mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Ну ка нука, ап чем речь?Мож как понаглядней?За десятку я б мож и разорился...
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
mahm
Давай подробнее и выложи ссылок пару, а то копать начинать сначала считай, с момента открытия электричества
rover
Ушлый вангер
На форуме 20 лет
Сообщения: 2616
Авто: Старый чемадан
Короче две пластины, но одна же нагревается, а другая охлаждается. Не, что-то не то, слишком неэффективно.
Tchuba
На форуме 18 лет
Сообщения: 642
Откуда: MSK-юг
Авто: CS:IGGA-177RUS-[LOL]
mahm писал(а):Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нашел в чипэнддипе модуль 172 Вт за 2тыр, размеры 40х40 мм. если приколхозить ну пусть даже 5 штук получится по деньгам 10 тыр, плюс найти радиаторы, в итоге должно получится значительно дешевле и практически навечно.
Плюсы - нет необходимости ежегодно перезаряжать фреоном, практически не требует обслуживания, нагрузка на двигатель только через генератор, отсутствует компрессор и другие движущиеся части.
Кто что думает по этому поводу?
надо посчитать суммарную мощность, ведь для достижения существенной разницы температуря пяти элементов может не хватить, а увеличение приведет к большему потреблению(ну может установка более мощного генератора поможет) и соотвественно удорожанию систему в целом.
надо смотреть более подробно параметры элементов которые ты видел. я знаю что их применяют в автохолодильниках, но там места не как в салоне 2-3 куба. а значительно меньше. вот например сделать охлаждаемый бокс в машине для пива -это можно.
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
короче тема такая - пластина, к ней подходят два провода, при пропускании тока одна сторона пластины нагревается, другая охлаждается, холодной стороной присобачив радиатор каким-то макаром лепим в вентиляцию, при этом нужно чтобы другая сторона была на улице (моторный отсек) естественно тоже нужен радиатор. Вот как-то так...
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Я так худо-бедно с охлажением завязан, ИМХО кроме фреона остальное пока малоэффективно в плане бюджета.
Pavvv
На форуме 19 лет
Сообщения: 238
Откуда: N1D/E21
не прокатит , эффективность не та
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
а в автомобильных кондиционерах какая мощьность (холодопроизводительность)?
Woozу
На форуме 15 лет
Сообщения: 18
Откуда: 1 251 км от МКАД
Авто: прульная помойка
maksson
На форуме 16 лет
Сообщения: 4999
Откуда: Пенза
Авто: 21101 1,6L 8кл. "люкс" 2004 г.в. БК Multitronics Я7.2 new 2008I204DO57 v2 (HL)->Renault Sandero Stepway
Woozу
ИМХО всетаки не все так просто там, либо токи слишком малы будут, либо материалы 2золотые"))
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
пишут что потребляет 11,3 А, 12В, 5 элементов будет 56,5 А - да, многовато получается, хотя может столько элементов и не нужно?
а насчет бюджета ~30 тыр за установку фреона и потом ежегодная перезарядка совсем не бюджетно выходит на мой взгляд. Единственное КПД Пельтье возможно ниже фреона - это вопрос.
Woozу
На форуме 15 лет
Сообщения: 18
Откуда: 1 251 км от МКАД
Авто: прульная помойка
maksson
и я о том-же
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
у кондюка на 1 кВт холода 0,3 кВт потребления
у пельтье коэффициент 1,25
кондюк в машине 3-7 кВт, при общей моще 40кВт мотора получите 10кВт потребления
кто готов платить + 25% бенза за климат?
Woozу
На форуме 15 лет
Сообщения: 18
Откуда: 1 251 км от МКАД
Авто: прульная помойка
olg2004 писал(а):кто готов платить + 25% бенза за климат?
только если в кредит......
Otto Frija
Предупреждений: 1
На форуме 20 лет
Сообщения: 3033
Откуда: Дон - Замкадье
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г. Oktavia A7 1.6 Mpi
Все как всегда свелось к слову из трех букв. На этот раз - КПД.
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
mahm писал(а):оздаваемый перепад температур 69 град
эт дохрена
15 максимум
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
mahm писал(а):~30 тыр за установку фреона и потом ежегодная перезарядка совсем не бюджетно выходит на мой взгляд.
перезарядка не нужна ибо не расходуется
mahm
На форуме 18 лет
Сообщения: 222
Откуда: г.Белебей
Авто: 21093 -> 21103 -> Laguna III 1.5 dCi
ну не знаю, насчет перепада температур люди ставят значительно менее мощные на процы и подавая менее половинного напряжения и выходят на нулевую температуру, а это далеко не 15 градусов - это гораздо больше и это не на максимальной мощности.
а про перезарядкуя писал прочитав темы на данном форуме, там народ ежегодно ездит на дозаправку системы и ТО кондишена (установленные не на конвейре кондеи, да и народ у кого установлен с завода кондей нередко там отписываются что дозаправляют системы)
olg2004
На форуме 18 лет
Сообщения: 1789
Откуда: Орехово-Зуево
Авто: планируется
mahm писал(а):ТО кондишена
чистка фильтров и теплообменников
mahm писал(а):прочитав темы на данном форуме
кладезь блин мудрости
mahm писал(а):ну не знаю, насчет перепада температур
максимально +15 иначе угрохает человека, проц - железка ему пофиг
wraithik
На форуме 18 лет
Сообщения: 5485
Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1
mahm писал(а):Вот сегодня ни с того ни с сего вспомнились элементы пельтье, которые ко всему прочему применяются в охлаждении процессоров, и вот мне подумалось - а не присобачить ли его в систему вентиляции в роли кондиционера.
Нет. КПД никакой. У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает). Элементу Пельтье КПД даже в 50% АФАИК не снился.
Я тоже в свое время о них думал.
maksson писал(а):ИМХО кроме фреона остальное пока малоэффективно в плане бюджета.
+1
У приведенного элемента КПД 60%. Отстал я от жизни. Ну это все равно ничего не меняет.
Adaptechnic™
На форуме 15 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Питер, Колпино
Авто: Снова бодрый сарайКО, без винта, но с турбиной и молнией )
Serёga 061
На форуме 19 лет
Сообщения: 638
Откуда: Тюмень
Авто: ВАЗ-2121, 1987 г.
wraithik писал(а):... У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает)
Что-то новое в физике?
DimaG
На форуме 16 лет
Сообщения: 64
Откуда: Новосибирск
Авто: Premio 2003
Serёga 061 писал(а):wraithik писал(а):... У кондея КПД в 150-300% (0.5 кило жрет до 1.5 кило качает)
Что-то новое в физике?
Не
Это боян в теории тепловых насосов
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы