Слухай сюды. Я вот только что решал эту проблему. Вссязи с покупкой земельного участка и планами построить дачьку возникла потребность в высоком автомобиле, т.к. проехав раза четрыре в эти ибиня и оторвав два брызговика мерс стало банально жалко. Бюджет был 300-350 рублей. Примерно как у тебя. Пересмотрел много чего из того что есть, переобщался с кучей народу. И купил коротенькую гранд-витару. Поясню. в эту цену поподают 1) Старые американцы. Машины в общем то неплохие (кроме блейзера и его производных их почему то не хвалят за надегу) и нафаршированные, если бы не одно НО - очень большие движки о 4 литров на АПК, соотв бензиньичк там от 15, скорее 20 литров, и налоги частенько за свыше 200 лс, оно надо? 2) Старые большие японцы. обычно очень навароченные бензиновые тачки понавезенные из штатов. Паджеро-Мотреро очень не дешев по запчастям и не сильно надежен, паджеро-спорт, какой то деревянный весь, т.к. сделан на базе пикапа рамного. Патфайдер может и ничего себе, (даже по сравнению с 210-м сделан очень неплохо, особенно в фуле, еще бы эта комплектация продавалась в США так же под маркой инфинити) но не нашел хорошего экземпляра. Больше ничего особенно и нет, 4 - раннер слишком древний, несмотря на 3 литра прожорливый и наоборот простой какой то как уазик внутри. 3) Корейцы - из массовых ссанг-енг муссон и коронадо. Изначально мне нра, тем что сделанны на базе агрегатов МБ, тем более знакомый в ростове их ремонтирует и нахваливает. корондо чуть не купил, но ту машину которую я присмотрел ушла до меня, а больше я ниче не нашел приличного, мало все таки их на рынке и убитых много. хундай-галопер фактически паджеро-1, чегой то он мне своей древностью не понравился, хотя на форуме ихнем его хвалят. Спортедж - вообще неплохой вариант ИМХО один из самых предпочтительных. Регулярно прлдаются диллерские машины купленные в начале 200-х годов, если повезет можно и от первого хозяина взять с пробегом до 100 - под самым носом купили такой, 2004 год ручка 2,0 и пробег 93 тыщи за 300 рублей, жаль не успел. 4) маленькие японцы рав-4-1 какой то бабский и несерьезный, не нравился дизайном. хотя во всех рентингах лидер надеги, видимо из-за этого ценится достаточо сильно, и стоит заметно дороже однокласников. хонда не понравилась своим подключаемым на автомате задним приводом, знакомый такую юзал-критиковал за это. субару стоит особняком - по моему оптимальный выбор для единстывенного авто. есть знакомый фанат-субарист, да и вообще неколкьо суб перед глазами в эксплуатации - один форик и 3 аута два вторых и один треттий - купленный с нуля, машины очень беспроблемные. по крайней мере я бы замарочилс на аут или форестер если бы он был у меня один. хотя ЗЧ на них стоят достаточно дорого, по крайней мере я мониторя цены на экзисте был неприятно удивлен даже сравнивая с мерседесом. Почему купил г-витару? ну почитав форумы мне понравилось сочетания надежности-проходимости-рама-подключаемый привод. вообще хотел 5-дверку, но подвернулась диллерская 1,6-трехдверка с климатом, пробегом 77 тыщ 2003 года за 350 ее и взял. есть еще его аналог шевроле-трекер, отличается тем что привезен только из США (кому то это не нра) и тем тчо нет обвеса, зато в среднем дешевле.
ПС: Вообще учти что на 4-вд цены в среднем дороже чем на легковушку, и расход больше. Так же старые 4-вд очень часто люди юзают как вторую-третью машину для покатушек- рыболок всяких экстремальных соотв нагрузки на на ходовую- трансмиссию на максимале и ресурс порядком выбран.