затем уже на её основе создана коробка передач с усиленным вторичным валом, способная передавать больший крутящий момент. Сейчас подобная коробка устанавливается на модификацию LADA KALINA SPORT 1,6 в ОПП ДТР.

Однако данный автомобиль выпускается мелкой серией. Между тем уже назрела необходимость внедрения усиленной КП в производство массовое - в связи с появлением ещё более мощных двигателей для семейств LADA KALINA и LADA PRIORA. И тогда было принято решение сделать очередную модернизацию коробки передач - но не на базе существующей КП 2110, а на базе изначальной КП 21083, возможности которой уже практически исчерпаны.

- Это решает сразу две задачи, - говорит разработчик усиленной КП, ведущий инженер-конструктор отдела трансмиссии УПШ НТЦ Михаил Малыхин. - Во-первых, позволяет ''подтянуть'' к уровню последних модернизаций по двигателю базовую коробку передач, которая сегодня по-прежнему идёт на семейство LADA SAMARA (где мощность двигателя, кстати, также растёт). А во-вторых, благодаря цельной конструкции нового вторичного вала с несъёмной ведущей шестерней главной пары появляется возможность менять передаточные числа главной пары - что заметно улучшит динамику автомобиля и расширит его потребительские свойства.

Вторичный вал с увеличенным диаметром становится прочнее и жёстче и способен выдержать крутящий момент до 165 Нм (существующий ''восьмой'' вал используется с крутящим моментом до 120 Нм, ''десятый'' - до 140 Нм). В целом это приводит к повышению надёжности и долговечности коробки передач, снижению шумов, улучшению других потребительских свойств.

Пробная переналадка со знаком «плюс»

Но чтобы внедрить усиленную коробку передач в массовое производство, требуется глубокая модернизация, переоснащение и обновление соответствующего оборудования. И хотя это непросто (ведь переход на производство обновлённой КП должен быть осуществлён одномоментно), значительная часть работ в этом направлении уже сделана. Более того, в начале года в МСП провели уникальную операцию - пробную переналадку оборудования, задействованного на выпуске вторичного вала и деталей 1 -4 передач (конструкция которых также меняется).

В дни январских каникул всё оборудование в цехе шасси-7, задействованное на мехобработке шестерён 1, 2, 3, 4-й передач и вала, было переналажено под изготовление деталей модернизированной КП - а затем, после испытаний и изготовления опытной партии продукции, полностью восстановлено в прежнем виде.

Трудно назвать подразделение, которое не участвовало бы в этой колоссальной работе. Специалисты службы главного инженера МСП внедряли разработанный в ЦТП ДТР техпроцесс непосредственно в производство. ПТО проводило пробную модернизацию станков. Ремонтники изготавливали отдельные узлы для оборудования. Работники производственного цеха совместно с представителями ОПиКР и ОАЭСП проводили испытание технологической оснастки. Всего в этом процессе было задействовано свыше 70 единиц оборудования!

- Работа была расписана по дням: сначала переоснащение прошло в ''сырой зоне'' обработки: на линиях токарных, шлифовальных, зубофрезерных станков, затем в термичке (специально разжигали печь, провели термообработку), после - на участках рихтовки и шлифовки, - рассказывает заместитель начальника ремонтного цеха № 38-2 Сергей Бабенко. - Параллельно в цехе мотор-6 проходила переналадка станков на линии мехобработки ступицы. Затем было изготовлено 50-80 деталей каждого наименования - после чего наладчики вернули всё оборудование в первоначальное состояние и проверили его на действующих деталях, чтобы по завершении январских каникул производство могло приступить к выполнению текущей программы. Эта работа была сделана успешно.

Впереди ещё есть значительный объём работ - нужно дождаться поставок дополнительно закупленного оборудования для МтП и МСП. Затем механосборщики приступят уже к окончательной переналадке оборудования. Поскольку на это требуется значительное время, одномоментный переход на выпуск усиленной КП 2112 запланирован на начало следующего года. Однако часть проекта (запуск в производство модернизированных синхронизаторов и шестерни четвертой передачи) стала возможной уже сейчас - что и было реализовано силами вазовских специалистов.

Екатерина Сергеева
KGI
SergVin, а каким числом датировано сие.

Как то много нестыковок и противоречий.

1) "Начиная с малого... " это относится к чему - к КПП 083 или КПП 2110.

2) На Калину спорт ставится усиленная КПП на базе КПП 2110. В то же время проектируется усиленная КПП на базе КПП 083. Две КПП что ли будут?
SergVin
KGI
14.04.09 / ''Волжский Автостроитель'' /
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы